Лес встретил его тысячей запахов, приветливым шелестом листьев, словно говоривших — ” Ну наконец то! Мы заждались!”
Он бесшумно шел ускоряя шаг по знакомой тропе, чувства переполняли его. Он закрыл глаза и пил лесной воздух, чистый и пряный и каждый цветок, каждая травинка, каждая из роя кружащих у болота мошек рассказывала ему о тех событиях, которые произошли в его отсутствие. Он перешел болото и легко побежал; земля благоухающая прошедшим жарким днем и прошлогодней хвоей легко пружинила под его ногами.
В зарослях орляка метнулся в разные стороны табун перепуганных хёнд, принявших его за охотника.Он перепрыгнул через поваленное бурей дерево и замерев прислушался. Да, ничего не изменилось. Жизнь бурлила, прорастая и распускаясь, вызревая ягодами и рождаясь в берлогах пестрыми оленятами и рыжими бельчатами.
Он двинулся по с детства знакомому пути, но вдруг передумал и свернул в другую сторону. Теперь идти стало намного труднее, словно сама земля меняла здесь силу притяжения, притягивая подошвы к себе. Он раздвинул тонкие, напоминающие удочки ветви орешника и спустился по полуразрушенным и скрытым мхом и травой ступеням к небольшой заводи. Первые редкие звезды на угасающем небосклоне плавали в тишине прозрачных вод. В середине заводи выступал из волн крошечный остров и на нем высилась Ива Мать, круглая темная шапка листвы ее, казалось закрывала собою всю заводь и островок. Ствол и ветви ее, необычайно толстые, корявые, покрытые древней, морщинистой как лицо старухи корой таили в себе великое знание. Она и была старухою, такой древней, что помнила как проросли первые ростки, заложив начало Лесу. А Лес существовал с незапамятных времен, некогда вся Земля была покрыта им, но с приходом людей он вынужден был отступить и скрыться вместе с своими обитателями.
Иву недаром называли Матерью— только она могла защитить и дать совет. Все, нуждавшиеся в ее помощи перебирались на остров, садились у ее выступающих из почвы корней и слушали голос Зеленой Матери, звучавший в их голове.
Кому-то она давала напутствие, разрешала неразрешимые вопросы, а кого то могла и отругать, прогнав от себя.
Ива Мать всегда знала больше, чем то создание, которое задавало ей вопрос.Ибо она умела читать в глубинах сердца.
Илиас перебрался на остров и сел под дерево. Спустились сумерки и на густой синеве вечернего небосвода повисла ярко-желтая луна.
Он ждал, что Мать Ива скажет ему что то, может посоветует или прикажет, но она молчала. Ее голос не раздавался. Диск луны закрыло облако, погружая воду и деревья в сумрак.
— Почему ты молчишь, Зеленая мать? — спросил он мысленно, но лишь тишина была ему ответом.
— Поговори со мной! — уже вслух потребовал он, постучав костяшками пальцев по стволу Ивы.
— Что именно ты хочешь услышать, молодой Закари? — словно шуршащая волна поднялся в его мозгу ее Голос. —
— Так вот как, теперь к тебе надо обращаться громко, а может скоро придется кричать?
— Ты пришел за тем, что бы высказать мне свое недовольство? — осведомилась Мать.
— Нет. Прости мою грубость. Я хотел лишь спросить, что ожидает наш лес в будущем? Что будет, если люди найдут всех нас и принесут сюда зло и боль…
— Ты задаешь вопрос обо всем Лесе, но думаешь только о своей семье-заметила она. — Ты напуган той болью что причинили тебе люди, и не хочешь чтобы твои родные испытали ее, так?
— Да, ты права, Смотрящая в сердца.
— Я не знаю твоей судьбы, Илиас-мягко сказала Ива. Но знаю одно — “Охотник ты или жертва зачастую зависит от того, убегаешь ты или преследуешь. И этот порядок можно изменить в любой момент. И только в наших руках изменить его раз и навсегда!"
— Это слова моего прадеда! — воскликнул Илиас. Но что значит это в твоих устах?
— Не торопись, молодой Закари. Ты забываешь одну истину. В роду Закари нет отцов и сыновей, нет дедов, прадедов и внуков. Все мужчины вашего рода имеют одну душу.Поэтому когда рождался новый сын, то умирал его отец. Каждый новый в вашей семье— есть продолжение старого. Расшевели свой разум и вспомнишь все, что знали твои предки. А теперь иди.Я слишком устала, что бы болтать с тобой.”
Голос смолк. Сквозь ветви Ивы мерцали звезды, и Илиас понял что он изменился. Он стал другим.Того прежнего Илиаса, боящегося людей и собак уже не было. И мир вокруг него словно рождался заново.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.