Глава 41. Кругом предатели! / Маранта / де Клиари Кае
 

Глава 41. Кругом предатели!

0.00
 
Глава 41. Кругом предатели!

Едва они вышли из лабиринта в дворцовый подвал, едва впереди замаячил, какой-то свет в проёме нормальной, а не карликовой, двери, как Диана опять запихала парня обратно.

— Тсс! — зашипела девушка, глаза которой засветились в темноте больше обычного. — Во дворце предатели!

Со стороны дверного проёма слышались человеческие голоса и звуки передвигаемых предметов. По-видимому, несколько человек шли сюда и при том совершенно не таились. Мальчик различил смех и громкую речь, как будто переговаривались двое мужчин.

— Сиди, не двигайся! — почти неслышно сказали девичьи губы в самое ухо парня.

Он и не собирался двигаться. От тех, кто пришёл сегодня в город мальчик не ждал ничего хорошего и если это были они, то самое лучшее было наверно повернуть обратно.

Однако его спутница думала по-другому. Бесшумной тенью скользнула она в темноту и исчезла в ней невидимая и неслышная.

— Глянь, Зубр, тут ещё дверь куда-то ведёт! Она открытая, давай посмотрим? — громко сказал первый голос.

— Не, Жбан, там не будет ничего хорошего! — ответил второй. — Ежели дверь открытая, то за ней искать нечего. Пошли, ну её в трясину, итак уже подвод не хватает!

— А мне всё-таки интересно! Люблю, знаешь лазать по разным незнакомым местам.

— Э-хе! Ну, чо с тобой делать? Давай посмотрим, тока по-быстрому!

На секунду дверной проём загородили две крупные фигуры, а потом голые стены подвала озарил неровный, но яркий свет факелов.

— Ну, вот видишь, Жбан, здеся ничего не...

Голос говорящего вдруг оборвался и перешёл в хрип.

— Э, Зубр, ты чего это, а? — испуганно произнёс его спутник, но тут же сам взвизгнул, как крыса и рухнул на бетонный пол, погасив при этом факел.

Диана отошла от поверженных, подобрала ещё тлеющий факел второго, и, обернувшись, пристально взглянула на тела, как будто желала их запомнить.

— Это предатели? — спросил мальчик, который без спроса вылез из люка и тоже подошёл посмотреть на убитых.

— Нет, это просто бандиты и мародёры, — ответила девушка, выдёргивая свои стрелы. — Но верховодят ими предатели и у меня к ним особый счёт! Пойдём, надо спасать Его Величество, пока они не добрались до его покоев. Если не добрались...

С этими словами она снова схватила парня за руку и потащила его в переплетение дворцовых коридоров нижнего уровня. От подземного лабиринта, по которому они сюда попали, эти коридоры отличались только тем, что были шире, а вот тьма в них царила такая же непроглядная, и железок в стенах, да острых углов было столько же. Только здесь не было вентиляционных отдушин и единственный свет, которым приходилось довольствоваться, был свет факелов в руках людей появлявшихся время от времени в этих коридорах.

Ну и конечно, от этих людей с их светом приходилось прятаться. Как назло они чаще ходили группами и всегда, что-то при этом тащили. На счастье парочки, не желающей себя обнаруживать, люди эти вели себя шумно, больше всего внимания уделяли своему грузу, и по сторонам не смотрели.

— Эти сволочи грабят дворец! — прошипела Диана, когда одна из таких групп скрылась за поворотом. — Но ничего, это им так даром не пройдёт! Самое главное сейчас спасти короля, а этих мы немножечко подогреем! Мальчик не понял значения слов своей спутницы, но последовал за ней без лишних расспросов. Вскоре они оказались в помещении за железной дверью, ключ от которой Диана достала из едва заметной щели в стене. Здесь стояли огромные бочки и канистры, а в воздухе стоял не сильный, но удушливый запах спирта.

— Тут огонь зажигать нельзя! — промолвила Диана задумчиво. — Придётся действовать вслепую. Вот что! Давай, открывай вон те канистры и клади их на бок, а я займусь вот этими!

В неверном свете льющимся от двери, за которой девушка оставила горящий свечной огарок, мальчик принялся за работу. В канистрах оказался именно спирт, насколько мог судить об этом парень ещё ни разу не пробовавший алкоголь. Вскоре в помещении стало нечем дышать, и он закашлялся, а голова закружилась так, что стало трудно стоять на ногах. На полу к тому времени образовалось уже целое море тошнотворно пахнущей жидкости, которая успела хлынуть за порог.

— Хватит, достаточно! — вскричала Диана. — Тикаем отсюда, а то сами зажаримся!

Она привычным жестом схватила, одуревшего от всего этого, парня за руку и выбежала с ним вон. Поток спирта уже проник в коридор и бежал весёлым ручьём куда-то вдаль. Им ничего не оставалось делать, как прошлёпать по этому ручью до конца коридора, где на их счастье нашлась лестница. Взлетев на десяток ступенек, девушка размахнулась и швырнула в спиртовой ручей, горящий свечной огарок, который во время их бега держала над головой. Маленький огонёк мелькнул в воздухе светящейся дугой и погас. Мальчик сначала подумал, что он погас насовсем, но вдруг на поверхности ручья появилось голубоватое прозрачное свечение. Казалось, оно парит на некотором расстоянии от поверхности жидкости и разбегается в обратном направлении движения ручья.

— Чёрт! — выругалась Диана.

Парень обернулся на её голос и увидел, что ноги девушки горели! Его ноги замотанные в тряпки тоже пылали голубым пламенем, но он не чувствовал боли. Скинуть эти тряпки было делом одной секунды, но Диана продолжала гореть, и с этим надо было что-то делать.

Сорвав с себя лохмотья, которые когда-то были курткой, мальчик принялся сбивать ими пламя, но девушка потянула его наверх.

— Некогда! — прокричала она, прыгая через три ступеньки. — Не останавливайся, а то не успе...

Грохот, от которого подпрыгнуло всё здание, а ступени выскочили из-под ног, проглотил остаток её фразы! Если б они не успели выскочить на площадку, то скатились бы обратно по лестнице прямо в огонь, который уже не был голубоватым и прозрачным. Он бушевал, словно запертое в загоне сильное и разъярённое животное, устремлялся вверх жёлто-красными языками и набухал чёрно-оранжевыми грибами, которые лопались, рассыпаясь на множество жалящих стрел! Но хуже всего было то, что повалил густой едкий дым и повалил он сразу отовсюду, а потому спасения от него не было.

— Не вставай, ползи! — прохрипела Диана не своим голосом и потащила парня в самую середину дымовой тучи.

Каким-то чудом они оказались в просторном помещении, уставленном длинными столами и замысловатыми приспособлениями, которое на поверку оказалось кухней. Здесь не было огня, а дым только начал заполнять подпотолочное пространство, так что можно было встать или хотя бы присесть.

— Отдышись! — продолжала командовать бойцовая девица. — На вот, выпей воды!

Вода, которую она подала ему в металлическом ковшике, отдавала затхлостью, но после неизвестного количества проглоченного дыма, показалась нектаром, ниспосланным с небес! После нескольких глотков мальчик почувствовал себя почти нормально. Но когда его взгляд упал на ноги подруги, он ахнул от ужаса! Её ступни больше не горели, но были красными и покрытыми какими-то бурыми пятнами. Местами кожа потрескалась, и на поверхность выступили капельки крови. Диана проследила за его взглядом, но только махнула рукой.

— А, брось! Ерунда, заживёт через пару дней! Отдохнул? Тогда вставай! Я подумаю, как пройти к личным покоям Его величества незаметно!

Диана подошла к странной квадратной дверце в стене и с сомнением её осмотрела.

— Нет, не годится! — сказала она через пару секунд. — Это лифт, который ведёт в подсобку банкетного зала. Так мы попали бы туда быстрей всего, но если застрянем, то нам конец. Ага! Вот это подойдёт!

Она повернулась к небольшой панели, расположенной рядом и, подцепив её кончиком кинжала, который в маленьких девичьих руках сошёл бы за меч, оторвала эту панель, обнажив узкий проход подходящий разве что для кошки.

— Давай за мной!

С этими словами девушка сняла, зачем-то, тетиву со своего лука и полезла в эту непонятную дыру, втискиваясь в неё не без усилия. Мальчик поколебался секунду, но тут со стороны оставленной ими лестницы снова что-то бухнуло и в дверь полыхнуло огнём. Ему ничего не оставалось, как влезть туда, где только что скрылись чёрные пятки его новой подруги.

