Последний трамвай / Ария
 

Последний трамвай

0.00
 
Ария
Последний трамвай
Обложка произведения 'Последний трамвай'

— Уважаемые пассажиры! Наш трамвай следует по маршруту до парка. Приносим свои извинения.

Этот электронный женский голос встречал меня в дверях трамвая каждый вечер, когда я поздно возвращался с работы. А поздно я возвращался всегда, и трамвай, на котором я ездил, был на этом маршруте последний.

Створки двери за мной со скрипом соединились, я устало поднялся по ступенькам, прошел по почти пустому салону и занял свое любимое место. Не любил я любоваться на свое отражение в мутном стекле, а кроме него ничего в окне все равно было не рассмотреть. Поэтому я всегда садился лицом к пассажирам, если они в этот поздний час еще были, и, не стесняясь, их разглядывал, пытаясь угадать их возраст, род деятельности и причину такой странной необходимости — ехать на ночь глядя в громыхающем трамвае.

Сегодня в салоне было четверо человек.

Спереди расположилась пожилая пара, скорее всего пенсионеры. Я предположил, что они задержались в гостях, а теперь торопятся в свою уютную квартирку выпить горячего чая и почитать на ночь старенький томик Есенина. В середине салона у окна сидел молодой человек в потертой куртке и непрерывно болтал по телефону. Думаю, он ехал на ночную смену в какую-нибудь не очень известную торговую компанию, где он работал, скажем, грузчиком. Ну, а разговаривал он, само собой, с возлюбленной, слишком уж милая и бессмысленная улыбка бродила по его лицу. А напротив меня устроилась девушка, уткнувшаяся в книжку. Приятная, молоденькая. Я решил, что она студентка, задержалась в библиотеке, пока готовилась к очередному семинару. Очередному? Да, очередному, потому что видел я ее довольно часто, она всегда занимала одно и то же место, как и я, и всегда у нее с собой была книжка. Всегда одна и та же.

Девушка, словно почувствовав мой взгляд, подняла на меня глаза.

— Простите, — проговорил я как можно доброжелательнее, — Хотел незаметно рассмотреть, что вы читаете, но не получилось.

— Паоло Коэльо, — тоже чуть заметно улыбнувшись, ответила она и снова опустила взгляд на страничку.

Я не знал, что означает это сочетание звуков, никогда не интересовался современной литературой, но мужественно сделал умный вид и протянул:

— М-м-м… Интересно?

— Да, — она коротко кивнула и снова замолчала.

Я стал лихорадочно придумывать, о чем бы продолжить разговор. Девушка тем временем не отрывалась от чтения. Я уже отчаялся снова завязать беседу, как вдруг, и так не ярко светившие, лампы на потолке трамвая замерцали и по очереди погасли. Трамвай остановился.

Я огляделся в тусклом свете уличного фонаря, пассажиры тоже стали озираться по сторонам.

— Прошу внимания, — из кабины водителя показалась немолодая женщина в форменной одежде, — Трамвай дальше не поедет. Видимо, обрыв линии, тока нет.

До парка оставалось еще остановки три. Я сокрушенно вздохнул и не спеша вышел на улицу. Моросил противный мелкий и холодный осенний дождь, под ногами в свете фонарей плескались лужи. Я достал зонт, раскрыл его над собой, и, помедлив немного, пошагал вдоль рельсов.

Впереди я заметил девушку, что сидела напротив меня. Она шла в ту же сторону, торопливо стуча каблучками по тротуару. Я поспешил за ней, чтобы предложить ей свой зонт.

— Спасибо, — благодарно улыбнулась она и поежилась, — Не ожидала, что погода к вечеру испортится.

— Давайте я провожу вас. Меня Роман зовут, кстати.

— Алена, — в ответ представилась моя новая знакомая.

Она взяла меня под руку, чтобы мы оба смогли поместиться под зонтом, и мы двинулись по тротуару в сторону трамвайного депо. От Алены приятно пахло смесью цветочных запахов, клеем и совсем немного хлоркой. Такое странное сочетание меня поначалу удивило, но потом моя попутчица рассказала, что она студентка, а по вечерам работает в цветочном магазине.

— Знаете, хлорку льют в вазы с цветами, чтобы они дольше оставались свежими, — рассмеялась она звонко, — Микробы гибнут и все такое.

— Вы занимаетесь флористикой? — удивился я, — Как неожиданно!

— А вы? — в свою очередь поинтересовалась Алена.

— Я преподаю в художественной школе, — ответил я.

Так мы и разговорились, мне тоже пришлось немало рассказать о своей работе.

Я проводил девушку до дома, жила она недалеко от трамвайного парка, а мне предстояло пройти еще пару остановок, чтобы добраться к себе домой.

Ночью я не мог сомкнуть глаз. После развода в моей жизни все было неизменно подчинено некому ритму, я жил по расписанию: дом, работа, домашняя работа и работа на дому. Мои мысли и чувства тоже были подчинены этому расписанию — дома я думал о работе, на работе думал, что буду делать дома.

И тут появилась она. Алена.

В моей голове больше не осталось места для других мыслей, все были только о ней. Я корил себя за нерешительность, что не попросил ее номер телефона. Мне непременно хотелось вновь с ней увидеться.

На следующий день я вышел из художественной школы чуть раньше, специально пропустил один трамвай моего маршрута, чтобы снова сесть в последний и увидеться с Аленой. Но девушки в салоне не оказалось. Я расстроенно опустился на свое любимое место, но на этот раз настроения рассматривать пассажиров у меня не было.

Не встретил я свою студентку и через день. Потом были мучительные выходные, в которые я не мог найти себе места, сколько бы ни пытался занять чем-то руки. Мысли об Алене поглотили меня целиком.

В понедельник я не мог дождаться конца рабочего дня, хотя уже почти потерял надежду вновь увидеть Алену. Помогая задержавшемуся ученику справиться с расстановкой цветовых акцентов на хрустальном бокале, я не заметил, как опоздал на свой трамвай.

Подбегая к остановке, я увидел, что двери его уже закрылись, и он с громким лязганьем набирает скорость, а на своем любимом месте сидит моя Алена, грустно глядя в мою сторону через окно. Трамвай уехал без меня.

— Ах ты, консервная банка! — в сердцах выругался я.

Мне ничего не оставалось, как пойти пешком. Следующий трамвай будет только утром, а больше никакой транспорт в мою сторону не ходит. Я перекинул портфель поудобнее и зашагал вдоль трамвайных путей, если повезет, через пару часов буду дома.

На следующей остановке я заметил одиноко стоящую фигуру, но в темноте было сразу не разглядеть лица.

— Роман! — окликнул меня знакомый голос, когда я уже собирался пройти мимо.

— Алена? — удивился я, — Что вы тут делаете?

— Вы опоздали, — девушка чуть заметно, — Я решила составить вам компанию. Вы не против?

Против? Конечно же я не был против!

Мы неспешно пошли вдоль трамвайных путей, не обращая внимания на давно сгустившиеся сумерки. Алена несмело взяла меня под руку, это всколыхнуло в моей душе такое чувство нежности, что я не удержался и поцеловал ее, когда мы прощались у ее дома. Девушка смущенно опустила ресницы, от чего мне захотелось обнять ее крепко-крепко и больше никогда от себя не отпускать.

И я больше не отпустил.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль