Обо всем. Литературное. Тараканистое.
 
Бакумур

Обо всем. Литературное. Тараканистое.

+20

Если что, многабукф.

Ни жалоб, ни претензий, просто очучения за прошедший год, что сделал, а, главное, что не сделал. Что прочел, куда залез, куда прет наша литература. Если прет. Отзывы. Куча отзывов на книжки, жаль не Мастеровчан.

Почему бы и нет? Сегодня 15.12. До Нового года осталось совсем чуть-чуть и чем к нему ближе, тем будет некогдее.  

Тут вот недавно в топике Сэма похвастался, что купил книжки Аластера Рейнольдса и Джека Макдевита. Космоопера, что та, что другая. Еще Винджа взял и Джона Гаррисона, не путать с Гарри. И еще кое-что взял. Подумываю взять и Уоттса, тем более его книжки открывают новую серию. одним словом, декабрь выдался шопинговым. Дикий шопинг. Кстати, есть еще куча серий фэнтези. В смысле, серия одна, но под каждого автора свое оформление. Плюс засек, намереваются запустить еще серию NEO. Заманчивые книги. Оформление, правда, ужасное, но… надо подумать.

Заметил, что в последнее время все больше возвращаюсь, чтобы читать бумажные книги. Вроде текст везде одинаков, а поди ж ты, ощущения разные.) И, хоть бумажные «кирпичики» ставить уже некуда… Надо от старых томиков продолжить избавляться. Пусть в библиотеку забирают. Жизнь течет, все меняется, а места на полках маловато, чтобы книжки стояли и пылились без дела.

Аст затеяли новую серию, детективы, хорроры и прочие загадочные такие вещи + фантастика. Серия называется Platinum. Вот сейчас у меня уже две книги. Первая от Бена Х.Уинтерса «Последний полицейский». Я ее прочел. Не сказать, чтобы без удовольствия.))) Во-первых детектив. Давненько не читал детективов. Конан Дойла разве что пару лет назад, да детективчики журнала «Искатель». Но в «Искателе» не столько детективы, сколько больше внутренние терзания-переживания-проблемы сыскарей, а раскрытие преступления вторым планом. Ну да шут с ним, «Искателем».

Бен Х.Уинтерс, забавный автор. Начать с того, что он автор книг «Разум и чувства и гады морские» и «Андроид Каренина». Уже интересно, да? Уже, как бы, после таких, на другие книги автора фик посмотришь, фик возьмешь. Ан нет, «Последний полицейский» вполне себе интересная вещь, оригинальная, с оригинальной вселенной и даже детектив, претендующий на классический. Ну, из тех, которые от Конан Дойля, Агаты Кристи.

Что такое классический детектив? Это описание похождения опера уголовного розыска, опрашивание свидетелей, поиск улик, сопоставление и, в финале заявляющий, что убийца у нас дворецкий да еще с рассказом как и почему. Вот, здесь то же самое.

В книге интересен антураж. Остается примерно полгода, как в Землю врежется огроменный астероид и это доказано. Проникнитесь этим! Всем всё пох. И с первого взгляда очередной висельник в туалете в городе, где висельников тьма, кажется, не такое необычное дело. Ан нет, что-то нашего детектива, недавно переведенного из патрульных настораживает и он начинает раскручивать дело. Вот в этом всём антураже, когда полгода, когда цивилизация стопудово исчезнет и всем всё-равно. Советую. Из-за одной этой необычности.

Хотя честно признаться, главгер лично меня как-то не убедил. Главгер пытался убедить меня, что это дело он хочет во чтобы то ни стало раскрыть. Этакий фанатизм. Но автор меня не убедил. А может настолько хорошо описал атмосферу всеобщего пофигизма, что стремление главгера, искреннее, во всем этом разобраться, как будто не будет никакого конца света, просто теряется.

Кстати, будет прода. Две книжки.

Сама книжка обычного формата, качественная белая бумага. В суперобложке. Так и не понял, нафика суперобложка? Тираж, внимание! 2000 экз.

Это мой единственный рассказ, опубликованный в 2005 году никак в периодическом вновь созданном журнале, тоже разошелся тиражом 2000 экз. Журнал благополучно закрылся номере на четвертом.)))

Рейнольдс, Макдевит, Гаррисон тоже издаются тиражами от 2000 до 3000 тысяч экземпляров. Чуть увеличенный формат и суперобложка. Я понятия не имею, нафига? Нафига увеличенный формат? Нафига суперобложка? Дорого. Под 400 рублей томики, шоб их. Нет бы перейти на мягкую обложку, шоб цена была пониже, книги подоступней, глядишь бы расходились бы охотнее. Но у нас же все через метр ниже головы. В общем, чую, скоро бумажная книга понемногу захиреет, а там, свято место пусто не бывает, возродится что-нибудь еще. Это такое уже было, девяностые. Ладно, переживем. Может, когда все возродится снова, будет чуть по другому, чуть лучше, чем сейчас, хотя сейчас тоже неплохо, имхо, не стоит ни спорить, ни убеждать, что у меня мозга нет. Я мозгом кажный будний день с 8 до 17 работаю.

А вообще свои идеи нужно доносить доступно, а не делать вид, что чем больше в тексте разной рефлексии, гомосятины и прочей ванили, тем шедевральнее. Ни фига подобного.

Надо учится писать для читателя и на читателя, а не считать его случайное присутствие приятным бонусом и требовать от него… От читателя вообще ничего не надо требовать. Ну да ладно, это все бесполезно, особенно в Мастерской. Все все знают, все в курсе, но ни у кого ничего, на проверку и нет. Я так думаю, не стоит особо стремиться к лаврам Хемингуэя и прочих, можно ведь стать Дюма, Диккенсом, Верном или Скоттом. Современным. То есть объединить свои желалки и хотелки с желалками и хотелками читателя.

Ладно, все. Не хочу ни с кем ругаться, хотя подозреваю, что комменты будут именно по вот этому абзацу.

Вернемся к Уинтерсу. На суперобложке написано, что произведение исполнено «в лучших традициях Ю Несбё». А Ю Несбё прям конкурирует со Стигом Ларссоном, это который написал «Девушка с татуировкой дракона». Ларссона не читал, а Несбё первую книгу цикла про детектива Харри Холле заценил. У Уинтерса ничего общего с Несбё. Хотя у последнего тоже этакие классические детективы. Интереснее написано. Хотя антураж простой. Норвежский детектив прибывает в Австралию расследовать убийство норвежской подданной. Есть у него пунктик — Харри алкоголик. То есть рефлексия на месте. Но больше ходьба, расспросы, сопоставление фактов, скрытая от читателя умственная деятельность сопоставления этих самых фактов с внезапным выводом: убийца — дворецкий. Не, серьезно, Несбё советую почитать. Хотя бы начать.

Так же как и… нет, не Орловского. Андрея Воронина. Цикл «Инкассатор».

Вообще, процесс чтения, не знаю, у кого как, а у меня похож на… завтрак, обед, ужин. То есть, когда кушаешь, не только набиваешь желудок топливом для организма, но еда действует и на вкусовые рецепторы, поэтому мы и любим вот это, не любим вон то. Книги тоже воздействуют похожим образом, только на этакий центр удовольствия. Читаешь вот эти буквы-слова-предложения-абзацы… Не зря же книги называют духовной пищей. Духовной, в смысле для души. Оно и есть.

В этом году прочитал цикл Кука про Гаррета. Полный цикл. Вроде, Кук про него писать уже не будет.

Народ хвалит. Я тоже, но только первые три книжки. В меру веселые, в меру экшновые, детектив, опять же. Четвертая «Седая оловянная печаль» уже немного отличается от первых трех хотя бы потому, что в первых Гаррет носился по городу, а здесь классический сюжет «Десять негритят».) Вообще, Гаррет, как персонаж, забавный. Не знаю, что в нем находят и находится, но как детектив, которым он себя позиционирует, он никакой. Полное ощущение, что взявшись или вляпавшись в какое-то дело, он просто течет по течению куда кривая вывезет, в нашем случае, фантазия автора. Все решается само собой, почти без его участия. А чем дальше в лес, в смысле от тома к следующему тому, кажется, что он все больше только мешается под ногами, чем что-то делает.

Все с Куком и Гарретом тоже закончил.

Не затронуть Орловского не могу. В смысле про Никитина. Сейчас вот уже на полке восемь книг про Юджина. Слышал, он еще следующий год будет выпускать Юджина, потом займется «Странными романами». Охохошеньки, как бы не хотелось. Еще бы сериал замутил на дцать томов.

Вы так сумейте. Потом разговаривать будем, когда сумеете. :-P

Пробило последнее время снова за мангу. Люто завидую тем, кто умеет рисовать. Вот сейчас ощущение, что умел бы рисовать, рисовал бы комиксы. Или мангу. Не, манга — чисто японское, поэтому комиксы. Вопрос, хватило бы сил и терпения. Впрочем, о силах и терпении чуть ниже.

Вспомнил, что когда-то читал… или смотрел? я не знаю как, тут нужен новый термин. В общем, о «Тетради смерти» речь веду. Обещал даже отзыв. Ну, обещал, получайте. Лично мое мнение, на четвертом томе можно было бы и закруглиться. Дальше, после… СПОЙЛЕР!!!!.. смерти Эл, пошла чушь. И чем дальше, тем хуже. Не, понятно, что читатели хотели проды и создатель манги ее давал. Но как-то уж там оно чем дальше в лес, тем толще партизаны. Но первые тома истинно шедевр. Противостояние умов. Лайт против Эл. Супер. А дальше фигня.

Графика — обзавидоваться можно. Нету ни больших классических анимэшных глаз, ни причесонов, ни прочих гиков, исключая богов смерти, ясен перец. В общем, нарисовано приближенно к реальности.

Во-от. Долго не решался приобщится к манге, которую все любят — Ван Пис. Че-то как-то на обложку поглядишь, как-то там все казалось не серьезно. Но, стоило вскрыть и начать и понеслось. Смотрю/читаю взахлеб. Графика — обзавидоваться можно. Я бы тоже хотел так рисовать. Сама история, ну, я сейчас на третьем томе, именно графический роман, без «белых пятен», как это любят в современных америкосовских комиксах про супергероев, где между картинками рядом еще куча событий происходит, о которых только догадываться. Та же «Гражданская война» уместилась от силы на десять страниц. Короче, ну их комиксы. Ван Пис форева!!!

Еще смотрю/читаю Аир Гир. Ну там все немного посложнее, классическая история уличных банд, только на роликах.

Не знаю почему, но очень хочется эти манги иметь. В смысле, в бумажном варианте и на полке. Наверное, это все-таки рефлекс: хватай, пока есть. Желалка моя такая, что ойёйёй. Не, оправдан, вон, мангу «Волчица и пряники» убрали из сети, публикуют, значит, в бумаге у нас.

Останавливает только гемор с распечаткой всех вот этих томов. У Ван Пис больше 80-ти.

Так что да, Ван Пис пока рулит. Не знаю, сколько продержусь, но смотрю/читаю.

Переходим к тараканистым тараканам.

Я тут одно время подумал завязать с графоманией, от слова вообще. Ну или хотя бы до Нового года продержаться. Ага. Щас!

Вот она тебе ручка, вот она бумажка, текст доступен из монитора, двадцать минут от обеденного перерыва тебя никто не трогает. И вот это побеждает даже просмотр/чтение той же манги. И начинаешь выводить буковки корявым почерком.))))

А дома нормально. Вот тебе пазлина, впереди еще есть, вот тебе сотня книг и даже совсем непонятный импортный текст идет, идет. До стуканья по клавищам дело не доходит. И это прекрасно. Отдыхаешь. Отдыхал бы и раньше. Но все портят вот те самые двадцать обедешных минут. Раз там, значит и дома как-то надо.

Вообще, все испортил Шеферд. В смысле, работа над переводом его текста. Хотя категорически не хочу признавать, что я перевожу. Разве что в кавычках. Короче, все испортил Шеферд. Не, первые девять глав прошли нормально. А может, потому, что главы большие. Привык выкладывать минимум раз в неделю после Кох и Черрита. А тут главы по 30000 знаков, и это мнимум.

Да, это оправдалка. То, что обещал в начале года, я не выполнил. Уши можно смело отправлять на холодец, отрабатывать не буду, не хочу, хочу заниматься с вот этими текстами.

В общем, с одной главой возишься долго. Начинаешь нервничать. Когда начинаешь нервничать, начинает казаться, что-то идет не так. Напрочь убило пара моментов, конкретно в десятой главе. И раньше-то туговато шло. В общем, даже не занервничав, фик бы исполнил обещание.

В результате ринулся в поиск. Результат вон он, Лорен Таршис, три рассказа из двенадцати. Детские. Про катастрофы. То есть повесил на себя еще одну гору. Потому что придется и остальные тоже. Наверное. Начал было вторую книгу Кох. На второй главе застрял. Опять же из-за нервоза. Но сейчас, вроде пошла Кох понемногу. Уже пять глав как с куста.

А перед этим бы поиск. Глобальный поиск. Вернулся было даже писать свое. Башню затеял. Целую неделю с двумя главами возился, потом посмотрел на то, что получилось, вздохнул и понял, что неа. В «переводах» тоже полный фейспалм, конечно, но, хотя бы сам почитаю, пойму больше чем общее направление и этот, как его, дух произведения.

А, да, у меня два профиля. С одного разговоры разговариваю, в другом «переводы». Большая часть текста скрыта в привате, но он тут есть.

Итак, бросился в поиск. Раз Таршис, детские получались, начал рыскать по детским. Много что нашел, много что понравилось, на проверку вышло, что уже все давно переведено. Расстроился. Но тут повезло, наткнулся на автора Рейчел Бах с трилогией «Парадокс». Вроде начал, потом оказалось, что большая часть третьей книги — «Сумерки» в космическом антураже. Как-то что-то расхотелось. А потом, меньше месяца прошло, наткнулся, опять же, чисто случайно на Эми Мерфи с космооперой же «Союзники и враги». Выпуск 2015 года. Единственная книга автора пока что. Короче, аннотация понравилась, начало то же, главы небольшие. Занялся. Результат — еще больше погряз в…

Завидую тем, у кого все организовано. Вот занимаемся вот этим. Вот этим и занимаемся. Ненавижу в себе обезьяну с несколькими очками. В общем, надо как-то организовываться, расставить по полочкам, делать все по очереди и не метаться. Что-то отложить, чтоб потом возобновить согласно очереди. Задача номер раз и единственная на следующий год.

Хз как. Вот вчера закончил главу Кох. Теперь выбирай, либо шестая Кох, либо третья Мерфи. Черрит на обеденных двадцати-пятнадцати минутках, а еще Шеферд, томики которого тоже хочется подвергнуть… «литобработке». Шеферда, кстати, не удивляюсь, почему не переводят. Та ж фикня, как и у Вебера. Про Вебера свои очучения рассказывал и то что не дочитал. У Шеферда примерно то же самое. Но личная жизнь есть, есть.

Знаете что убило? Значит, прилетают на планету распределять гуманитарный груз. Там уже миссия есть, но всем пох, потому что некому этим заниматься, на самом деле, и не на что. Главгероиня с этой проблемой поступает просто, мол, ага, раз космофлот не может, это могут сделать гражданские. С гражданскими может работать только гражданский фонд. Обращается к личному ИИ, та быстро подготавливает документы, тяп-ляп, фонд создан с кучей денег. Откуда деньги в фонде взялись? Единственный вывод, о котором автор умалчивает, из собственных средств. С одной стороны куда-ни шло, глав-героиня богатая наследница, считай принцесса натуральная, деньги есть. Но тратить собственные средства, чтобы выполнить задание, когда ни космофлот, ни гражданские власти (планета принадлежит… там, некоему союзу) не хотят тратить на нее средств, выше моего понимания.

Но позанимаюсь, позанимаюсь. Не оставлю. Фик их там знает, может, так дела там в том космооперном мире и делаются. Что выйдет, то выйдет. В последующих книгах автор обещает битвы с инопланетянами, чего нет у Вебера, вводит сиквел с еще одним персонажем. Все это интригует по самое не могу.))))

А главное во всем этом, и самое замечательное, что кроме самого себя любимого это все нахрен никому не надо. *JOKINGLY*

Вывод — угробил вечер на вот эту всю мурню вместо того, чтобы набить еще хотя бы пару тысяч знаков текста. Ну или на поиск нескольких пазлинок в большую пазлину.

Всем мира, добра, счастья.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль