Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Дословно слямзено отсюдова

 

Мой френд Мээс принес ссылку на неэпически прекрасный диалог. Реплику самого Мээса привожу практически целиком: «Вот как все выглядит на самом деле.

 

Джек Лондон. „Дьяволы на Фуатино“, часть 2-я.

Недоговорив, он быстро обернулся, рука его метнулась к поясу и обратно, и большой кольт наставился на человека, который, пригибаясь к земле, выбежал из-за кустов и бросился к Грифу. Но Гриф не спустил курка, и человек, подбежав, кинулся ему в ноги и разразился потоком каких-то несуразных, жалобных звуков. Гриф узнал в нем того беглеца, который получасом раньше вылез из камбуза „Валетты“ и скрылся в зарослях. Подняв его, он стал внимательно следить за его судорожными гримасами — у этого человека была заячья губа — и только тогда начал различать слова в этом невнятном бормотании.

Васильев. „Зеркало миров“, пролог.

Ислуин замер на полуслове, быстро обернулся и приготовился метнуть нож. Но удержался. Пригибаясь к земле, из-за кустов выбежал человек и бросился к разведчикам, кинулся в ноги. Ислуин узнал в нем того самого беглеца, который вылез с корабля и скрылся в зарослях. Подняв его с колен, он стал внимательно следить за судорожными гримасами — у этого человека была изуродована губа, причём недавним ударом. Хотя всё уже почти зажило.

И в следующих строках также видно явное сходство.

Хнык!

Глас вопиющего в пустыне…

Шарон — подруга-американка, участница форума хобби-писателей, рассказала мне, что с удивлением узнала забавную статистику: в Штатах менее одного процента населения читает и покупает книги. И еще более мизерная часть от этого одного процента заинтересована в неординарных новинках — ждет и целенаправленно покупает «для ума». То есть подавляющее большинство читателей это как раз потребители любовного романа в фэнтези и не фэнтези, магических школ и разной желто-бульварной прессы. Однако — удивительная вещь — тот жалко-почти невидимый мизерный мизер, что хочет книжки «для ума», в итоге тратит на книги столько, что принуждает издательства искать и издавать тот самый «неформат и новинки», от которого шарахаются на постсоветском пространстве, ожидая, пока автора раскрутят за рубехом и тогда оно переведется и в Россию.

writercenter.ru/blog/final/morgot-eldar-ten-na-solnce.html

 

«Тень на солнце» – очень странное название для романа. Возможно, это как-то должно быть связано с пятнами на солнце, которые вошли в поговорку, но подтверждения в тексте я не нашел равно и других отсылок на такое странное название для цикла новелл с одним героем.

Ох, ребята, какие вы красивые, загоревшие, отдохнувшие! Просто глаз радуется! Ну что же, приступаем к работе в новом школьном году. Доставайте ручки, тетрадки и пишите тему сочинения… Да, Семёнов, как всегда, пишем ваше любимое сочинение «Как я провёл лето»…

 

 

+13

Поздравляем победителей!

1 место — Katriff

writercenter.ru/profile/elenfedorovabloggmailcom/

2 место — Фигли и Герасимова Ирина

3 место — Федюкина Алла

Звание Замминистра получает Натафей!

writercenter.ru/profile/NataliaFeygina/

Всем большое…

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Охотница за душами

 

У меня кончилась энергия, я могу только кувыркаться =/ Честно говоря, я немножко переоценила свои возможности, усталости накопилось больше, чем хотелось бы. Так что, скорее всего, это последняя рецензия на ККП этого года) И я не жалею, что заканчиваю свой мини-марафон на этой книге.

Итак, рыцарь без страха и упрека сам пришел, значит, был готов ко всему)

 

Весной рискнула отправить свой новый роман «Нетореными тропами» на романный семинар питерской фант. ассамблеи. Рискнула где-то самонадеянно, потому что критики получала довольно много и примерно знала свой уровень. Все же считаю, что в таких мероприятиях есть смысл участвовать, когда ты больше в этом деле понимаешь и можешь. Тем не менее, роман отобрали для участия, и все лето я грызла ногти в ожидании, как меня будут там распинать. Но по роковому стечению обстоятельств за несколько дней до поездки попала в больницу с сотрясением мозга, и врачи запретили мне ехать. Хотя с организаторами удалось договориться получить аудиозапись с разбором, на семинар я не попала. И соответственно все мои впечатления исходят только из этой полуторачасовой записи.

writercenter.ru/blog/final/korin-holod-ohotnica-za-dushami.html

 

Не раз уже и не два, а не знаю даже сколько раз, разочаровывалась я произведениях, представленных в сетевой литературе. Особенно в фэнтези. Особенно в городском. Не буду приводить примеры, тема больная, но априори подразумевается, что о присутствующих не говорят. Так что сразу заявляю, а то у многих здесь к концу конкурса подрасшатались усталые нервы, ни в каком конкретном фэнтези представленном на конкурс я НЕ разочаровывалась. И в этом тоже!

Теперь к делу. Роман «Охотница за душами» не сразу привлек мое внимание, но как я рада, что теперь, под конец конкурса, я в него заглянула. Честно скажу с одной целью, просмотреть, может чего упустила, написать автору хоть пару комплиментов и пойти дальше по списку… И дальше по списку я не пошла. А потому, что затянуло. Стало интересно и появилось желание дочитать. И представьте больше двух третей романа, зачитала в один присест, без запинки и без заминки. Легко, увлекательно, интересно.

«Охотница за душами» казалось бы, все должно быть ясно из названия. Но на самом деле названию соответствует только одна линия в книге. А кроме этой одной линии есть и еще. И их много. Как будто рассматриваешь происходящее сквозь затянутое морозными узорами стекло. Линии отсверкивают, преломляются, пересекаются, неожиданно слепят глаза стремительно пробежавшим солнечным бликом. И… метаморфозы! Их много и они иногда спорные. Но всегда неожиданные и интересные.

Сразу о плюсах.

[Черт возьми. Нужно перебрать все цитаты и сгрузить их в отдельный сборник.]

 

В ЗПвГ [«Улитка на склоне»] мы сделали неожиданно для себя (для меня во всяком случае) большой шаг: мы рискнули отрешиться от времени и пространства и сразу получили огромный выигрыш — целый фантастический мир (несомненно фантастический), к которому герой принадлежит органически, а следовательно не обязан непрерывно поражаться, шарахаться и натужно двигать сюжет.

 

Б.Стругацкий — А.Стругацкому (письмо)

Тема романа в конкурсе

 

Со «Школотой» Лидии Аф Морган у меня отдельная история: роман я прочитал еще весной и написал рецензию до начала конкурса. В то время было еще неизвестно, появится ли роман в Мастерской и будет ли участвовать в конкурсе, так что рецензия, естественно, прошла мимо. Но это жаль.

А чтобы было не жаль, я решил, что напишу еще одну. Не заглядывая уже в книгу или прошлую тему, рассказать, какое впечатлении о романе осталось по прошествии трех месяцев, то есть, о послевкусии.

Роман «Школота» — это реалистичная история о последних годах СССР, действие романа происходит в среде учеников специализированной художественно-музыкальной школы. Главные герои — подростки-старшеклассники и их учителя.

Если говорить о книге «Проклятый капитан. Сковать шторм» Евгении Александровой одним словом, то это будет слово «резонанс» — для меня. Она во многом зацепила мои глубинные ощущения жизни, и с первых строк я восприняла этот текст как родной. Обсуждений у нас с автором было уже немало, а потому рецензию хочется написать скорее для читателей.

Ссылка на конкурсный топик романа «В одном далеком королевстве»

 

– В ТЕКСТЕ ОТСУТСТВУЮТ КАКИЕ-ЛИБО СПОЙЛЕРЫ! – РАДОСТНО ПОТИРАЯ РУКИ, НАПИСАЛ РЕЦЕНЗЕНТ. – Данная рецензия отображает исключительно объективное, непредвзятое, и ни в коей мере не личное мнение автора, – со смешком добавил он.

 

Собственно, эту книгу мне посоветовали, сказав, что она очень даже ничего. И прочитав её, я согласен целиком и полностью. В ней есть всё. И язык хороший, и персонажи живые, и мир описан, и сюжет присутствует. Получается проникнуться духом средневековья и вжиться в мир. Не возникает вопросов по ходу чтение «А почему так? А зачем?». Читать сейчас текст легко и приятно. И рад бы дальше отвешивать комплименты, но так уж получилось, что я привык больше останавливаться на том, что не понравилось. Может из вредности, может из желания помочь автору, показать под другим углом.

Начну, пожалуй, с языка. К нему вопросов нет, совсем. Сразу создал атмосферу и утянул в неё. Можно было бы придраться к некоторым словам, как они попали в тот мир, но я их успешно забыл, а значит, ничего страшного там нет. Ближе к концу только удивило, как персонажи дружно таращат глаза один за другим, но удивление дело такое, реакции одинаковые.

С миром тоже всё в порядке. Средневековье показано хорошо, никаких неожиданностей нет. Правда, карту удалось в голове сложить только в самом конце. Это, скорее, моя личная придирка, я люблю, когда всё ясно, можно представить, кто и где находится. Но ещё в мире есть магия, и с

Ссылка на тему

 

Традиционное предупреждение о спойлерах, субъективном мнении вашего покорного слуги, которое не обязательно совпадает с мнением большинства. Но мне, по-прежнему, пофиг.

 

Вообще я читатель упрямый. Из тех, кто способен дочитать даже самое свежее творение начписа-восьмиклассника и отметить сильные и слабые стороны в очень вежливой и мягкой форме. Но на финишной прямой ККП мне уже не хотелось вчитываться, фокусировать внимание и глотать кофий литрами, если книга «не входит». Мне хотелось найти роман, который схватит внимание за грудки и утащит в чужой мир.

Охотиться пришлось быстро, ибо дедлайн дышит в спину. Пара дней выслеживания добычи, куча скачанных книг и безуспешные попытки нырнуть в текст. В какой-то момент закрались мысли нет, не будет больше рецензий от меня (во всяком случае, в рамках конкурса). Тут друг советует Королевство. На, мол, почитай. Любви нет, политика, интриги, − всё, как ты любишь. Признаю сразу, рыцари и замки меня никогда не привлекали, но почему бы нет?

 

Начнём с языка. Я не ценитель образных описаний, но даже мне заметилось, в какой-то степени, педантичное внимание к мелочам. Повествование плавное, без рывков. Там тормозишь, там листаешь страницу за страницей, забывая выдыхать. Интересные обороты швыряют то в хмурые стены замков, где рождаются и умирают тайны, то на север, где галдят собаки и пахнет снегом.

Стоит упомянуть не забытый автором приём с «фоном»: вот герои ведут какой-то долгий (порой скучный) диалог, или

Мини-конкурс стихов «Стиходром».

Сегодня с вами Наталия Фейгина. Я предлагаю написать стихотворение (4-60 строк) по картине Роба Гонсалвеса см ниже.

Работы присылайте мне в личку до 22:00 воскресенья 21 августа.

 

Напоминаю правила:

Правила

Работы присылаются на личку ведущему до воскресенья (22:00 по Москве)

Далее идёт голосование до вторника (22:00 по Москве)

Голосуют все желающие. Для участников конкурса голосование обязательно!

По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса. Всем удачи и попутного ветра в парусах вашей фантазии!

Уважаемые Мастеровчане!

Приглашаем вас почитать чудесные истории, написанные на тему «Сказки Рыжего ветра».

Здесь представлены 8 удивительных рассказов. Выберите три из них, понравившиеся вам больше всего.

Голосование продлится до воскресенья 21.08. до 21.00 по Москве.

Желаем приятного чтения, а всем участникам удачи!

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Герои Ландории

 

Я отношусь к тем читателям, которым важна грамотность автора. Для меня с детства было так. Книга являлась образцом. Нас в школе учили быть грамотными, и в университете, да и вообще… Человек не должен быть не грамотным, тем более, если он писатель. Да, я не филолог, и в моём тексте, я уверена, есть куча ошибок, поэтому здесь на конкурсе я ни к кому с ошибками и опечатками почти не приставала, ибо все мы люди… Но в в этой рецензии я просто не могу умолчать. Даже если закрыть глаза на пунктуацию, то остаются многочисленные ошибки в падежах, спряжениях, тся/ться, одеть/надеть, “махает”… В общем, огромное желание было бросить. Обычно я читаю довольно медленно, с расстановкой, смакуя отдельные предложения, а иногда и целые абзацы. Бывает, могу вернуться назад, чтобы перечитать отдельный эпизод. Я могу читать и быстро, буквально заглатывая целые куски текста, не разжевывая. Моё понимание текста от этого не страдает, благо соображаю я быстро, мой мозг успевает переварить и воспринять информацию, но удовольствия от этого процесса никакого. Вот представьте: вам подали изысканное блюдо, и вместо того, чтобы насладиться им в полной мере, растянуть удовольствие, вы вынуждены съесть его за пять минут. Да, голод вы утолите, но удовольствие от вкусной еды получите? Вот, а мне пришлось быстро-быстро читать книгу, чтобы не зацикливаться на ошибках.

Воротишься на родину. Ну что ж.

Гляди вокруг, кому еще ты нужен,

кому теперь в друзья ты попадешь?

Воротишься, купи себе на ужин

 

какого-нибудь сладкого вина,

смотри в окно и думай понемногу:

во всем твоя одна, твоя вина,

и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

 

Как хорошо, что некого винить,

как хорошо, что ты никем не связан,

как хорошо, что до смерти любить

тебя никто на свете не обязан.

 

Как хорошо, что никогда во тьму

ничья рука тебя не провожала,

как хорошо на свете одному

идти пешком с шумящего вокзала.

 

Как хорошо, на родину спеша,

поймать себя в словах неоткровенных

и вдруг понять, как медленно душа

заботится о новых переменах.

 

И.Бродский

Лонгмобы нашли своих организаторов *YAHOO*

(декабрь 2016 года возможно свободен, желающие могут подать заявку. Можно и на 2017 год.)

******************

 

Предложение тем

Выбор тем

Поиск организаторов

 

Теперь согласно графику авторы мастерской смогут теребить оргов, когда подойдёт время*JOKINGLY*.

Помимо заявленных, в запасе есть тема Пишем сказку (давненько не проводилась). Если есть желающие – пишите.

А так же кто хочет провести свой лонгмоб – по теме не заявленной выше – шлите заявки.

 

Услышишь, «Кто не с нами — против нас»

Воздай ему без всяких сожалений...

Закон природы — соблюдай баланс

Различных, противоположных мнений

И в этом быть не может разночтений,

Ведь, кто не с нами — значит против нас...

 

Я вот смотрел, смотрел и подумал,

Первое и главное: правила не меняют. И даже, простите, не уточняют.

Далее. Я не собираюсь обещать, что припрусь на следующий конкурс. Тем не менее, я наблюдаю за происходящим (оно периодически происходит на главной, причем уже второй год, ну и вообще любопытно), а потому не могу не.

И последнее. Нет, я не собираюсь злорадствовать и говорить «как хорошо, что я не участвую».

Все, что будет написано ниже — это предложения на будущее (почему — ясно, да?) Причем именно предложения — посмотрите, вдруг да что пригодится.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль