Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

UPD2. А у нас на МП прячутся замечательные художники! Тагирра подарила мне классную Снежку, на неё можно полюбоваться в конце топика ))

***

UPD. Добавлен тёмный вариант. Правда, светлый мне всё равно нравится больше. А, может, уже просто привыкла…

***

А моя коллекция иллюстраций снова пополнилась! В этот раз — прекрасным Лодом от прекрасной Дарьи Левчук, она же HerbstRegen:

 

Итак, продолжая традицию, открываю пятый флешмоб по чтению вслух!

Для любознательных ссылки на первые четыре

1. СтихиЯ, где мы читали вслух стихи

2. МиниЯ, где мы читали вслух миниатюры

3. Эмоция, где читали усе, что содержит что-то очень важное)))

ошибки при проведении первого флешмоба мы учли и постараемся сделать все, чтобы файл не пропал))

4. МиниЯ + СтихиЯ

На этот раз ограничение только одно — даешь народу позитив!

Мне не нравится...

Забавная ситуация. Точно знаю, что кто-то мои книги не любит, а тут получаю что-то вроде прочитал, грех было не воспользоваться, пока было в общем доступе, но о впечатлениях не скажу. В принципе, оно и так все понятно, если бы не одно но…

Критики нет, стимул рассказать автору и всем, что он графоман, отпадает (хотя может оно по личкам и кустам идет, кто знает-то, но это уже на их совести).

Я не являюсь топовым автором даже на МП, особо со своим творчеством не свечусь, потому стимул «все читают, а давай и я прочту, хоть увижу, за что читают», тоже отпадает.

Так вот я и хочу понять — зачем? Если для человека книги не съедобны (по его же словам), нафиг давиться кактусом и читать сразу фиг знает сколько алок? Изощренный способ мазохизма?

Нет, я люблю критику, шоб кто не говорил. Но оно, простите, на критику мало похоже…

Собственно, мои познания в вопросах пропитания на природе сводятся к шашлыку, супу, чаю и каше. Да и дольше недели я «в чистом поле» не жила. А нужен совет. Может, кто сможет мне хоть чем-нибудь помочь? Буду очень благодарна :)

 

Итого, проблема: 1-3 героям нужно сыто шарахаться по лесам и полям.

Что есть в наличии: дичь (чаще всего копытная), ножи, вода, соль (хрен? в любом случае, если это можно украсть без труда, оно есть), веревки, палки. Огонь по умолчанию.

Чего нет: бочек нет, тени нет, времени долго сидеть тоже нет.

 

Вот на этом-то я и застряла. Что нужно сделать с мясом, чтобы оно в целости и сохранности продержалось в съедобном состоянии хотя бы неделю (температура за бортом до +27)?

Почему-то топик «мнение о произведении ***» автором произведения редактироваться не могет*STOP*

или всё-таки могет?*sad_girl*

или я сам дурак?*narkoman*

в общем, добавил в сборник то, чему там давно место, почему там его пока ещё не было — не понимаю:-\

а это — да, допреклама на главной:-X

а то ведь нифига «произведенья» не читают, а так — хоть через главную заглянють>:o

Друзья-товарищи и доброжелатели! :)

Томили меня мучительно три мысли.

1) Мысль первая — я пишу всё время не про то, что рядом и хорошо известно, а про условных эльфов и колдунов.

2) Приходит в голову задумка романа, рассказа ли, повести и гибнет напрочь. Задумка красивая, мне нравится, жалко ведь что гибнет просто оттого, что нет у меня ни сил ни времени честно её писать.

3) Стоит только начать писать роман (а я не умею писать романы, ребят, увы), мне очень быстро делается скучно. Пишу не то, о чём хочу писать, но словно отбываю необходимое наказание, соблюдаю условности, правила и прочая, которые растягивают повествование невероятно, в итоге чего, оно гибнет под грудой накопившихся противоречий.

 

Вот по этому всему я решил попытать счастья, писать иначе. Только то, что нужно для описания мысли, только те образы, которые и без того уже носятся в голове. Что, вкупе с современностью и детективом, совсем для меня необычно.

Вот, если придёте и почитаете, я буду рад. Можно спорить и ругать, хоть мелочи, хоть сам подход как таковой.

Я снова вернулась к «Разлученным» спустя год. Просьбы читателей не помогли — роман не писался, хотя писалось все что угодно прочее. Но наконец писец зашел и сюда. И вот маленький новогодний подарок — 4-ая глава второй части плюс добавок к главе «Что приносит море».

Отзывы по Главе 1

Отзывы по Главе 1

 

Микаэлла

 

Вначале хочу поблагодарить автора за оставленные вопросы. Они помогли сформировать структуру отзыва, что в значительной мере ускорило работу над ним. Спасибо!))) @}->-- 

1. Интересно ли? Если да, то чем? Если нет, то почему? И что оттолкнуло?

Читать про знакомство и историю любви двух лесбиянок? Эээ… нет, не очень интересно. Но не потому что они лесбиянки, а потому что написано про них недостоверно.

Тут вам повезло и не повезло одновременно. Когда я была подростком (в возрасте 16-17 лет примерно), меня поцеловала девушка. Прошло уже без малого 11 лет, а я до сих пор помню её запах, вкус её губ, то, что она ими делала, какое было время суток, погода на дворе и всё-всё-всё. Воспоминание об этом поцелуе намертво врезалось в мою память, потому что у меня был такой ШОК. Я была в таком ужасе и панике от её поступка. Он настолько выбивался из моейпривычной жизни, настолько был неприемлем и чужероден ей, что оставил неизгладимый след в моей памяти.

Меня тогда трясло от страха, и в прямом смысле кровь стыла в венах. После поцелуя я в течение получаса ничего не могла сказать. Я просто разучилась говорить. Помню, она сидела рядом и гладила меня по спине, как-то успокаивала, а я дрожала мелкой дрожью и молчала. Я не знала, что говорить и как реагировать. Я не знала, КАК ЖИТЬ после такого и как оно вообще случилось СО МНОЙ.

Господи, сейчас смешно об этом вспоминать, потому что она ничего особенного мне не сделала. Просто поцеловала. Но, блин, тогда моя вселенная в прямом смысле рушилась у меня на глазах. И мне не было больно или неприятно. Оглядываясь назад, я могу сказать, что целовалась она классно. Но… я совершенно не была готова ни к чему подобному. Я очень сильно растерялась и испугалась. Я вычеркнула её из своей жизни на много-много лет. Не брала трубку, не отвечала на письма. Я не представляла, как вообще смогу посмотреть ей в глаза после такого. Точнее — ТАКОГО *JOKINGLY*

Поэтому когда я дочитала до сцены с поцелуем, я сначала обрадовалась, потому что решила, что вот оно! Сейчас автор меня зацепит своей искренностью, и я стану его преданным читателем до конца своих дней романа. Но… но… но… чем больше я читала, тем сильнее мне хотелось кричать: НЕ ВЕРЮ!!! >___<

На мой взгляд, сцена вышла недостоверной, потому что Кай реагировала либо

а) как взрослая женщина, умеющая рассуждать здраво; способная в шоковый момент для себя проанализировать ситуацию и определить, что ничего страшного, в сущности, не происходит.

б) подросток, имеющий подруг-лесбиянок, знакомый с лесбийскими супружескими парами и как-то вовлечённый в эту ЛГБТ-тусовку.

Потому что Кай, на мой взгляд, реагирует слишком спокойно. Не так, как реагировала бы гетеросексуальная девочка-подросток, не дрочащая на юрийные фики тайком от родителей. И это несоответствие её реакций происходящим с ней событиям выбило меня из повествования напрочь. Я не смогла проникнуться этим миром, потому что не смогла поверить и втянуться в происходящие события.

Отдельным моментом хочу отметить, что изначально меня привлекло наличие в романе конного спорта. Но в первой главе его было так мало, что даже обидно. Соревнования получились без самих соревнований. Не удалось прочувствовать ни дрожи, ни азарта, ни вовлечённости в события, происходящие на арене. Всё закончилось, толком не начавшись. И это был для меня, как для читателя, большой облом :(

2. Все ли понятно?

Всё не понятно *улыбнулась* По крайней мере, так хочется сказать)))))

Потому что в первой главе присутствует незнакомая мне терминология, связанная с конным спортом и лошадьми, а никаких пояснений к этой незнакомой терминологии нет. И я не имею сейчас в виду сноски под номерами, которые бы давали определение незнакомому термину. Вовсе нет. Но, давайте, разберём на примере!

Пройдя по коридору слабо освещенной конюшни, остановились у денника. Кай бросила взгляд на табличку и обомлела: Асмодей.

Вот что такое — денник? Я прекрасно понимаю, что вам как автору всё понятно и данный термин в пояснениях не нуждается, но… я ничего не знаю о том, как содержат лошадей, поэтому для меня следующий вариант текста был бы понятнее.

Пройдя по коридору слабо освещенной конюшни, остановились у денника. Кай бросила взгляд на табличку и обомлела: это одиночное стойло принадлежало Асмодею.

Т.е. расшифровка термина (денник) дана в самом тексте, а не в сносках.

И она дана сразу, чтобы у читателей могли возникнуть смысловые связи и ассоциации с незнакомым словом.

3. Какими вы видите героев — Кай, Доми, Лауру, Альфредо, Ханну, Освальдо?

Очень правильное слово — видите.

Никак я их не вижу, потому что в тексте отсутствуют или даны не полностью описания их внешности. Я уже молчу про точный возраст.

Поэтому для меня эти герои — белые пятна или, как я люблю говорить, сферические кони в вакууме *JOKINGLY*

Даже если напрягусь, я не смогу никого из них представить. И это большая печалька(((

Но с Кай получилось совсем уж нехорошо. Вначале я её представила этакой пацанкой типо разбойницы из Снежной королевы или даже Фуриозы, т.е. черноволосой, загорелой и кареглазой, а потом (уже где-то ближе к концу главы) мне дали её визуальный образ: бледной невыразительной девочки с блондинистыми волосами. Классического арийского типа. Ну, блин. Образ в моей голове УЖЕ сформировался. И я не буду его менять теперь. Потому что поздно. Нужно было давать внешность раньше, пока у меня в голове был чистый лист *PARDON*

Но если отойти от внешности, то образы получились следующие:

1. Кай

Страдает чрезмерной любовью к старшему брату, настолько сильной, что даже после смерти она не в состоянии его отпустить. Это выглядит ненормально. Её отношения с матерью усугубляют эту картину, но тут — мне на радость — Кай ведёт себя как подросток и её наслаждение чужими страданиями не выглядит фальшиво. Подростки сильны в эмоциях, жестоки и мстительны. И это нормально))) *улыбнулась* Сцена с рукоприкладством в определённом смысле сблизила меня с Кай, т.к. в этой сцене она выглядела понятной, а её реакции — достоверными.

А так… по характеру она, как и любой задира, пробует границы дозволенного. Поэтому и ввязалась в авантюру со скачками. Не столько, чтобы заработать (если родители могут позволить себе оплачивать расходы на увлечение конным спортом, то они, прямо скажем, не бедняки), сколько ради азарта и ощущения жизни. Со сверстницами ей слишком скучно. Вот Кай и придумывает себе развлечения в меру фантазии и интересов. В целом, неплохая))))

2. Доминика

Отсутствует как личность.

Пока я вижу её как персонажа, который дёргается по авторской указке, как марионетка на верёвочках, совершая действия неправдоподобные и слабо замотивированные. Как-то так *развела руками* Её поступкам очень не хватает мотивации, причём мотивации достоверной. Тут я даже не верю, что она влюбилась в Кай, потому что её действия не имеют эмоциональную окраску. Она слишком логична для подростка. Вьёт из отца веревки. Дарит лошадь незнакомым девочкам. ЗАЧЕМ?! *улыбнулась* Этот вопрос волновал меня не меньше её отца)))))))))))))))))))

3. Лаура

Женщина без внешности, которая любит присаживаться на краешек стола и, судя по всему, серый кардинал в доме, т.е. прочно держит мужа под своим каблуком.

4. Альфредо

Самый понятный персонаж в главе. Пожалуй, тут я ему сильнее всего симпатизирую. Я бы даже сказала, что этот выходец из Штатов мне нравится))))))))) *улыбнулась* Мне импонируют его ценности и установленные для самого себя правила. Я верю в него. Верю, что у него получится стать замечательным отцом для своих детей. И за его историей мне интересно было бы пронаблюдать.

5. Ханна

Мать-истеричка. Что ещё сказать? *пожала плечами* Детей воспитывать не умеет, т.к. не осознает ценность доверия в отношениях.

6. Освальдо

Не нашла персонажа с таким именем в первой главе, увы(( *PARDON*

4. Кто вызывает симпатию и почему?

Симпатию вызывает Альфредо тем, как серьёзен он в отношениях и в воспитании детей. Ну и он коня подарил. Я в мужчинах щедрость и независимость от бумажек с нарисованными долларами очень ценю *улыбнулась* Потому что точно так же отношусь к деньгам, и к детям, и к отношениям. Тут реально много пересечений вышло с персонажем :)

Частично Кай: в сценах с матерью и в сцене, где она плачет над договором о передаче лошади. А вот начало мне не понравилось, но я выше уже подробно пояснила почему.

Остальные персонажи симпатии не вызвали.

5. Какие конфликты вы видите в этой главе?

Во-первых, Кай я бы отвела к психологу. Ей привязанность к брату кажется странной. Её отношения с матерью — на грани бунта — требуют семейной терапии. Зарождающиеся в ней пагубные привычки (курение, воровство и т.д.) говорят о неразрешённых внутренних проблемах, которые тоже хорошо бы помочь решить. Ну а так… если чисто по повествованию, то лесбиянка Доминика найдёт её и заставит отдавать за все года, проведённые вместе с лошадью, натурой. И я обрадуюсь, если это будет жаркая эротика и сильно разочаруюсь (как читатель), если их зарождающиеся отношения будут тем ружьём, повешенным в первом акте, но так и не выстрелившем в третьем.

Во-вторых, Доминика и её отец явно придут к конфликту в том смысле, что обнаружив её наклонности, он сочтёт их неприемлимыми и начнёт грызть себя за неправильное воспитание. Затем ударится в крайность — превратится в копию своего отца, обожжётся о воспоминания, остановится, а дальше будут сопли-слёзы и в конце все будут танцевать))))))))))) *улыбнулась* Сорри, что ударилась в фантазии, но… такое вот моё читательское чутьё. Как автор, я бы, наверное, заложила в их отношения именно такой конфликт. Раз Альфредо так сильно боится не повторить ошибок своего отца, то он просто обязан их повторить, возненавидеть себя и раскаяться, иначе будет эффект невыстрелившего ружья.

В-третьих, Ханну посадят за семейное насилие. Или не посадят, но в судьбе своей дочери она оставит неизгладимый шрам. Потому что её поведение, с моей точки зрения, неприемлимо и требует либо наказания, либо искреннего раскаяния с последующим искуплением.

6. Какие технические проблемы в тексте? (фокал, логика, композиця, диалоги и пр.)

С моей точки зрения, из-за выбранного фокала «всевидящего автора», когда читатель прыгает из головы в голову персонажа, скажем, во время того же короткого диалога отца с дочерью по поводу дарения коня, теряется напряжение и интрига. Как бы… читатель всё про всех знает. Для него не остаётся ни тайны, ни радости от борьбы (точнее — от переживания) за одну из сторон.

С точки зрения логики первая глава почти идеальная. В ней даны завязки основных интриг, были попытки ввести главных действующих персонажей (над этим я бы ещё поработала), вроде бы как в фокусе истории Кай, т.е. чувствуется, что это её история и она тут ГГ.

Я вижу проблемы с достоверностью и описаниями, которые отсутствуют там, где они должны быть. И нужно учиться правильно вводить героев. Как главных, так и второстепенных. Потому что толстая итальянка, появляющаяся в самом конце, ИМХО, самый яркий и живой персонаж главы. У неё даже есть свои речевые особенности! Плюс она даёт необходимую читателям эмоциональную реакцию на происходящие в тексте события.

Можно поработать над фокальном приёмом и постараться выжать из него максимум, потому что сейчас выбранный фокал является скорее утяжелением, чем помощником в раскрытии персонажей и сюжета.

7. Как можно на ваш взгляд улучшить текст?

Переписать его с чистого листа.

И нет, это не шутка *грустно улыбнулась* Просто… я вижу алмаз, который ещё гранить и гранить, прежде чем он засияет бриллиантом.

Тут я могу дать рекомендации или ссылки на конкретные техники, но на их освоение уйдёт время. Оно вам, дорогой автор, надо? Я в том плане, что вы можете рассказать эту историю на своём уровне и не гнаться за совершенством. Почему нет? Ведь, как мне кажется, персонажи вам роднее и дороже медалек за литературные заслуги ;)

Чепикова Людмила

 

Итак, по заявке.

Было интересно. Чем? Необычными для меня декорациями. Реалистичные современные романы я практически не читаю. Конный спорт — тем более далеко. Поэтому я с первых слов доверяю автору, как эксперту. Правда, поначалу смутила интернациональность. А потом ничего, все уложилось в личные истории героев и их семей.

Понравилось быстрое развитие. Отступления в прошлое героев недлинные, но вполне обрисовывающие положение вещей.

Из героев, конечно же, на первом месте Кай. Этакая юная подтянутая немецкая дева. Так как ей уделено больше внимания в тексте, она и вырисовывается четче других. Она мне представилась своевольной, решительной и добивающейся своих целей девушкой. Самодостаточной и потому замкнутой.

С Доми возник вопрос. Откуда в маленькой девочке вдруг страсть к другой девочке? У нее вроде и семья «стандартная», и о ее прошлом не было сказано. От девчонки, проигравшей соревнования из-за глупой ошибки, скорее ожидается неприязнь к той, которая выиграла.

Лаура — женщина себе на уме. Рассудительная, спокойная, гибкая. В тексте она так и описана, напрямую. Альфредо тоже ясно заявлен, как продуманный финансист, у которого все в порядке с головой.

Ханна показалась какой-то сломленной. Непонятно от чего. Потеряла сына, но ведь у нее еще дочь! Казалось бы, должна вдвойне проявить заботу, любовь, понимание к единственному ребенку. А она ее бьет.

Освальдо — это поверенный Альдо? Он как-то вообще стороной прошел.

Симпатию вызвала только Кай. Не потому, что она ярче других представлена, а потому что это девочка с мечтой и с характером.

Конфликты в главе, на мой взгляд: между родителями и детьми, в обеих семьях. Родители Доми представлены как манипуляторы. Вероятно, они потом будут навязывать дочери свою линию поведения, а она, вероятно, взбрыкнет. Ну, а с Кай и матерью — понятно.

Мне не хватило желания Кай к коню:-) Сказано: она стремилась заполучить его. А на деле вроде ничего и не делала. Даже целоваться первой не полезла.

И еще, употребление к девочке слова «подросток» — как из учебника по психологии. Подросток — будто бесполое существо. На мой взгляд, его можно чем-нибудь заменить.

Вот и все.

 

Нея Осень

 

Двойственное впечатление. Интересно, динамично, хочется читать дальше, но все портит чувство сменяющихся слайдов – ярко, но быстро. Читалось бы легко, но встречаются непонятки, которые заставляют останавливаться, чтобы вернуться или прочитать еще раз. Прежде всего это связано с тем, что ты называешь героев несколькими именами и «обозначениями» — Доминика, мелкая, всадница, пятнадцатая, девочка, не состоявшийся лидер, незнакомка. Кай, Вельтман, девочка, немка, спортсменка, подросток. *FACEPALM* Делишь имя и фамилию. Не скажу, что я запуталась, но местами с первого

Организовала группу в контактеhttps://vk.com/kirichenko_fantasy и наполняя её контентом решила в том числе подобрать фото к персонажам «Лабиринта»

 

1. Лишенный имени, называющий себя Цзы’Наола. Цзы’дариец горного материка. Семьдесят три цикла, холост, бывший командующий пятой армии, осужден за предательство.

 

Люди добрые, я умаялась… С середины ноября мурыжу женскую потасовку. Именно с руками, ногами, зубами и вообще без правил. Потому что дерутся леди :)

Помогите, кто чем может: отсыпьте советов, опыта и материала, а от меня вам большое человеческое спасибо!

Автор опыт в драчках имеет только беговой))

Дано: ночной клуб, национальное меньшинство, незнание языка страны героями.

Герои: теннисистка против бруклинской гопницы.

Оружие: нет.

Место действа: толпа танцпола.

Тип драки: эмоциональная (не так посмотрела, на ногу наступила и вообще идика-ты коза отсюда! самозащита, которая с яростью перерастает в нападение)

Внешние характеристики: ногти стрижены под ноль (т.е. лицо царапать нечем), волосы у американки длинные распущенные, у немки как на видео — каре до плеч. Джинсы с кедами на гопнице VS платье с каблуками на теннисистке.

Опыт: гопница имеет опыт уличных драк с парнями, пацанка; у теннисистки хорошая физическая форма, мощная рука и группа поддержки.

UPD

текст и почти контекст
черновой набросок

… А слух у нее есть. И двигаться она умеет. Даже есть на что посмотреть. Кай поднесла к губам бокал, как вид загородили.

— А-б-а-л-д-е-т-ь! – раздалось над самым ухом. Анна никогда не умела здороваться, и Кай лишь подняла лицо на встречу бывшей: на виду у охраны Анна не осмелится.

— Истосковалась по свежей крови, Вельтман? – не унималась Анна, в то время как пальцы Кай барабанили по стеклу бокала.

— Пришла напомнить о счете за диван, — Кай усмехнулась, скользнув в сторону Мариссы: там все спокойно.

— Диван говоришь, — Анна профессионально словила ее взгляд. – Быстро ты изменила корням и предпочтениям. А она ничего. Раскованная, — Анна оскалилась и направилась к танцполу, оставив на столе недопитый бокал.

Кай так и подмывало запустить ей его в голову. Но – глубоко вдохнула и сделала глоток – они же в общественно месте, и она всегда умела контролировать гнев. Когда она в следующий раз перевела взгляд в сторону танцпола, то происходящее там мало походило на танец: тела двигались хаотично и совсем не в такт музыке. Со стороны танцпола послышался высокий женский крик, переходящий в визг – Мариссу оттягивали от Анны. Последнее Кай заметила с нескрываемым удовольствием, но поскольку Марисса была ее гостьей, а репутацию портить нельзя, поднялась с места.

Кай опередила охранника. В этот момент, сдерживающие Мариссу ослабили хватку, и та пулей выскользнула в сторону Анны, прикрывающейся за группой поддержки. Вот и встретила теннисистка свою feme fatale — бруклинскую гопницу.

 

а смысл в том, что Анна по наглости решила полапать американку, которая повернута на правах и sexual harassment, и стоять за себя привыкла с ходу без привлечения третьих лиц. воть.

 

причина: пытались лапать вызывающую девушку, а она оказалась недотрогой, еще и ответила. мол, этот пирожок не для ваших грязных лап!

автор что хочет сказать: держите руки при себе, господа, потому что не все то, что на виду, лежит на виду для вас. а вы можете стать лишь жертвой недоразумения или чьей-то злой шутки / провокации.

 

 

 

Уважаемые мастеровчане! :)

 

Дорогие участники и читатели лонгмоба «Четыре времени года — четыре поры жизни»! :-* @}->--

 

Вот и пришел итог нашего конкурса! *dance_disk* 

 

Поздравляю всех-всех-всех!

 

ОГРОМНОЕ вам спасибо! *YAHOO*

 

В лонгмобе участвовало 75 работ, из них 47 конкурсных.

 

Впервые была запущена и успешно освоена главным «циклонщиком» @}->-- NeAmina номинация «Циклон»!

 

Было много интересных работ и общения, были отклики и впечатления. :)

 

А теперь итоговые топы:

Итак… Все, что планировалось выложить в открытом доступе — выложено. Остальное появится только в привате.

Добавиться в читатели можно только до 1 декабря.

ПРАВИЛА КОНКУРСА (ВНИМАНИЕ!!! КОНКУРС ЗАВЕРШЁН!!!)
Дорогие мастеровчане! Приглашаем вас принять участие в конкурсе городского фэнтези «Огни Самайна — 2015»!
Конкурс проводит Мастерская писателей совместно с издательством АСТ.

 

 

 

Итак, конкурс идет! Я очень благодарна критикам и просто читателям, которые поддерживают авторов. Приходите чаще, пишите больше!

Поскольку сроки сдвинулись, голосование авторов и всех желающих тоже сдвигается.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль