Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Даниил Локс попросил сделать объявление:

 

Всем, кто пишет в юмористическом жанре предлагается написать миниатюру сроком до 20 октября. Это произведение будет опубликовано в третьем выпуске газеты. Готовый текст отправляйте личным сообщением Даниилу Локсу.

Тема может быть любая. Объём… Точно не знаю. Думаю, что не больше 0,2-0,3 авторский листов. Лучше спросить опять же у главного редактора.

о бетах...

0

Тут поднимался вопрос о профессиональных читателях, возникли вопросы когда и как каждый может помочь?

 

На вопрос «Когда?» пусть отвечает администрация, а на второй предлагаю в дополнение к writercenter.ru/blog/discuss-alpha-2/7442.html

1.привести бет с собой;

2.договариваться с сайтами «профессиональных читателей», не упуская мобильные сервисы и библиотеки;

3.Через представительства в соц. сетях осуществлять поиск

4.каждый дает рекламу на сайт или свое произведение в соц. сетях

Админ!!!!

-4

Прошу прощения конечно, но мне вовсе не улыбается копаться в куче топик Школа Начинающего автора. Я оценил рвение организаторов, но либо хватить засорять страницу, либо требую функционал своих настроек.

 

Но можно сделать и проще:

Школа авторов пожалуйста сделайте в настройках не выводить на главной.

О диалогах

+14

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

ЗАТЯНУТОСТЬ

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее.

Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять — например, описанием действий, эмоций героя и т.п. Блестящий пример хорошо выписанного диалога — сцена обеда профессора Преображенского и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Булгакова.

Еще один способ скрасить длинный диалог — пересказать его отдельные части:

 

Герой плохой, герой хороший. О мотивации.

Следующий из распространенных авторских грехов – недостаточная мотивация героев, причем речь не идет о героях второго или третьего плана, зачастую появляющихся лишь потому, что они нужны автору, и исчезающих после того, как эта необходимость отпадает. Речь о героях первого плана, о тех, кто творит добро, и о тех, кто мешает творить добро. Введем условные обозначения: первый – Герой, второй – Злодей.

Начнем с Героя.

Итак, как правило это обычный человек, без серьезных психических отклонений, мешающих наслаждаться жизнью. Отсюда вопрос, что может заставить такого вот обычного человека бросить свою обычную жизнь с обычным домом и обычной работой и отправиться спасать мир, который, весьма вероятно, в спасении не нуждается, зато в процессе оного Герой рискует обзавестись комплектом шрамов разной степени давности, списком совершенный подвигов, десятком-другим убитых чудовищ, и одним-двумя геройски погибшими друзьями. Так вот, возникает

Итак, у вас в голове есть замечательная история: главный герой, основной сюжет, готовый мир, а может вы даже успели набросать пару сцен. Но чего-то все равно не хватает. То ли диалоги не выглядят убедительными, то ли сценам не хватает реалистичности. Так вот, эта статья для тех из вас, кто увяз в своей истории и нуждается в парочке коротких и действенных советов. Надеюсь, вам это поможет. В целом, можно назвать это литературными приемами.

Описания

Если у вас возникли проблемы с описанием, постарайтесь зафиксировать в своей голове место действия в самых общих чертах. Что вы пытаетесь описать? Какая стоит погода? Сколько людей находятся в этом месте? Какая обстановка? Вам не нужно особо вдаваться в детали, но ваши читатели должны получить мысленную картину происходящего. Я обычно делаю упор на три главных характеристики: место действия, общее расположение людей или предметов и чем занимается главный герой или как он/она выглядит.

«Город был ярким и суетливым; даже слабого дуновения ветерка не пробегало по

Краткость – сестра таланта
(А.П.Чехов)

Написать длинно – не составляет труда. Написать кратко – требует необычайных усилий. В кратком произведении сразу видны все его достоинства и недостатки, оно, как генеральный срез с пласта вашего умения оперировать словом, вашего видения мира, вашей способности удержать читателя и донести до него свою идею, структурированную, логически обоснованную и… интересную не только вам одному. Даже если вы твердо решили стать писателем-романистом, попробовать себя в жанре рассказа необходимо. Малая форма коварна, капризна и требует он автора максимальной отдачи. Не секрет, что многие знаменитые авторы открыто признают, что создание хорошего, законченного по смыслу и содержанию рассказа порой отнимает у них больше сил, чем работа над большой книгой.

«Конечно, вы потратите на рассказ не так уж много времени, но не забывайте: он должен быть настолько продуман, завершен и оригинален по своей сути, чтобы его можно было сравнить с

Стилистика начинающего автора

Вечный ученик (предисловие)

Так получилось, что за последний год я принял активное участие в нескольких сетевых конкурсах; какие-то из них я отсудил в качестве жюри, в иных участвовал как рядовой конкурсант. Мне пришлось прочесть несколько сотен произведений начинающих авторов; прочесть внимательно, вникнуть в них, разобраться в сюжете и стиле. Это оказалось неожиданно увлекательным делом: разбирая чужие ошибки, пытаясь их осознать, исправить, я задумался: «А что же я? Как же пишу я сам?» Выяснилось, что безобразно. Это откровение меня поразило до глубины души, поразило и заставило призадуматься.

Пришла пора взяться за учебники, за критические статьи опытных литераторов; я отказался от бессистемного чтения и принялся штудировать классиков, разбирая их творчество, особенности стиля. Очень скоро стало очевидно, что большинство начинающих авторов (и я в том числе) допускают одни и те же ошибки. Эти ошибки механистичны; чтобы

О герое

+3

Размышлял на животрепещущую тему – почему мне так сложно себя заставить читать русскоязычных серийных авторов? Вроде и идеи есть толковые, сюжет динамичный – бегают, стреляют, кричат, плюс мир яркий и детальный, но что-то отвращает. Ведь не русский же язык? Нет! Внезапно меня осенило – главные герои какие-то аморфные, вроде общепитовских тефтелек – без вкуса, цвета и запаха. Негодяи еще туда-сюда, персонажи второго плана очень даже, а с положительными героями просто беда. Даже на пресловутых мери-cью не тянут…

Вроде все авторы не дураки, понимают, что герой должен быть благородный, честный, отважный, оч.умный, сильный, шутить смешные шутки, лицо иметь «такое… бабам нравится» © и вообще быть мускулистым брюнетом, но…. С одной стороны его десять лет учили в школе, что герой — «типичный представитель», а с другой – пугали на форумах и конвентах – никаких супер-героев из комиксов, они все — инфантильные мери-сью! В итоге автор оставляет из геройского образа только брюнета,

Идея написать про точку зрения возникла так.

Римма Малова в одном из топиков «Мастерской форума ЭКСМО» сказала: «Действительно, по-моему весьма интересно, когда повествование ведется глазами какого-то персонажа.»

Меня в тот момент это поразило чрезвычайно. Я за годы писания на английском языке привыкла к тому, что вопрос «чьими глазами» — это привычный, ежедневно необходимый выбор каждого автора. Знание и применение POV (point of view, то есть дословно «точки зрения» литературного персонажа) на Западе считается самым главным навыком будущего писателя. Это — первое, чему он учится в любом любительском литературном кружке. И когда я решила «подчитать литературку» на этот предмет на русском языке, я ужаснулась — у нас материалов об этом практически нет!

Действительно, в русскоязычной писательской среде вопрос «точки зрения» (то есть чьими глазами мы «смотрим» на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим — литературоведческим. Мол,

КАК ПИСАТЬ ЭКШН

Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях. И все же – до слез обидно – вместо экшна Вы имеете сцену, не производящую иного впечатления, кроме ощущения мирного восхода солнца.

Экшн состоит из быстрой смены действий, нечто прямо противоположное медленному восходу. Конечно, каждый знает это. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно. Каждый из нас с этим когда-нибудь сталкивался, и некоторым людям может потребоваться много времени, чтобы понять, что нужно делать. А что происходит, как только они понимают? Решение кажется настолько очевидным, что они поражаются, как не видели его раньше.

Я приведу

Архитектоника — внешнее оформление текста. То есть, у Пушкина это, например, Онегинская строка.

Композиция — это сочетание, соотношение частей текста. Композиция помогает выразить содержание и показать авторское отношение к нему.

Сюжет — это система событий, которая служит для реализации конфликта и раскрытия характера персонажа. Его элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (постпозиция)

Чем сюжет отличается от композиции? Композиция включает в себя еще и ряд внесюжетных элементов. Например: пейзаж, портрет, лирические отступления, интерьер, авторские описания.

Фабула — это материал, положенный в основу произведения. То есть, события в той последовательности, в которой они происходили бы в жизни.

Тема — жизненный материал, положенный в основу художественного текста.

Проблема — вопрос, который волнует художника и который он пытается разрешить художественными методами.

Идея же художественного произведения

Уважаемые «школьники»!

Вторая сессия будет проходить в ноябре.

 

Жанр: «боевая» направленность (военная хроника, история, боевик, приключения, боевая фантастика, боевое фентези и пр.)

Задача: пока не известна

Мастер: Игорь Перепелица

Самоопределение: последний самурай

Определение: Издающийся автор. Публикации в современных журналах. Лауреат премии «Серебряное перо Руси -2010». Лонг-лист Астафьевской премии-2011.

 

Гость: пока не известен

 

В этой теме ждём откликов — кто участвует.

Все ключи мира

 

Конкурс фантастических рассказов «Все ключи мира» литературного портала Миры Фэнтези продолжается.

Этап написания работ закончен, участники начали выкладывать рассказы на конкурс.

 

Приглашаем всех оценить творчество участников, а с 7го числа принять участие в голосовании на лучший рассказ

Значительно упрощен процесс публикации произведений «малой формы», т.е. произведений, состоящих из одного текста. А именно, это: Глава, Интервью, Миниатюра, Песня, Рассказ, Стихотворение, Эссе. Теперь для того, чтобы добавить рассказ (и т.п.) надо всего-лишь создать произведение, указать что это рассказ (и т.п.), добавить текст и сохранить его с опубликованием. Никаких дополнительных плясок с перестроением и т.п. Раздел документации «Как сделать...?» обновлен. Обновлен и раздел о добавлении «многотекстовых» произведений.

Чуть ли не самый частый вопрос, который возникает у новоприбывших это «Зачем мне разбивать мое произведение на части?!? Это же неудобно!»

 

У меня, конечно, есть «стандартный ответ» озвученный в "ЧаВО":

 

 

В свете некоторых последних обсуждений, особенно о эффективности помощи авторам, появилась следующая мысль. Предлагаю обсудить.

 

1. Убрать список «Ищу бету» — ибо, как оказалось, бесполезно в большинстве случаев, а рейтинг списывается. Бывает обидно.

 

2. Добавить в настройках к произведению дополнительные списки, по типу «Стадии»:

Первый список будет относиться к поиску автором людей, готовых помочь ему с данным произведением.

— ищу бету-ридера (тестировщика сюжета/композиции, поиск других глюков)

— ищу редактора

— ищу корректировщика (просмотр текста на запятые, опечатки и т.д.)

Список примерный, его можно дополнить или изменить. Список привязывается к начислению/списанию читательского рейтинга (у автора соответствующий рейтинг списывается, у бета-ридера начисляется). Каждому пункту из списка дается определенная «такса» рейтинга. И сразу скажу, что не стоит данными пунктами добавлять список «Стадий». При всем этом рейтинг, как сейчас, чтоб попасть в список «ищу бету» остается не тронутым. Он будет работать, когда пойдет процесс самого

Голосовать
Да, нужны
Голосовать
Нет, не нужны!
Голосовать
Нужны, но позже
воздержаться

В очередной раз мне напомнили про социальные сети, на этот раз спасибо Марине Евстратовой. ;)

 

Вот я подумал-подумал и решил спросить наше сообщество что оно, на настоящий момент, думает о том, чтобы открыть некие «представительства» Мастерской в соц. сетях?

Имена наши личные

+1

Признаться, никого обидеть не намереваюсь, а уж коли кто обидится, тот был предупрежден.

Хотел я поговорить о наших именах. Кто-то в Мастерской выступает под реальным именем (или псевдонимом, но очень похожим на оное), кто-то использует псевдоним, кто-то ник/кличку/набор звуков. Особо на «наборе звуков» и кличках на латинице остановиться хотелось бы.

Зачем? Зачем использовать это, обозначая себя? да еще и с маленькой буквы, да еще и с грамматическими ошибками, от которых англичане попадали бы в обморок; а если добавить пару значков или цифру, то вообще конфетка получится?

Я в недоумении. Ведь мы же человеки, что по мнению одного классика, звучит гордо, а сами затрудняемся выразить себя иначе, чем набором латинских буковок. Странно мне это.

В связи с этим предлагаю обсудить парочку вопросов.

1. А не подумать ли нам над тем, чтобы ввести правило для Мастерской регистрировать пусть с прозвищем, но на родной кириллице (и читать проще, и смыслы понимать)?

2. А почему вы выбрали для

Сергей Хорунжий рекомендует:

 

Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова

 

Гетманский Игорь Олегович

Гетманский Игорь Олегович — член СП России, автор книг-сборников фантастических романов и повестей «Голограмма силы» (М., ЭКСМО-Пресс, серия «Абсолютное оружие», 2000), «Звездный наследник» (М., ЭКСМО-Пресс, серия «Российская боевая фантастика», 2001), «Планета безумцев» (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2002), «Цена бессмертия» (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2003). Лауреат литературной премии еженедельника «Литературная Россия» (2001 год), лауреат Всероссийского конкурса журналистов, проводимого изданием «Журналистика и медиа-рынок» под эгидой Союза журналистов в 2003 году. Живет и работает в Балашихе

 

Костиков Александр рекомендует:

 

«Предгорье»

 

Сайт Дениса Чекалова

 

Денис Чекалов

Денис Александрович Чекалов (род. 1975, Ростов-на-Дону) — современный российский писатель-фантаст. Закончил философский факультет Ростовского государственного университета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Личность в

Итак сообщества…

Поскольку уже достаточное количество идей упирается в функционал сообществ, пора браться за него. Как я уже не раз говорил, функционал этот комплексный и сложный, поэтому, как всякий функционал подобного рода, я собираюсь вводить его по частям.

Первым этапом будет создание сообществ в следующем виде:

Уважаемые коллеги!

Внимание!

Первая сессия.

 

Время проведения сессии.

Начало: 25 сентября 2011 года.

Выкладка произведений: 30 сентября 2011 года

Начало перекрёстной критики: 30 сентября 2011 года.

Окончание (предположительно): 7 октября 2011 года

Работа над ошибками: с 30 сентября по 14 октября 2011 года.

 

Задача сессии.

Жанр: фант-допущение (фентези, фантастика, мистика, сказка и пр.)

Сюжетная задача: Новая любовь.

Подробнее: Он/она — человек, она/он — нечеловек. Авторский взгляд на проблему взаимоотношений между представителями разных «рас»

 

Эксперты сессии.

Мастер сессии: Екатерина Лесина

Самоопределение: автор детективов/мистики

О мастере: fantlab.ru/autor11710

 

Гость сессии: Мааэринн

Самоопределение: дуэльный эксперт портала Эксмо-форум

 

В этой теме можно задавать вопросы по первой сессии.

Удачи всем

Требуются!

0

Нет, не редакторы. Ув. писатели не хотите ли вы написать юмористический рассказ или миниатюру к третьему выпуску «Чалого бегунка».

Если напишете попадёте на первую полосу :-D

Только уговор: после написания вы не делаете у себя произведения с этим текстом — пусть будет сюрприз. После того как выпуск выйдет делайте с ним всё что хотите.

Сроки: до 20 октября

 

Заранее благодарю!

 

Также принимаются прикалюхи о литературе, творчестве. Жду! ;-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль