Или там запятая должна быть? Ладно, заголовок — это потом. Сейчас — о наболевшем.
Вопрос такой… [Блин, уже забыл, какой был вопрос… вот гадство… А! Вспомнил. Ща.]
Ну, писатель без читателя — это человек, которому неплохо бы в качестве повседневной одежды носить рубаху с длинными рукавами, завязывающимися на спине. Нет, я серьезно. Тех, кому читатель реально не нужен, мы не видим: они на свет не лезут, сидят себе и пилят, пилят… Нда.
Такой вопрос. Даже два.
1) Предполагаете ли вы вообще, кому из читателей (имеющих, сами понимаете, определенные параметры: образование, специфический круг чтения и т.д.) должно написанное вами понравиться?
2) И насколько часто вы угадывали?
Интересует, замечу, только прицеливание на «понравится». Обратное — нет.
И еще — потому что «то, что я пишу все равно никому не нужно» сродни позе подростка, желающего быть непонятым. Так удобнее считать себя героем.
Теперь — немного о себе.
Лет шестнадцать назад я точно знал, кому должны нравится мои песенки. [Пытается припомнить всех пофамильно. Не выходит. Склероз.] Чего уж там — они вообще должны были торчать от самого осознания того, что я чего-то там пишу. Ну и, разумеется, я себе прикидывал: ага, так, «это» должно нравиться больше, «то» меньше, а «вот это вот» вообще ерунда и ну ее… хотя пусть будет.
Ни одного попадания. Ни одного. Вообще. Когда меня знакомая спросила «А где моя любимая песня?», имея в виду «Wine Street Boogie», мне икнулось чем-то нехорошим. Потому что на тот момент мне казалось, что на той девяностоминутной кассете большей глупости просто не было… [Было. Все девяносто минут, насколько я помню, представляли собой одно большое собрание глупостей, кроме одной «дачной» песенки.]
И дальше ситуация вовсе не собиралась меняться к лучшему. Ни когда дело касалось моих вещей, ни когда оно касалось чужих. По частоте ошибок я, наверное, превзошел и Бюро прогнозов погоды, и любого из астрологов… «Иногда, правда, группе пифий удавалось составить верный прогноз» (неточная цитата из ПНвС), но эти угадывания слишком уж случайны.
Такие вот дела.
Ну и, если вы сквозь все это продрались…
На самом деле, я думаю, что «прицелиться в читателя» можно. Только писательского таланта для этого мало. Надо еще понимание «маркетинговой ситуации». Надо четко знать, на что конкретно клюнет читатель — это касается и содержания, и формы, и упаковки, и рекламы…
Короче говоря, нужен талант бизнесмена (в хорошем смысле этого слова). А я, например, увы, коммерчески бездарен.
Мда… Говорят, талантливый человек талантлив во всем…
[Ушел в депрессию.]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.