Читальный зал
Музыка на которую написан рассказ:
Listen or download Loreena McKennitt Lullaby for free on Prostopleer
Кто выстоит и кто виновен?
Ответит кто пред ликом Бога?
Вини ты знать земель и королей!
Внемли, о небо, и наместников суди!
Уильям Блейк
Спи, крошечный звереныш. Спи, маленькое чудовище.
Колыбель тихо покачивается — из стороны в сторону, из стороны в сторону. Мягкий свет — как бархатное покрывало, и дуновение ночного ветерка в распахнутое окно врывается вместе с первыми каплями. Слышишь, как собираются раскаты грома над горными пиками вдалеке? Вспыхнуло небо, и туча высветилась по каемке, рваная и грязная. Насупленная старая туча. Такие затопляют небо только когда терпеть выходки людей кому-то наверху уже невмоготу.
Смотри, глупый детеныш, еще одна молния разрезала небосвод надвое — ох, сейчас развалится, рассыпется! Нет, не дрогнуло ваше драгоценное небо, выстояло.
Спи, человечек.
Луна спряталась, звезд уже давно не видно, и остались только мы с тобой — да еще один раскат грома. Далеко, далеко… Не скоро еще грохочущая громада сюда доберется, спи.
Шелестят капли. Тени пляшут на влажном парапете за распахнутым окном, цветы в королевском саду поникли и почернели. Спи. Скоро этот дождик превратится в ливень, но тебе совсем не нужно его ждать. Спи, зверек, а останусь с тобой до самого рассвета. Не бойся, круглощекий, я буду охранять твой сон до самого восхода солнца.
Все сильнее и сильнее задувает ветер, хватая тяжелые занавеси. Воет, мечется бестолково, дышит льдом. Свеча сдается, гаснет. Остались еще две. Спи, мое сокровище ненаглядное, я буду качать твою колыбельку, пока ты не заснешь.
Все громче шепот капель. Скоро, совсем скоро они будут рыдать, реветь, причитать. Они обрушатся на твой сад, маленький принц, и будут в отчаянии молотить по нежным росткам едва посаженных гортензий. Они будут топтать лилии, стелить по земле пионы, гнуть ветви молодых ив. Это будет месть неба, его крик о помощи, его воззвание.
Закрывай голубые глазки, закрывай. Я буду гладить тебя по головке, пока сон не придет тебя обнять. Я уже позвала его, не будь таким упрямым.
Вот уже подбирается гром, крадется за самой вспышкой. Спи.
Хлопает крыльями ворон на черном поле, завывает волк на вершине, стервятники на пути. Уже разбежались кони, потеряв последних седоков, бьется в агонии одна-единственная, загребает копытами сырую землю, топит яркую сбрую в грязи. Блеснули во тьме побагровевшие доспехи, здесь и там искрами от громового всполоха мелькнула сталь кольчуг. Знамена мокнут, оседая, подводы остались без возниц, сундуки пусты.
Спи, мой драгоценный. Тихо, тихо трепещут свечи, прислушиваясь к гневным раскатам небес, шелестят занавеси, и стражники за дверьми преданно молчат.
В твоем королевстве кто-то путает алчность со справедливостью, мой крошечный… Как неприятно.
Но ты спи, золотой. У меня холодные пальцы, прости. Не корчи рожицы, дитя. Спи. Нянюшка оставила тебе свечи, чтобы не было страшно. Не плачь, милый! Одна свеча погасла, но осталось еще две. Разве тебе мало? Не заснуть… Это все мои ледяные пальцы виноваты. Я знаю, знаю. Но мне их не согреть, ты уж прости. Закрывай глазки.
Слышишь топот копыт в долине? Занавеси колышутся, дождь шумит — нет, издалека тебе не уловить. А я чую, как трясутся в лихорадке загнанные кони, роняя клочья пены в черную ночь. Сколько их, детеныш? Пятеро? Семеро? Или только двое? Спи.
Жалкие остатки доблестного войска. Не стоило им восставать против короля! Ох, и отец у тебя, ненаглядный мой. Не смотри на меня так жалобно, ребенок! Не слушай мою сказку. Слушай колыбельную.
Утки улетели с пруда, и на берегу пусто. Светятся окна в ожидании, отбрасывая пятна на мокрую траву. Скоро прибудут гонцы, а утром начнет возвращаться войско. Победное шествие потянется по улицам королевства. Поредевшие ряды воинов быстро напомнят матерям о том, как беззаботно им было, пока они только раскачивали колыбельки своих малышей. Знаешь, маленький, сколько золота они привезут? Молчишь. Ну что же, неужто мои прикосновения тебя совсем не усыпляют? Спи, спи. Спи.
Я сделаю тебе один подарок, будущий принц.
Тьма сгущается в спаленке, гобелены чернеют, время все туже отбивает минуты.
Не пугайся, голубоглазый мой. Я не желаю тебе зла. Я заберу тебя далеко-далеко. Я буду баюкать тебя каждую ночь, и ты привыкнешь к моим холодным пальцам, человеческий детеныш. Ты полюбишь меня, крошечное существо.
Небо разрывается белыми соцветиями молний, и темнота испуганно прячется по углам комнатушки. Ты заснул, звереныш? За окном грохочет, стена воды обрушилась на парапет, на крышу, на нежные лепестки ирисов.
Спи, маленькое чудовище. Королевская кровь останется просто кровью, но корону ты не наденешь никогда. Хлопают крылья. Это за нами. Спи. Во сне ты не заплачешь, никого не разбудишь. А сон будет крепким-крепким… Совсем как у стражников за твоей дверью.
Я возьму тебя на руки… Беспомощное теплое тельце, завернутое в роскошные королевские одеяла. Их придется выбросить, но я разрешу тебе побыть принцем хотя бы одну эту ночь. У меня слишком холодные руки, да и ночь совсем не летняя.
Прислушайся сквозь сновидения, дождь оборвался. Когда выйдет луна, мы с тобой ускользнем. Лунный свет нас спрячет, мой крохотный.
Со мной ты станешь куда счастливее. Там, куда мы пойдем, не будет издыхающих лошадей и мертвых воинов, не будет приказов короля и кинжалов предателей. Мы с тобой уйдем туда, где будет светлее, чем днем. Я не ведьма, милый, не верь им. Я буду твоим ангелом. Тебе не придется бороться с жадностью и сражаться с совестью, мой принц. Я избавлю тебя от этих страданий. Ты не будешь вешать и четвертовать, не будешь сжигать и пытать. В этом нет нужды, маленькое чудовище. Я спасу тебя. Я сделаю тебе подарок.
Едва уловимо лепечут последние капли. Тебе куда больше пойдет одежда простолюдина. Нам пора, мой маленький никто.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.