Я слежу за происходящим со стороны, но остаюсь незамеченной. Я вижу еле освещенный подъезд. Поверхность стен шевелится подобно зыбучим пескам. Две двери, одна из них приоткрыта. На улице воет ветер. Через время появляется девушка. Ее лицо почти невидно, но я чувствую, что знаю ее. Происходящее напоминает постановку на съемочной площадке. Девушка выглядит так, словно вернулась домой после тяжелого рабочего дня. Она приближается к двери и видит ее положение. Ей становится страшно. Я слышу, о чем она думает.
«Господи, неужели меня ограбили? Как это могло случиться? Когда? Наверняка грабители давно скрылись. Все равно нужно сначала вызвать полицию, а потом входить»…
Я ощущаю рядом нечто дурное, но не могу предупредить девушку, потому что физически не присутствую при происходящем. Я как будто смотрю фильм. Она сбрасывает с плеча сумочку и начинает копаться внутри в поисках телефона. В этот момент дверь открывается. Рука из темноты хватает девушку и дергает внутрь. Та вскрикивает и падает на пол. Некто закрывает дверь изнутри. Темно. Девушка хочет подняться на ноги, но некто, вцепившись ей в волосы, одной рукой тянет наверх.
— Только пикни, отправлю на небеса.
Я знаю этот голос. Некто тащит ее в глубину квартиры, где тускло светит напольная лампа, освещая небольшой диван. Девушка напугана, ей больно, она просит отпустить ее и задает множество ненужных вопросов. Я чувствую, что его это очень злит. Он подтягивает ее тело и швыряет на диван.
— Заткнись.
Блеск лезвия оставляет разрез на ее щеке. Она вскрикивает скорее от неожиданности, чем от боли, и тут же закрывает рот руками, расширив глаза от испуга. Теперь она поняла, что должна молчать, пока ей не скажут открыть рот. Кровь из-под надрезанного лоскутка кожи течет по ее лицу и капает на белый воротник блузки. Я знаю эту девушку. Это Наташа. Мужчина бросает на диван домашний телефон на проводе.
— Хочу, чтобы ты кое-кому позвонила, сестренка*.
— Только не убивайте, я все сделаю, забирайте все, но не убивайте, умоляю…
— Закрой свой грязный рот, потаскуха. Говори только тогда, когда я тебе скажу. Кивни, если поняла.
Стараясь рыдать как можно тише, девушка трясет головой.
— Умница. А теперь возьми трубку.
Девушка берет трубку и косится на циферблат. Ей в голову приходит идея, как можно спастись.
— Выполнишь мои указания и не будешь юлить — останешься жива. Кивни.
Наташа кивает с усердием. Она хочет, чтобы он поверил ей. Тогда у нее будет шанс.
— Я знаю, о чем ты думаешь. Даже не пытайся вызвать полицию. Ты умрешь мгновенно, и никто не успеет тебе помочь, — он показывает ей лезвие в крови. — Только ты сама можешь помочь себе выжить.
Это действует более чем убедительно. Девушку трясет.
— Успокойся, рана не смертельная. Будешь хорошей девочкой, других ран на тебе не появится. Помнишь свою подружку?
— К-какую?
— Ту самую, с который ты получала сертификат.
— Л-лиза?..
— Чудесно. Ты большая молодец, скажу я тебе. Но ты будешь еще лучше, если скажешь мне, что помнишь ее номер.
Наташа отрицательно трясет головой и начинает плакать. Она знала номер, но забыла от испуга. Она думает, он зарежет ее за это. Но мужчина, как ни странно, проявляет понимание.
— Ты напугана, это бывает. Все вылетело из головы, верно? Я дам тебе немного времени. Если ты не вспомнишь, я помогу тебе вспомнить.
Он снова проводит бритвой прямо у нее перед лицом. Девушка не сводит глаз с лезвия.
— Кивни.
Она кивает.
— Умница. Я помогу тебе расслабиться. Так и быть. Как тебя зовут?
— Нат-таша.
— Надо же. Наташа. Что ты любишь, Наташа?
— В с-смысле?
— В прямом, Наташа, не зли меня. Чем ты увлекаешься?
— Я, я, музыка, я слушаю музыку.
— Хорошо. Что еще?
— С-стихи.
— Не может быть. Прочти что-нибудь. Или ты стесняешься?
— Д-да.
— Стеснительные девушки сейчас большая редкость. Ты молодец, Наташа.
— Я, кажется, начинаю вспоминать.
— Вспоминать что?
— Н-номер. Лизы.
— Это замечательно, Наташа. Вот видишь, как полезно релаксировать. Ты не напрягайся так. Нервные клетки не восстанавливаются. Так что расслабься и постарайся выжить.
Мужчина становится за спинкой дивана и одной рукой берет девушку за волосы, слегка откидывая голову назад, другой рукой прислоняет бритву к ее шее, словно смычок к грифу контрабаса. Музыкант и его инструмент.
— Итак, я думаю, мы оба готовы позвонить. Набирай номер.
Девушка начинает медленно нажимать на клавиши вспотевшими пальцами. Мужчина внимательно наблюдает, какие цифры она набирает.
— Что я должна сказать?
— Об этом не беспокойся, звони.
Я слышу гудки, затем в трубке раздается мой собственный голос.
— Да?
— Лиза, это Наташа.
— Привет, что случилось? Час ночи…
— Скажи ей, чтобы начинала писать.
— Лиза, ты должна начать писать.
— Что-что?
По щекам у девушки бегут слезы.
— Пожалуйста, начни писать, иначе он зарежет меня.
— О чем ты говоришь? У тебя все в порядке?
Наташа теряет самоконтроль и начинает кричать.
— Господи, Лиза, он пришел ко мне домой, он хочет меня убить! Спаси меня! Не дай ему зарезать меня!
Мужчина смеется и перерезает телефонный провод. Следом за проводом он перерезает девушке горло. Кровь заливает диван. Улыбка не сходит с его лица даже тогда, когда он закрывает покойнице глаза. Он даже немного сожалеет о том, что поспешил. Девушка была симпатичная, этим можно было воспользоваться. Но уже поздно. К тому же, это бы слишком его расслабило.
На этом моменте я проснулась и еще очень долго не могла уснуть. Все так перемешалось у меня в голове: события «Темной половины», жизнь, Шувалов, будущий роман… Все слишком перемешалось, чтобы я оставалась в своем уме.
___
«Хочу, чтобы ты кое-кому позвонила, сестренка» — почти те же самые слова произносит главный злодей книги «Темная половина» — Джордж Старк, в похожем эпизоде. Героине снится этот эпизод, положенный на ее реальность. Роль Старка играет Шувалов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.