Мсье Ши скучал. Посетителей не было давно, товар пылился на полках, их время видимо уходило. И было грустно. Мсье Ши размышлял о прошлой жизни, о нынешней, и выводы напрашивались какие-то неутешительные. Но тут хрипло звякнул колокольчик над входной дверью, и в маленькую лавочку вошла девочка. Вернее совсем молоденькая девушка лет 16-17. Совершенно обыкновенная в пёстрой растянутой футболке, худенькие руки засунуты в карманы стареньких потрёпанных джинсов. Такую и не заметишь среди толпы на улице. Вид у неё был расстроенный и совершенно отрешённый. При её входе всё внутри магазинчика мгновенно преобразилось: ярко вспыхнул свет, освещая стеллажи с моделями, тихо на грани шепота зазвучала какая-то приятная мелодия, пыль исчезла, всё заблестело и засверкало словно новенькое. Мсье Ши вышел из-за прилавка и, подойдя к девушке, чуть поклонился:
— Чем могу служить, мадмуазель? — проговорил-промурчал он своим самым обворожительным тоном.
Мадмуазель, хмуро оглядела витрины, скользнула взглядом по продавцу и, нисколько не удивившись его виду, вдруг замерла. Она глядела на пару туфелек, что стояли как раз напротив неё на стеклянной полочке. Те разбрызгивали вокруг сияющие разноцветные искры, рождая робкую и сначала удивлённую, а потом и восторженную улыбку. Мсье Ши не торопил, он умел ждать и, откровенно говоря, наслаждался этим зрелищем — преображением маленькой серой мышки в сияющую красавицу. Значит всё верно, его лавочка именно для таких. Но бесконечно тоже нельзя так стоять, а девушка видимо совершенно забыла обо всём, а потому мсье продавец решил взять дело в свои руки, точнее лапы. Он ведь был не совсем человеком, вернее он был совсем не человеком. Он был котом. Да, тем самым, что когда-то и сам носил сапоги, и устраивал жизнь маркизам и принцессам, но время идёт, и он решил найти себе дело поспокойнее. Вот и открыл эту обувную лавочку.
— Мадмуазель желает примерить эти туфельки? — спросил кот, — О! у вас прекрасный вкус! Это одна из лучших моделей, и потом классика всегда в моде, не правда ли?
Он уже снял туфельки с витрины и, тихонько подталкивал девушку к пуфику, предлагая присесть. Та отмерла от созерцания и спросила:
— Они настоящие? Хрустальные?!
И столько надежды и ожидания чуда было в огромных синих глазах, что будь даже туфли и подделкой язык бы не повернулся в том признаться.
— Мадмуазель, вы меня обижаете, — и мсье Ши даже сделал вид, что немного обиделся, — Подделок не держим! У нас весь товар, как это по-современному… Вот! Эксклюзив!
И протянул туфельки девушке. Та осторожно взяла сияющую красоту в руки, поставила на пол, а как её ножки оказались обутыми, они с котом и не заметили. Девушка встала и с опаской сделала шаг вперёд, сначала один, потом другой, а потом закружилась по маленькой лавочке, счастливо смеясь и сияя ярче хрустальной обувки.
— Мадмуазель… — кот сделал паузу, и мадмуазель добавила: « Ани!».
— Ну, что я могу сказать, мадмуазель Ани, — продолжил усатый продавец, — это ваша модель, исключительно ваша, вы же видите? Чувствуете?
— А они не разобьются? — и девушка тихонько топнула ногой.
— Ни в коем случае! Фирма гарантирует качество товара! Ну, вы согласны их взять?
По лицу покупательницы пробежала тень. Она нахмурилась, вздохнула и стала снимать туфельки.
— Простите меня, мсье…
— Мсье Ши — подсказал кот.
— Простите меня, мсье Ши, но у меня нет денег, чтобы купить эти туфли. Они ведь верно дорого стоят. А у меня нет…
Девушка совсем сникла. А потом вдруг начала говорить:
— У меня и платья нет, и туфель, и денег у нас с мамой нет, а завтра уже выпускной вечер… — тут она уже зашмыгала носом, — и никто не захотел стать моей парой на балу… и я никуда не пойду… и танцевать не буду…
— О, мадмуазель, не нужно так расстраиваться! — подошедший кот вытирал бумажной салфеткой слёзы, — всё очень даже поправимо! Вы же видели, когда входили, что у нас сегодня день самых больших скидок?
Девушка обернулась к окну, там и правда жутко сияла реклама о чём-то, лучше всего было видно слово скидка, остальное слилось в одно мигающее огненное полотно.
— Эта вот модель стоит один франк, — кот развёл лапами, — единственная модель, что осталась, да и размерчик только вам подойдёт, потому так и стоит. Берите, не пожалеете!
Мадмуазель просияла:
— Правда, один франк? Правда?
И полезла в карман, выгребая мелочь.
— Правда, правда, — продавец покивал головой, — а еще я вам подскажу, мадмуазель, если вы пройдёте вдоль улицы немного вперёд, то через три дома будет маленький магазинчик готового платья. Там моя давняя приятельница работает, скажите, что мсье Ши посоветовал, и вам обязательно помогут. Модели там, правда, не супер современные, но сами понимаете классика всегда в моде.
— Спасибо, мсье Ши, большое спасибо! — девушка, улыбаясь, прижала коробку к груди. Она уже взялась за ручку двери и вдруг спросила:
— А я их не потеряю? — и встревоженно посмотрела на кота, — Мне кажется, они немножко великоваты.
— Мадмуазель Ани, я очень надеюсь, что вы их потеряете, одну то точно, — и лукаво подмигнув, мсье Ши продолжил, — и я совершенно точно знаю, что она обязательно снова найдётся!
Тренькнул колокольчик, дверь выпустила счастливую девушку, а в лавочке вновь стало тихо и полутемно.
Но это продолжалось совсем не долго. Звяк дверного сторожа предупредил о новом посетителе. Перед котом стоял крепкий парень в коротенькой кожаной жилетке и совершенно непонятных ни цветом ни формой брюках, а разрисованные наколками предплечья недвусмысленно намекали на представителя неформалов. Кот был поражен, таких покупателей у него ещё не было ни разу. Но лавочка уже сияла, музыка бормотала, пыль испарилась. Значит клиент свой.
Покупатель снисходительно рассматривал товар на полках, а потом, хмыкнув и переведя взгляд на продавца, то ли спросил, то ли подтвердил:
— Чтой-то я не туда зарулил?! — качнувшись, блестнула сережка-капелька в ухе, — Тут для телок только обувка.
— Мсье желал бы приобрести себе обувь? — продавец, наконец-то, проснулся в коте и начал действовать — Что бы вы хотели, туфли?
— Я не знаю, чего мне надо, — прервал парень, — но надо совсем нечто офигенное, чтобы все обалдели! Вот!
Обычный продавец точно бы обалдел, а у мсье Ши усы встопорщились, глаза заблестели, он справедливо считал, что интересные задачки разнообразят жизнь. Подобравшись поближе к нестандартному покупателю кот начал выспрашивать:
— А для какого случая вам молодой человек нужна обувь? Какое-такое необычайное событие требует такого неординарного аксессуара?
— Чего? Какого ассек… аксе… — клиент запнулся, пытаясь справиться с произношением, — мне нужно на ноги просто такое, чтобы отпад прямо!
И на вопросительный и поощряющий взгляд продавца продолжил:
— Ну, мы это в конкурсе участвовать будем. Самодеятельных рок-групп, стиль гранд-пауэр-дэт-металл, слышали такое? — и, не увидев в глазах слушателя понимания, решил продемонстрировать, — Ааарррр!!! Тщщщ, бам-бомм-с, тыдыщщ!!! Тут проигрыш на гитаре и опять…
Кот аж подпрыгнул, услышав хриплый вопль и шипящее то ли ворчание, то ли бормотание, а самодеятельный рокер вошёл в раж, вопя на весь магазин. Тонко зазвенели стеклянные полочки, музыкальное сопровождение самой лавочки усилилось и стало напоминать гудение разъяренного пчелиного роя, подсветка замигала.
— Мсье, мсье рокер! — кот попытался перекричать увлёкшегося вокалиста, после, наверное, пятого воззвания ему это всё же удалось. Молодой человек потихоньку успокоился, пчелиный рой угомонился, снова сияли, а не сверкали витрины.
— В общем, мы с ребятами должны точно этот конкурс выиграть, — продолжил парень, — там знаете какой приз? Запись альбома в настоящей студии! Вот!
Взгляд горел в предвкушении, и мыслями он уже был перед толпой зрителей.
— Мсье рокер уверен, что их группа самая лучшая? — поинтересовался продавец.
— Конечно, самая, самая лучшая! Да у нас такие чуваки собрались! Один гитарист чего стоит! Самая настоящая звезда! — и немного сникнув, продолжил, — только пока этого никто не знает…
— Мсье играет на гитаре? — вопросил кот.
— Не, это не я, у меня там вокал!
— О! Мсье поет! Это замечательно! — и проследив взгляд молодого человека, остановившегося на легких сандалиях с крылышками, поспешил сказать, — Я, кажется, знаю, что вам нужно. Нет, эта модель не для вас.
— Почему это не для меня? — удивилась будущая рок-звезда, — Прикольные!
— Видите ли, молодой человек, у вас более серьёзный жанр, а это скорее для певичек, — и добавил про себя: «Прости меня, Господи!» — Вам, мсье, нужны сапоги!
— Чего? Сапоги?! — возмутился покупатель, — да они сейчас не катят! Это же прошлый век!
Но кота уже не было в лавке, только откуда-то слышался шорох, шелестение, а потом и грохот чего-то упавшего. Наконец из-за прилавка появился мохнатый продавец, тащивший большую коробку.
— Вот, это именно то, что нужно вам, — и открыл коробку. — Вам ведь нужно поразить, удивить, уговорить публику поверить вам и принять вас, да и жюри тоже. Я правильно понял вас, мсье музыкант?
В коробке переложенные мягкой рисовой бумагой лежали сапоги. Ярко-красного цвета с серебряными шпорами и подковками на каблуках, на серебряных же пряжках чуть лениво перемаргивались крохотные камушки, явно не стеклянные, а самые настоящие. Рокер, открывший было рот для отказа, так и замер, оглядывая удивительную пару.
— Это чьи? — выдохнул он.
— Ну, если они вам нравятся, то будут ваши, — ответил мсье Ши. — Примерить, не хотите ли?
Можно было и не спрашивать, парень уже стаскивал с себя кроссовки. Сапоги сели как влитые. Он походил по лавочке, покрутился перед зеркалом, разглядывая себя со всех сторон, снова прошёлся. Тихонько звякали шпоры, рассыпали искры камушки на пряжках, парень сиял и прямо-таки раздувался от радости.
— Вот это вещь! — наконец-то слова нашлись, — Здорово! Все ребята точно обалдеют!
— О! Я очень рад, мсье, что вам понравились эти сапоги. Это вы верно сказали — замечательная вещь! Единственная в своём роде. Я вам гарантирую, что таких во всём мире больше нет. Берёте? — и мсье Ши зашуршал оберточной бумагой из коробки. Негромкое шелестение произвело эффект потрясающий. Парень посмурнел, как-то сжался и, ссутулившись, прошёл к пуфику. Стягивая сапог и отвернувшись от продавца, он поговорил:
— Извините, мсье, я не могу их купить, — и, зажмурившись и помотав головой, не глядя сунул сапоги в коробку. — У меня нет денег на такую дорогую вещь.
— Мсье рокер! — кот постучал лапой по плечу парня, — откройте глаза! Посмотрите! У нас же сегодня распродажа, офигительные скидки!
А за спиной у молодого человека уже вовсю сияла витрина с обещанными скидками.
— С вас один франк! Не раздумывайте, скидки действуют только сегодня.
Монетка в один франк тускло блестела на прилавке, совершенно сияющий и чуть ли не подпрыгивающий от радости парень, обнявший обувную коробку, летел к выходу, а мсье Ши довольно улыбался вслед. «Нас ещё не забыли! Мы ещё нужны людям!» И с ним был совершенно согласен дверной колокольчик, возвещавший о новом посетителе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.