Часть 3: Мелочь, которая путалась под ногами / Военно-морское соперничество (конец 19 века - канун Второй мировой) / Историк Дмитрий
 

Часть 3: Мелочь, которая путалась под ногами

0.00
 
Часть 3: Мелочь, которая путалась под ногами
Часть 3: Мелочь, которая путалась под ногами

 

Одной из важных составляющих германской морской стратегии была крейсерская война — действия рейдеров против торговли. Согласно этой концепции и создавались крейсера для германских ВМС в начале 20 века.

Непосредственно перед принятием закона о флоте Тирпица, Морское министерство после шестилетнего перерыва «разродилось» серией крейсеров типа «Виктория Луиза». Пять кораблей. В 1896 году заложили, в 1898 году вступили в строй. Достаточно крупные для бронепалубных крейсеров они были нужны Германии, ведь до этого строили вообще непонятно что и давно. Странным в этих кораблях было все. Медленные, плохо защищённые, большого размера. Для дальних плаваний не хватало запаса угля: даже при полной загрузке его следовало пополнять слишком часто. Наконец, даже чисто внешне "Луизы" с их высоченным корпусом и обширными надстройками выглядели массивными и неповоротливыми. Конечно, ощущения здесь ни при чем, но большая площадь цели вряд ли улучшала боевые качества, повышая уязвимость. В общем, немцы получили довольно крупные, но отсталые бронепалубные крейсера, найти применение которым было непросто. Новые крейсера предназначались для службы на заокеанских станциях. Там им и место. Но их постоянно переводили из колонии в метрополию и обратно. Перед войной запилили масштабную модернизацию. А после, только что обновлённые корабли понизили до учебных, частично демонтировав только что установленное вооружение.

«Князь Бисмарк», «Принц Генрих», «Принц Адальберт», «Фридрих Карл», «Роон», «Йорк» и известнейшие «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — это всё продукты закона о флоте 1898 года. Строились, в первую очередь, для службы в колониях. Сначала всё шло наперекосяк. «Бисмарк» слишком большой и дорогой. Следующие три поменьше и подешевле, но паропроводы проложили, не продумав конструкцию (как и на «Луизах»). В связи с этим, даже в водах Северного моря на кораблях на боевых постах матросы страдали от высоких температур и превозмогали. Это, как вы понимаете, не способствовало счастью экипажей. Хотя, кто когда матросню спрашивал?

Совершенства в постройке своих крейсеров для флота «открытого моря» немцы достигли на последней паре. События войны показали, что эти два чудовища стоили всех потраченных на их нейтрализацию усилий. Крейсера благополучно дожили до войны, пройдя модернизации разной степени упоротости. Некоторые даже пережили развернувшуюся бойню, но далеко не все.

Не забываем про 23 бронепалубных крейсера, водоизмещением до 3700 тонн, которые были построены с 1898 по 1909 год (последние «Дрезден» и «Эмден»).

Типичным представителем легких крейсеров Германии являлись крейсера типа «Гамбург» и прочие города. Истребители торговли, малопригодные к бою с легкими крейсерами вероятных противников. Как и любой лёгкий крейсер, собственно. Однако даже при главенстве крейсерской войны в умах германского морского командования система не была до конца организованна на рабочем уровне

Ничего особенного, кроме скорости постройки. По два корабля в год. Это параллельно с броненосцами и броненосными крейсерами. Вот вам и крейсерские силы. Достаточно много, под стратегию подходят — отлично.

Строительство броненосных крейсеров велось в качестве «адекватного ответа» на угрозу извне. Можно было бы поумничать и упрекнуть в этом немцев, но не будем. Ведь так делали почти все и до сих пор делают. Сделать прорывной, революционный скачок в развитии военного флота — дорогое удовольствие, доступное только обладателю титановых колокольчиков. А так, последним выкидышем германского кораблестроения старого поколения стал «Блюхер». Но свой «Блюхер» был у всех.

Миноносный флот при поддержке правящей элиты (Тирпиц лично торпеды ручками разбирал, командовал миноносцами и кучками миноносцев!) развивался активно. По этой части Германия не уступала Англии, а временами даже превосходила. Развитие миноносцев в Германии достигло пика — нефтяное отопление, хорошее торпедное вооружение, обученные экипажи. Однако, как покажет война, применение эсминцев и миноносцев будет странным и малоэффективным.

  • СЕРЫЙ / Ленская Елена
  • Неприступная скала Сталинграда / Русаков Олег
  • Ус Рачка / Казанцев Сергей
  • Сейсмика / Брат Краткости
  • Новый год - новая страница (Лещева Елена) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Глава 7. Цербер / Кафе на Лесной улице / Васильев Ярослав
  • Обычная маленькая девочка / Медведева Александра
  • Иглы. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • На службе! / Новый Ковчег / Ульянова Екатерина
  • КОЧЕВНИЦА / Хорошавин Андрей
  • Аргонавты от слова "арго"... / жаргон: ФЕНЕЧКА / Муратов Евгений М.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль