Две молитвы
Зааамечательное дело — тайная надежная защита долины инков от захватчиков-конкистадоров. Она настолько надежная, что, вероятно, автоматическая. Видимо, она сама должна была сработать при виде конкистадоров, как охранная сигнализация. Настроенная на движение. Лазерные лучи такие невидимые в расселине между гор… потом обнаружение цели, потом поиск совпадений по базам данных (инки анфас, профиль, отдельно в боевой раскраске), и если совпадения не найдены, личности не установлены — огонь на поражение! Ну то есть, наверное, запрос «Вы действительно хотите удалитьфайл конкистадора? Мгновенный ответ — вождь инков такой «Хау! Я сказал!» и все. Камнепад. Испанцы — геть!
Это, конечно, шутка, но почему надежная защита настолько ненадежная, что рядом с ней никто не охраняет проход в долину? И некому в самый ответственный момент сделать это «нажми на кнопку — получишь результат».
А знаете, автор, чего можно выкрутить из вот этой небоеспособной надежной защиты? Какую можно под эту базу подвести логику? А я щас расскажу.
Ведь что привело индейского главгера к надежной, но нерабочей защите? То, что его любимую девушку приносили в жертву именно в этот день. Герой спас племя, потому что оно убило его девушку. Значит, ритуальное убийство девушек — это добро, именно оно помогло выжить всему племени. Таким образом, оправдываем человеческие жертвы на алтарях. Таким образом, говорим, что правильный тот бог, которому девчонок в жертву отдают. Автор это хотел сказать?
Что-то мне подсказывает, что нет. Автор просто вел такую себе игру случайностей. Просто все так совпало.
Кстати, да, я так и не понял, что хотел сказать автор. Две молитвы вознеслись каждая к своему богу — и в настоящее время языческий символ солнца над распятием в католических храмах. То есть индейцы верят и в Иисуса и в своих языческих богов. Это прекрасно, но мне, атеисту, мало о чем говорит.
1. Название — 1
2. Содержание — 2
3. Отсутствие логических несостыковок — 1
4. Персонажи — 2
5. Литературная форма — 2
6. Правописание — 1
9 баллов
Пуля. 7Н14
Девушка Натали, обеспеченная, но подрабатывающая официанткой, заказала своего постоянного клиента, в которого начала влюбляться — либо для того, чтобы проверить, насколько клиент жизнестойкий, либо просто по женской дурости. Иначе не объяснить. Возможно, она решила таким образом проверить собственные чувства — если ей будет жалко убитого клиента, значит, она его любила. Если не жалко — то тем более и хрен с ним. Правда, идет намеком какая-то семейная трагедь у официантки, не то бросил ее папаша, не то просто спился, не то оба родителя погибли, не понятно. Туманные намеки, на уровне бессознательного.
Благородно-романтичный киллер, у которого пятьдесят процентов вероятности, как у того динозавра из анекдота. Ну, это когда девушку спрашивают, какова вероятность встретить динозавра на улице. И она отвечает — пятьдесят процентов. Или встречу, или нет. Вот такой капризный киллер. Он сам решает, будет стрелять или нет. И делает только один выстрел, никакого контрольного в голову. Представьте, приезжает милиция на задержание преступника и заявляет — мы стреляем только раз. Промахнемся, уйдет, гад — значит, судьба такая. Вот мне любопытно, вызовут ли эту милицию второй раз куда-нибудь? Ну ладно.
Клиент, назовем его — всеобщий клиент. Потому что тут он клиент для всех — для официантки, для киллера, для пули. Всеобщий клиент — какой-то бизнесмен. В каком бизнесе — тайна, покрытая мраком. Вероятно, всеобщий клиент занимается обобщенным бизнесом. Больше о нем и сказать-то нечего.
В это самое время пуля 7Н14 с классической манией величия дождалась таки своего часа, влупилась в новомодный бронник, все же ранила всеобщего клиента, и далее, изувеченная, его полюбила.
Всеобщий клиент выжил, лжеофициантка убедилась в том, что она его любит, капризный киллер получил свои деньги, пуля с манией величия повесилась. Э… в смысле — на шее у всеобщего клиента. Хэппи-энд.
Еще все эти странные люди обязательно во внутренних монологах говорят «Ха!» Смешно им. Одинаково смешно. Весельчаки.
О чем, собственно, текст? Вероятно, о том, что миром правит его величество случай.
Или — что женщины, в том числе и пули, сами не знают, чего хотят. Или что чувства надо проверять из снайперской винтовки. Или что любовь влияет даже на пули.
Написано так себе. Абзац, где «сердце — стук» через каждые два слова, меня вовсе насмешил.
Понравилась только игра с кличкой девушки и параллель с пулей. Но эти постоянные скачки фокала — нет, не понравились. Глубины раскрытия персонажей все равно нет, они мыслят однотипно, посмеиваются одинаково, вроде и глубокие фокалы — а индивидуальности не чувствуется. Зачем тогда такое нагромождение именно глубоких фокалов, да еще с переходом на первое лицо? Да вначале еще такими махонькими кусочками, как масло в завтраке в самолете.
Но. Сама попытка выстроить интригу — похвальна. Я вот не понял, почему Натали хотела убить всеобщего клиента, но, может, кто-то более сообразительный разгадал эту загадку.
1. Название — 1
2. Содержание — 1
3. Отсутствие логических несостыковок — 1
4. Персонажи — 1
5. Литературная форма — 1
6. Правописание — 1
6 баллов
Селфи
Должен сказать сразу, картинка конкурсная мне тоже понравилась. Я вообще люблю море, оно мне снится с рождения, я вообще из далекого детства помню только пляжи и волны, причем пустынные пляжи и чистые волны. Но. Я никак не ожидал, что кто-то возьмет и опишет конкурсную картинку. И не могу сказать, что это меня приятно удивило. Это ж не Салфетки, в самом деле. Второй аналогичный сюрприз — пробуждение после пьянки. Уж сколько раз твердили миру, да. Потом оказалось, что на корпоративе начудил, сестра отправила героя на Санторини отдыхать. И перелет, и подробности плавания на пароме, когда все вокруг блюют… вот нафига оно? Я поморщился раз, второй, третий, но мужественно читаю, хотя, если б не обязанность прочитать, на пароме бы бросил. Потом еще автобус, потом запутанный сон с красной юбкой… и божеж мой, впервые все мое существо откликается на текст! На словах «на что оно тебе?» В этом вопросе, прозвучавшем в конце второго отрывочка расска, заключена суть. Хде интрига, чорт побери? Зачем это все? Разгадывать сон с красной юбкой можно и не на Санторини. Разгадывать сон с красной юбкой можно на фоне сюжета! Было бы куда увлекательней. Тем более что герой не пытается разгадать странный сон, просто констатирует — снился. Одна штука. Странный.
Потом выясняется, что красная юбка принадлежит девушке, которая была юношеской любовью героя, а потом на сцену выкатывается рояль. Маяк оказывается заколдованным местом, где — о, чудо! — можно встретить самого важного в жизни человека. И он, конечно, тут же идет на маяк и делает фото и, конечно, ту же видит на нем девушку в красной юбке.
Но почему же все это так скучно? Из-за банального ли начала, из-за ненужных ли подробностей? Или просто потому что нет интриги, нет развития сюжета, нет движения? Мужик поехал отдыхать, увидел на селфи юношескую любовь и бросил все, решил стать хранителем маяка на Санторини, а летом учить молодежь серфингу — а кто б отказался? Нет, правда. Какой дурак отказался бы работать и жить на Санторини? Это ж не на Камчатку моржей гонять. Это ж на курорт любоваться красотками в красных купальниках. Что герой и делает в конце. Свою девушку не нашел, зато ягодицы Салли очень даже ничего.
Короче, нет развития сюжета. Нет кульминации. Нет развязки и нет концовки. Герой не принимает никаких мучительных решений. Самое мучительное для него было похмелье в самом начале. А если хотелось сделать интригу из сна — не получилось, потому что герой с самого начала знал, кто ему снится, он просто скрывал это от читателя, за нос читателя водил. И поэтому не интрига раскрутилась — а герой над читателем сжалился и рассказал.
1. Название — 0
2. Содержание — 1
3. Отсутствие логических несостыковок — 1
4. Персонажи — 1
5. Литературная форма — 2
6. Правописание — 1
6 баллов
Гордость павших
Как все сложно. Прям как в Евросоюзе. Квоты, лицензии, санитарные нормы. Даже я, юрист, и то запутался. Итак. Некий народ, славящийся своими лошадьми, поработила империя. Переселила весь народ на гадкую планету. Вероятно, переселила вместе с лошадьми. И задушила лицензиями на случку. Да. Лицензии на случку лошадей. Для меня тоже звучит, как абракадабра, но вот такова реальность империи. Даже еще сложнее. Потому что, дабы получить лицензию на случку, нужно участвовать в испытании. А к испытаниям допускаются лошади не ниже полутора метра в холке. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. Ужас. Я еще до сих пор в себя не пришел от лицензии на случку — а тут такое…
Лицензия, блин… они коней своих только в загонах держат, что ли? Варвары… Потому что в табуне жеребец не будет спрашивать — есть у него, жеребца, лицензия на случку или нет?
Но вообще тут много фантастики и кроме лицензии. Например, каким образом заговорщики нашли одного-единственного коня на целой планете? Пусть даже он один вороной на фоне всех остальных белых. Но — на целой планете?? Одно черное пятно! На планете, с которой побежденный народ как бы выселили? Наверное ж, не просто так. Наверное ж, планета кому-то сильно понравилась. Наверное ж, тот, кому она понравилась, на ней как бы живет? А тут — такие глобальные поиски одного конкретного полумифического животного. Да чтоб его найти — роман писать надо! О том, каким именно образом, какой широченной сетью каких именно датчиков, шпионов, разведчиков опутали всю планету! Или там один табун на всей планете? Так аналогичный вопрос — а как табун искали? Его из космоса не видно. Или планетка крохотная? Тогда о чем вообще жалеть?
И как один-единственный защитник, вороной королевский камарга, может защитить всех коней на планете? Он что, умеет мгновенно перемещаться в пространстве и заодно читать все конские мысли? Или у него слух всепланетный? И опять же защищать — от кого? И если его забрали с планеты — кто будет защищать коней? Последнего конского защитника сперли, хороши конезаводчики.
В общем, эта фантастика очень фантастическая. Я как только представлю, как все население порабощенной планеты вывозят вместе с конями — я пасую перед такой фантастикой. Все равно что англичане бы в свое время везли слуг из Индии вместе с их поголовьем слонов. Или американцы угоняли бы в рабство негров из Африки вместе с жирафами и зебрами. Чтобы негры разводили в Америке стада зебр. И охотились на них в Америке же. Чтобы ни в чем себе не отказывали, короче.
1. Название — 0
2. Содержание — 1
3. Отсутствие логических несостыковок — 0
4. Персонажи (насколько четко, всесторонне они прописаны — 1
5. Литературная форма — 0
6. Правописание — 1
3 балла
Незадекларированное зло
Название клевое. Текст жутенький. Ужастик. Зрелищно, но бессмысленно. Кровавая мстя всем подряд.
Решение о применении к главгеру психогибридной стимуляции, об издевательствах то бишь, принимали сенаторы — а главгер мстит всем жителям города. Это как на Донбассе — объявили весь народ террористами и лупят прямой наводкой по городам. Но на Донбассе хоть объявили, а на Виталии? Кто-нибудь поймет, за что его убивают? Нет. Город не знает, в чем его вина.
