«Кто управляет транспортом — управляет миром.»
— Николай Стеллар, магнат «Звездных путешествий»
На Дедале время будто остановилось. Ничто не менялось с веками, всё те же серые плиты, всё те же жёлтые холодные барханы, всё то же чёрное небо и те же развевающиеся фиолетовые гардины. Двое дракков брели следом за великим магом, одни в огромной Академии, где больше никого не учили.
— Надо спешить, Нуклеус скоро будет здесь!
— Тогда почему вы остаётесь здесь?
— Моё время пришло. Я последний из Великих магов Кедрикеи, я последний в своём роде, я свет прошлого, но, чтобы проросло будущее, мне надо уйти. Я погрузил дракку на ваш шаттл. Берегите её, у неё есть сестра. Они не скоро встретятся. Я на вас рассчитываю.
— Сестра? А где она? — Рут никак не мог успокоиться.
— Далеко отсюда.
Телессин распахнул тайную дверь и вошёл в свою лабораторию. Дракки нервно поёжились, глядя на уродливый череп, от которого исходил лютый мороз. Но не он интересовал мага, а небольшая пластинка.
— Сапфо, ты знаешь загадку Сфинкса?
— Нет. А кто это?
— Это человеческая загадка. Вот она. Передай её.
— Кому?
— Сама поймёшь, когда увидишь. Ты не ошибёшься. Эта загадка — Золотой ключик! Не забудь про неё и не потеряй. Поняла?
— Золотой ключик?
— Идите, уходите, быстрее! Они уже рядом, они не должны вас учуять. Я задержу их, но бойтесь «Всадника»! Он рядом, идёт сюда! Магнаты ищут вас!
Дракки побежали в шаттл, а Телессин вспомнил всё, чему научился. Он мог бы победить всю армаду Нуклеуса, но не собирался этого делать. Звездолёт прыгнул с орбиты и исчез в конце одной из сотен длинных квантовых нитей, идущих от Академии. Теперь они в безопасности.
Телессин отключил генераторы. Он стоял на балконе и разглядывал барханы, когда на них с неба опустились машины. Тысячи машин, миллионы. Они шли волна за волной, непрестанным потоком, скрипя, шурша, шелестя и гремя. Казалось, среди них нет ни одной одинаковой пары.
И вот в тылу опустился саркофаг, из которого выполз механический червь. Один из серверов Нуклеуса.
— Ища путь, которого нет, ты находишь лишь забвение! Я же вернулся на истинный путь, и получу бессмертие!
Сервер выпустил тонкий луч, что пронзил мага насквозь.
На холодные плиты упала белая маска.
Двое шли по колоссальной террасе Академии Альфагемона. Старик и юнец, оба блондины, оба в синих мантиях с голубями глазами, их кожа отливала лазурью.
— Телессин мёртв, — сказал молодой. — Одной проблемой меньше.
— Он был лишь помехой, гвоздём, что удерживал тело от падения. Теперь никто не вмешается в наш план.
— Агент с Кольца доложил о готовности. Когда сенаторы проголосуют, начнётся настоящая делёжка! Они будут рвать друг друга и возрадуются, когда Сеть снова возьмёт их под своё крыло. На этот раз наша власть будет неоспорима!
— Наших агентов надо будет уничтожить.
— Разумеется, сохранять им жизни непрактично. Но пока они окупают своё ничтожное существование.
За террасой простиралось море бетона, ровные плиты накрывали каждый метр поверхности, без единой выбоины, канала или бордюра. Глазу не за что зацепиться, и лишь перед Дворцом возвышается огромная статуя человечеству. Множество людей самых разных профессий идут вперёд и несут огромный флаг, венчающийся ракетой. Даже издали монумент казался огромным, но он был ничтожен на фоне самого Дворца, трезубцем поднимающегося над Площадью победы.
— Заседание подходит к концу, — проронил юнец. — Нам стоит на него поглядеть.
Они перенеслись в другие тела, что долгое время стояли на балконе сената. Внизу разгорелся нехилый скандал.
— Мы устали от диктата Союза! Почему мы должны защищать тот же Полумесяц, что в двадцати тысячах годах от нас?! — возмущался Каин.
Ему вторили десятки сенаторов, другие же требовали сохранения порядка, но их никто не слушал.
— Настало время самим решать, как жить! Мы требуем изменения конституции Союза!
— Это. Невозможно. Союз. Договор. Надо. Перезаключать.
— А, чтобы его перезаключить, надо его распустить! Союз более не выполняет своих целей! Вы все специально ждали нашего поражения под Альбукерком! Вы ведь могли привести флот раньше! Но сделали этого! Альбион более не потерпит такого к себе отношения! Если Союз не изменится, мы покинем его!
— А разве это возможно?
— Возможно. Но. Вы. Рискуете. Остаться. Одни.
— И пусть. Мы выживем, мы сильные! И нас есть голова на плечах! А вы… Решайте свои вопросы сами!
Раздался хор согласия. Крупнейшие государства не выносили душной атмосферы Союза, мешающего расти за счёт слабых соседей, мешающего вести свою политику и свой строй. Но теперь, неожиданно, Итрия возбудила в них желание самостоятельности.
— На этом заседание, я покидаю заседание! Всё кончено!
— Прошу. Мы. Обдумаем. Ваши. Слова.
— Хорошо. Если через год Союз не изменится в лучшую сторону, мы его покинем!
Каин развернулся и вышел.
— Все идёт куда лучше, чем я предполагал, — сказал юнец. — Скоро мир падёт к нашим ногам, и мы вновь станем богами его пантеона.
— Надеюсь, очень надеюсь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.