Глава 46. Исподнее мира / Маранта / де Клиари Кае
 

Глава 46. Исподнее мира

0.00
 
Глава 46. Исподнее мира

Если бы не вода, он бы, наверное, не проснулся, но кто долго выдержит воду падающую каплями на лоб через каждые два удара сердца? Ещё ничего не соображая, он сел и вытер лоб рукой. Тут обнаружилось, что рука его мокрая и липкая, а ещё она болит, как впрочем, и голова, и всё тело.

Но больше всего болела голова! Болела, где-то в области затылка резкой дёргающей болью. Он попытался ощупать свой затылок и чуть не потерял сознание от нового взрыва боли, вспыхнувшей ослепительным сполохом внутри мозга. Да, затылок был разбит, по-видимому, он им здорово приложился. Кстати, как это случилось? И, где он вообще? (А кто он собственно?)

Напряжение памяти заставило боль всколыхнуться ещё раз, но зато он всё вспомнил: он Золас, предводитель разбойников, известный бандит, но вот как он сюда попал?.. Ах, да! Он преследовал некую девчонку, которая у него на глазах застрелила из лука воительницу Маранту...

Он вдруг вспомнил, как стрела ударила его подругу в районе лопатки, как женщина вдруг вздрогнула всем телом и безжизненно упала на руки, подхватившего её, Зига. А ещё он узнал стрелу. Такие он сам когда-то использовал. Их изготавливали на заказ, специально для Гвардии. Там была одна хитрость: наконечники имели особые желобки, в которых оставались тонкие засохшие полоски яда, после того, как стрелу макали в банку. Иногда это был яд парализующий жертву на время, а иногда… Что досталось Маранте? Этого он не знал, так-как сорвался в погоню, а потом… Потом пол ушёл у него из под ног, и снизу разверзлась глубокая чёрная пропасть! Последнее, что он помнил, это языки жгучего пламени, тянувшиеся к нему отовсюду. Но эти огненные щупальца остались где-то наверху, а потом был удар и полный мрак. Теперь, когда он очнулся, здесь было не только не жарко, но даже прохладно.

С трудом Золас встал на ноги и порадовался, что они целы. Руки тоже работали, а вот пара ребер, похоже, была сломана. Насколько можно было судить, он находился в длинном туннеле с высоким потолком, в котором зияла трещина. Вероятно, сквозь эту трещину он и попал сюда, свалившись с приличной высоты.

Теперь оттуда лился неровный свет и Золас догадался, что это отблеск бушующего сверху пожара. Но благодаря этому свету можно было оглядеться по сторонам и рассмотреть место, куда он попал. А место было весьма необычным.

Туннель убегал в обе стороны, но с одной стороны был завален почти до потолка, зато другая сторона уходила в непроглядную темноту, в которой терялась, как в бесконечности.

По полу этого туннеля были проложены рельсы, вроде тех по которым в рудниках катают вагонетки, а слева и справа вдоль стен тянулись кабели, уложенные в специальные крепления. Похоже, он попал в одну из древних подземных дорог, о которых ему не раз рассказывали ещё в детстве. Вот по этим рельсам когда-то ездили специальные повозки, движимые особой силой, секрет которой утерян. Куда теперь эта дорога заведёт его?

Но прежде чем пуститься в путь, Золас предпринял кое-какую подготовку. Во-первых, как мог, перевязал обрывками одежды разбитую голову, затем туго перетянул грудную клетку. Пару раз при этом едва не отключился от боли. Следующим этапом был осмотр оружия и амуниции. Всё оказалось в относительном порядке, только шляпа не лезла на перебинтованную голову. Ну и, в конце концов, ему пришлось позаботиться о факеле. Золас оценил иронию ситуации — только что он едва спасся от огненной смерти, но теперь нуждается в огне, ибо без него будет слеп.

Итак, в путь! Туннель казался бесконечным, но он знал, что это не так. Там в темноте обязательно найдётся что-нибудь, какой-нибудь выход или ещё что-то неизвестное. Ему нечем было отмерять время и потому казалось, что идёт он уже целые сутки. Дважды он отдыхал, но делать это на холодных рельсах и скользких сырых шпалах было тем ещё удовольствием. Тогда он решил идти вперёд, сколько будет сил или пока он не выйдет на свет.

Хуже всего было то, что факел, (промасленная тряпка, навёрнутая на шомпол оленебоя), сгорел слишком быстро. Конечно, изготовить другой не составило большого труда, но делать его пришлось из остатков одежды, которая и так пострадала. Если так пойдёт дальше, он скоро окажется голым, а это в прохладном сыром туннеле было не слишком приятной перспективой.

Вдруг впереди замаячило нечто, что он сначала принял за игру своего воображения. Ему почудились ворота. Точнее силуэт ворот без створок, а за ними непроглядная тьма. Вскоре он понял, что это ему вовсе не мерещится, а он видит окончание туннеля, который вывел-таки его, но куда? Это было пока неясно.

Золас сбавил шаг и осторожно выглянул в это неведомое пространство, высоко держа факел над головой. Зрелище, открывшееся ему, оказалось настолько неожиданным, что он не сдержал возгласа удивления! Он стоял в огромном помещении, по красоте не уступающем ни одному залу, только что сгоревшего дворца Лоргина! Целый лес изящных колонн подпирал высоченный потолок, выложенный мозаичными картинами.

Такие же картины, изображающие людей занятых сельским трудом, виднелись на стенах. Из-под потолка свисали шикарные люстры, в которых были ввинчены пыльные лампы вроде тех, что он видел в подземном дворце, куда водил Маранту и Зига. Интересно, а здесь, не работает ли, какая-нибудь древняя техника, дающая свет? Но, как он не искал на стенах что-либо похожее на выключатель, эти поиски результата не дали.

Осмотревшись получше, Золас понял, что зал этот вытянут в длину, что по обеим его стенам проходят рельсы, лежащие в глубоких желобах и уходящие в туннели вроде того из которого он только что вышел. С противоположной стороны зала из такого вот туннеля высовывалось сооружение, в котором он угадал ту самую повозку, ходившую некогда по рельсам.

Она представляла из себя цепочку большущих прямоугольных ящиков, поставленных на железные колёса и соединённых между собой. По всей длине каждого из ящиков виднелись большие стеклянные окна, часть которых была выбита, но некоторые оставались целыми. Наружу из туннеля выглядывали только два с половиной таких ящика, и Золас мог лишь гадать, сколько ещё их может быть там, внутри. Движимый любопытством, он подошёл и заглянул в одно из разбитых окон, просунув внутрь свой факел.

Заглянул и… отшатнулся! Даже ему, видавшему виды искателю приключений, стало жутко от зрелища открывшегося внутри — ящик был полон скелетами!

Некоторые из них лежали на полу, но большинство сидело на длинных скамьях, устроенных вдоль всего ящика, спиной к окнам. Они были одеты в странную одежду, совершенно непривычную для глаз нормального человека. Она не позволяла отличить даже, кто здесь были женщины, а кто мужчины. Впрочем, какая теперь разница кто кем был в той прошлой жизни?

Некоторые скелеты взрослых до сих пор держали на коленях скелетики детей. Наверно это были женщины. Ну конечно! Их одежда более яркая и вычурная. А вот, например, двое сидят в обнимку. Скелет поменьше с длинными светлыми волосами положил голову на плечо крупного скелета, у которого на черепе была напялена странная кепка с длинным козырьком повёрнутым назад. Понятно — это влюблённые.

Многие здесь были вообще без голов, и Золас заподозрил нечто зловещее, но потом сообразил, что их черепа свалились под действием силы тяжести и теперь лежат на полу возле ног своих хозяев, а кое у кого на коленях. Что же убило этих людей? Это было не понятно.

Наверное, это было то же самое зло, что остановило удивительные повозки и обрушило туннели. То самое, что не оставило ни единого целого здания в городе, где был подземный дворец, а цветущую долину избороздило непроходимыми оврагами.

Золас не тронул мертвецов, нашедших последний приют в этой странной могиле. Он даже не захотел позаимствовать у них полоску ткани на факел. Дальнейший осмотр подземного зала выявил, что тот с обоих концов имел когда-то выходы на поверхность, но оба они были обрушены и безнадёжно завалены. Это означало, что теперь ему оставалось только одно — двигаться дальше по туннелям. Но вот какой из них выбрать?

  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Bad Mood - Дневник / «Сегодня я не прячу слез» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Аривенн
  • Мареман / elzmaximir
  • Романтический закат на крыше (Алина) / По крышам города / Кот Колдун
  • Змей Горыныч в курятнике / Ехидная муза / Светлана Молчанова
  • Любовь / Кавсехорнак Георгий
  • На другом же н и хуя / Пьем / Хрипков Николай Иванович
  • А / Азбука для автора / Зауэр Ирина
  • Серенький мир / Мёртвый сезон / Сатин Георгий
  • Памяти... / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Котосчастье (Арманту с Илинаром) / Свиньетты-поздравлетты / Нгом Ишума

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль