Разбор сценария полнометражного фильма. Заметки на полях.
 
Авиенда

Разбор сценария полнометражного фильма. Заметки на полях.

+21

Волей судьбы занесло меня сегодня на семинар к Александру Натановичу Митте, чью книжку как раз дочитала на днях («Кино между адом и раем»).

Очень, кстати, интересная штука, которую хочется перечитывать и думать. Вроде бы истины и все где-то подсознательно понятно, однако любопытно разложено.

Сам же Митта очень рекомендовал посмотреть схему из 15 пунктов Блейка Снайдера («Спасите котика»). Говорит, что многие талантливые фильмы подходят именно под эту структуру. Если кто-то читал, поделитесь :)

 

  Сегодня разбирали сюжет оскароносного фильма «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу. Фильм по реальным событиям и почти документальный, а ещё он произвёл в Америке целый переворот в табачной индустрии и заставил американцев пересмотреть свои взгляды на эту проблему. В общем, он у нас малоизвестный, а посмотреть стоит.

Фильм довольно неспешный и длинный, в нем нет ни капли экшена, но тем не менее он держит в напряжении. (Ну и актёры, конечно, сильны). А ещё хорошо показано, как персонаж с каждым новым событием и поворотом испытывает все большие трудности. И даже когда кажется, что хуже некуда, на него продолжают давить обстоятельства, заставляют выжимать из него максимум.

 

Так, я собственно хотела записать для себя и для тех, кому любопытно, пару мыслей.

Всё подряд. Очевидное и не очень.

 

Событие — что это.

1. Экспозиция, завязка. \\ Здесь герой вовлекается в сюжет \\ у читателей возникают вопросы

2. Драматическое событие — когда внешние обстоятельства серьезнее, чем характер героя.\\ герой активно действует \\ вопросы множатся

3. Конфликт \\ герой в конфликте

4. Драм. перипетия \\ герой что-то изменяет \\ читатель удивлен поворотом

 

Вспомним: конфликт – это все, что лежит поперек пути персонажа к цели.

 

Если хромающий персонаж должен кого-то обогнать или ему надо снять протез в любовной сцене или он торопиться и падает в ответственный момент…или собака вцепилась в его деревянную ногу, рвет и кусает, он будет хромать и на съемке и в монтажной сборке.

 

Если вам надо, чтобы он был рыжим или лысым или с льняными кудрями до плеч – придумайте, кто против этого и чем может помешать. И так любая дорогая вам мелочь.

 

Вопросы к главному герою:

  • Кто он?
  • Чего он хочет и чего он может?
  • В чем отчаялся?
  • Что может потерять, что для него самое ценное?
  • В чем его недостатки?
  • В чем противоречие его характера? (Мягкий, но упрямый, etc).

Что сделать, чтобы ГГ вызывал расположение (делает то, что нам нравится) или симпатию.

Не все пункты обязательны, что-то спорно. На подумать.

  • У него должна быть цель. Внятная и конкретная (хорошо жить или много зарабатывать не считается)
  • Для объема персонажа внутри должны жить неосознанные желания.
  • Должен быть хоть один шанс добиться своей цели.
  • В кульминации с ним должны произойти необратимые изменения.
  • Хорошо, если герой одинок.
  • Ошибки молодости
  • Хорошо, если у героя есть душевная рана.
  • Должен быть смелым.
  • Хорошо, если он заботиться о ком-то.
  • Мастер своего дела.
  • Должен быть в опасности.
  • Обладать харизмой.
  • У него могут быть трагические недостатки (те, которые он не может преодолеть).
  • Должен быть момент саморазоблачения.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль