Глава 1. Оклик прошлого / Сделаю так, чтобы ты помнил... / Морозов Дмитрий
 

Глава 1. Оклик прошлого

0.00
 

Часть первая
Андрей

Глава 1. Оклик прошлого

Сентябрь 2001г.

 

Семен Аркадьевич глубоко, с наслаждением, затянулся. Задержал дыхание, пробуя дым на вкус, после чего шумно выдохнул. Вытянул ноги, сложив одну на другую, и снова вдохнул терпкий, немного горьковатый дым. Старик, сидя под крышей летнего кафе «Океан», любовался безмятежным морем, гладь которого игриво отражала солнечные лучи, и ярко-голубым небом с вальяжно проплывавшими редкими ослепительно-белыми облаками.

Его собеседник едва помещался в кресле. Он был немногим младше Семена Аркадьевича, но в свои шестьдесят пять выглядел совсем старым. Пережевывая очередной кусок шашлыка, толстяк сморщился от табачного дыма и брезгливо посмотрел на пачку «Кэмела», лежавшую на столе.

— Аркадьич, — пробормотал он, не прерывая трапезы, — эта дрянь тебя погубит, ей-Богу!

Семен Аркадьевич посмотрел на него с безразличием, после чего сделал очередную глубокую затяжку.

— Во всяком случае, благодаря этой дряни я поддерживаю вес в норме, и каждые выходные могу позволить себе партию в теннис, — и сделал едва заметный жест рукой в сторону толстяка. — А ты свои сто двадцать кило сам даже в машину посадить не можешь!

Затушив сигарету, Аркадьич продолжил наслаждаться теплым солнечным днем, коих во Владивостоке можно счесть на пальцах. Толстяк же, услышав в свой адрес неприятное высказывание, сердито оттолкнул тарелку. Ему было невыносимо находиться на тридцатиградусной жаре в сковывающих брюках и рубашке. Он вытер руки салфеткой и, тяжело вздохнув, проворчал:

— Ну, где этот твой мальчишка? У меня деловой ужин через два часа на другом конце города! — и, выдержав паузу, добавил: — На Светланской, небось, опять пробка.

Аркадьич, казалось, не обращал на собеседника никакого внимания. Продолжая наблюдать за тихим прибоем, он с неохотой посмотрел на часы и заверил:

— Будет с минуты на минуту.

Между двух припаркованных «лэнд крузеров» дерзко, с мимолетным скрипом тормозов, вклинился бордового цвета «галант». Из машины спешно вылез Андрей Соколовский, поправил галстук и передвинул солнцезащитные очки на макушку, прижав шапку русых, слегка выгоревших волос. В руках он держал папку с договорами. Перескочив через две ступеньки брусчатого крыльца, вдруг обернулся и с интересом посмотрел на номер одного из внедорожников, на котором красовались три буквы «С». Мускулистый водитель с каменным лицом, облокотившись о капот, не спускал с парня глаз. В одно мгновение Андрею даже показалось, что верзила выхватит пистолет и начнет стрелять, не задавая вопросов.

— Терминатор, блин, — иронично бросил Соколовский, забегая в кафе. Жаль, у Аркадьича такого нет. Самая лучшая сигнализация!

— Андрюша! — воскликнул Аркадьич и, словно двадцатилетний подросток, подскочил, протягивая руку. — Михаил Витальевич уже распереживался.

Андрей, не выдавая заинтересованности, приветливо улыбнулся.

— Тот бугай, что в машине, по-моему, нервничает не меньше вашего, — заметил он, пытаясь выдержать крепкое рукопожатие.

— Пусть нервничает! — злобно ответил грузный мужчина. — Я ему за это деньги плачу.

Усевшись за столик, Андрей в один миг скрыл улыбку.

— Итак, я подготовил все необходимые бумаги. Надеюсь, Семен Аркадьевич уже успел ознакомить вас с условиями?

Явно уставший от жары Михаил Витальевич кивнул.

— Вот и отлично, — обрадовался Андрей. — Вам не придется тратить на меня много времени! Я так понимаю, вы ознакомитесь с договором, прежде чем я получу ответ?

Андрей еще месяц назад попросил партнера подыскать подходящего бизнесмена, занимавшегося поставками леса в Азию. Объем экспортируемого металлолома стал падать, вдобавок на тихоокеанский рынок вышел сильный конкурент. Поэтому сохранить доходы Соколовский мог, только расширив линию экспорта. Лучшим вариантом казался лес. Но, как ни старался парень, влезть в давно существующий бизнес не получалось. Пошлина, налоги и дорогая себестоимость не позволяли ему конкурировать с ценами, устоявшимися на рынке. Требовалась действующая схема продажи.

И вот, наконец, нужный человек сидел перед ним. Главной задачей было заинтересовать бизнесмена в своих услугах. Сама сделка не представляла для Андрея никакого интереса. Обычная грузоперевозка. Целью были каналы сбыта поставщика. Соколовский решил снизить цену по доставке до минимума, только чтобы разобраться в схеме и воспользоваться связями нового партнера.

Далее Андрей планировал перебить цены за счет собственного транспорта и выйти на подмазанных Михаилом Витальевичем таможенников. С их помощью он собирался декларировать лес как отходы лесопилок для производства ДСП, что сулило в скорейшем будущем огромный доход.

Стоит заметить, что без Семена Аркадьевича Андрей не имел ни единого шанса уговорить этого человека к сотрудничеству, но толстяк во всем доверял старому другу, и поэтому заманчивое предложение привлекло его внимание.

— Андрюша, — заметил Аркадьич, — мне кажется, ты торопишься покинуть нас?

В голосе послышалась нотка упрека. Андрей отлично знал, что старик не любит торопливости в ведении бизнеса, но спасало то, что за несколько лет сотрудничества ему удалось зарекомендовать себя исключительно с хорошей стороны. Чиновника же необходимо было убедить в том, что контракт выгоднее ему, чем Соколовскому. И только безразличный вид молодого предпринимателя мог запутать бизнесмена. На чем и решил сыграть Андрей.

— Видите ли, — замявшись, попытался оправдаться, — у нас с Валерией сегодня годовщина знакомства. Она очень трепетно относится к такого рода датам, — парень пожал плечами. — Ну, вы же понимаете, женщины…

Последними словами Андрей заставил стариков рассмеяться. Отмахнувшись, Семен Аркадьевич пожелал хорошего отдыха и разрешил откланяться.

— Во всяком случае, мальчишка еще обращает на нее внимание, — с иронией произнес старик, снова закуривая. — А ты, Витальевич, когда в последний раз заботился о желаниях своей жены?

Бизнесмен состроил разочарованную гримасу.

— Лет пять назад, когда подарил ей яхту! — сурово ответил он. — И то, в надежде, что утонет где-нибудь… Ух, фурия, ничего ее не берет!

Аркадьич вновь залился громким смехом. Собеседник стал пролистывать бумаги, хотя во взгляде читалось сомнение.

— Что тебя гложет?

Михаил Витальевич ответил не сразу.

— Не хочу вести дела с человеком, о котором ни сном, ни духом, — процедил он. — Ты хорошо знаком с ним?

— Отлично! — бросил Аркадьич. — Мы уже третий год работаем вместе, и волноваться на его счет у меня нет оснований.

Грузный старик немного поерзал, после чего сцепил пальцы в замок и спросил:

— Что тебе о нем известно?

Аркадьич недовольно поджал губы. От этой сделки ему достанется неплохой куш, а терять деньги, а главное, время, он любил меньше всего. Значит, нужно было уважить толстяка.

— Андрей приехал в город шесть лет назад, — начал рассказ старик, устраиваясь в кресле поудобней. — Совсем зеленый, не имел за душой ни гроша. Но голова у парня всегда варила правильно. Он понимал, на дворе девяноста пятый, страна разваливается, и если сейчас украсть много, имея при этом серьезного покровителя, дальше дела пойдут, как по маслу. Не знаю где, но он быстро нашел такого человека. Если помнишь, служил в то время такой генерал Семенов… — Аркадьич достал из пачки последнюю сигарету. — Так вот именно с ним Андрюша провернул первую аферу, предложив списывать старые корабли, и какими-то обходными путями резать на металл. Семенов имел хорошую долю, ничем особо не рискуя. В его обязанности входило лишь списать судно, а куда оно девалось, ему было до лампочки. Затем Андрей смекнул, распиливать корабли долго не получится. Он узнал, что у азиатов старые русские суда пользуются большим успехом. Нанял бригаду и перегнал первое корыто в другой порт. Там его подлатали, покрасили, придали товарный вид, и Андрей толкнул его, по-моему, в Индию. Так у него появился новый бизнес. Вскоре он разжился деньгами и приобрел сухогруз, организовал перевозки металлолома в Китай и Японию. Дела пошли в гору, генерал уже стал лишним, и потихоньку Андрей обжился в судоходном бизнесе. Сейчас у него несколько судов, часть складов в разных портах Приморья, и постоянные партнеры в Азии.

Чиновник едва заметно улыбнулся.

— Вовремя вышел из игры с генералом Семеновым, — заметил он. — Его посадили три года назад за махинации, — затем вновь посмотрел на бумаги. — Думаю, такие условия меня устроят.

Аркадьич кивнул едва заметно, не выдавая истинной радости. Это чиновник считал их друзьями, хитрый старик же любое знакомство измерял цифрами, не размениваясь на братство, вечную дружбу и всякого рода лирическую дребедень. Ему всегда удавалось оставаться в тени, когда тот или иной партнер лишался денег, незаметно переплывавших в его карман. И Аркадьич становился богаче на десятки, а иногда и сотни тысяч зеленых.

 

***

 

Андрей зашел в супермаркет, находившийся в двух шагах от квартиры. Он припарковал автомобиль на стоянке, и хотел купить продукты, чтобы обрадовать Валерию собственноручно приготовленным ужином. До ее возвращения домой оставалось немногим более двух часов. Джинсовый пиджак парень держал в руке, обнажив белоснежную рубаху, отлично сочетавшуюся со светлыми джинсами и серыми остроносыми туфлями. Собрав все необходимые продукты, стоял в очереди к кассиру и переминался с ноги на ногу. Насыщенный рабочий день в дополнение к сентябрьской духоте измучил окончательно. Широко зевнув, Андрей прикрыл рот ладонью и почувствовал двухдневную щетину. Глаза упорно слипались, только усилием воли удавалось не задремать.

Вдруг, словно сквозь сон, послышалось собственное имя. Женский голос, окликнувший его, был настолько знакомым, что заставил вздрогнуть. Даже спустя шесть лет Андрей ни за что не перепутал бы этот тембр с тысячью других. Он вспоминал его во сне и думал, никогда больше не испытает счастья услышать еще хоть раз. Но это случилось… Случилось именно сейчас, через секунду повторившись. Андрей не мог поверить, что все происходит наяву. Осторожно обернувшись и чувствуя, как по спине бегут мурашки, посмотрел на девушку, окликнувшую его.

Она стояла в двух шагах от Андрея и казалась удивленной не меньше. Большие карие глаза смотрели прямо на него. Господи, как же она была красива! За шесть лет ничуть не изменилась. Лишь немного повзрослела, что придало внешности особый шарм.

Рассматривая девушку, Андрей, словно вкопанный, оставался на месте, не в силах заговорить. Прямо перед ним стояла Настя.

— Маленький… — прошептал Андрей и сделал шаг навстречу.

Именно так он называл ее в их мариинском прошлом.

— Уже давно большая взрослая девочка, — заметила она и улыбнулась.

Сверкающие глаза выдавали ее. Настя обрадовалась, увидев его вновь.

— Что ты здесь делаешь? — охрипшим голосом спросил Андрей, а сам осторожно поправил упавший ей на лицо локон.

Да. Это происходило не во сне! Дотронувшись до мягких каштановых волос, он окончательно пришел в себя.

— Ты же знаешь, как я мечтала жить у моря, — напомнила она и слегка кивнула в сторону кассы. — Не забудь расплатиться за продукты.

Бросив безразличный взгляд на пакет, который держал в руке, Андрей протиснулся к кассиру, хотя всем вниманием рвался к дверям, где, теребя в руках черную лакированную сумочку, стояла Настя.

Уже спустя несколько минут они медленно прогуливались по аллее городского парка. Огромные дубы, словно покровители, прятали их от низкого вечернего солнца, позволяя лишь редким золотистым лучам игриво попадать в глаза. Андрей шел на шаг позади и, не отрываясь, взволнованно любовался спутницей. Настя оборачивалась время от времени, не утаивая едва заметной улыбки, и не решалась продолжить разговор.

— И все-таки, — заговорил Андрей, догоняя девушку, — как тебя занесло во Владивосток?

Сам он не мог поверить в такое невероятное совпадение. Мысли накладывались одна на другую, перемешиваясь в голове, отчего вопросов возникало все больше.

— Все просто, Андрюша, — снова улыбнулась Настя и одарила его сверкающим взглядом. — Все очень просто. Я окончила университет и работала адвокатом в Мариинске, после чего, год назад, мне предложили хорошее место, — она на мгновение замолчала, — но здесь, во Владивостоке. Сейчас я — юрист крупной лизинговой компании.

Настя пожала плечами, обернулась и, заступив Андрею дорогу, пошла перед ним лицом к лицу, безотрывно глядя в глаза.

— Не боишься оступиться? — спросил парень, пытаясь подойти ближе.

— Нет! — ответила она и рассмеялась. — Я знаю, что ты не дашь мне упасть.

Она выглядела на удивление спокойной, словно уверенной, что Андрей поймает ее. А он этого ждал, не спуская со спутницы глаз.

Вдруг она пошатнулась. Андрей в тот же миг схватил ее за талию. Стоило только прижать Настю к себе, как сердце застучало быстрее. Казалось, оно вот-вот выскочит из груди, предательски обнажая тоску, что Андрей испытывал все эти годы. От объятий потемнело в глазах. Только с ней он чувствовал себя так глупо. Не в силах ничего с собой поделать, он молча улыбнулся давно позабытому чувству.

Оттолкнув Андрея от себя, Настя звонко рассмеялась и побежала в сторону скамьи.

— Давай присядем? — предложила она, продолжая заливаться звонким струящимся смехом.

Несколько часов девушка увлеченно рассказывала Андрею о Мариинске и работе в адвокатуре. Вспоминала обо всем, что происходило с ней на протяжении долгих шести лет, что прошли в разлуке. А Андрей с энтузиазмом слушал. Лишь изредка подшучивал и опять умолкал. Бархатистый голос проникал в самое сердце, отчего оно не переставало радоваться столь неожиданной, но такой долгожданной встрече.

Всю ночь они гуляли по набережной. Теплый морской ветерок согревал их, но Андрей все же накинул ей на плечи пиджак.

— Где ты живешь?

Настя в ответ улыбнулась.

— Хочешь проводить меня или вызвать такси?

Андрей пожал плечами.

— Пошли! — вдруг она взяла его за руку. — У нас есть еще десять минут по дороге домой.

Она была такой уверенной в себе! Андрей на секунду растерялся, почувствовав ее горячую ладонь. Все эти шесть лет он мечтал снова ощутить тепло ее руки, и сейчас ни за что на свете не хотел ее отпускать.

Десять минут! Как ничтожно мало времени, чтобы держать ее за руку, по сравнению со всеми годами одиночества. Андрей не хотел ее отпускать и в глубине души грустил, что она живет не где-нибудь в другом конце города, а всего в десяти минутах ходьбы от набережной. Он готов был провожать ее хоть на Чуркин, лишь бы Настя подольше находилась рядом.

Она жила на соседней улице! Уже год они ходили по одним и тем же дорожкам, делали покупки в одних и тех же магазинах. Судьба свела их вновь даже за тысячи километров от дома. И сейчас, когда пришло время прощаться, Андрей хотел лишь одного: чтобы эта ночь не заканчивалась.

Настя завораживающе смотрела на него, тоже будто не собираясь уходить. Андрей держал ее за руки и чувствовал себя пятнадцатилетним мальчишкой, который впервые в жизни провожает девушку домой. И так хотел ее поцеловать! Но тело, казалось, не слушалось. Ноги, словно каменные глыбы, так и не смогли сделать шаг навстречу ей.

— Я надеюсь, — заговорила она, когда молчание уже стало неловким, — на этот раз ты не исчезнешь из моей жизни на шесть лет.

Андрей поймал себя на мысли, что завтрашний день стал желанным.

— Мы встретимся завтра! Я обещаю! Я больше не хочу терять тебя!

Настя улыбнулась.

— Смотри, Мальцев, — поддела она и, отпустив руки, направилась к двери. — Третьего шанса судьба может и не дать…

Она уже даже не смотрела в его сторону, когда, проходя в подъезд, шепнула:

— Спокойной ночи.

Андрей еще некоторое время молча стоял у подъезда, будто ожидал, что Настя выйдет вновь. И улыбался. Впервые за шесть лет он почувствовал себя счастливым. Лишь оттого, что услышал свою настоящую фамилию из ее уст. Ему так нравилось, когда Настя называла его по фамилии…

 

Большие настенные часы из лакированного мореного дерева в гостиной показывали начало пятого. Осторожно, чтобы не издать лишнего шума, Андрей прошел на кухню и убрал продукты в холодильник.

На столе лежала записка:

«Хоть ты и сволочь, но я все равно тебя люблю…»

Валерия долго его ждала. Он обещал освободиться сегодня пораньше, но, как обычно и бывало, опять пришел ночью. Единственное, чего она не подозревала: в этот раз причиной опоздания впервые стала не работа.

Погруженный в раздумья, Андрей снял одежду и тихо, чтобы не разбудить Валерию, прилег на край кровати. В мыслях пожелал ей спокойного сна, а сам так и остался лежать, уставившись в потолок.

Лера, словно почувствовав присутствие Андрея, повернулась во сне и положила руку ему на грудь. Луна тускло осветила красивые строгие черты лица. Она во всем устраивала Андрея как женщина, и он искренне верил, что испытывает к ней самые нежные чувства. Лера была полной противоположностью Насти — светлые волосы и голубые глаза. Выше сантиметров на десять. И спокойнее в тысячу раз. Иногда даже казалось, что разозлить ее невозможно. Мудрая не по годам, и Андрей знал, что Лера станет лучшей женой в мире…

Но все это — лишь до нынешней ночи. Сегодня мир перевернулся. Уже во второй раз. Он встретил ее, Настю, и жизнь в один миг обрела иные краски. Все, к чему стремился, потеряло смысл. Все, что ценил, стало безразличным. И даже Валерия. Впервые за три года Андрей посмотрел на нее иначе. Такая добрая, понимающая девушка вдруг оказалась чужой. Словно сегодня ночью в дом пришел посторонний человек, только что приехавший из Мариинска.

Всю оставшуюся ночь Андрей мысленно провел в Мариинске, вспоминая тот день, когда впервые увидел Настю…

  • Душа / Ню Людмила
  • "Как красит землю снег…" / Декорации / Новосельцева Мария
  • Новый год в Берендеевке (6+) / "Зимняя сказка - 2013" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Анакина Анна
  • Промокод SIMON / Топ казино онлайн / SIMON Lucky
  • Героика / Хрипков Николай Иванович
  • Женщина, идущая с работы - NeAmina / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Задыхаюсь / Четвертая треть / Анна
  • №56 / Тайный Санта / Микаэла
  • Под землёй / «Подземелья и гномы» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ротгар_ Вьяшьсу
  • Я смотрю на тебя... / Еланцев Константин
  • Всадник / Табакерка

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль