Один из способов прикоснуться к старой Москве — экскурсии в Кремль, Москва во время них представляется городом разным — бесшабашным романтиком и денежным мешком, не склонным к сантиментам и мотовству, веселой и грустной, древней и юной. Так и памятники Кремля — в чем-то суровые, в чем-то романтичные,- словно стражи вечного покоя тех, кто когда-то строил, отстаивал, сохранял столицу государства Российского.
Дорогие друзья, читающие по-русски в оригинале,
скажите мне, пожалуйста, вот что. Кого из современных русских писателей (ну, как современных — годов, допустим, с девяностых и до сейчас) вы могли бы назвать человеком с хорошим русским языком? В смысле, чистым, ясным, прозрачным, не засратым причастными оборотами русским языком. Чтобы вот даже если у него/нее герой просыпается на странице сорок девять, а с постели встает на странице двести, то, чтобы он это делал грамматически прилично, не путаясь ногами в деепричастиях и слове «подвздошный».
После Пушкина, Сологуба, Шмелева, Андреева и — всплесками — Набокова, было ли у нас что-то такое, чтобы не писательница славникова (ее всегда почему-то приводят как хорошего стилиста, а надо бы увести).
В общем, подскажите-ка мне, дружочки, такой русский язык, чтобы был как дыхание, без бронхиальной астмы. Пишите, если это возможно, сразу не только человека, но и одну какую-то самую книжку.
Заранее огромное спасибо, здоровья вам и чтобы дети ваши наизусть «Руслана и Людмилу» знали
Кто не знает, что такое Литературный семинар «Партенит»?
Ну, тогда гугл вам в помощь.
Предлагаю вашему вниманию разбор романа некоего Серебрянникова Павла «САМОСОГЛАСОВАННОЕ РЕШЕНИЕ».
Жестоко? Нет, справедливо. Наука тем, кто излишне болезненно реагирует на критику. А вот когда рискнёте и вышлете своё творение серьёзным дядькам, поймёте, почём фунт лиха.
Читать здесь: www.audag.org/?p=2236
Там ещё много чего интересного.
Дополню топик ещё одной картинкой.
О том, как она создавалась, написано ниже, а это — готовый вариант, уже с буквами)))
Только сегодня прислали:
Некоторое время назад писал про книгу Ксении Медведевич «Ястреб халифа» writercenter.ru/blog/chitalnyi_zal_blog/93516.html
Книга не просто неординарная, а экстранеординарная. Найти в современном отечественном фэнтези произведение, написанное специалистом по арабско-испанскому средневековью — это стоит трудов. Учитывая, что даже учёных-специалистов по этому времени нынче почти нет.
Вот обложка этой книги:

Так получилось, что моя книга вскоре выйдет в этой же самой серии.
Долго и плодотворно работали с художником, и вот результат.
Может, не совсем то, что автор (то бишь я) хотел, но в целом, думаю, получилось достойно. Классическая фэнтези-обложка. Правда, пока без букофф)))
Ниже — очень, безусловно очень, интересная ссылка на блог художника, художницы то есть, которая рисовала все эти обложки. Этапы создания картинки с самого
Каждый человек представляет интерес для общества. Каждый наш день наполнен будничностью и томной суетой, но сквозь это всегда проглядывает неповторимость и уникальность каждого дня и каждой судьбы. Вам кажется, что ваша жизнь ничем не примечательна. Но вашим друзьям и родственникам она будет очень интересной. Почему бы не написать для них книгу? А вдруг самые посторонние люди проявят интерес к вашему творчеству?
На самом деле это не рецепт. Это – случайно сформировавшиеся мысли, в разумности которых я не уверен. Не сомневаюсь, что найдутся желающие посмеяться, хотя бы потому, что не по рангу нам пока замахиваться на Вильяма нашего Шекспира ©.
Но даже если ничего полезного для себя я из этой затеи не почерпну, в любом случае, вреда не будет.
Заранее прошу прощения за многословие, но коротко объяснить не смогу. Итак.
Я достаточно долго обретаюсь на разных литфорумах, в том числе на тех (есть такие), где большинство участников – издающиеся писатели. Каждый из них пишет, с завидной регулярностью издаётся, но стон стоит над землёй русской (а также украинской, белорусской, литовской и другими))): писательство не кормит. В лучшем случае это – неплохая прибавка к пенсии. В редких случаях очень неплохая.
Писателей, которые живут литературным трудом, можно пересчитать по пальцам: Пелевин, Акунин, Олди, та же Донцова и проч., для остальных же это хобби, ибо от графоманства избавиться почти нереально.
Анализируя творчество этих писателей (не Пелевина и компания, а тех, которые на форумах), понемногу прихожу к выводу: великих нет. Один пишет подростковые детективы, другой – взрослые. Третий – женские романы о нелёгкой судьбе проституток, которые прогрызают себе путь наверх, четвёртый клепает бесконечные книжки про звёздные войны, пятый — про попаданцев. Обычные, короче, книги, у которых даже обложки типовые. Эти книги (по содержанию) могут быть неплохими, даже интересными, очень
Читаю детектив Т.Поляковой (мне нравится, как она пишет и читаю ее уже давно) и понимаю, что все грешат повторениями слов, ошибками и отсутствием запятых и кавычек.
И это после издательства и после редактуры!
Редакторы пошли видимо нынче плохие, просят своих писателей редактировать книги и присылать их уже готовыми к «печатному станку». *мысли вслух*
Конечно, когда замечаешь, что твой любимый автор такой же профан, как и ты самооценка повышается, но куда девать вот это желание «вычитать» и найти ошибку? У меня этого никогда не было и быть в моём мозгу не должно. Априори безграмотна от природы. Но почему я вижу чужие ошибки? И почему я теперь не получаю удовольствия от книг мною прочитанных?
С вами такое тоже случается?
На самом деле есть только два затыка, с которыми ни гугл, ни яндекс, ни промпт, не говоря уже об остальных, справится не могут.
В общем если, то все происходит весело, интересно и быстро.
Затык 1: datajeck — банально забыл, как называется хрень, вживляемая в человеческий организм, с помощью которого тот входит в кибернетическое пространство. Как у Нео, помните? Дырка металлическая. Вот бы одним словом. Но вспомню, вспомню.
Затык 2: shadowruner. Если поставить пробел, то получаются «бегуны в тени», «теневые бегуны» и т.д. По тексту можно было бы этих людей обозвать хакерами, но это точно не относится к тем shadowruners, которые во плоти проникают в корпорации, с целью коммерческого и иного воровства. «Теневики»? Возможно. А еще как можно?
Опять страницу взломали! Даже не знаю, что делать! Обзывают меня, как хотят! Ладно, хорошо, что хоть «бедная», а не «нищая»))) видимо, те, кто взломал мою страницу — поклонники творчества Карамзина)) А я бедная Лиза(((
Приветствуются все!
Утром я сказала Злате — нужно сделать хвостик на голове. А то с распущенными волосами насобираешь на голову себе… всяких животных. Она серьезно ответила — для арье не хватит места. И для жирафы. Жирафа и арье не смогут залезть ко мне в голову. Только киним, они маленькие и цепляются, и у них, наверное, есть жидкость, и они прилепляются на ней…
Арье это значит лев, а киним — воши.
bobka
…
Могущий бог Кецалькоатл
Кецали горные коатл
Коатли дольные кецал
И громом с молнией бряцал
…
и ацтеки его боялись до смерти и приносили в жертву девственниц, на всякий случай
…
а потом пришли другие боги и наладили производство и экспорт наркотиков
…
и вот он сидит в пещере, забытый, и превращает маленькие камешки в маленьких людей, и наоборот, и играет в них сам с собою.
***
Когда однажды меня убили
Исподтишка, не дав мне хлеба,
Сказала я: «Вернусь поэтом!
И буду мстить позорной силе».
Простить просили, не простила.
И возродившись, бью хлыстами!
И за царя, и за солдата,
И за детей в сожжённой хате.
За умершИх и вновь рождённых,
И обречённых на страданья
От человеческого знанья
Нечеловеческих терзаний.
Пусть купола чернее ночи,
А ряженых награды блещут.
И воют ветры в ясны очи,
Из слёз моих стих станет вещим.
И слово доблести играет
В моих строках. В моих знамёнах.
Смеясь над павшими врагами,
До низменно самовлюблённых,…
Не просто так. Слова – что улей,
Иль палачам терзать младенца?
Их вопль бьёт сильнее пули,
И рикошет от сердца в
Все сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему.
Эндер Виггин
В 1985 году Орсон Скотт Кард написал прекрасную книгу «Игра Эндера». В своё время Мааэринн написал на неё отличную рецензию (которую я до книги и фильма читать не советую, потому как там рассказан весь сюжет от начала до конца, а катарсис достигается именно при эффекте неожиданности от концовки — которая там действительно неожиданная, поверьте). 24 октября 2013 года состоялась премьера экранизации этой самой книги. А я сегодня уже второй раз вернулась из кинотеатра с просмотра этой экранизации. И, поскольку лучше Эра о книге мне не сказать, то расскажу о фильме. И хоть я под огромным впечатлением, буду не слишком многословна — дабы, опять-таки, не спойлерить.
Итак, повторю для начала самое банальное: сюжетную завязку. 2135 год. Человечество лишь чудом пережило вторжение армии инопланетян, прозванных жукерами. Второго вторжения люди не выдержат; и, чтобы победить в грядущей войне, решено создать военную школу для детей. Особых, естественно. Талантливых, если не сказать гениальных. Туда-то и отправляется Эндрю Виггин, он же Эндер («Тот, кто заканчивает» в переводе с английского), тихий и чрезвычайно умный тринадцатилетний мальчик. Командование школы ставит на него все: Эндер должен возглавить флот и навсегда избавить человечество от угрозы. И пусть он не первый — но станет последним…
Начну издалека. Лично мне, в силу жизненных обстоятельств, рассуждения о добре и зле не нравятся. Потому что вырос я в СССР, потом жил в 90-е и сейчас живу при капитализме в России. За всё это время понятия этого самого добра и зла в обществе поменялись раза три не меньше. Именно этот мой жизненный опыт говорит мне, что данные понятия вовсе не абсолютны и сильно зависят от точки зрения и обстоятельств.
Поэтому лично для себя я давно уже выработал позицию, что мерой Добра и Зла являюсь я сам. Да именно я, и больше никто не определяет, что есть для меня Добро, и что есть Зло. И я свою позицию на эти вопросы никому не навязываю.
Подскажите пожалуйста! Как скачать лицензионную версию Microsoft Office Word? А то печатать на OpenOffice жутко надоело!

Полазил я по импортным книжным магазинам. Инетовским, ясное дело.
У них там полно литературы, которую у нас здесь, в частности, в Мастерской, обзывают третьесортной и туалетной.
Единственное, что я у них не увидел, это альтернативщиков-попаданцев. А вот вампиров, оборотней и прочей мистической хрени — навалом. Еще нарвался на несколько космических саг, где в роли основного ГГ выступают женщины (а авторы — мужчины). Три подряд таких попалось))
Еще у них полно межавторских проектов. Разнообразных. Это целая индустрия. Многие авторы только тем и живут, что пишут то в этот проект, то в тот.
«Индивидуалистов» у них тоже хватает, но сериальщиков дюже много.
Цитата из интервью некоего Александра Смирнова, автора нескольких книг про популярных нынче попаданцев.
Оригинал здесь: www.fantasts.ru/interviu/aleksandr-smirnov-knigi-gde-vs-viderzhivaetsya-do-melochey-sovremennomu-avtoru-ne-interesni
Что называется, без комментариев.
Интервьюер:
— Я знаю, что прежде чем написать роман или рассказ в жанре альтернативной истории, ты плотно работаешь с источниками информации, лопатишь огромное количество исторического материала. С одной стороны – это огромный плюс для тебя, как для автора, с другой – а стоит ли заморачиваться? Я знаю довольно таки популярных авторов, которые абсолютно не забивают себе голову пустяками навроде того, каким было летоисчисление на Руси до реформ Петра Первого и какова вероятность схватиться с дружиной викингов в семнадцатом веке.
А.Смирнов:
— Наверное, не стоит работать с источниками. Книги, где всё выдерживается до мелочей, современному автору не интересны. Получается, что делая косяки в своих произведениях (умышленно или нет) ты привлекаешь к себе читателя. Вот неточности по тексту, когда в начале эпизода персонаж в одной одежде, а в конце – в другой, пожалуй, делать не стоит. Внимательный читатель, который читает не по диагонали, может и
- Голосовать
- хвастает
- Голосовать
- врёт
- Голосовать
- самоутверждается за счёт форумчанок
- Голосовать
- не выпить с гостями - это неуважение к гостям
- Голосовать
- мужика сажать на сухой паёк - это издевательство
- Голосовать
- непьющие мужчины подозрительны
- Голосовать
- ... а вот курево и телек - это святое.
- Голосовать
- люди, ведущие "патологически правильную жизнь" (с), никогда не бывают по-настоящему добрыми
Суть: одна семья с детьми пригласила в гости другую семью с детьми. После чего гости сделали вывод, что хозяева — сектанты. Почему? Потому что не курят, алкоголя не пьют вообще, телевизора в доме нет. Попытки хозяйки (она же автор) объяснить, что можно интересно и насыщенно жить без бухла и телевизора, успехом не увенчались. Тон поста — весёло-удивлённый: ну надо же, и вправду не верят 
«Звезда Смерти» была поистине огромна. На её фоне терялись даже многокилометровые линкоры, не говоря уж про императорский шаттл.
— Наконец-то! — радостно произнес Император, — Самое разрушительное оружие в Галактике теперь принадлежит мне! Не терпится осмотреть эту великолепную боевую станцию изнутри…
Вейдер и Таркин хранили угрюмое молчание и старались не смотреть на своего повелителя. Ворота ангара распахнулись, пропуская шаттл внутрь… внутрь самого большого в Галактике сооружения из реек и фольги. Под фольгой не было ни реакторов, ни суперлазеров, ни ангаров с истребителями, ни гарнизона — вообще никого и нечего, кроме нескольких миллионов кубических километров вакуума. «Звезда Смерти» оказалось пустой. Выражение восторга медленно сползло с лица Императора.



