Люди знания и веры полагают, что зло греха должно проявиться в полной мере, созреть, налиться, как перезревший плод, обрушить последствия на совершившего — и умереть в человеке навсегда. «Не согрешишь — не покаешься» — не зря так говорят.
Грешник, увидевший плоды своих поступков, осознавший собственные преступления, иногда ближе к Богу, чем праведник. Он чаще думает о Небесном Отце — как о наказании, о возмездии.
В сущности, между верой в Божество и страхом возмездия присутствует неоспоримая связь. Возникает подозрение, что явления эти — одного порядка. Они сродни инстинкту самосохранения. Инстинкту сохранения погибающей души.
Не признавая Творца, прячась от Него, грешник ведёт себя, как маниакальный преступник. Совершая преступление снова и снова, он как будто хочет быть остановленным, наказанным. Выдаёт себя, подчёркивает ущербность, выпячивает это внутреннее уродство, демонстрирует его с упорным бесстыдством. Как будто показывает — смотрите, вот он, мой грех, он страшен, отвратителен, но он руководит мною…
Мечты о запретных наслаждениях, порочные желания, грёзы о грехе. Всё это иногда так похоже на искалеченное, гротескное проявление безотчётной тоски по Богу. А Он, кажется, в такие времена будто отворачивается от человеков. А иногда и от народов…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.