Поэтому получился трэш в чистом виде. Я не против трэша, но и не за. Мне нравятся гораздо более тонкие извращения.
Нельзя не отметить, что написано-то неплохо, смачно. Необходимые для трэша кроваво-блевотные подробности нужным образом выпячены. И вот они-то меня, собственно, от текста и отвращают.
Немые ассасины позабавили. Я ж сразу давай фантазировать — а вот бы безносые ассасины, слепые ассасины. Прикольно, чо. Любые ассасины на выбор, прям, как проститутки.
1. Название — 1
2. Содержание — 2
3. Отсутствие логических несостыковок — 1
4. Персонажи — 1
5. Литературная форма — 1
6. Правописание — 1
7 баллов
Энергия мечты
Я не понял — почему новый источник энергии решит проблемы человечества, если проблемы начались не из-за нехватки энергии, а из-за вируса? Даже не так. Из-за Вируса, который «сожрал все провода и композанты». Или этот вирус заодно убил все гидроэлектростанции, атомные электростанции, а также ветряки, солнечные батареи и дизельные генераторы? Как это связано вообще, где логика? И какой смысл искусственно удерживать население в каменном веке, если в таком случае и толку от населения, как от неандертальцев? Если они греются у бочек с огнем (хотя зачем такие-то крайности, если в домах можно сложить элементарные печи, в которых можно жечь дрова?), если они греются у бочек, то ни о каком приличном образовании речи не идет, а значит, и ни о каком приличном производстве. Неужели невозможно было заново наладить производство проводов и каких-то неких композантов? И как, в конце концов, источник энергии — фиолетовый шарик, который опять же без проводов — как этот источник энергии даст электричество в электроприборы? Если нету даже проводов, чтобы хоть что-нибудь от него запитать? В общем, техническая суть апокалипсиса совершенно не вырисовывается. Ибо электростанции, ветряки и прочие солнечные батареи никуда не делись, они стоят, и их, вероятно, можно запустить — а герои почему-то не хотят этого делать, они хотят найти формулу получения энергии от наркотика, произрастающего в параллельном мире. И потом, наркотик — вещь специфическая. Наркоманы ради дозы готовы отказаться и от электричества, и от телевизора, и даже от семьи и детей. Попробуй заставь наркомана обогреть очередной дозой батареи в доме — не поймет же. Зачем ему батареи, если есть наркотик? То бишь — не все так однозначно, ага.
В общем и целом — рассказ наивен от начала до конца. Смешалось все — и Вирусы, пожирающие провода, и жестокое полицейское государство, и постапокалипсис, и оппозиция из прекраснодушных романтиков, и Хакер, который вообще ни разу не хакер, а вообще изобретатель, и воскресшие братья, и Заповедники — всем известное гиблое место, в котором, безусловно, и скрывается оппозиция, и типичные взбалмошные героини.
Но самое глупое, конечно, правительство, которое гробит свой народ. Правительству не нужны рабочие руки, правительству не нужны блага, произведенные рабочими руками, правительству не нужны деньги, вырученные за блага, произведенные рабочими руками. Правительство не думает о завтрашнем дне, оно просто гробит свой народ. Оно не понимает, что с богатого и сытого народа можно собирать, например, налоги. В общем, нелогично все. В том числе — и идея послать за героиней и за наркотиком самого крутого изобретателя оппозиции. Как будто больше прямо отправить некого. Как будто если Хакер случайно погибнет — и не жалко, подумаешь, спаситель человечества, одним больше, одним меньше, невелика потеря. Как такое читать? Ну, наверно, никак.
1. Название — 0
2. Содержание — 1
3. Отсутствие логических несостыковок — 0
4. Персонажи — 1
5. Литературная форма — 1
6. Правописание — 1
4 балла
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.