Изба, которой владел Ярослав, была массивной, добротной. Внутри было лишь две комнаты, да чердак с погребом. В большой комнате была печь, сундук, две кровати, стол, коврик, под которым находился люк, и несколько окон. Богатырь был хмурым. Велев Олегу растопить печь, он спустился в погреб, достал несколько банок и принялся спешно накрывать на стол. Готовить желания не было. Потомку Олег довольствовался ломтиками хлеба, медовухой и кусками только что пожаренного мяса. Когда молчание стало невыносимым, Олег осторожно задал вопрос:
— Всё впорядке?
Богатырь помотал головой и нехотя ответил:
— Сестры нет. Я велел ей сидеть дома.
Облокотившись локтем на стол, богатырь подпёр ладонью голову и принялся думать. Олег терпеливо сидел за столом. Он видел, что у Ярослава сейчас очень плохое настроение. А потому, чтобы не попасть под горячую руку, решил сидеть тихо. Богатырь, подолбив пальцами по столу, тяжело вздохнул и принялся снимать снаряжение.
— Сегодня ночуем тут. Завтра пойдём искать Зверя.
— Понял.
Сняв меч, сапоги, пальто, кольчугу и кафтан, Олег лёг на чужую кровать в одной рубахе и штанах. К этому времени печь уже успела нагреть комнату. Накрывшись одеялом, княжич оглядел просторную комнату. Она была едва видна его глазу, ведь единственными источниками света были окна. И всё же, Олег смог разглядеть статую деревянного волка, что стояла на полке. Это был чужой священный зверь. И земля здесь была чужая. Может и братская, но не своя. Поймав себя на этой неприятной мысли, Олег вновь осознал, что скучает по родному краю. Сможет ли он вернуться в Медвеград? Ждут ли там его? И если да, то кто? И с какой целью? Из любовных чувств, или корыстных целей? Перебирая вопросы и не решаясь на них ответить, Орлов не сразу смог уснуть на уютной, но не своей кровати.
***
На следующий день Ярослав и Олег взяли своих лошадей и, выйдя за стены города, принялись прочёсывать местность. Проминая снег, всадники просматривали лес, зачастую сворачивая с дорог и оставляя лошадей. Богатырь сверялся с картой, хмурился, ругался. Но задуманное так и не получилось выполнить. Олег молчаливо плёлся следом. Он изрядно вспотел, переодически слезая и забираясь обратно на Забаву. В здешних местах, если верить карте, была лишь одна пещера. И та была пустой. В надежде найти логово Зверя, которого нет на карте, богатырь осмотрел все окрестности. Но никого, кроме одинокой лисы, пары белок, да птиц, им не попадалось. Устроив привал, княжич и богатырь наломали веток, полили масла и, достав трутницу, разожгли костёр. Олег сидел на бревне и наслаждался теплом огня, протянув к нему руки. Бородатый мужчина сидел рядом и пожирал карту недовольным взглядом.
— Проклятье! Да нет в лесу никакого Зверя!
Бородатый мечник не выдержал и убрал карту в сумку. Было видно, что его терпение на исходе. Ещё и темнеть начинает. А значит, пора закругляться. Ночью в лесу можно легко заблудиться. Во всяком случае, Орлов был уверен, что он точно потеряется. И никакой факел с картой не поможет. Как можно сориентироваться на местности, когда кругом одни сосны? Ещё и звёзд не видно! Впрочем, Олег всё-равно не разбирался в созвездиях, а потому, едва ли смог бы понять, где север.
— А если проверить скалы? — предложил Олег.
Богатырь лишь небрежно отмахнулся.
— Нет там никого. Лишь горные козлы.
— Может проверим ещё раз? Бывает так, что...
— Ты спорить со мной будешь?
Ярослав зло посмотрел на Олега. Княжич тут же заткнулся и опустил послушный взгляд. Он до сих пор не мог привыкнуть, что его собеседник не знает родословную Олега. Потому приходилось терпеть небрежное отношение со стороны всяких крестьян.
Когда мороз стал сильнее, Ярослав решил вернуться в Волкард. Зайдя в "Белый Волк", богатырь взял кружку пиво, жареного мяса с хлебом и принялся уплетать. Олег заказал почти тоже самое, но более дешёвое. В конце концов, он в данный момент не имел постоянного дохода. А картина своего будущего, которую так любил рисовать по ночам княжич, была какой-то размытой.
— Что будем делать теперь? — спросил Олег, когда его тарелки опустели.
Богатырь поставил кружку на стол, вытер пиво с бороды и усов, после чего покосился куда-то в сторону.
— Теперь я пойду, поговорю со своей старой подругой.
Олег негодовал. Он и сам был не прочь отвлечься, но разве они не должны как можно скорее найти и убить Зверя? Разве слава богатырей, к которым хочет присоединиться юноша, не рускует быть запятнанной?
— А мне что делать? — спросил Олег, сдерживая злобу.
— Отдыхай, — небрежно ответил Ярослав и, встав из-за стола, направился к юной девушке, которая строила ему глазки.
Олег раздражённо промычал, сидя за столом с кружкой в руке. На что он променял службу в Орлине? На то, чтобы бегать ненужным хвостом за этим хамом? Скалясь от злобы, княжич крепче сжал большую кружку и отхлебнул. Рядом с ним остановился чей-то силуэт. Олег почувствовал, как ему на плечо опустилась ладонь. Подняв взгляд, он увидел мага. Того самого, который вообещал местному князю, что разберётся со Зверем.
— Ваша Светлость, мы можем поговорить на улице? — осторожно спросил северянин в мантии.
Олег напрягся. Судя по обращению, этот маг знает, кем является Олег. Но откуда?
— Конечно. Пошли, — ответил Орлов и, опустошив кружку, встал из-за стола и последовал за брюнетом.
На улице уже стемнело. Фонари с маслом и свечами освещали тёмные улицы. Было холодно. Олег и Родион вышли на крыльцо. Княжич облокотился на деревянный заборик, в то время, как маг скромно стоял в стороне.
— Ваша Светлость, что вы здесь делаете? Разве вы не должны находиться в Орлине?
Олег с раздражением вздохнул.
— Можешь передать отцу, что я не справился с его поручением, и мне там больше делать нечего.
Родион оставался спокойным. Выждав, пока разгорячённый княжич успокоится, Звёздный задал новый вопрос:
— Почему вы не вернулись в Медвеград?
— А что мне там делать? Трон займёт Светлана. А я перед ней унижаться на стану.
Олег нервничал. Родион внова выждал немного времени, после чего продолжил:
— Может вам стоит просто извиниться? Вы же знаете, что не правы. Попросите прощения перед Светланой и её подругой за то, что сделали.
Олег невольно вспомнил тот вечер. Это был переломный момент, после которого его отношения с сестрой окончательно испортились.
— Я был молод и глуп. У меня был такой возраст! А Настасья была чертовски красива. Я же не знал, что ей не понравится. И не думал, что Светлана ей так дорожит.
Страх сменился на злость, и Олег сердито посмотрел на спокойного мага.
— Ну давай, скажи, что думаешь обо мне! Я теперь бродяга. Тебе нечего бояться. Давай! Я знаю, что ты меня ненавидишь! Вы все шептались за моей спиной. Вы даже не пытаетесь понять меня!
Родион молча наблюдал за истерикой русоволосого юноши. Затем он неспешно приблизился, смотря в его глаза. Орлов тяжело дышал. Ему казалось, что Родион смотрит ему прямо в душу.
— Сказать, что я о вас думаю? Я думаю, Ваша Светлость, что вы напуганы. Но битесь вы не разбойников с хищным зверьём, нет. Вы боитесь своей сестры. Она всегда была за справедливость. А вы, став взрослее, смогли осознать свои ошибки, но не способны признаться и извиниться. Теперь вы вынуждены бежать от своего прошлого. Вам проще взять меч и рискнуть жизнью в битве с гулем, чем посмотреть в глаза Светлане и сказать: прости. Прости за то, что был эгоистом. Прости за то, что был жадным. Прости за то, что сделал с твоей лучшей подругой. И дело здесь не только в Светлане, которая мечтает устроить для вас справедливый суд. Нет. Дело в вашей младшей сестре — Зое.
Глаза Олега широко открылись. Он слушал, затаив дыхание. Ещё никто не говорил ему ничего подобного. Родион, отведя взгляд куда-то в сторону, вновь задумался, пребывая в своих мыслях. Затем этот маг наклонился ближе:
— В её юной голове сложился образ сильного, смелого и доброго брата. Сейчас, повзрослев и наслушавшись от сестры и братьев много гадкого о вас, Зоя ждёт вашего возвращения. Пребывая в недоумении и грусти, она хочет, чтобы вы пришли и опровергли все эти неприятные истории. И что же вы предпримите в такой ситуации? Продолжите гнуть свою линию или признаетесь в содеянном? Скажите Зое, каким вы были? Разрушите её… счастливое детское восприятие вашего образа?
Маг наконец-то замолк. Олег стоял в ступоре. Он не знал, что ответить. Хотелось просто хорешенько ударить мага. Насилием решить этот конфликт было проще, чем словом. Хотя, можно ли было назвать происходящее конфиктом? Маг говорит правду. И ни его вина, что эта правда так сильно не нравится княжичу.
— Я тебя вспомнил, — наконец-то подал голос Олег, — ты приезжал в Берёзовую Рощу вместе с отцом. Что тебе нужно от меня?
Родион отстранился и, облокотившись на деревянный забор, устремил взор куда-то вдаль.
— Война находится в мёртвой точке. Чтобы одержать победу, нам необходима помощь Волчьего Княжества. Его дружинники способны помочь нам перейти в наступление. Но, его дружинники не способны справиться со Зверем. Для поимки волколака нужен иной подход. Нужна магия. И потому, так уж сложилось, что мы нуждаемся друг в друге.
— Для поимки кого? — удивился Олег.
— Волколак. Бриты дали этим существам другое название — оборотни.
Олег слушал внимательно. Ему приходилось слушать байки о людях, которые превращались в огромных монстров по ночам. Но относился он к ним с недоверием.
— С чего ты решил, что это был… волколак?
— Пока вы бродили по лесу, я занимался сбором информации. Мои исследования привели меня к умозаключению, что Зверь — это волколак. Довольно редкий вид монстра. Днём он человек. А ночью...
— Кто может быть волколаком? Если бы кто-то превратился в городе в монстра, то другие люди увидели бы это. Но...
Олега осенило. Сделав шаг назад, он испуганно смотрел вниз.
— Нет. Только не он.
— Ваша Светлость? У вас есть кто-то на премете? — удивился маг.
Юноша не ответил. Развернувшись, он направился обратно в трактир. Ему не хотелось верить в своё умозаключение. Однако, разум твердил, что догадка княжича верна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.