Моя дурацкая привычка к анализу не дает мне спать, даже когда я смотрю какой-то фильм или читаю какую-то книгу. Нет, я сюда не критиковать пришла. Я пришла анализировать свои чувства, как читателя, зрителя.
Смотрю сейчас псевдо-исторический сериал, который по кровожадности, наверное, таки не достает до уровня сериала по Мартину, но, тем не менее, тоже не добрый. Далеко не добрый. Но речь не об этом. Зная, что создатели жалеть ГГ не будут, что нам доказали еще в первой серии, я вдруг поймала себя на мысли… что это придает сериалу остроты. Я не жду обещанного хэппи-энда, мне его никто не обещал. Я понятия не имею, куда в следующий миг повернет сюжет. Я смотрю на все, что происходит с героем, с искренним страхом, ведь я знаю, точно знаю, что с ним может случиться все, что угодно. И даже, скорее всего, случится самое худшее. И я понимаю, что мне это нравится.
Не, не потому, что я скрытая садистка или не потому, что я имею что-то против сюжетных ходов, в которых точно знаешь – герой всех победит, раскроет дело, женится вот на той героине, а потому что, наверное, в жизни тоже так – мы не знаем, что ждет нас за поворотом. И не можем быть уверены, что это что-то обязательно плохое, доброе и т.д. по списку. И, наверное, фишка нашумевших книг и сериалов в последнее время это некая непредсказуемость, очень высокий элемент риска.
Мы можем быть только уверены в том, что ГГ доживет до конца фильма или книги.
А в Мартине у нас даже этого нет…
Впрочем, вариант «хотя бы ГГ выживет» мне