Судейские отзывы
Последний пират — чего-то не хватает. Может быть, новизны. Мне кажется, такие рассказы уже есть, и много. Про последнего пирата. Потом непонятно, что это, трагедия, или комедия, или что. С одной стороны ситуация доведена до абсурда, черепашки сожрали корабль, а космонавты даже не удосужились изучить заранее планету, её флору и фауну. С другой стороны герои умирают, а смерть — это не смешно. Поэтому не знаю, не знаю…
Soledad. Написано как-то… мертво. Сама не знаю, почему, но мертво. Металлически ответила система — это как? Тогда уж металлическим голосом. Потом. В рассказе нет стиля. Так писали тысячи и тысячи фантастов. Вот таким стилем, вот таким языком, мертвым, сухим. Хочется видеть авторский стиль.
Рассказ не затягивает. Почему-то. Нет интриги, нет какой-то зацепки. Ну, встреча с объектом, ну и что? Вроде значимое событие, а не цепляет.
Герои. Чем отличается Сэм от Макса? Они безликие получились. И рассказчик тоже. Хочется сделать их разными, добавить им различий, хотя бы примитивных, например, возраст (Сэм — старик, убеленный сединами, Макс — молодой парень), характер (Сэм — сонный увалень, да не парьтесь, мужики, все норм будет, Макс — холерик, невротик, а-а-а, мы все умрем). Это же касается рассказа Ноктюрн не ко времени.
Еще. Людям снится Земля, которую они никогда не видели. Мне кажется, если копнуть фантастику, такие темы уже были. И не раз. Это не значит, что не надо об этом писать. Просто можно сделать историю более оригинальной.
П.С. Прошу прощения у автора, это только мое мнение. Честное слово, не хотела обидеть автора, думала, как сделать текст живее и лучше.
Ноктюрн не ко времени. А вот здесь мне не хватило эмоций. Долгое путешествие утомило доктора Ноэля Отви… Так и хочется сказать по-другому. Черт, черт, черт, достало всё, — Ноэль сжимает голову в ладонях, — на кой черт я сюда поперся, это вообще никогда не кончится… Знал бы, что столько готовиться надо, в жизни бы не полетел… Потом еще пара фраз про трудности, потом Ноэль вытирает лоб, выдыхает — черт возьми, дело того стоит.
Второй абзац. Предыстория. Меня всегда убивает предыстория. Почему-то. Хочется её подать как-то поживее. Не знаю. Давать кусочки истории по ходу действа. Ну, или там Ноэль сидит, вспоминает, ничего, первому крейсеру еще тяжелее было, он вообще врата ставил…
"Да-да, передайте капитану, что в условиях экономии энергии на искусственной гравитации у меня не получится зайти. Но я с удовольствием долечу до него."
Люди так не говорят. Разве что по-английски можно представить себе такую фразу, потому что в английском слова короче. Но не по-русски. Ага, хрен я зайду с этой гравитацией, долечу скорее. И так далее. Задумка хорошая, реализация хромает.
Инфинити. Очень красиво написано. Очень эмоционально. (Лично мне всегда в рассказах не хватает эмоций). Красиво описана червоточина, вот я так не умею показывать космические пейзажи. Видно, что автор разбирается в астрофизике. Мне тоже всегда был интересен мир вокруг черной дыры, читала какую-то статью о жизни вокруг дыры, там говорилось, что из-за искривления света у тамошних жителей будет три глаза.
Театр теней Тао — в этом рассказе даже критиковать нечего. Всё хорошо, всё на месте, отличный язык, читается легко. Герой получился живой и настоящий, этому персонажу хочется сочувствовать. Герой не сам по себе, он плоть от плоти своего народа, своей культуры, видно, что автор знаком с культурой Востока. Нравится атмосфера рассказа.
Дракошка. Рассказ веселый, смешной, поднимает настроение. Критики жаловались, что курил автор, а по мне, так здесь все нарочно доведено до абсурда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.