Я поймал золотую рыбку.
Нет, я не сумасшедший, хотя понимаю, что поверить в это трудно, но хочется, чтобы вы поверили. А почему? Да потому что…
Расскажу лучше всё по порядку.
В тот день, как обычно, рано утром, я пришёл на пляж; люблю окунуться в прохладные, ещё не нагретые жарким солнцем, сонные волны.
Нырнул, и вдруг вижу — блестит что-то в песке, и очень уж на золото похоже. Размером где-то с ладонь, продолговатое… схватил я это «что-то» в руки, а оно живое, шевелится! Вынырнул, глянул… а это рыба! И сияет вся на солнышке.
Стою и думаю, что же мне с ней делать? В жизни не видел таких рыб — и отпускать жаль, и домой нести не в чем. И тут…
— Отпусти меня в синее море. Я исполню три твоих желания! — ей-богу, в этот момент сам подумал, что сошёл с ума. А рыбка будто мысли мои уловила, — да, не сошёл ты с ума. Вот если бы сам думал, что ты нормален, как думают все сумасшедшие, тогда — да, а тут я тебе говорю — ты не сумасшедший.
И знаете? Я почему-то сразу успокоился. И поверил.
— Итак, твоё первое желание…
Вот нетерпеливая рыба! Я задумался, но ничего в голову не приходило. Неужели мне и желать нечего? А ведь так и есть. Нет, я конечно, не Крез какой-нибудь. Живу скромно, но не бедствую, вроде бы всем доволен, да и на здоровье не жалуюсь…
— Ты сказку-то обо мне читал? — прервала мои размышления рыбка, — помнишь, о чём дед меня просил?
— Конечно, помню, — засмеялся я, — но корыто просить не буду. Зачем мне корыто, когда есть стиральная машина?
— Новая? — с надеждой спросила рыбка, — а то ведь…
— Ладно! — перебил я её, — вот тебе моё первое желание… — я снова задумался.
А что обычно желают человеку? Здоровья, счастья, добра… это сейчас я здоров, а потом? Здоровья много не бывает.
И я решился!
— Сделай так, чтобы я всегда был здоров!
— Исполнено! — обрадовано пропищала рыбка, — но только если вдруг тебе что-то упадёт на голову, то уж не обессудь, если заболеешь, потому что это уже судьба, над которой я не властна.
Это надо же, как всё вывернула! Да если разобраться, то тогда всё судьба. А одно желание между тем — тю-тю.
Что ж… есть ещё два.
— Хочу быть счастливым! — не дожидаясь вопроса, выпалил я второе желание, идя по списку пожеланий.
— А ты несчастлив? — спросила рыбка вместо ожидаемого «исполнено».
Никогда раньше не задавался таким вопросом. А, может, и не задавался, что вполне себе счастливый человек? Будь иначе — наверное, знал бы, чего мне не хватает для полного счастья. Ещё немного — и с этой рыбкой философом стану. И чтобы им не стать, загадал следующее пожелание:
— Тогда добра, то есть, денег! — в конце концов, их тоже много не бывает.
— А сколько? — поинтересовалась рыбка.
— Много! — ответил я и, вспомнив выражение «чемодан денег», добавил, — чемодан.
— В рублях или в валюте? — не унималась рыбка.
— Конечно же, в валюте! — возмутился я.
— О, кей! — радостно пропищала рыбка, уже предвкушая скорое освобождение, — мани — дома в чемодане! И последнее желание?
Я приуныл от мысли, что на поверку оказался таким скучным, ничего не желающим, типом. А рыбка, между тем, смотрела на меня с такой надеждой!
Интересно, много ли было таких, как я? Или как тот старик, который вообще ничего для себя не попросил? И много ли плавает таких рыб? И откуда она такая взялась? И кто её создал?
И я озвучил все эти вопросы.
— Хочешь узнать? — задала рыбка встречный вопрос, — что ж, я могу тебе рассказать о себе, но тогда это будет твоим третьим желанием.
На миг стало жалко истратить своё желание на своё же любопытство. И всё же любопытство пересилило, и я ответил:
— Хочу!
— Ну, тогда слушай, — начала рыбка свой рассказ, — это случилось давным-давно и тоже связано с исполнением одного желания. Жила я тогда в чудесном бассейне, что находился в царском саду, а самого царя звали Мидасом. Слыхал о таком?
Я кивнул.
— Так вот, — продолжала рыбка, — тогда ты знаешь и об остальном — о том, как царь, оказав услугу богу Дионису, на его вопрос: «Что бы ты хотел?», пожелал, чтобы всё, к чему бы он ни прикоснулся, превращалось в золото.
Об этом я узнала уже потом. А тогда… тогда я плавала счастливая в бассейне и увидела своего хозяина. Он был не похож на себя — исхудавший, с безумным взглядом…
Он любил приходить к бассейну в жаркий полдень — садился на край и любовался моей игрой. И я так ему доверяла, что ела у него с руки. В тот раз он тоже опустил руку в воду. Я ткнулась в неё носом, и тут он схватил меня и потащил ко рту! А дальше я не помню, что было. Очнулась на дне бассейна, хотела плыть, но не смогла. Увы, я, как и всё, к чему прикасался царь, стала золотом. И, вот, когда я уже была готова умереть от голода и тоски, вдруг, увидела над водой чью-то фигуру. А потом ко мне протянулась рука, и я оказалась в ладонях самого бога Диониса.
— Бедная рыбка, — сказал он, — и ты стала жертвой бездумного желания.
Он слегка подул на меня и — о, чудо! я вновь почувствовала себя живой и лёгкой, как и прежде, и лишь цвет остался золотым.
— Благодарю тебя! — воскликнула я, ничуть не сомневаясь, что он меня поймёт, всё-таки — бог, — я так счастлива! Ты подарил мне исполнение самого заветного желания!
— И знаешь? — задумчиво произнесла рыбка, — об этом боге ходили разные слухи, и по ним выходило, что Дионис непредсказуем, а порой и жесток, но мне, видно удалось затронуть в его душе какие-то потаённые струны, и я услышала, как он прошептал: «А ведь и я сейчас счастлив. Не потому ли, что исполнил чьё-то настоящее желание? Значит, подарив кому-то счастье, можно и самому приобщиться к нему».
— Ах, если бы ты знал! — воскликнула рыбка, — как же я проклинала себя за эти затронутые струны! Ведь всё, что произошло потом, навсегда изменило и меня, и мою жизнь.
Бог, не выпуская меня из рук, что-то прошептал, и в мгновение ока мы оказались с ним на пустынном морском берегу.
— Отныне, — сказал он мне, — ты будешь приносить счастье тем, кто тебя поймает. Даю тебе власть исполнять любое желание в обмен на свободу. Нет! Не одно желание, а… пусть будет три. А то мало ли, каким окажется первое, да и второе тоже… — уверена, что в этот момент он вспомнил Мидаса. Ведь, если разобраться, то Мидас остался ни с чем. Сначала его желание исполнилось, но принесло ему одни беды, а потом он от них и избавился, вернувшись к тому, что было. Вот тебе уже два желания.
Конечно же, я тогда страшно перепугалась:
— О, великий! — взмолилась я, — избавь меня от участи быть кем-то пойманной!
— Не бойся, — улыбнулся бог, — ничто и никто не сможет причинить тебе вреда — ни в воде, ни на суше.
И я успокоилась. А на прощанье он мне ещё кое-что сказал…
Вот такая история.
— Спасибо тебе, — поблагодарил я, — и за дары, и за удивительный рассказ. Ответь мне только — а много ли было счастливчиков, кому удалось тебя поймать?
— Ты второй, — усмехнулась рыбка, — а первого ты знаешь.
— Как? — удивился я, — как это могло получиться?
— Всё просто, — вздохнула рыбка, — Дионис наградил меня волшебным даром, но забыл избавить от животных инстинктов самосохранения. А я уже была не простая рыбка. А если вспомнить деда, — предупредила она мой следующий вопрос, — то ему я попалась из жалости.
— А мне? — я затаил дыхание.
— А тебе?.. Понимаешь, я так устала… Не будь этого дара, я давно бы уже ушла в созвездие Рыб, где прибывала бы в мире и покое с моими сородичами.
Хочешь знать, что сказал на прощание мне бог? — и, не дожидаясь ответа, тихо прошептала, — он сказал, что я смогу освободиться от этого дара, если найдётся тот, кто захочет взять его на себя. Я за тобой давно слежу. Ты вроде и счастлив, но и не чувствуешь этого, вроде и живёшь, а ни о чём не мечтаешь. Помнишь, что сказал Дионис о счастье? «Даря счастье кому-то, можно и самому приобщиться к нему». Не хочешь ли принять мой дар?
У меня аж дыхание перехватило от такой перспективы — жить вечно, делать кого-то счастливым, никто и ничто не причинит вреда…
Я чуть было не выпалил: «Согласен!», но тут же прикусил язык от внезапно пришедшей мысли:
— Постой, — сказал я, — это что же, я стану рыбой?
— Ну, почему же рыбой, — засмеялась рыбка, — это я — рыба, потому что рыбой и родилась, а ты родился человеком — им и останешься.
— Тогда… согласен! — я даже на миг зажмурился, потом открыл глаза, оглядел себя… вроде бы, ничего не изменилось, но в то же время почувствовал в себе нечто. Силу — не силу, но ощущение было странное, незнакомое, но и не неприятное.
Я погладил на прощанье рыбку и отпустил её в набежавшую волну…
Весь день я только и думал о том, как бы мне кому-то попасться. Как-то об этом я не задумался, когда принимал этот дар. А на следующее утро, так и не придумав ничего лучшего, я подошёл к отделению полиции и вышиб камнем стекло.
Разумеется, меня тут же поймали. Но на все мои: «Отпустите меня! Я исполню три ваших желания!» — полицейские лишь улыбались и качали головами, а потом вызвали «Скорую». Я бы запаниковал и засомневался бы в том, что стал волшебным, если бы не одно «но» — мне никто не причинил ни малейшего физического вреда! Все на удивление были обходительными и ласковыми. Даже в психбольнице. Но не сидеть же в ней вечно?
К счастью, в больнице кроме врачей, есть ещё и пациенты, и мне быстро удалось уговорить одного из них поиграть со мной в салочки. Этот больной работал раньше контролёром, пока ему не стали мерещиться зайцы вместо пассажиров, и он не возомнил себя Мазаем.
— Лови! — крикнул я ему.
Разумеется, он поймал меня быстро. И настал момент истины.
— Отпусти меня! — взмолился я. — Я исполню три твоих желания!
Он оказался куда разумнее тех же врачей.
— Хочу, — сказал он, — чтобы мы с тобой оказались на свободе!
Я даже не понял, что сделал или что сделалось через меня, но буквально в следующую секунду, мы оказались посреди парка. Редкие, на наше счастье, прохожие, смотрели на нас, вытаращив глаза.
— Исполнено! — радостно заявил я. — а теперь второе желание, — и тут я решил ему чуть-чуть помочь, — представляешь? А, вдруг, нас будут искать?
И кто сказал, что он ненормальный? Подумаешь, какие-то зайцы! Он сразу понял мой намёк.
— Хочу, — приказал он, — чтобы нас никто не искал, и все про нас забыли!
— Исполнено! — ещё радостнее заявил я. — а третье желание?
— Хочу вернуться на работу! — эх… но делать было нечего.
Он отправился на работу, а я домой.
Спросите, а что со мной сейчас? Отвечу — я самый счастливый в мире человек! После долгих размышлений, я устроился на работу в детский сад, и каждый день играю с детьми в салочки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.