Сайт для писателей - Мастерская писателей
 
анс

Обидели

+8

Учёные исследователи исследовали-исследовали и наконец-то исследовали самую великую картину Казимира Малевича, да, да, ту самую, из Третьяковской галереи, самую-самую первую.

То что они обнаружили под квадратом ещё оду картину, и говорить не стоит, что под ней ещё одну, это и неважно, ну кончились холсты у человека, или натягивать-грунтовать лень стало, или спешил очень…

То, что обнаружили стёртую-замазанную почеркушку, тоже не важно, хотя он карандашиком так черкнул про битву негров в темноте небрежно, почерковеды-графологи подтвердили подлинность автографа.

А что важно? — спросите вы, и я вам скажу.

Важно то, что все эти годы картина висела КВЕРХУ НОГАМИ!

И никто, ни одна живая душа этого НЕ ЗАМЕТИЛА!!!

Впрочем, уже умершие, ещё при жизни своей тоже не заметили, иначе хоть кто-то бы где-то хоть бы намекнул.

Тоже мне любители — ценители — знатоки — эксперты.

И хулители — ругатели — опровергатели туда же. Лучше бы картину перевернули правильно, а то смотреть же невозможно, не то, что авторский замысел постигнуть.

+19

Злодеи — герои архиважные. Они либо противостоят нашим любимым героям, либо сами ими являются. И не только во втором, но и в первом случае читатели должны чувствовать их и как минимум понимать.

 

В этой теме меня интересуют только такие злодеи, которым мы не желаем успеха. Нет смысла обсуждать сюжеты, где злодей встал на путь истинный, или где мы наблюдаем его падение под влиянием обстоятельств, или где автор хочет, чтобы мы наслаждались его свободой, спонтанностью, крутостью и харизмой. Тут все понятно. Но как быть с антагонистами, со второстепенными героями?

 

Какие советы существуют для подключки читателя к злодею? Чтобы при всей своей мерзости герой все же позволял читателю погружаться в текст, а не мучительно ждать, пока кончатся страницы его фокала?

 

В моем арсенале пока есть следующие средства:

 

1. Трагичная история жизни злодея с подробным описанием, как он до жизни такой докатился.

Действует, в общем, безотказно, но я не особо люблю этот способ. Люди честолюбивы, амбициозны, грубы в достижении целей и без душещипательных историй. Но добавить в текст пару деталек для сочувствия злодею никогда не пожалею.

 

2. Четкая личная мотивация.

До сих пор не уверена, достаточно ли понимания мотивации злодея или все-таки важно и сочувствие. Например, злодей из потустороннего мира мстит людям за свою истребленную эльфийскую нацию. Оставшиеся представители этой нации всю книгу транслируют читателю чувство несправедливости содеянного и погибшей неимоверной красоты. Мы понимаем злодея, сочувствуем ему, но, конечно, не желаем успеха.

Или вот другой злодей решил избавить мир от жестокости и войн, упаковав все человечество в настоящую «матрицу» счастья и благоденствия. Никакого сочувствия, но мне сразу становится интересно. (Все совпадения не случайны :) )

 

3. Харизма.

Когда говорят «все любят злодеев», то имеют в виду спонтанность героя, его свободу, неподверженность чьему-либо влиянию, возможность делать то, что хочется, то, что находится за рамками нашей с вами обыденности и морали, его непредсказуемость, силу и прочая, прочая. Когда он пускает все это в ход, то безусловно красив. Только вокруг начинают страдать другие герои :)

 

Здесь придется провести некоторую черту, так как дальнейшие советы взяты из Джеймса Фрэя и он дает их для того, чтобы мы не просто сочувствовали злодею, но и желали ему успеха. И неважно, в достижении благородной, альтруистической цели или сугубо личной, выживальческой.

 

 

Я сделала коллаж на обложку — ПРИЗ — Предложение Светлане Гольшанской:

 

Поскольку на мою БАРАХОЛКУ откликов было мало, а сегодня уже и вообще нет, я решила ЗАРАНЕЕ вручить приз-предложение в номинации:

 

2 Награда: Мой личный выбор — «Самая близкая мне эстетика» — коллаж в награду (ваша тематика и т.п.). Света молодец! Безумству храбрых!!!

 

Это готовый коллаж, максимально уникализированный: зацените разницу с исходниками:

 

 

Но внимание: Светлана может отказаться от этой обложки и запросить другой сюжет и образы на выбор. ) Тогда этот коллаж пойдет на выбор победителям в других номинациях. Если откажутся и те, я, конечно, найду ему применение. )))

 

На БАРАХОЛКУ еще принимаются образы в конкурс. )

Так, навеяло, топиком Бориса и вообще. Основы, такскать, маркетинга и мерчармаразмика в действии.

Например, нормальная жизненная ситуация. Получаю мэйл из редакции:

— Подпишите, пожалуйста, макет вашей статьи. Но при верстке у нас произошли изменения, и надо заполнить свободное место на 1/4 листа А4 по вертикали (см пустое место в макете), могли бы вы прислать иллюстрацию подходящего размера? Если подберете фотографию, то см технические требования: разрешение, размер в пикселях, формат. Если будете делать рисунок, то… (технические требования прилагаются).

Все ясно, четко, понятно.

Обожаю работать с профи.

Голосовать
Всегда и всеми доступными средствами: прямая ссылка и уточню, дошло ли? Читал ли? Понравилось ли?)
Голосовать
Только личным сообщение В контекте или в Facebook
Голосовать
Открытой прямой ссылкой на стену потенциальному читателю: не отвертится!))
Голосовать
В личной беседе иногда вспоминаю, если спросят кидаю потом ссылку
Голосовать
Рассказываю в своей группе в ЖЖ, в контакта, на Facebook
Голосовать
А зачем?
воздержаться

А рекомендуете ли вы авторов МП друзьям и сторонним людям? Здесь, понятное дело, есть отличная кнопочка «рекомендовать», но она дальше МП не пролезает. И надеждой наших авторов становится «сарафанное радио». Итак, вопрос-опрос:

 

И если делитесь, то по каким критериям рекомендуете тексты во внешний мир:

— Никогда не рекомендую то, что не читал

— По аннотации и пробежав взглядом по тексту, понимаю, кому это может понравится

— Спонтанно выбираю, никогда не задумывалась

 

И мой любимый вопрос, «вишенка на торте»:

Когда, где (соцсеть, личная беседа) и что (можно ссылкой) вы в последний раз порекомендовали с МП?

С нетерпением жду честных ответов.

Присоединяемся, делимся, ставим лайки и подписываемся на мой канал))

Ольга Девш

Ку-ку

+6

Выражать свои мысли всё больше не хочется. Они пятикопеечные, затёртые, субъективные. А мелочёвки кругом, как в шляпе голой шарманщицы, коя работает у дверей супермаркета.

 

Ура, Мёбиус и Вечномечтовые добрались до Литреса.

www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/obratnaya-storona-mebiusa/

www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/vechnomechtovye/

 

Осталось дождаться, когда выйдет мультфильм по Мебиусу. Пока довольствуюсь чудесными фонами художницы Алисы Дьяченко

 

Ждала, ждала в этом топике, да так и не дождалась пока придут все художники и выскажут мнение.

 

Но всё же, решила попробовать.

Одним словом делаем контрольный выстрел пробный рауд, если подучится – запустим проект и пойдём просить разрешение на плюшки и баллы с рейтингом. Но в любом случае кто решит в этот раз принять участие, и его иллюстрация окажется в электронном сборнике МП (в данный момент готовим «Реализм и мистический реализм») точно получит по шее… чего-нибудь получит…

Правила будем рождать по мере надобности. Так что предлагайте…

 

Награда — коллажи из выбранных потом вами образов и картинок (по согласованию со мной) по типу этого:

Джоконда и цветы – загадка Красоты.

Вселенной Хаос и Порядок стройный.

И лестница с Небес иль в Небо – думай ты.

И в этом всём – опять… Металл и Войны.

 

Тематика призовых коллажей выбирается потом (после собственной победы уже) себе победителями, кроме 18+ и религии.

 

Штрамм Дора

Ханет

+10

Те самые, всеми горячо любимые, вести с полей. Доправив до 22-й главы, вернулась к началу, поправила первые несколько глав, местами — сильно. Поняла, что между 5-й и 6-й главами нужна еще одна, озадачила соавтора. Написан также, но пока еще не готов к выкладке пролог, но и без него читать тоже можно.

 

Увы и ах. Несколько часов назад узнал, что издательство «Астрель» закрыло серию «Темная Сторона», в которой был опубликован мой рассказ. Пичаль, грусть, бида…

 

В привате выложена наконец-то дописанная и почти вычитанная первая часть повести «Дети Вудстока». Поскольку здесь принято измерять всё алками, не стану отступать от традиции и сообщу: объём части — чуть меньше 2,5 алок.

По жанру это — реалистически-историческая повесть без всякого намёка на фэнтэзи*JOKINGLY*. То есть, в ней: нет магии, мира, попаданцев, обязательного выбора, чёрно-белых и даже цветных героев со всеми оттенками радуги, слово «эльф» употребляется всего два раза, и то — в качестве прозвища одного из героев повести, а конфликт еле обозначен и проявляется лишь к концу первой части. Вместо этого в ней есть психоделия, музыка 60-го годов ХХ -го века, некая история неких людей и много описаний. Кроме того, в первой части повести историческое и реалистическое занимают примерно одинаковый объём; во второй же части, контуры которой ещё только формируются в голове автора, исторического будет меньше, больше — реалистически-психологического и немножко любовного (но не настолько, чтобы присваивать ей категорию «Любовный роман»*JOKINGLY*).

 

Собственно, почему я всё это пишу?

 

Если вдруг кому-то захочется почитать сие творение — милости прошу, разошлю приглашалки. Если нет — так нет, дело такое, всё понимаем и т. д. Приветствуется и критика, и просто мнение, и отзывы. Свежий взгляд — это всегда здорово;).

Прошу также не считать этот топик пиаром. Это, скажем так, поиск — ненавязчивый, ни к чему никого не принуждающий. Поэтому топик так и называется — «Ни к чему не обязывающая информация»:). В конце концов, подобных топиков здесь много… одним больше, одним — меньше, не правда ли?;)

 

В этот раз на Чёртовой дюжине набралось 174 рассказа. В прошлый раз было поболе, но всё равно прилично.

На этом конкурсе введено дополнение: первый этап — это самосуд + оценки от так называемых Тёмных судей. Последние тоже ставят баллы, но так как не имеют шкурного интереса (никто из судей не участвует в конкурсе), должны нести справедливость во имя Луны помочь гармонизировать процесс.

На втором этапе — тоже самое.

Тёмный судей — семь.

Среди них Сова.

Внезапно.

Есть несколько таких. Не в смысле «живет в соседнем подъезде» или «столкнулся тут у помойки с одним»… Или как раз в этом?

Ну, например…

 

Например, с Харуки Мураками можно встретиться в магазине, в отделе музыкальных дисков… препирающимся с Полом Ди Филиппо. И наоборот.

С Евгением Лукиным — постоять на автобусной остановке, где он ввернет в разговор какой-нибудь стишок из новых, хлопнуть его по плечу (кстати, в моем случае эту конкретную возможность все же следует исключить) и сесть не на тот автобус.

Франца Кафку — нагнать на лестнице, причем придется подавлять стремление придержать его под локоток, чтобы, не дай Бог, не споткнулся. (Напрасное беспокойство, кстати.)

А со Стивеном Кингом — столкнуться прямо на улице, обругать и только потом, когда он уже уйдет, сообразить «Ах ты ж [следующая далее спонтанная импровизация на две с половиной строки вырезана по цензурным соображениям]!!! И автограф не

 

Говорят «бабушка»… Не знаю, может, где-то и так… А вообще, всё правда!

 

МАМА — МАЙКА

ПОНЯТЬ — СХВАТИТИ

КЛУБНИКА — ЯГОДА

СЛОВО — РЕЧ

БУКВА — СЛОВО

БОРЕЦ — РВАЧ

МУСОР — СМЕЧЕ

СВАЛКА — ОТПАД

ЛОПНУТЬ — ПУКНУТИ

МЕДЛЕННО — СПОРО

ЛЕБЁДУШКА — ЛАБУДА

ДОМ — КУЧА

БЕЗОПАСНОСТЬ — БЕЗБЕДНОСТЬ

ЗОЛУШКА — ПЕПЕЛЮГА

СКУЛА, ЩЕКА — ЯГОДИЦА

ДОРОГО — СКУПО

ХОРОШАЯ ЖЕНА — ВРЕДНА ЖЕНА

ЖАРЕНОЕ МЯСО — ПЕЧЕНЕ

БАСКЕТБОЛ — КОШАРКА

ВОЛЕЙБОЛ — ОДБОЙКА

ГАНДБОЛ — РУКОМЕТ

ТЕАТР — ПОЗОРИШТЕ

ГЕРМАНИЯ — НЕМАЧКА

ХОЛОСТЯК — БЕЖЕНАЦ

ГОРДОСТЬ — ПОНОС

ЖЕРЕБЕЦ — ПАСТУВ

БЕГЕМОТ — НИЛЬСКИЙ КОНЬ

ПОЦЕЛУЙ — ПОЛЮБАЦ

ГЛУБИНА — ДУБИНА

ПОЛКОВНИК — ПУКОВНИК

МУЖСКИЕ БРЮКИ — ПАНТАЛОНЕ

КРЕПКИЕ НАПИТКИ — ЖЕСТОКА ПИЧА

ПРЯТКИ — ЖМУРКЕ

«УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ» — «ПРОХУЯЛО СА ВИХОРОМ»

ДЕД МОРОЗ — ДЕДА МРАЗ

Лично мои переводы:

НАЛЕВО — ЛЕВО

НАПРАВО — ДЕСНО

ПРЯМО — ПРАВО

Источник: www.adme.ru/zhizn-nauka/chto-serbu-babushka-to-russkomu-karas-800510/ ©

Вагант

Выпьем! Кто со мной?

+28

Сегодня день рождения этого человека.

Кто не знает, кто это — тому мимо нашей комнатки в студенческой общаге.

А кто знает — не ленитесь, выставьте рюмку чего-нибудь. Писателям это воздастся.

165 лет.

В юношестве я был от него без ума. Ну, кто не читал «Остров сокровищ», «Потерпевших кораблекрушение», «Похищенного» и доктора Джекила с мистером Хайдом? А «Владетель Баллантрэ» мой тогда неокрепший ум просто потряс.

Сейчас пойду, налью рюмку коньяку и ещё раз, не спеша, перечитаю вот это:

 

Из вереска напиток

Забыт давным-давно.

А был он слаще меда,

Пьянее, чем вино.

В котлах его варили

И пили всей семьей

Малютки-медовары

В пещерах под землей.

 

Пришел король шотландский,

Безжалостный к врагам,

Погнал он бедных пиктов

К скалистым берегам.

На вересковом поле

На поле боевом

Лежал живой на мертвом

И мертвый — на живом.

 

Лето в стране настало,

Вереск опять цветет,

Но некому готовить

Вересковый мед.

В своих могилках тесных,

В горах родной земли

Малютки-медовары

Приют себе нашли.

 

Король по склону едет

Над морем на коне,

А рядом реют чайки

С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:

«Опять в краю моем

Цветет медвяный вереск,

А меда мы не пьем!»

 

Но вот его вассалы

Приметили двоих

Последних медоваров,

Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,

Щурясь на белый свет, —

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет.

 

К берегу моря крутому

Их привели на допрос,

Но ни один из пленных

Слова не произнес.

Сидел король шотландский,

Не шевелясь, в седле.

А маленькие люди

Стояли на земле.

 

Гневно король промолвил:

— Пытка обоих

Комменты на другом литсайте об этом стиховорении: Иди за мной Под влиянием этого мнения попробовала написать стихо, где некий приём доведен до абсурда: Личные сообщения на литсайте Фабула vs Вконтакте

 

Treasure: Здесь прием поэтический — доведение образов их ощущений до максимума. Некая неуспокоенность в сути.

 

Александр: Тут скорее попытка суггестивного приема, который был подвластен очень немногим из русских поэтов, таким как Фет, Заболоцкий и где-то Лермонтов…

 

… Я царь вселенной…

Я центр мироздания…

Я могу всё, и наоборот: никто ничего не может сделать мне…

Я управляю жизнью и смертью…

О-о-ом-м-м-мммм…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль