Вопрос к тому, что, если что и пишу, то должна ставить целью возможную публикацию в случае, если произведение удастся. Говорить: «Ах, я пишу только для собственного удовольствия» — это не моё, определённо.
Так вот я и думаю: Начинать писать роман или лучше цикл рассказов, объединенных одной группой героев, так, чтобы каждый рассказ читался и как отдельное прои?
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Хочу поднять тему читаемости длинных произведений и публикации их. Обдумать вопрос много глубже, чем заявлено в теме. Надеюсь на сотрудничество в обсуждении.
Волей судьбы занесло меня сегодня на семинар к Александру Натановичу Митте, чью книжку как раз дочитала на днях («Кино между адом и раем»).
Очень, кстати, интересная штука, которую хочется перечитывать и думать. Вроде бы истины и все где-то подсознательно понятно, однако любопытно разложено.
Сам же Митта очень рекомендовал посмотреть схему из 15 пунктов Блейка Снайдера («Спасите котика»). Говорит, что многие талантливые фильмы подходят именно под эту структуру. Если кто-то читал, поделитесь 
Доброго времени суток, коллеги-мастеровчане.
Как-то вот пришлось мне в последнее время весьма задуматься о вопросе конфликта в произведении. Но сперва — почему этот вопрос возник. Есть у меня весьма проблемный роман, жестоко по жизни неустроенный — Край света. Если кому интересно будет вникнуть — для понимания проблемы достаточно прочесть первые полглавы ))) Но суть не в этом. Понять вопрос можно и без чтения. Поясню. Роман жестокий, жёсткий, реалистичный, хотя и заявлен изначально был, как вариант научной фантастики. И наука там присутствует, и фантастика, но всё же, всё же… На мой убеждённый авторский взгляд — это повествование о герое-бойце, который переживает тяжёлый жизненный кризис. Он потерял близкого ему человека и теперь стал по убеждениям нацистом. Да, вот так вот. Просто нацистом. Со всем приличествующим порядочному нацисту поведением. Итак. В наличии имеется главный герой — бритая скотина — одна штука. А рядом с ним ещё бритых упырков штук надцать — массовка. ))) С этого всё и начинается! И…
… что на Грамоте.ру можно задавать вопросы специалистам по русскому языку? Говорят, есть даже телефон, по которому дежурят аспиранты и отвечают совершенно бесплатно в рабочее время. Номер пока не знаю, но уточню у коллег. Вчера я задала вопрос, который не давал мне покоя после одного спора. Речь шла о том, можно ли писать «прижав руку к сердцу». Сегодня Грамотра.ру ответила, если кому-то интересно, ответ здесь.
Учёные исследователи исследовали-исследовали и наконец-то исследовали самую великую картину Казимира Малевича, да, да, ту самую, из Третьяковской галереи, самую-самую первую.
То что они обнаружили под квадратом ещё оду картину, и говорить не стоит, что под ней ещё одну, это и неважно, ну кончились холсты у человека, или натягивать-грунтовать лень стало, или спешил очень…
То, что обнаружили стёртую-замазанную почеркушку, тоже не важно, хотя он карандашиком так черкнул про битву негров в темноте небрежно, почерковеды-графологи подтвердили подлинность автографа.
А что важно? — спросите вы, и я вам скажу.
Важно то, что все эти годы картина висела КВЕРХУ НОГАМИ!
И никто, ни одна живая душа этого НЕ ЗАМЕТИЛА!!!
Впрочем, уже умершие, ещё при жизни своей тоже не заметили, иначе хоть кто-то бы где-то хоть бы намекнул.
Тоже мне любители — ценители — знатоки — эксперты.
И хулители — ругатели — опровергатели туда же. Лучше бы картину перевернули правильно, а то смотреть же невозможно, не то, что авторский замысел постигнуть.
Злодеи — герои архиважные. Они либо противостоят нашим любимым героям, либо сами ими являются. И не только во втором, но и в первом случае читатели должны чувствовать их и как минимум понимать.
В этой теме меня интересуют только такие злодеи, которым мы не желаем успеха. Нет смысла обсуждать сюжеты, где злодей встал на путь истинный, или где мы наблюдаем его падение под влиянием обстоятельств, или где автор хочет, чтобы мы наслаждались его свободой, спонтанностью, крутостью и харизмой. Тут все понятно. Но как быть с антагонистами, со второстепенными героями?
Какие советы существуют для подключки читателя к злодею? Чтобы при всей своей мерзости герой все же позволял читателю погружаться в текст, а не мучительно ждать, пока кончатся страницы его фокала?
В моем арсенале пока есть следующие средства:
1. Трагичная история жизни злодея с подробным описанием, как он до жизни такой докатился.
Действует, в общем, безотказно, но я не особо люблю этот способ. Люди честолюбивы, амбициозны, грубы в достижении целей и без душещипательных историй. Но добавить в текст пару деталек для сочувствия злодею никогда не пожалею.
2. Четкая личная мотивация.
До сих пор не уверена, достаточно ли понимания мотивации злодея или все-таки важно и сочувствие. Например, злодей из потустороннего мира мстит людям за свою истребленную эльфийскую нацию. Оставшиеся представители этой нации всю книгу транслируют читателю чувство несправедливости содеянного и погибшей неимоверной красоты. Мы понимаем злодея, сочувствуем ему, но, конечно, не желаем успеха.
Или вот другой злодей решил избавить мир от жестокости и войн, упаковав все человечество в настоящую «матрицу» счастья и благоденствия. Никакого сочувствия, но мне сразу становится интересно. (Все совпадения не случайны
)
3. Харизма.
Когда говорят «все любят злодеев», то имеют в виду спонтанность героя, его свободу, неподверженность чьему-либо влиянию, возможность делать то, что хочется, то, что находится за рамками нашей с вами обыденности и морали, его непредсказуемость, силу и прочая, прочая. Когда он пускает все это в ход, то безусловно красив. Только вокруг начинают страдать другие герои 
Здесь придется провести некоторую черту, так как дальнейшие советы взяты из Джеймса Фрэя и он дает их для того, чтобы мы не просто сочувствовали злодею, но и желали ему успеха. И неважно, в достижении благородной, альтруистической цели или сугубо личной, выживальческой.
Я сделала коллаж на обложку — ПРИЗ — Предложение Светлане Гольшанской:
Поскольку на мою БАРАХОЛКУ откликов было мало, а сегодня уже и вообще нет, я решила ЗАРАНЕЕ вручить приз-предложение в номинации:
2 Награда: Мой личный выбор — «Самая близкая мне эстетика» — коллаж в награду (ваша тематика и т.п.). Света молодец! Безумству храбрых!!!
Это готовый коллаж, максимально уникализированный: зацените разницу с исходниками:
Но внимание: Светлана может отказаться от этой обложки и запросить другой сюжет и образы на выбор. ) Тогда этот коллаж пойдет на выбор победителям в других номинациях. Если откажутся и те, я, конечно, найду ему применение. )))
На БАРАХОЛКУ еще принимаются образы в конкурс. )
Так, навеяло, топиком Бориса и вообще. Основы, такскать, маркетинга и мерчармаразмика в действии.
Например, нормальная жизненная ситуация. Получаю мэйл из редакции:
— Подпишите, пожалуйста, макет вашей статьи. Но при верстке у нас произошли изменения, и надо заполнить свободное место на 1/4 листа А4 по вертикали (см пустое место в макете), могли бы вы прислать иллюстрацию подходящего размера? Если подберете фотографию, то см технические требования: разрешение, размер в пикселях, формат. Если будете делать рисунок, то… (технические требования прилагаются).
Все ясно, четко, понятно.
Обожаю работать с профи.
- Голосовать
- Всегда и всеми доступными средствами: прямая ссылка и уточню, дошло ли? Читал ли? Понравилось ли?)
- Голосовать
- Только личным сообщение В контекте или в Facebook
- Голосовать
- Открытой прямой ссылкой на стену потенциальному читателю: не отвертится!))
- Голосовать
- В личной беседе иногда вспоминаю, если спросят кидаю потом ссылку
- Голосовать
- Рассказываю в своей группе в ЖЖ, в контакта, на Facebook
- Голосовать
- А зачем?
А рекомендуете ли вы авторов МП друзьям и сторонним людям? Здесь, понятное дело, есть отличная кнопочка «рекомендовать», но она дальше МП не пролезает. И надеждой наших авторов становится «сарафанное радио». Итак, вопрос-опрос:
И если делитесь, то по каким критериям рекомендуете тексты во внешний мир:
— Никогда не рекомендую то, что не читал
— По аннотации и пробежав взглядом по тексту, понимаю, кому это может понравится
— Спонтанно выбираю, никогда не задумывалась
И мой любимый вопрос, «вишенка на торте»:
Когда, где (соцсеть, личная беседа) и что (можно ссылкой) вы в последний раз порекомендовали с МП?
С нетерпением жду честных ответов.
Присоединяемся, делимся, ставим лайки и подписываемся на мой канал))
Ура, Мёбиус и Вечномечтовые добрались до Литреса.
www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/obratnaya-storona-mebiusa/
www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/vechnomechtovye/
Осталось дождаться, когда выйдет мультфильм по Мебиусу. Пока довольствуюсь чудесными фонами художницы Алисы Дьяченко

Ждала, ждала в этом топике, да так и не дождалась пока придут все художники и выскажут мнение.

Но всё же, решила попробовать.
Одним словом делаем контрольный выстрел пробный рауд, если подучится – запустим проект и пойдём просить разрешение на плюшки и баллы с рейтингом. Но в любом случае кто решит в этот раз принять участие, и его иллюстрация окажется в электронном сборнике МП (в данный момент готовим «Реализм и мистический реализм») точно получит по шее… чего-нибудь получит…
Правила будем рождать по мере надобности. Так что предлагайте…
Награда — коллажи из выбранных потом вами образов и картинок (по согласованию со мной) по типу этого:
Джоконда и цветы – загадка Красоты.
Вселенной Хаос и Порядок стройный.
И лестница с Небес иль в Небо – думай ты.
И в этом всём – опять… Металл и Войны.
Тематика призовых коллажей выбирается потом (после собственной победы уже) себе победителями, кроме 18+ и религии.
Те самые, всеми горячо любимые, вести с полей. Доправив до 22-й главы, вернулась к началу, поправила первые несколько глав, местами — сильно. Поняла, что между 5-й и 6-й главами нужна еще одна, озадачила соавтора. Написан также, но пока еще не готов к выкладке пролог, но и без него читать тоже можно.
В привате выложена наконец-то дописанная и почти вычитанная первая часть повести «Дети Вудстока». Поскольку здесь принято измерять всё алками, не стану отступать от традиции и сообщу: объём части — чуть меньше 2,5 алок.
По жанру это — реалистически-историческая повесть без всякого намёка на фэнтэзи
. То есть, в ней: нет магии, мира, попаданцев, обязательного выбора, чёрно-белых и даже цветных героев со всеми оттенками радуги, слово «эльф» употребляется всего два раза, и то — в качестве прозвища одного из героев повести, а конфликт еле обозначен и проявляется лишь к концу первой части. Вместо этого в ней есть психоделия, музыка 60-го годов ХХ -го века, некая история неких людей и много описаний. Кроме того, в первой части повести историческое и реалистическое занимают примерно одинаковый объём; во второй же части, контуры которой ещё только формируются в голове автора, исторического будет меньше, больше — реалистически-психологического и немножко любовного (но не настолько, чтобы присваивать ей категорию «Любовный роман»
).
Собственно, почему я всё это пишу?
Если вдруг кому-то захочется почитать сие творение — милости прошу, разошлю приглашалки. Если нет — так нет, дело такое, всё понимаем и т. д. Приветствуется и критика, и просто мнение, и отзывы. Свежий взгляд — это всегда здорово
.
Прошу также не считать этот топик пиаром. Это, скажем так, поиск — ненавязчивый, ни к чему никого не принуждающий. Поэтому топик так и называется — «Ни к чему не обязывающая информация»
. В конце концов, подобных топиков здесь много… одним больше, одним — меньше, не правда ли?
В этот раз на Чёртовой дюжине набралось 174 рассказа. В прошлый раз было поболе, но всё равно прилично.
На этом конкурсе введено дополнение: первый этап — это самосуд + оценки от так называемых Тёмных судей. Последние тоже ставят баллы, но так как не имеют шкурного интереса (никто из судей не участвует в конкурсе), должны нести справедливость во имя Луны помочь гармонизировать процесс.
На втором этапе — тоже самое.
Тёмный судей — семь.
Среди них Сова.
Внезапно.














