Глава тринадцатая / История о... / Шатриена
 

Глава тринадцатая

0.00
 
Глава тринадцатая

Равалла

 

Черные волосы тугими завитками спадали на худые плечи, нарочно оставленные открытыми; на запястьях, пальцах и ушах поблескивали золото и драгоценности. Взгляд золотых глаз казался затянутым томной поволокой, рассредоточенным, он бездумно скользил по стенам, останавливался, когда натыкался на интересный узор, но никак не желал сосредотачиваться на Ирвате. Сейчас Элудин отличался от того подтянутого вампира с хищным, цепким взглядом, что буквально вчера перед Дастейном отчитывался о своих действиях. Вряд ли бы Хэладеса стал подозревать в нем главу тайной стражи, скорее наоборот, оставил бы вне подозрений. Паукам нужно спрятаться, чтобы заманить жертву в свои сети, а Шеран был именно пауком.

Ирват нашел Шерана с утра, помня о словах брата, и оказался немного ошарашен увиденным: на мгновение показалось, что он видит две разные личности, объединенные лишь внешностью. На Элудине даже одежда оказалась другая, нарочито узкие штаны и длинная, до середины бедра, рубашка, не скрывающая узких плеч, вместо строгого костюма. Впрочем, Хэладесу не особо волновал внешний вид Шерана, если он не мешал работе.

— Дастейн сказал, что ты можешь рассказать много интересного, — произнес, наконец, Ирват.

— Ага, — Шеран искоса взглянул на Ирвата, и вернулся к изучению стены, — слухи, сплетни, интриги, скандалы, досужие разговоры… что именно интересует королевского советника?

— Что-нибудь интересное, — Ирвата волновало, что именно творится в замке, но разобраться со всеми мелкими интригами и скандалами можно было бы и позже, а пока, как советник, он должен был узнать что-то действительно важное.

— Интересное? — Шеран удивленно изогнул брови, затем нахмурил их и произнес, — ничего такого за месяц не случалось. Тишь да гладь… тоска, одним словом. Никто даже из-за наследства не переругался за последний месяц. Любовь, всеобщее уважение и восхищение.

— Как же? — теперь нахмурился Хэладеса, не забывший мимолетную фразу Дастейна. — Я слышал, что глава стражи сменился.

— А, — Элудин небрежно взмахнул рукой, — Это было… больше года назад? Скучнейшее событие, что когда-то случалось в этом замке. Один Вирма ушел, другой пришел… они ж одинаковые настолько, что сын почти копия отца.

— То есть ты ничего не знаешь? — уточнил Ирват. Шеран обиженно прикусил губу, словно уязвленный этим замечанием.

— Я знаю все в этом замке. Конечно, про Аскольда я ничего намеренно не узнавал, в нем любопытного: лишь внешность...

— Внешность?

— Он блондин, — пояснил Шеран. — Альбинос. Я даже не удивлен, что в замок отослали Аскольда, а не его старшего брата. Видимо, их маменька недолюбливает младшего сыночка, вот и воспользовалась случаем, чтобы избавиться от бельма на глазу. В остальном же кровь Вирма взяла свое… — заметив недоуменный взгляд советника, Элудин продолжил: — Когда Вирма увидел меня в первый раз, в его глазах даже был интерес, он словно оценивал меня, пытаясь понять, союзник я ему, или враг… а потом ему назвали мое имя, — глава тайной стражи насмешливо хмыкнул, — и я превратился в грязь на его сапогах, не заслуживающую даже капли внимания. Забавно, не правда ли, Ирват? Я достоин презрения лишь потому, что я Элудин...

— То есть, ты считаешь его очередным болваном, готовым полностью посвятить себя служению короне? — углубляться в дебри отношений между двумя семьями Ирвату не хотелось, он еще помнил ту кровавую бойню, что Вирма учинили по приказу короля. Кажется, те наслаждались, убивая старых врагов.

— Верно. Королевский пес Вирма… он даже не понимает смысла моих насмешек. Прямолинейный, не способный сделать шага без приказа, бездумный. Да, ты правильно сказал, болван. Но благородный...

Шеран задумчиво замолчал, а затем, будто что-то вспомнив, добавил:

— Впрочем, ты можешь попробовать с ним поговорить, к тебе он должен быть не так предвзят. Может, и узнаешь что-нибудь новое. А может быть, и нет.

— Вы издеваетесь, верно? — Ирват закрыл лицо ладонью. — Каждый раз, когда я что-то спрашиваю, меня посылают за ответом к другому вампиру. Когда это закончится?

— Когда ты научишься правильно задавать вопросы? — Элудин легкомысленно пожал плечами. — А ко мне тебя отправил Дастейн, так ведь? Что же именно хотел узнать королевский советник?

Ирват промолчал, а Шеран наклонил голову, искоса глядя на него.

— Что с тобой произошло, Шеран? Я слышал о тех слухах, что ходят про тебя, и это…

— Это правда, если ты об этом, — несколько нервно прервал его вампир. — Да, я побывал в постелях у половины обитателей дворца, но с какой стати тебя интересует моя распущенность?

— Как ты до такого дошел?

— О, а ты не помнишь? Как же так! — Элудин с негодованием взмахнул руками. — А я до сих пор не могу забыть о том, что моя семья была убита по королевскому приказу. Мне каждый стремится об этом напомнить, каждый хочет ткнуть меня в мое положение. На меня смотрят как на грязь. Удивительно, но должен я при этом играть роль светлого создания? Думаю, это не то, чего ждет от меня королевский двор. И… кто сказал, что мне это не нравится? Что я не наслаждаюсь своим нынешним образом жизни?

Хэладеса не ответил, а Шеран, закончив, ядовито произнес:

— Надеюсь, удовлетворил интерес? Если нужно найти Вирму, то напоминаю, кабинет главы стражи находится на старом месте, первый этаж, восточное крыло. Можешь уточнить путь у кого-нибудь из слуг.

Элудин развернулся к Ирвату спиной и ушел. Некоторое время Хэладеса слышал стук каблуков, а затем все затихло.

— И все же, что с тобой произошло?

Вчера Ирват не вглядывался в старого друга, но теперь он заметил особенно остро, что того Шерана, которого он знал в детстве, больше нет. Появилось что-то новое, болезненно-изломанное, незнакомое и непонятное. И Хэладеса не понимал, жалеть ли, или оставить Элудина в покое. Кажется, все же второе, ибо Шеран не был похож на того, кто нуждался в жалости.

Ирват некоторое время стоял, раздумывая над произошедшим, а затем двинулся с места. Если уж разговаривать с Вирмой — то прямо сейчас.

 

Дорогу все же пришлось уточнять. Хэладеса спустился по широким мраморным лестницам до первого этажа дворца, где коридоры и анфилады залов переплетались между собой, создавая иллюзию огромного пространства, и направился в сторону восточного крыла. Из огромных окон, едва прикрытых темными занавесями, виднелся засыпанный снегом парк, в котором между хвойных деревьев вились дорожки, а где-то заметны были и крыши беседок. Иногда по пути Ирват встречал дворян, но те одаривали его едва заметными взглядами, кто-то — из тех, кто уже бывал в кабинете Дастейна и с кем Ирват успел познакомиться, — сдержанно кивал, пытаясь не показывать язвительную усмешку. Как Хэладеса уже понял, королевские советники менялись часто, и ему еще не раз скажут об этом. Что ж, это с самого начала не обещало быть простым.

Ирват и сам до конца не мог объяснить свой порыв. Просто после разговора с эльфом он решил, что хочет видеть младшего брата, а когда уже оказался во дворце, то не стал отпираться от обязанностей. В конце концов, Дастейн был прав, советника из него воспитывали. Осталось лишь доказать это придворным, а для этого требовалось время. Много времени.

И почему бы не начать с главы стражи? Почему-то со слов Шерана у Ирвата в голове сложился образ полупрезрительного, высокомерного выскочки, и Хэладеса встречи ждал с неприязнью, а каждый шаг к чужому кабинету давался тяжелее. Наконец, Ирват остановился перед темной дверью, почти незаметной в черном камне стены. Осторожно постучал.

Прошло некоторое время, прежде чем дверь распахнулась вовнутрь, являя Хэладесе хозяина кабинета. Неожиданно высокий — даже Дастейн чаще всего глядел на него снизу вверх — светловолосый вампир замер в дверном проеме, с удивлением глядя на Ирвата. Короткие белоснежные волосы, светлые брови, и белоснежные ресницы больше шли эльфийской внешности, и Хэладеса на мгновение растерялся. Он помнил о том, что Вирма альбинос, но слышать и видеть разные вещи.

— Простите? — Вирма первым нарушил тишину.

— Господин Вирма? — поинтересовался Ирват и тут же осознал всю глупость своего вопроса: будто во всей столице нашелся еще один вампир-альбинос. Вирма тоже это понял и насмешливо улыбнулся.

— Верно… — он ненадолго замолчал, кривя губы в попытке не рассмеяться, — я Аскольд Вирма, глава королевской стражи.

— Ирват Хэладеса, приятно познакомиться, — произнес в ответ Хэладеса. Вирма недоуменно выгнул брови.

— Приятно… это все? — в ровном голосе послышалась язвительность и некоторое раздражение. Ирват с удивлением осознал, что Аскольд Вирма, мальчишка еще, если считать, что он сын предыдущего Вирмы, абсолютно равнодушен к довольно известной фамилии. А ведь какое-то время семья Хэладеса считалась самой известной в Равалле, наравне с семьями Вирма и Элудин. Нет, конечно, Хэладеса и до этого замечал, что многие никак не реагируют на его имя, но сейчас это было до того явно, что Ирват ощутил горький… стыд? Разочарование?

— Я новый королевский советник, — улыбнулся Ирват. Ему не хотелось терять достоинство перед Вирмой.

— О. И? — вампир даже наклонил голову, чтобы взглянуть на Ирвата как-то по-иному.

— Простите?

Вирма пристально оглядел Ирвата, и Хэладеса под взглядом светло-голубых глаз почувствовал желание оказаться в тепле.

— Уже четвертый за этот год советник, — с жалостью он пояснил в итоге. — Извините, но особого уважения не вызываете, а мне нужно вернуться к работе. Так что прошу прощения, но до свидания. Надеюсь, не до скорого.

Дверь захлопнулась.

Кажется, только что его поставили на место.

— Ко мне он должен быть не предвзят? — Ирват сдержал нервный смех. — Шеран так пошутил, что ли?

Хэладеса покачал головой, и направился мимо двери в кабинет Вирмы. Потребуется не просто очень много времени. Гигантское его количество.

 

Он не видел, как за закрытой дверью с отвращением скривился Аскольд Вирма, бросая пустые, ничего не значащие слова:

— Хэладеса, значит?

 

Когда Шеран шел к своему кабинету, он улыбался: приторно-вежливо — дворянам и дворцовой челяди, приветливо — своим подчиненным. Его шаг был ровным, а спина гордо выпрямлена.

Но едва тяжелая дверь захлопнулась, а ключ провернулся в замке, вампир без сил опустился на пол.

— Что со мной произошло? — Элудин горько рассмеялся. — Твою мать, Хэладеса, по твоей вине я остался жить, и ты спрашиваешь, что произошло?

Возможно, тогда Ирват думал, что так нужнее, что так правильней. Сейчас же Шеран, вспоминая все то, что случилось с ним за все годы от той ночи, когда по приказу Его Величества Вальтера глава семьи Вирма, командовавший королевской стражей, уничтожил семью Элудин, отчаянно желал, чтобы его тоже казнили. Точно так же, как и рыдавшую принцессу, на коленях упрашивающую брата о пощаде. Точно так же, как отца, который даже не понимал, что случилось. Точно так же, как и Элена, от ужаса застывшего на месте. Когда его голова покатилась по земле, на лице все еще стояло недоумение: что же происходит?

Шеран обнял себя за плечи.

Он ненавидел королевскую семью.

Он ненавидел Ирвата Хэладеса.

  • гроза / Чокнутый Кактус
  • Обмен / табакера
  • Радужный мир / Эмо / Евлампия
  • Роберт Фрост «Остановка в лесу снежным вечером» / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • САТИРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ / Сергей МЫРДИН
  • Берем на Слабо? / Супруг: инструкция к применению / Касперович Ася
  • Щенки господина Мухаммеда Ли / Колесник Светлана
  • Взять своё / Трояновский Дмитрий
  • Изгнание из Рая / СОТВОРЕНИЕ МИРА ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА / vel zet
  • Щенок⁠⁠ / Уваров Дмитрий
  • Мои дни / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль