Частый совет начинающим авторам — учите матчасть.
И это правильно. Ибо МТА, жаждущий написать шыдевр, во многих случаях думает так: а напишу-ка я фэнтези.
Потому что историю — там много знать надо, фантастику — тоже, даже ещё хуже, а вот фэнтези — самое то. Придумаю чо хочу, а на все вопросы один ответ: у меня ж фэнтези!
«Фэнтези» не равно «фантазии», други мои.
И когда я в книжках вижу рыцаря, размахивающего двадцатикилограммовым двуручным мечом, когда крестьянин говорит: встретимся через полчаса (у него, типа, часы на запястье), когда откуда ни возьмись появляются приспособления для разжигания костра, когда лошади способны нести всадника неделю без перерыва — я такую книжку закрываю.
Потому что безумству фантазии должен быть предел. «Если у тебя есть фонтан — заткни его», как говаривал незабвенный Козьма Прутков.
Учите матчасть, друзья.
Не знаю, поможет ли кому этот материал, но, имхо, небезынтересен. Я, когда писал свой «Монастырь», несмотря на то, что о труде переписчиков книг там говорится мимоходом и в двух словах, застрял на целую неделю, выясняя, что, где, да как. Чтобы лохом в глазах читателя не выглядеть.
Создание средневековой книги.
Коротко, но самое основное, кажется, я отметил.
____________________________________

Первая стадия изготовления книги — выделка пергамена. В скрипторий обычно попадал пергамен невысокого качества — недостаточно гладкий, с жировыми пятнами. Выделку его поручали монаху не из числа грамотных. Он проверял весь запас, сортировал его и годные листы нарезал по трафарету. Потом выскабливал пергамен ножом или пемзой, заклеивал трещины специальным клеем (сохранился даже рецепт такого клея). Затем начиналась вторая стадия — разлиновка. Для этого использовали циркуль, линейку и грифель или карандаш.
Для разлиновки листа употреблялись острый серебряный грифель или