Внутри вертикальной шахты было не только узко и тесно, но ещё и душно. К тому же, по обычаю этих мест, с одной стороны здесь торчали железки и были протянуты бесконечные провода. Он имел смутное представление о том, зачем вообще нужны провода, но вот за железки всё время цеплялись его лохмотья, от которых в скором времени мало что осталось. Впрочем, именно хватаясь за всю эту непонятную хрень, можно было подниматься наверх, туда, где на высоте в три-четыре человеческих роста маячило светлое пятно. Вдруг в этом пятне появилось что-то тёмное и растрёпанное, так что мальчик чуть не свалился обратно.

— Что ты там копаешься!? — послышался голос Дианы, и он понял, что это была её голова. — Вылезай, пока нас не засекли!

После некоторых усилий он смог это сделать и очутился в небольшой комнате без окон, но с широкой приоткрытой дверью, в которую сейчас осторожно выглядывала его спутница. Тогда он тоже подошёл и выглянул за дверь.

Оказалось, что она ведёт в зал настолько огромный, насколько же и роскошный. Здесь всё сверкало парчой и позолотой, стены были расписаны красивейшими фресками с изображением фантастических пейзажей, а по одной стене шёл ряд окон, таких широких, что они сошли бы за ворота! Весь зал был уставлен столами и стульями, украшенными затейливой резьбой. На столах, покрытых белоснежными скатертями, стояли подсвечники и столовые приборы. Правда, значительная часть этой мебели была перевёрнута и поломана, приборы рассыпаны по полу, а скатерти забрызганы кровью, которая успела высохнуть и приобрести бурый цвет. По-видимому, здесь произошла битва, но нигде не было тел. И то хорошо! Мальчик терпеть не мог натыкаться на трупы.

— Здесь никого нет, но в коридорах полно народа! — полушёпотом сказала Диана. — Будем передвигаться перебежками, постарайся не отставать! Покои Его Величества уже близко.

Она бесшумно скользнула за дверь, и мальчик последовал за ней, пытаясь подражать кошачьим движениям подруги. Ну, и конечно, как всегда, когда стараешься двигаться бесшумно, обязательно найдётся вещь, которая стоит достаточно неустойчиво, чтобы опрокинуться, стоит лишь её задеть. На сей раз, это было большое серебряное блюдо, забытое на краю стола. Парень сам не понял, как его угораздило зацепить эту штуку, но проклятое блюдо обрушилось на блестящий мраморный пол с сумасшедшим паническим грохотом!

Эффект от этого происшествия был следующим — Диана, которая кралась впереди, исчезла в неизвестном направлении, будто её ветром сдуло, мальчик застыл на месте, словно внезапно замороженный, а со стороны широкой парадной двери, украшенной тяжёлыми портьерами, послышались шаги и кто-то крикнул: "Эй, кто ещё там?"

В зал вошёл один из разбойников, такой же здоровенный и бородатый, какими обычно бывают все разбойники. Увидев парня, он сначала открыл рот от удивления, а потом расплылся в зубастой улыбке и спросил:

— Тю! А ты, малец, здесь отку?..

Договорить ему не пришлось, потому что в следующий миг у него на плечах оказалось странное, похожее на кошку, зеленоглазое существо, которое коротко взмахнуло кинжалом, после чего бандит рухнул, как подкошенный, с перерезанным горлом и выражением крайнего удивления на лице.

— Пошли! — только и сказала Диана, зло, сверкнув глазами и вытирая о скатерть окровавленный кинжал.

Мальчик ждал наказания, но его не последовало, не было даже ругани. Постояв ещё пару секунд, он тяжело вздохнул и грустно поплёлся за смертоносной девицей. Едва он догнал её, как ему зажали рот и запихали в глубокую нишу, за постамент наполовину разбитой статуи.

Ему было больно, но он терпел. Непонятно почему, но то, что грязная, жёсткая ладонь этой сумасшедшей девчонки расплющивает сейчас его губы, было даже приятно! Мимо по коридору пронеслись несколько человек, которые на бегу переговаривались и гремели оружием. Едва они скрылись, Диана вытащила ошалевшего парня наружу, и они потрусили дальше. Но их путь скоро кончился. Девушка остановилась возле помпезно украшенных высоких дверей, и прежде чем входить отряхнулась и приосанилась. То же сделал и мальчик, поэтому их вход получился странно торжественным. За дверьми оказалась анфилада небольших зальчиков, уставленных по стенам мягкой мебелью.

В конце этого подобия приёмных покоев, оказалась ещё одна дверь, за которой было полутёмное помещение с очень дурным запахом. Впрочем, парень давно уже привык не обращать внимание на трупную вонь. Сначала он ничего не видел, но вскоре различил широкую кровать, перевёрнутую, по большей части, мебель, большой платяной шкаф с открытыми дверцами из которых торчали две человеческие ноги.

На полу в этой комнате тут и там что-то блестело. Мальчик наклонился и подобрал небольшой сверкающий камешек, потом ещё один и ещё. Вскоре у него набралась их целая горсть, и он сунул её в карман, чтобы потом разглядеть повнимательнее. Диана всё это время молча стояла в углу и, не отрываясь, смотрела на что-то. Такое поведение подруги показалось парню странным, и он подошёл к ней, чтобы узнать, в чём дело.

— Они убили его! — проговорила девушка, не оборачиваясь. — Они убили короля Лоргина!

Мальчик вгляделся в то, на что она смотрела, и увидел, что это труп какого-то старика, сжавшийся и почти незаметный в огромном кресле. Диана держала в руке край покрывала, часть которого была накинута на спинку кресла. Она постояла так ещё немного, глядя на тело повелителя немигающими глазами, потом опустилась на одно колено, поцеловала мёртвую руку и произнесла:

— Прости, мой король! Твой дворец послужит тебе погребальным костром. Твои враги падут от моей руки, а потом я присоединюсь к тебе!

С этими словами она встала, накинула покрывало обратно на кресло и, не оборачиваясь, вышла в коридор. Мальчик нагнал её там, когда она твёрдыми шагами, уже не таясь, направлялась куда-то вглубь пылающего дворца.

— Уходи! — крикнула Диана, не оборачиваясь. — Беги, ты мне больше не нужен! Спасайся! Если повезёт, то можешь выскочить через помещения для слуг, там, кажется, ещё не горит.

— А ты куда?! — прокричал парень, не отставая.

— Убивать предателей! Я немало их уже положила ещё до нашествия монстров, кого спящими, кого в сортире, кого в ванной. А теперь я убью самых опасных, а потом присоединюсь к своему повелителю! А ты беги, это не твоя война и не твоя месть!

Мальчик шёл следом. Он упрямо следовал по пятам безумной девушки, и на его лице появилось какое-то мрачное решительное выражение. Вдруг Диана остановилась и повернулась к нему лицом.

— Помещения для слуг там! — прокричала она так, что волосы парня всколыхнулись, словно от порыва ветра. — Я сказала, что это не твоя война!

— Да, но ты — моя! — вдруг заявил он, глядя с вызовом ей прямо в глаза.

От этих слов девушка опешила. Она замахнулась было, как бы собираясь его ударить, но мальчик не шелохнулся, и она опустила руку. Сейчас в её взгляде было удивление и ещё что-то. Парню показалось, что в уголках зелёных глаз даже сверкнули слезинки, но это видение было недолгим.

Диана снова повернулась к нему спиной и зашагала дальше. Вдруг она резко остановилась и опять посмотрела на него таким взглядом, будто собиралась разглядеть что-то у него внутри.

— Как тебя зовут? — спросила она, и парень вдруг удивился, почему этот естественный вопрос не прозвучал ранее.

Но он только пожал плечами. Увы, он не помнил своего имени. Оно стёрлось из памяти совершенно, вместе с воспоминаниями о гибели родителей. Возможно, именно это помогло ему выжить. Сестрёнка звала его просто, "братик" и этого было вполне достаточно. Тогда достаточно, но не теперь.

— Я буду называть тебя — Галль! — заявила Диана. — Это имя достойное воина, носи его с гордостью! А теперь, Галль, найди себе оружие или хотя бы что-то похожее на оружие. Наш поход не должен быть напрасным, и мы сделаем все, что в наших силах!

С этими словами она зашагала дальше, а новопоименованный Галль последовал за ней, оглядываясь на ходу в поисках палки или чего-либо в этом роде.

  • О научном эксперименте / Где ты я? / Хрипков Николай Иванович
  • На часах три-ноль-два / Друг другу посланы судьбою / Сухова Екатерина
  • Смердящий реализм/ filthy realism / Симмарс Роксана
  • Речь Куриона / Ижевчанин Юрий
  • Литература, повозка и очередной Интернационал / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Я. ТЫ. МЫ. / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Без сравнения! (Армант, Илинар) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег
  • Будни Муз - NeAmina / Необычная профессия - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Дом. Милый дом / Секретный-икс / Чиловег Саундрыг
  • Душа моя больна тобою / Васильков Михаил
  • Уходит в Завтра скорый поезд / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль