«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле...»
(Первое послание Иоанна 5:19)
«Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают,
что все вокруг несправедливы, а он — невинный страдалец и несчастная жертва,
человек становится невменяемым, перестает управлять собой…»
— Паисий Святогорец-
Чужие грехи
Нет ничего более неприятного, чем чужие тайны. Сегодня тебе досталась чья-то неосторожная откровенность — завтра получишь скрытую ненависть. Люди не любят тех, кого посвятили в собственные секреты. Это напоминает им о скрытых грехах. Поэтому, когда друзья видят в тебе исповедника — становится тяжело на душе.
Подобное к подобному
Нам нечего противопоставить внешнему злу — кроме попытки очищать в себе зло внутреннее. Так устроен мир и мы. Ничего с этим не поделаешь.
Мы можем только очищаться. Верующие — просить этого прозрачного, невидимого Бога очистить нас. Люди, которые верят в себя и в свою способность к самоочищению, наверное, могут обходиться без помощи извне, без веры в мистическое спасение. Я таких не встречал.
Зло внутреннее и зло внешнее находят друг друга безошибочно, притягиваются — подобное к подобному.
Поэтому, мой ангел, единственная возможность для каждого из нас: Богу — Богово, а остальное — как получится.
Грязь греха
Никто не виноват, что мир лежит во зле. Самое трудное — не перекладывать ответственность за собственную грязь на внешний мир, не относиться ко всему, что находится за пределами твоего "Я", как к внешнему злу. Не искать соринки в чужом глазу, не замечая бревен в собственных глазах. Избавиться от претензий к жизни, к судьбе, к земле, на которой живешь, к людям, к Богу — внешний мир у каждого наполнен по-разному.
Грехи — это нормальное человеческое состояние. Их обострение, накопление — как болезнь, как скопившаяся копоть, грязь. Надо просто лечиться и следить за собой. Спокойно и без надрыва. Для того, чтобы расстаться с болезнью, а не откупаться словами, эмоциями, предпочитая лечению — инфицирование, и бессовестно делясь собственной грязью с кем-то другим.
Метаморфозы
Ты так любишь свой грех, что признаешься в нем, и как бы даже каешься — с плохо скрываемой гордостью. А что в нем особенного? Мы часто бываем неправы и нарушаем законы — юридические, моральные, этические. Мы грешим. Это жизнь… Обычная человеческая жизнь.
Только не надо хлестать себя за это и тратить время на пустые угрызения, которые незаметно перерастают в оправдания собственных грехов обстоятельствами, а дальше — в обвинения тех, кто, по нашему мнению, создал эти обстоятельства и виноват в том, что мы вынуждены грешить.
Я грешен. Да! Имею право, в конце концов! Но разве я так уж виноват в этом? На себя посмотри!.. А что остается делать в моих обстоятельствах?.. Это ты виноват, она, он, правительство, эта ужасная страна и неправильные люди. А Бог, этот рассеянный неправильный Бог, куда он смотрит?!
Мы повторяем эти заезженные слова, как механические куклы, трещим о своих грехах в доверительных разговорах, наполняем ими свои опусы, описывая детали сладострастно и тщательно.
Грех обретает привлекательность, становится средством привлечения внимания. Это похоже, в лучшем случае, на кокетство. В худшем — на растление чужой души. И в обоих случаях — не имеет ничего общего с раскаянием. С исцелением...
Нравится грешить и болеть? Тогда — заткнись. Переживай свою болезнь молча. Не делай соучастником никого.
Раскаяние происходит в молчании. А слова настоящего покаяния — драгоценны.
P.S.
«Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться — недостаточно, больше того — бесплодно...»
— Антоний Сурожский-
«На исповеди часто неразумно свидетельствуют люди <...> не понимая, что не для самооправдания, но для самоосуждения они пришли.»
— Иоанн Шаховской. Апокалипсис мелкого греха-
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.