Сайт для писателей - Мастерская писателей
 
Бакумур

Цитатка

+3

Вот объективно говоря: когда ты в детстве читаешь Бредбери и открываешь для себя «хроники» или всякие штуки типа «мезонное поле» и у тебя глаза горят, то потом ты от других авторов желаешь получить хоть часть этого фана. А переписывать/перечитывать в 248 раз избитую тему… Ну просто у других авторов получается лучше.

Объективно говоря, если какой-то из этих МТА/ГТА начнет писать социальную фантастику на тему «власти озаботились большим количеством нелегальной литературы и был введен новый закон, который предписывал новым авторам получить лицензию для чего они призывались на курсы, где день и ночь писали одну фразу „я не хочу плодить г-но“ в течении 6 месяцев», то он сдуется уже через 3 страницы.

Источник

Голосовать
Оставить периодичность проведения игры как есть - раз в неделю
Голосовать
Сделать тур раз в две недели по образцу "Властелина Словес"
воздержаться

Бессвязное ощущение витало в воздухе уже давненько. Но после Стиходрома №146 ощущение оформилось в уверенность, что надо что-то делать, а уверенность породила идею, которую я, обсудив с некоторыми «коллегами по цеху», предлагаю на всеобщее обсуждение. Идея такова: предложить организаторам сделать периодичность игры в Стиходром раз в две недели.

Хотелось бы услышать мнение местной общественности по этому поводу.

 

Обоснование идеи следующее:

1. цейтнот со временем. Ну, тут особо распространяться, наверно, смысла нет, эта проблема знакома всем и каждому (кому — в большей степени, кому — в меньшей). Возможно, из-за этого количество внеконкурсных стихотворений часто превышает количество конкурсных и — главное — превосходит их по качеству.

 

2. формальный подход к конкурсу. Это уже дело посерьёзней, поэтому здесь, мне кажется, стоит объясниться.

Исходя из моих личных впечатлений и судя по некоторым обмолвкам авторов, в последнее время стихи на Стиходроме стали появляться с единственной целью — «лишь бы было». При этом авторы часто упускают из виду уровень своих стихов. Как следствие, Стиходром начинает терять свою былую привлекательность, остроту и азарт и превращается в некое рутинное, никому не интересное болото. Естественно, возникает сомнение в целесообразности существования подобного конкурса в данном виде. Сама по себе игра замечательная, породила (и может ещё породить) немало прекрасных стихотворений, которые не стыдно потом помещать на МП в своих произведениях, и поэтому вдвойне обидно наблюдать за её начинающимся закатом. Возможно, я преувеличиваю, но мне видится именно такая картина.

 

3. частота. Частота проведения Стиходрома начинает приводить к определённой усталости. Это касается и темы, и собственно сочинения стихов на конкурс. Невозможно каждую неделю писать достойное стихотворение, за которое потом не было бы стыдно. Можно возразить — мол, никто не заставляет писать одних и тех же людей каждую неделю стихи в Стиходром, можно и отойти на время, взять паузу, скушать «Твикс», в конце концов:). Но тогда вопрос — а кто играть будет? На МП, насколько я могу судить, не очень много поэтов, и если их всех внезапно поразит кризис в творчестве, Стиходром просто остановится. (Подобная угроза, кстати, и для Салфеток существует, но пока она не актуальна). И мы придём к тому, о чём, собственно, и говорится в этом топике.

 

Можно сделать один тур игры длиной в две недели, как уже практиковалось. Но тогда по сути будет то, что предлагаю я — «те же штаны, только вывернутые наизнанку». Есть ли принципиальная разница в том, длится ли один тур две недели или же сама игра проводится раз в две недели?:)  Просто второй вариант кажется более правильным.

Приглашаю к обсуждению абсолютно всех — как постоянных авторов Стиходрома, так и временных, просто его читающих или проходящих мимо, прозаиков и поэтов. Главное — чтоб люди не были равнодушны, поэтому в голосовании и нет варианта «мне всё равно». А так — буду рад любому мнению.

 

Топик будет висеть на главной и время от времени подниматься до конца этой недели. Максимум — до понедельника. Пока идёт очередной тур Стиходрома. Потом топик просто потеряет свою актуальность.

 

Ефим Мороз и Шевцова Анастасия Викторовна предложили интересные, на мой взгляд, идеи (хоть и небесспорные), за которые предлагаю голосовать плюсиками в их сообщениях ниже.

Меня опять посетила Коварная муза, которой почему-то хочется отвлекать меня от работы и подсовывать новые творческие идеи… В голову лезут мысли, но надо работать, а когда можно заняться творчеством, ни одной мыслишки…

Я думаю, что если народ посмотрел пересказ, то желательно восстановить в памяти или посмотреть тому, кто не видел, и оригинал этого пересказа.

А мои произведения тож можете зайти, шоб убедиться, что я точно графоман. :-D

Часто говорят, что повествование от первого лица помогает раскрыть внутренний мир персонажа. Но забывают, что такая точка зрения еще очень хорошо подходит для свидетеля, участника, очевидца неких событий… и он вовсе не обязан быть главным действующим лицом. Вспомните хотя бы доктора Ватсона, записки натуралистов, путешественников и многое другое.

