… что на Грамоте.ру можно задавать вопросы специалистам по русскому языку? Говорят, есть даже телефон, по которому дежурят аспиранты и отвечают совершенно бесплатно в рабочее время. Номер пока не знаю, но уточню у коллег. Вчера я задала вопрос, который не давал мне покоя после одного спора. Речь шла о том, можно ли писать «прижав руку к сердцу». Сегодня Грамотра.ру ответила, если кому-то интересно, ответ здесь.
Учёные исследователи исследовали-исследовали и наконец-то исследовали самую великую картину Казимира Малевича, да, да, ту самую, из Третьяковской галереи, самую-самую первую.
То что они обнаружили под квадратом ещё оду картину, и говорить не стоит, что под ней ещё одну, это и неважно, ну кончились холсты у человека, или натягивать-грунтовать лень стало, или спешил очень…
То, что обнаружили стёртую-замазанную почеркушку, тоже не важно, хотя он карандашиком так черкнул про битву негров в темноте небрежно, почерковеды-графологи подтвердили подлинность автографа.
А что важно? — спросите вы, и я вам скажу.
Важно то, что все эти годы картина висела КВЕРХУ НОГАМИ!
И никто, ни одна живая душа этого НЕ ЗАМЕТИЛА!!!
Впрочем, уже умершие, ещё при жизни своей тоже не заметили, иначе хоть кто-то бы где-то хоть бы намекнул.
Тоже мне любители — ценители — знатоки — эксперты.
И хулители — ругатели — опровергатели туда же. Лучше бы картину перевернули правильно, а то смотреть же невозможно, не то, что авторский замысел постигнуть.
Новый лонгмоб стартовал, и уже есть немало работ в каждой из номинаций.
Четыре времени года — четыре поры жизни
Приглашаю всех желающих окунуться в стихию сезонов и межсезонья, поговорить о жизни и проявить свое творчество.
Сегодня в лонгмобе вдохновляющее обновление — серия коллажей, в которых можно поискать свои образы и истории.
Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание — фраза
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).
Вторник — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до воскресенья, 22.11.2015, 18.00 по Москве.
Далее идёт голосование до вторника, 24.11.2015 18:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
_________________
Семерка есть — о большем не мечтаю
Всем благодарна. Топик оформляю.
Мини-конкурс «Салфетки»
Вашему вниманию предлагается задание: ТЕМА.
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).
Работы присылаются ведущему до пятницы 13:00 мск.
Далее идёт голосование до воскресенья 18:00 мск.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
Емэйл для тех, у кого проблемы с ЛС lita-ell@yandex.ru
________________________________________________________________
Злодеи — герои архиважные. Они либо противостоят нашим любимым героям, либо сами ими являются. И не только во втором, но и в первом случае читатели должны чувствовать их и как минимум понимать.
В этой теме меня интересуют только такие злодеи, которым мы не желаем успеха. Нет смысла обсуждать сюжеты, где злодей встал на путь истинный, или где мы наблюдаем его падение под влиянием обстоятельств, или где автор хочет, чтобы мы наслаждались его свободой, спонтанностью, крутостью и харизмой. Тут все понятно. Но как быть с антагонистами, со второстепенными героями?
Какие советы существуют для подключки читателя к злодею? Чтобы при всей своей мерзости герой все же позволял читателю погружаться в текст, а не мучительно ждать, пока кончатся страницы его фокала?
В моем арсенале пока есть следующие средства:
1. Трагичная история жизни злодея с подробным описанием, как он до жизни такой докатился.
Действует, в общем, безотказно, но я не особо люблю этот способ. Люди честолюбивы, амбициозны, грубы в достижении целей и без душещипательных историй. Но добавить в текст пару деталек для сочувствия злодею никогда не пожалею.
2. Четкая личная мотивация.
До сих пор не уверена, достаточно ли понимания мотивации злодея или все-таки важно и сочувствие. Например, злодей из потустороннего мира мстит людям за свою истребленную эльфийскую нацию. Оставшиеся представители этой нации всю книгу транслируют читателю чувство несправедливости содеянного и погибшей неимоверной красоты. Мы понимаем злодея, сочувствуем ему, но, конечно, не желаем успеха.
Или вот другой злодей решил избавить мир от жестокости и войн, упаковав все человечество в настоящую «матрицу» счастья и благоденствия. Никакого сочувствия, но мне сразу становится интересно. (Все совпадения не случайны )
3. Харизма.
Когда говорят «все любят злодеев», то имеют в виду спонтанность героя, его свободу, неподверженность чьему-либо влиянию, возможность делать то, что хочется, то, что находится за рамками нашей с вами обыденности и морали, его непредсказуемость, силу и прочая, прочая. Когда он пускает все это в ход, то безусловно красив. Только вокруг начинают страдать другие герои
Здесь придется провести некоторую черту, так как дальнейшие советы взяты из Джеймса Фрэя и он дает их для того, чтобы мы не просто сочувствовали злодею, но и желали ему успеха. И неважно, в достижении благородной, альтруистической цели или сугубо личной, выживальческой.
Я сделала коллаж на обложку — ПРИЗ — Предложение Светлане Гольшанской:
Поскольку на мою БАРАХОЛКУ откликов было мало, а сегодня уже и вообще нет, я решила ЗАРАНЕЕ вручить приз-предложение в номинации:
2 Награда: Мой личный выбор — «Самая близкая мне эстетика» — коллаж в награду (ваша тематика и т.п.). Света молодец! Безумству храбрых!!!
Это готовый коллаж, максимально уникализированный: зацените разницу с исходниками:
Но внимание: Светлана может отказаться от этой обложки и запросить другой сюжет и образы на выбор. ) Тогда этот коллаж пойдет на выбор победителям в других номинациях. Если откажутся и те, я, конечно, найду ему применение. )))
На БАРАХОЛКУ еще принимаются образы в конкурс. )
Так, навеяло, топиком Бориса и вообще. Основы, такскать, маркетинга и мерчармаразмика в действии.
Например, нормальная жизненная ситуация. Получаю мэйл из редакции:
— Подпишите, пожалуйста, макет вашей статьи. Но при верстке у нас произошли изменения, и надо заполнить свободное место на 1/4 листа А4 по вертикали (см пустое место в макете), могли бы вы прислать иллюстрацию подходящего размера? Если подберете фотографию, то см технические требования: разрешение, размер в пикселях, формат. Если будете делать рисунок, то… (технические требования прилагаются).
Все ясно, четко, понятно.
Обожаю работать с профи.
- Голосовать
- Всегда и всеми доступными средствами: прямая ссылка и уточню, дошло ли? Читал ли? Понравилось ли?)
- Голосовать
- Только личным сообщение В контекте или в Facebook
- Голосовать
- Открытой прямой ссылкой на стену потенциальному читателю: не отвертится!))
- Голосовать
- В личной беседе иногда вспоминаю, если спросят кидаю потом ссылку
- Голосовать
- Рассказываю в своей группе в ЖЖ, в контакта, на Facebook
- Голосовать
- А зачем?
А рекомендуете ли вы авторов МП друзьям и сторонним людям? Здесь, понятное дело, есть отличная кнопочка «рекомендовать», но она дальше МП не пролезает. И надеждой наших авторов становится «сарафанное радио». Итак, вопрос-опрос:
И если делитесь, то по каким критериям рекомендуете тексты во внешний мир:
— Никогда не рекомендую то, что не читал
— По аннотации и пробежав взглядом по тексту, понимаю, кому это может понравится
— Спонтанно выбираю, никогда не задумывалась
И мой любимый вопрос, «вишенка на торте»:
Когда, где (соцсеть, личная беседа) и что (можно ссылкой) вы в последний раз порекомендовали с МП?
С нетерпением жду честных ответов.
Присоединяемся, делимся, ставим лайки и подписываемся на мой канал))
Ура, Мёбиус и Вечномечтовые добрались до Литреса.
www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/obratnaya-storona-mebiusa/
www.litres.ru/mariya-fomalgaut-6200265/vechnomechtovye/
Осталось дождаться, когда выйдет мультфильм по Мебиусу. Пока довольствуюсь чудесными фонами художницы Алисы Дьяченко
UPD. Четвертым пунктом добавлена карта-схема связей между персонажами.
Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев.
Любая история создается героями и ради героев. Они раскрывают наши цели и идеи, они захватывают читателей, они рождаются, и умирают, и проживают наши сюжеты.
Без качественных «многомерных» героев произведение обречено.
Но что делать, если герой разваливается на кусочки?
Или бледный, не цепляет? Или стандартный?
Или противоречивый через край?
Есть очень много методов проработки героев.
Природа, сущность изданий художественной литературы
Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы. В свою очередь, издание произведения художественной литературы относится к двум сферам человеческой деятельности: к художественному творчеству и к издательскому делу. Предмет, функции, характеристики читателей опираются на основные характеристики названных сфер и определяются свойствами этих сфер.
Лингвисты Оксфордского словаря признали словом 2015 года «Лицо со слезами радости», представленное в виде пиктограммы эмодзи.
Информация об этом опубликована в официальном блоге Oxford Dictionaries.
Результаты основаны на данных статистики партнера Oxford Dictionaries — компании SwiftKey.
По ее данным, эмодзи «Лицо со слезами радости» встречается в переписке чаще, нежели остальные слова и смайлы. Американцы используют его в 17% случаев, а британцы – в целых 20%. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял всего 4% и 9%.
Кроме эмодзи в шорт-лист популярных слов попали и другие популярные выражения: refugee (беженцы), lumbersexual (мужчина с бородой), ad blocker (блокировщик рекламы).
А вы часто используете смайлы? Графические или текстовые? Что вообще думаете об этом… явлении?)
*Эмодзи — это язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Представляет собой графический язык, в котором вместо слов используются сочетания картинок. Впервые появился в Японии.
- Голосовать
- С удовольствием бы писал на нем
- Голосовать
- Не знаю
- Голосовать
- Нет - мне достаточно ноутбука (планшета)
Интересует мнение пишущих людей насчет сабжа. Конструктивно может быть в виде eInk-читалки с качественной механической клавиатурой, что позволяет комфортно работать с текстами в любых условиях (например, под солнцем в деревне, на курорте), не беспокоясь о заряде аккумулятора.