Глава 3. Двое на одного?
Друзья с тобой иль недруги?
С кем нынче ты беседуешь?
А если рядом нет других –
Не ошибись – посетуешь.
«Всё молчит и молчит. Даже не взглянул ни разу!» – возмущалась Шелли, вполглаза присматриваясь к Рику. Тот почти не шевелился и, казалось, вовсе задремал.
«А если я захочу спать? Или свернуть нужно будет куда–то?» – девушка неуютно себя чувствовала. То ли общество двух незнакомых мужчин так действовало, то ли ночь навевала подозрительность и раздражение.
«А вдруг грабители?» – Шелли поёжилась. Ей совсем не хотелось стать мишенью для чужих стрел.
«А Кыс–то хорош! Предатель, спит себе преспокойно, небось, стянул какую-нибудь еду...» При упоминании о еде, желудок тут же дал о себе знать утробным бульканьем.
– Эй, ты спишь? – Шелли не выдержала и ткнула Рика в бок.
Тот отрицательно помотал головой, но не проронил ни слова. Но девушке ужасно хотелось хоть с кем-нибудь поговорить, так что молчаливость собеседника её нисколько не смущала.
– Ночь–то какая тёмная – хоть глаз выколи! – поделилась она своим наблюдением.
Рик кивнул.
Раздражение девушки достигло предела и перелилось через край:
– Да что ты всё молчишь и молчишь!? – возмутилась Шелли. – Хоть бы слово сказал!
Рик улыбнулся уголком рта. Показал пальцем себе за спину, а затем прижал его к губам.
– А–а, ясно. Боишься разбудить своего ненаглядного хозяина! – постаралась поддеть его Шелли.
Но тот только шире улыбнулся. Девушке вдруг отчетливо стало ясно, что все её попытки вывести этого непробиваемого борова из равновесия обречены на то, чтобы самой раздражаться всё больше и больше. Именно это его и веселило!
– Что ты всё хохочешь, да хохочешь! – возмутилась она, чувствуя себя маленькой, одинокой и обиженной, а, соответственно, стараясь себя вести нагло, высокомерно и вызывающе. – Ясно! Ты боишься и стараешься скрыть страх за показным весельем!
Это заявление, а особенно тот уверенный тон знатока человеческой натуры, с которым оно было сделано, добил Рика окончательно – он рассмеялся, впервые нарушив тишину.
Шелли вдруг очень захотелось пнуть этого несносного мужчину. А ещё ей понравился его смех. Поэтому пнуть его захотелось ещё сильнее.
– Рик, раздери тебя демоны! – послышался возмущенный окрик из кибитки. – Я спал!
Неудовольствие купца бальзамом на душу пролилось девушке. Она довольно улыбнулась – больше не наедине с чужой тёмной ночью.
«Странно, Рик не боится своего хозяина!» – отметила Шелли и поспешила об этом заявить.
– Да какой он мне хозяин? – весело поинтересовался тот. – Еле уговорил меня посторожить его барахло.
На удивленный взгляд девушки Рик пояснил:
– Если бы мне не было по пути – вообще не взялся бы за это дело за такие деньги!
Арон сердито забурчал что–то себе под нос, но спорить не стал. После этого девушка посмотрела на Рика с возросшим уважением.
– Кстати, если мне не изменяет память, ты что–то говорил о комфортном путешествии, своевременном приёме пищи и сне. И разрази меня гром, если это не так!
В качестве грома мог служить разве что его голос. Казалось, Рик просто не способен говорить шепотом. А уж в ночной тишине такой «голосок», должно быть, разлетался на многие мили.
– Может, разбойников ты и не боишься, а всё же не стоит орать на всю округу! – поддела его Шелли. – А насчет еды и сна – я полностью «за»!
Рик покосился на неё в противоречивых чувствах, но промолчал. «Ага, так про «орать» я тебя задела за живое!» – с чувством глубокого удовлетворения отметила она.
– И ты спускаешь такие оскорбления сопляку? – удивился Арон. Спорить с Риком он не решался, а вот второй спутник его только раздражал. Купец уже решил, что сможет договориться о понижении платы Рику, объясняя это тем, что кибитку охраняли двое, а тут парень подначивает на дополнительные расходы! – Другому, поди, нос бы уже набок вывернул, а! – раззадоривал купец, надеясь отвлечь спутников от темы еды.
– Я на девок не обижаюсь и уж тем более их не бью! – отрезал Рик.
Арон расхохотался, а Шелли залилась краской. «Так он догадался!» – ужаснулась девушка, представив возможные последствия в мрачных тонах. И решила стоять до конца:
– Сам ты девка! – с вызовом ответила она.
Рик с некоторым удивлением воззрился на неё, а затем посоветовал:
– Не зли меня! – таким холодом повеяло от его слов, что любой задира растерял бы свой пыл.
Но Шелли уже завелась и со свойственной молодости несдержанностью продолжила:
– Лучше сам меня не зли!
Арон катался по кибитке, хрюкая от хохота. Щекотливая тема еды за его счет отошла в сторону, так что теперь он мог вдоволь наслаждаться представлением.
Внезапно рука Рика сжалась в кулак и молниеносно метнулась к лицу Шелли. Ни отклониться, ни защититься девушка не успела. Она и начало движения не уловила.
Шелли вскрикнула от неожиданности и зажмурилась.
Но кулак завис перед самым её носом.
Через несколько секунд девушка решилась открыть глаза. И тут же получила чувствительный щелчок по носу.
– Я же гово… – начал было Рик.
Но вдруг ему на плечо взлетел четвёртый спутник, о котором все благополучно позабыли.
– Кыс! – восторженно вымолвила Шелли, торопливо сморгнув выступившие на глазах слезинки.
Шерсть дыбом, глаза бешенные, блестящие в ночи жутковатым светом – кот мог напугать кого угодно! А теперь он ещё воинственно скалился. Шипение перемежалось утробным рыком…
Рик, явно обескураженный таким поворотом событий, попытался сбросить чудовище с плеча, но не тут–то было! Кот оказался проворнее – он ловко увернулся от слишком медленных для него человеческих рук и перескочил на другое плечо.
Шелли, пользуясь замешательством обидчика, резко ткнула его в бок. Затем сказала:
– Ладно, Кыс, с него хватит! Иди ко мне!
Кот, ещё раз увернувшись от Рика, недобро на того поглядывая, отбежал к девушке. Он обошел её кругом, ещё раз взглянул на обидчика и только после этого устроился у Шелли на коленях, всем своим видом показывая, что она под его охраной.
– Если бы в моей руке был нож, ты бы уже истекал кровью, моля о быстрой смерти! – заявила девушка, внутренне приготовившись в этот раз уж точно получить удар.
Но Рик не только сдержался от резких выпадов – он кивнул, признавая правоту девушки. Чувствовалось, что он ещё не пришел в себя после всего случившегося.
– Никогда не видел такого кота! – подал голос Арон. В его голосе слышались восторженные нотки.
– Да, мой Кыс – один такой! – с гордостью произнесла девушка.
– Сколько ты за него просишь? – тут же поинтересовался купец.
– Да как ты смеешь, мерзкий торгаш!? – возмутилась Шелли. «Мало того, что он хочет, чтобы я продала друга, так ещё и думает, что сама об этом просить стану!»
Рик жестом остановил Арона, готового то ли ответить за оскорбленное самолюбие, то ли продолжить торговаться:
– Даже если бы кот был продал, – мужчина сделал успокаивающий жест в сторону девушки, показывая, что не рассматривает всерьёз такую возможность, – он всё равно не стал бы твоим. Преданность не продаётся, особенно такая!
Шелли удовлетворённо кивнула, поглаживая своего заступника. Сам Кыс высказал своё веское отрывистое «Мя», явно соглашаясь с последней фразой Рика.
Арон заворчал себе под нос, мол, всё имеет свою цену, но не рискнул возражать, понимая, что перевес не на его стороне.
Воцарилось молчание, нарушаемое только мурлыканьем довольного Кыса, да поскрипыванием колёс.
– Так что там насчет еды? – нарушила затянувшуюся паузу Шелли.
Они с Риком переглянулись и весело рассмеялись.
Купец недовольно бурчал, но понимал безуспешность возражение – раунд был явно проигран.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.