Я думаю, что если народ посмотрел пересказ, то желательно восстановить в памяти или посмотреть тому, кто не видел, и оригинал этого пересказа.
А мои произведения тож можете зайти, шоб убедиться, что я точно графоман.
Когда-то давно один мой хороший критик и очень хороший автор по совместительству, сказала, что я пишу все только изнутри, а надо было бы изредка и снаружи. Мои критики временами думают, что я их не слушаю, нет, слушаю. И над этими словами в свое время я сильно задумалась. Потому что все же эмоциональность это моя маленькая фишка и было бы очень обидно ее не использовать как можно ярче, не так ли.
Так вот… теперь я описываю внешне. И учусь… вот только давайте не ржать… из аниме. Вы можете ругать или хвалить японскую культуру, но по показанию экзальтированных эмоций они, полных смысла пауз, жестикуляции, психологических штучек, они, увы, мастера. И никуда от этого не деться…
Не все аниме, разумеется, одинаково хорошее, но частично можно и у них что-то стырить… попробую на примерах.
Вам надо показать, что ребенок или застенчивый человек плачет. Не, глаза, слезы по щекам, это неинтересно. Достаточно частый анимешный штамп, когда плачущий не может уйти, а слезы сдерживает – это сидит на стуле, очень плотно сжав колени, опустив вперед плечи, положив руки на колени, опустив голову, чтобы вы, не дай Боже, не увидели его лица. Или его слез. А вы видите, потому что на светлом платьице девочки, к примеру, появляются темные капли. Если умело напишите, долбанет по читателю так, что мало не покажется.
Смущение, когда так же лица не видно, поза та же, но та же девочка сожмет на коленях руки вместе с тканью.
Дрожащие плечи, когда человек стоит к ГГ, к примеру, спиной. Гордый, не хочет показывать слез, сбрасывает руку, которую ГГ пробует положить ему на плечо.
Потрясение. Кто-то что-то сказал, сначала тот же обиженный персонаж отвернется, чтобы скрыть слезы, будто его ударили, потом развернется и бросится прочь. Эффект замедленного кадра, когда он пролетает мимо кого-то, встречая его в дверях, и окидывает отчаянным взглядом.
Предположим, что там два ребенка. И один вот так сидит, пытаясь не показать слезы. Второй вариант, когда слезы падают не на ткань, а на ладони, сжатые в кулаки. И второй персонаж, успокаивая, молча садиться на корточки, накрывает его ладонь своей. Либо же снизу вверх скользит ладонями по щекам плачущего, заставляя его открыть лицо, посмотреть себе в глаза. Очень красиво, когда один персонаж стирает с лица другого слезы кончиками пальцев. Для эротики и романтизма, во взрослой версии, держит лицо в ладонях и стирает мягким жестом стирает слезы большими пальцами.
Представили?
Надеюсь, что понравилось.
Дальше может быть опять же срыв, когда плачущий, совсем в конец уже застыженный, срывается и убегает. Либо, не скрывая более слез, бросается на шею утешителю. Либо, если это-таки взрослая пара, утешаемый может застыть от удивления, утешитель может поймать слезы губами, нежно поцеловать… красиво, правда? А все это, увы, штампы.
Про классику сползания спиной по стенке я помолчу, думаю, узнаваемо. В гневе-горе долбануть стену кулаком или ногой, мужской такой чисто жест. В отчаянии, когда ноги уже не держат, грохнуться на колени. Застывший взгляд человека, который погружен в горе….
Спать с подушкой в обнимку это уже не только там, а везде.
Это не японские эмоции, это и наши тоже. И в ответ – почему я лично смотрю-люблю аниме, именно за эту молчаливую временами эмоциональность. Когда сказано мало, а показано так, что понимаешь и чувствуешь то же, что и персонаж.
Конечно, внешнему проявлению эмоций можно учиться не только там, практически на всех фильмах. На тех фильмах, оговорюсь, где больше показывают, чем говорят, таких, наверное, не так и много.
Представьте себе ситуацию, где два героя в ссоре, один уезжает – классика, второй стоит у окна и смотрит, как он уезжает. Еще одна классика, когда уезжающий смотрит на окно, второй прячется за занавеску.
Красивый обычай – когда кого-то нет дома, ставить на окошко ночью свечу, чтобы быстрее нашел дорогу, сидеть у окна.
Классика – сказал, что меня не волнует, а проворочался всю ночь в постели, не в силах заснуть. Смятые простыни в ногах. Когда человек не может определиться ни с позой, ни с тем, спять ему без одеяла или нет. Нервозность, одним словом.
Раздражительность, все и все мешают, опять же внешний, заметьте, признак, что человека что-то гложет.
Самый шик показать эмоции персонажа, когда он сам не знает, чего ему надо. Бессонница раз, воспоминания, когда он смотрит на какие-то предметы, когда ошибается на улице, видя кого-то на нее похожую и понимает, что это не она. Это опять все классика. А как показывается этот раздрай и отрицание? Просто. Думает одно, внешне показывает другое. А читатель все видит… если вы не спрятали слишком глубоко.
Где брать не классику, если хочется чего-то больше?
Не любите психологические статьи, считаете их глупостью, а зря.
Они поссорились, заснули на разных половинках кровати, а проснулись переплетясь в одно целое. К примеру. Опять, собственно, анимешная классика… кажется, я палюсь.
Вообще в психологии такого ой как много. Они вообще странные, эти психологи, они даже эмоции после расставания поделили на сколько там, не помню, по-моему, пять стадий. Описываете расставание, находите, берете признаки с каждой стадии и вы герой, читатель вам поверит.
В общем… главное не как писать, главное, откуда свистнуть.
Но я вам этого не говорила.
Я вообще писатель неизданный, не очень хороший, что мне знать о написании хороших произведений, так что нефиг меня слушать. В общем, а ну забыли, что тут написано!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.