Между Англией и Германией расположилась Франция. Агрессивная, владеющая гигантскими колониями, постоянно воюющая — типичная великая держава. Мы уже поминали незлым тихим словом французский средиземноморский флот, который приводил в беспокойство британские элиты в 1880-е. Переместимся немного из северной Атлантики в тёплые воды средиземноморья начала 20 столетия.
На севере Европы Англия злобно поглядывала на кровожадных галлов и гуннов, пытаясь остаться сильнее, чем французский, русский или немецкий флоты (в том числе и вместе взятые). На юге английский флот традиционно держал значительные силы, не давая спокойно жить тем же лягушатникам, а так же макаронникам, лоскутной империи и даже султану (а как же, сидит на проливах, за которыми русские чем-то плавают, мало ли что?).
Бескровная, но от этого не менее напряжённая, возня на Средиземном море в начале 20 века не могла не затронуть кораблестроительные программы всех заинтересованных стран. Итак, галопом по Европам (не забываем, что все оглядываются на Англию, немного на Германию, Россию и тщательно следят друг за другом).
Французы к 1906 году имели 15 броненосцев разной степени неадекватности в строю, пять в постройке. Почему неадекватности? Шесть разных калибров на одном корабле — это нормально? Да, французская кораблестроительная школа. Да, свои верфи и проекты. Да, мы тут не последняя страна не то, что в Европе — в мире. Но пять или шесть калибров на корабль! Это же ад снабженцам, ад артиллеристам, ад командирам. То есть, проблемы с артиллерией, которые были во всех флотах мира, во французском — умножайте на два. Но ничего, привыкли. От них нашим «Бородино» досталось пять орудийных калибров и набор пулемётов. И всё, сц*ка, нужное!
«Нож, приставленный к горлу» — так называли англичане французский флот. Всё это добро плавало… ходило, стреляло, представляло угрозу. Полтора десятка броненосцев — не хр*н собачий. И на фоне всего этого богатства, трудно понять, почему Франция в переломный момент оказалась в числе консерваторов. В 1906-1908 годах, когда все сыновья маминых подруг закладывали дредноуты, французы начали строить!!! шесть!!! «Дантонов». Вместо паровых машин эти броненосцы получили турбины Парсона, и на том спасибо. Но скорость осталась в районе 19-20 узлов. Броня, говорят, не могла противостоять современным бронебойным снарядам. Кто проверял — не говорят. Артиллерия — это да: двенадцать башенных орудий 240-мм стреляли вдвое чаще 305-мм пушек. Например, в 1940 году по англичанам. Так вооружить свои новые корабли адмиралов Марин Насьональ заставило следующее: флот не располагал современной 305-мм пушкой. Поэтому 240-мм. Этого уже достаточно, но не было и дока, способного вместить корабль в 19000 тонн. Да и бюджет надо было осваивать, иначе отберут. Первые два года проект переделывали, прямо по живому. То турбины поставь другие, то котлы туда-сюда, то противоторпедные испытания на натурном отсеке проведём и заклёпки по другому расположим. Цена росла. Кое-как к 1911 году вся шестёрка была введена в строй.
Французские броненосцы по меркам Северного моря нельзя было считать последним словом техники. Однако для Средиземного моря однородная эскадра из шести «Дантонов» была очень мощным соединением, изменившим в пользу французов соотношение сил, недавно подпорченное увеличением итальянского и австрийского флотов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.