Самый лучший автор, который не пишет.

Самый лучший критик, который не критикует.

Самый лучший оратор, который молчит.

Самый лучший топикастер, который не пишет топиков.

А самые лучшие имеют полное право осуждать тех, кто хуже…

RhiSh

Об универсальности

+31

Когда-то в детстве я впервые услышал некий универсальный критерий взаимоотношений, выраженный фразой: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобою».

И хотя потом, на протяжении многих лет личного и книжного опыта, я не раз убеждался, что это правило отнюдь не универсальный рецепт мира и счастья, и придерживаюсь мнения, что куда более универсальна формулировка: «Не делай другим того, что не хотел бы, чтоб сделали тебе», — да и с этим можно долго и аргументированно спорить, — но согласитесь, в этом что-то есть.

Такое весьма увесистое и заслуживающее внимания «что-то».

***

Перепечатываю свою писанину и думаю, что все же было бы хорошо, если бы у меня почерк был понятным. Хоть гадать бы не пришлось, что написано.

***

Нет, реально, так мало времени остается после сна и работы, что впору выть на луну.

Не работать я не могу, ибо еще нужно на что-то есть и где-то спать. А вот не спать…

Я конечно люблю спать… поэтому предпочла бы не работать.

О чем это я?

Ах! Да! Нужно меньше спать.

Дело такое. Есть написанное начало книги, самая середина сейчас придумывается по ходу, а вот концовка… их у меня две. Одна с другой ну никак не могут сосуществовать, взять по немного из каждой — тоже не получится, там либо одно, либо другое. В более дальних планах — написание второй книги, продолжения первой. Так вот первая половины второй книги напрямую зависит от того, какая концовка будет в первой. И вторая книга (общий сюжет) уже более менее продумана.

Проблема в том, что никак не могу решить как будет оканчиваться первая история, ведь подводить сюжет под окончание придется уже довольно в скором времени. Может, кто-то сталкивался с таким же 50 на 50?

Почему-то моя любознательность обостряется при скоплении определенного количества народа. Еду в маршрутке, скучно, телефон разрядился, читаю что на глаз попадается и вот на тебе одно объявление: " Оплата при входе", а под ним второе: " Ресторан " Березка" приглашает на завтраки, обеды и ужины, у нас приемлемые цены и широкий ассортимент"

Интересно получается:-)

 

П.С. Название ресторана выдумано, не помню настоящее название.

Если уж мы говорим о книгоиздании, то хочу рассказать о новом (для нас) и очень успешном проекте.

Итак, «Чужестранка» Дианы Гэблдон.

 

Или там запятая должна быть? Ладно, заголовок — это потом. Сейчас — о наболевшем.

Вопрос такой… [Блин, уже забыл, какой был вопрос… вот гадство… А! Вспомнил. Ща.]

 

Ну, писатель без читателя — это человек, которому неплохо бы в качестве повседневной одежды носить рубаху с длинными рукавами, завязывающимися на спине. Нет, я серьезно. Тех, кому читатель реально не нужен, мы не видим: они на свет не лезут, сидят себе и пилят, пилят… Нда.

Такой вопрос. Даже два.

1) Предполагаете ли вы вообще, кому из читателей (имеющих, сами понимаете, определенные параметры: образование, специфический круг чтения и т.д.) должно написанное вами понравиться?

2) И насколько часто вы угадывали?

Интересует, замечу, только прицеливание на «понравится». Обратное — нет.

 

+22

Взято отсюда: lit-era.com/blogs/post/1649

Это, как написано, мнение человека из издательского бизнеса, некоего Виталия Леонтьева.

Моё имхо — в первом комментарии.

____________________________________________

Виталий Леонтьев:

 

«В этом году стукнуло ровно двадцать пять лет, как я работаю с книгами — сначала в „Книжном обозрении“, потом в издательстве. И менять область работы не хочу, категорически. Хотя объективно рынок вроде почти мертв… Но почему-то в него верится. Не в издателей, так в читателей, которые, в общем-то, никуда не делись. А если и перестали читать — то потому лишь, что слишком уж не тем мы их кормим, совместными усилиями. Авторскими и издательскими.

Мы-то надеемся, что достаточно просто навались кучу всего-всего, а дальше клиент сам разберется. А вот фигушки: привык наш читатель с советских времен к тому. что выбирают за него и подносят на блюдечке самое отборное.

Поэтому сейчас, ребята, рынок нужно резать, чистить и сажать на диету, пока он окончательно не убил сам себя.

Что ж, мой расстрельный список, господа авторы.

… Вот этого мусора на рынке явный перебор:

Поточные фэнтези всех мастей. „Ляпсус, писанули бы вы что-нибудь о Сухаревой башне. Свежая тема — всего сорок очерков за год печатается“. Ребята, на Флибусте мегатонны эльфов, гномов и брачных игр престолов! Не трудитесь добавлять к этой куче еще стопку бумаги: буде возникнет нужда, переведут с английского что-нибудь недорогое и крепко сбитое — тамошние профи на этом собаку

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль