Это - не наша война!
Валерия проснулась от клёкота птиц за окнами и приоткрыла глаза. Спальня была залита солнечным светом, в открытые окна задувал ветер, несущий шум прибоя и запах моря. В кресле, рядом с изголовьем кровати, уронив подбородок на грудь, спал Джон. Валерия подняла голову. Что-то явно было не так. Не так, как в предыдущие дни. Что-то очень важное изменилось. Она прислушалась. Нет, звуки всё те же. И запахи. И только приподнявшись на кровати, она поняла: у неё больше ничего не болит. Она может свободно пошевелить рукой или ногой. Сжать кулак и не заскрежетать при этом зубами. Может улыбнуться без страха, что кожа на лице вот-вот порвётся вместе с мышцами. Три бесконечные недели пытки остались позади! Это было великолепно! Это было просто потрясающе! Пропал часами изводящий её зуд, ушёл жар. Неужели всё позади? С довольной и идиотской улыбкой на лице она откинула одеяло и села. Посмотрела вниз, на своё тело, руки, ноги. Кое-где ещё были тонкие плёнки старой кожи. Она подцепила одну из таких ногтями и потянула, отрывая довольно большой, тонкий и совершенно прозрачный лоскут. Рассматривать не стала — скатала между пальцами и бросила маленький катышек рядом с кроватью. Новая кожа была смуглой, словно Валерия пару недель безвылазно провела на пляже. В каком-то смысле оно так и было, только вот под свет Афины Валерия ни разу пока не выходила. Да и загар она не любила, предпочитая светлую кожу. И вот такой поворот. Валерия подняла руку, чтобы по привычке откинуть прядь волос, но рука на полпути застыла — откидывать было нечего. Все её волосы остались на мокрой от пота подушке где-то недели полторы назад, и новые только отрастали. Валерия провела ладонью по голове: уже не кололось, как раньше. Интересно, какого они теперь цвета?
Медленно, с опаской, поднявшись на ноги, Валерия огляделась в поисках зеркала. Найти его в комнате, три стены которой были окнами, могло оказаться нелегко. Но зеркало было. Пошатываясь, мелкими шажками, Валерия подошла к нему, задержав дыхание, впервые за месяц взглянула на себя и чуть не расплакалась. В зеркале была не она. Нет, рост был тот же. Но фигура, лицо… Смуглая, худая, с тёмными теперь волосами, чуть полными губами, выдающимся подбородком и тонким носом. И карими, почти чёрными, глазами под только пробивающимися, но уже густыми и толстыми бровями. Грудь стала меньше, а бедра — не такими широкими, как были. От пухленькой фигуристой блондинки, которая так нравилась самой себе, почти ничего не осталось. Какое-то сходство с тем, как Валерия выглядела прежде, можно было найти, но не более, чем у двух сестер.
— Ты привыкнешь, — услышала Валерия сзади голос Джона.
— А куда мне деваться? — Валерия ещё раз окинула себя взглядом, скривилась, вздохнула и обернулась. — Дай мне, пожалуйста, халат, и пойдём есть. А потом купаться. Жуть как хочу в воду!
— Куда тебе в воду? — Джон протянул ей халат, дождался, пока она оденется, и предложил руку. — Ты вон еле ноги двигаешь.
— Пошли, говорю, а там разберёмся, — Валерия двумя пальцами отодвинула локоть Джона и направилась к выходу из спальни. Сначала медленно, едва перебирая ногами, а потом всё увереннее. По лестнице на первый этаж она спускалась уже совершенно естественно.
— Что это? — Валерия рассматривала тарелку, которую поставил перед ней серв. Где-то на половину она была заполнена серой однородной массой почти без запаха. — Завтрак?
Джон, хрустящий овощным салатом, утвердительно кивнул.
— Нет. — Девушка отодвинула от себя тарелку и потянулась к миске с овощами. — Я не буду это есть.
— Будешь. — Джон отодвинул салат подальше и подтолкнул к ней тарелку с тюрей. — Если хочешь быстрее восстановиться и навалять Саманте. Здесь всё, что тебе сейчас нужно: протеины, витамины, иммуностимуляторы. И прочие полезные для организма вещи.
Валерия вздохнула и ковырнула ложкой серую массу. Та крупными кусками стекла обратно в тарелку. С тоской посмотрев на то, как Джон брызжет соком, Валерия зажмурилась и запихнула ложку в рот. С трудом проглотила. Вкус у еды был такой же, как и запах — то есть никакой. Чтобы как-то скрасить себе эту новую пытку, Валерия активировала Помощницу. Та довольно быстро отозвалась, но в Сеть попасть не смогла. Помощница бунгало к себе тоже не пускала, требовала кодовую фразу для подключения.
— Джон? — третья ложка с тюрей зависла перед ртом Валерии. — А к местной Помощнице как подключиться?
— Сейчас, — Джон прикрыл глаза. — Выбери режим подключения с ассистенткой. Выбрала?
Валерия кивнула, дав Помощнице нужные указания.
— Теперь слушай. — Джон зачем-то поднял вверх руку и замолк.
— Джон? Я готова.
— Подожди. А тебе зачем?
— Новости хочу узнать.
Пятая ложка вызвала приступ тошноты, но Валерия пересилила себя и запихнула её в рот.
— Ты не новости хочешь узнать, ты хочешь, чтобы спецдевы Саманты уже через час были здесь, на пляжу.
— С… С чего ты взял? — Шестая ложка никак не хотела лезть в рот. Валерия пыталась уговорить себя, но не получалось. Есть этот крайне полезный субстрат было невозможно. — Нет, не могу больше, — выдохнула она и опустила ложку в тарелку.
— Уверен, все твои учётные записи пасут. Стоит тебе выйти в сеть, как у кого-то в голове заморгает красная лампочка. А дальше дело техники. Лететь сюда быстро.
— Но там же у меня… — Валерия испуганно посмотрела на Джона. — Там же вся моя жизнь!
— Жизнь у тебя теперь новая. — Джон забрал у неё тарелку с тюрей и пододвинул миску с салатом. — С чистого листа и новой мордашкой. Привыкай.
— Да иди ты! — Валерия оттолкнула от себя салат, сложила на груди руки и насупилась. Всё радостное утреннее настроение улетучилось. Волнами стали накатывать воспоминания о проведённых здесь днях мучений. А потом — и о той самой ночи, перечеркнувшей всё.
Ночи, когда она умерла.
— Эй, подруга! — Джон встал, обошёл стол и сел на корточки рядом со стулом Валерии. — Ты жива, и сейчас это самое главное.
— Жива. И что? Кто я теперь?! Никто! Затворница, как и ты.
Джон внимательно посмотрел на неё. Потом протянул руку.
— Пойдём.
— Куда? — Валерия поерзала на стуле, чтобы глубже усесться.
— Та хотела купаться. Пойдём.
Валерия пожала плечами, вложила свою ладонь в руку Джону и встала. Но вопреки ожиданиям тот потянул её не к выходу на пляж, а в противоположную сторону.
— Мы разве не на море? — с удивлением спросила Валерия.
— Нет, — покачал головой Джон. — Ну? Пойдём.
Особого желания сопротивляться Валерия не испытывала, поэтому покорно пошла за Джоном. Три двери и два коридора спустя они вышли к большому открытому бассейну.
— Ух ты! — Валерия подошла к краю. — Вот… А-а-а-а-а!
Бортик ушёл у неё из-под ног, и Валерия со всего размаху плюхнулась в воду. Халат моментально намок и начал тянуть вниз. Двумя сильными гребками Валерия выплыла на поверхность, отплевалась водой и подплыла к краю бассейна, где сидел на корточках и улыбался Джон.
— Мэн! — подтянувшись на бортик, Валерия ударила его кулаком в бедро. — Ты чего творишь?
— Возвращаю тебя к жизни. По-моему, получилось неплохо. А?
— Дурак ты, Джон, и шутки у тебя дурацкие. — Валерия снова долбанула его по бедру.
— Вижу, ожила, — сказал вдруг Джон совершенно серьёзно. — Тогда пойдём дальше. — Он встал, нагнулся и снова протянул ей руку. Валерия схватилась за неё, с силой оттолкнулась от бортика, и уже через несколько секунд вынырнувший Джон отплевывался и отпыхивался от воды.
— Справедливо, — он убрал мокрые волосы с глаз. Валерия дёрнулась повторить движение за ним, но вспомнила, что волос у неё пока нет. — И что дальше?
— Догоняй! — Валерия освободилась от халата и, мощно загребая, поплыла к дальнему концу бассейна.
Там её, запыхавшуюся, уже ждал Джон.
— Обратно? — он в вопросе изогнул брови.
Валерия, тяжело дыша, хмуро исподлобья посмотрела на Джона. Она явно переоценила свое состояние, и на море ей действительно было рано.
— Тогда давай выбираться, и пойдём тебя к Сети подключать.
Валерия даже дыхание задержала.
— Постой, — она помогала головой. — Ты же сказал, что это нельзя и опасно?!
— Если очень хочется, — хищно улыбнулся Джон, — и аккуратно — то можно. — Крутанувшись волчком, он одним быстрым движением выбросил себя на бортик, встал и помог выбраться Валерии. — Полотенца и халаты вон там, если нужно, — Джон указал в направлении зеркал, встроенных в стену бунгало, идущую вдоль бассейна, и, отряхнув волосы, пошёл ко входу в дом.
Валерия направилась в указанном направлении, то и дело поглядывая на Джона. С одной стороны, конечно, все эти гуляющие под тонкой кожей бугры мышц, увитые венами, вызывали отвращение. Кого и как это могло привлечь — Валерия не представляла. С другой, умом она понимала, что Джон, по-видимому, красив и определённо в очень хорошей форме.
Нацепив на мокрое тело первый попавшийся под руку халат, Валерия пошла к Джону, который уже ждал её у дверей.
* * *
Несколько раз Валерия была в центре ситуационного контроля и мониторинга — огромном овальном зале в одном из административных корпусов, куда стекались данные со всей Митилены и окрестностей. От количества плоских и трёхмерных терминалов, пультов, вирт-кресел и прочей подобной машинерии там рябило в глазах. Комната, в которую привёл Валерию Джон, выглядела примерно так же, только количество устройств в ней было несколько поменьше. Впрочем, как и свободного пространства и света — прямоугольная комната без окон была погружена в полумрак, и только терминалы изредка моргали то красным, то зелёным. Джон молча указал Валерии на одно из двух вирт-кресел, стоявших у дальней от двери стены. Валерия подошла к нему, провела рукой по жёсткому шершавому ложу. Такие обычно ставили в развлекательных центрах — много времени в них не пролежишь. Валерия обернулась на Джона, но тот уже, казалось, потерял к ней всякий интерес и погрузил по локоть руки в картинку с одного из терминалов. Она легла, постаралась принять настолько удобное положение, насколько это было вообще возможно, воткнула шлейф с проводами себе под затылок и стала ждать привычного погружения в виртуальность, которое всё не наступало.
— Если ты чего-то ждёшь, то зря, — услышала она голос Джона. — Просто лежи спокойно и жди, когда я скажу, что можно вставать.
— А что вообще ты собираешься делать? — Валерия зацепилась взглядом за несколько теней на потолке и принялась их разглядывать.
— Собираюсь завершить твоё перерождение. Новое ДНК мы тебе сделали, новую внешность и тело — тоже. Теперь нужно твою Помощницу обновить.
— А без этого никак? — Валерия почему-то заволновалась.
— Если хочешь, чтобы твоя жизнь хотя бы отдалённо напоминала прежнюю — то никак. А теперь приготовься, может быть немножко неприятно.
«Немножко» — это было мягко сказано. Перед глазами Валерии сначала появилась россыпь ярких вспышек, которая почти тут же пропала и сменилась чередой картинок, меняющихся с огромной скоростью. В ушах сначала зазвенело, потом зашипело. В нос ударила непередаваемая смесь запахов, в которой было, казалось, сразу всё, а во рту стало одновременно горько и сладко. Стараясь не обращать внимание на охватившее её чувство паники, Валерия с большим трудом произнесла:
— Мэн, ты чего там творишь?
— Потерпи, — еле разобрала она сквозь шум в ушах голос Джона. — Скоро должно всё закончится.
Как скоро это «скоро» наступит — было не ясно. Чувство паники усиливалось, хотелось соскочить с кресла и бежать как можно дальше. Валерия до боли сжала зубы и вцепилась в скользкие подлокотники, стараясь найти в этом хоть какую-то опору. А кутерьма картинок всё не прекращалась, и вскоре её начало тошнить.
— Мэн, долго ещё? Меня сейчас вырвет!
— Потерпи ещё чуть-чуть, уже почти всё.
Валерия сглотнула, сильнее вцепилась в подлокотник, и вдруг всё закончилось. Перед глазами появилась узкое широконосое лицо… Склава. Но не такого, как Джон, а с тёмной кожей и короткими кучерявыми волосами. И с богатой растительностью на лице. «Вас приветствует мастер первоначальной настройки системы Андроид, — раздался в ушах Валерии очень низкий и грубый голос. — Я проведу вас через все этапы настройки вашего нового Помощника».
— Не… Не поняла, — пробормотала Валреия, запнувшись. — А что это? Мэн, ты что это мне в голову запихнул? — крикнула она Джону.
— Моя собственная версия Помощника. — Джон подошёл и склонился над лицом Валерии. — Извини, но по-другому было нельзя. Оригинальной, которая используется в городе, у меня нет, а просто сбросить твою до первоначальных настроек не получилось. Пришлось накатывать с нуля.
— С нуля? — всё в Валерии сжалась от испуга. — И… Всю память сбросил?
— Нет, память оставил.
Валерия выдохнула, несколько расслабилась и снова обратила внимание на аватару Помощника, всё ещё висевшую перед ней с выражением безмятежности и ожидания на виртуальном лице.
— И что, помогать мне теперь будет этот склав? — скривилась она.
— А вот сейчас было обидно. — Джон укоризненно покачал головой. — И это не склав, это — мужчина.
— Мэн! — Валерия рассмеялась, оценив игру слов. — Да, ругаться с ним я буду много. Мне можно отключиться и встать?
— Подожди, — Джон сделал предупреждающий жест рукой. — Сначала первоначальную настройку пройди. Надо убедиться, что всё хорошо. И да: постарайся, чтобы имена твоих новых учёток по-сильнее отличались от старых. А то всё пойдёт насмарку.
Валерия закрыла глаза и сосредоточилась на жутком лице своего Помощника и его вопросах. Надо будет сменить ему аватару на что-нибудь более человеческое. И голос. Этот бубнеж она долго выносить не сможет. Вопросы, тем временем, шли одни за другим. На том, который касался импорта старых данных и настроек, ей захотелось ответить: «Да» и указать свой старый аккаунт, но она вовремя себя одернула. Перспектива оказаться в руках Саманты была слишком реальной. Наконец настало время финального вопроса, Валерия в последний раз мысленно ответила: «Да» и замерла в ожидании перезагрузки Помощниц… Помощника. Придётся теперь привыкать.
Помощник перезагрузился довольно быстро, пробурчал свое приветствие, и Валерия тут же дала команду войти на канал «Митилена Таймс», уже предвкушая знакомство с последними городскими новостями. Но ничего не произошло. Валерия скомандовала снова, и ещё раз, но Помощник не реагировал.
— Джон? Он, похоже, не работает.
— В смысле? — голос Джона раздался над самым ухом. — А что ты пытаешься сделать?
— Новости посмотреть, а он не реагирует. Мэн!
— Постой, не ругайся, сейчас разберёмся. Попробуй теперь, — добавил Джон спустя минуты две.
Валерия снова дала команду зайти в новостной канал, и в этот раз всё заработало. Забыв про неудобное вирт-кресло, время и присутствие Джона, она погрузилась в историю новой жизни родного города.
Видео с разбора завалов административного центра и башни энергоприемника были ужасны даже с учётом того, что всё, что можно и нельзя, было «замазано». У вывезенных туда Самантой просто не было шансов — они все погибли в одной большой сестринской могиле. Потом было прощание и похороны. Нянюшка была права: Валерия действительно была в числе кремированных. И это было так удивительно и необычно — наблюдать за тем, как чье-то тело, названное твоим, аннигилирует в топке крематория. Патетичные речи Саманты над трупами не вызывали ничего, кроме омерзения. А потом появились новости с видео от Тёти Орки. Точнее, с его перемонтированным вариантом. Елена в нём выглядела как натуральная террористка, готовая сокрушить всё и вся ради победы орбиталок. И ни слова о склавах. А после видео — вал новостей об облавах, задержаниях, арестах, которые иначе, как охотой на ведьм, назвать не получалось. И по всему выходило, что под основным ударом оказались активистки оппозиции, которые наиболее активно ругали Совет, когда он ещё существовал. Всё это ожидаемо закончилось митингами, а те — беспорядками, которые продолжались до сих пор. Впрочем, Саманта особо не церемонилась. Полностью контролируя все силовые структуры Митилены, она не стеснялась в средствах, и площадь перед бывшей администрацией была залита уже не только кровью советниц, но и рядовых митиленок. Судя по последним новостям, сейчас там было пусто, в городе был введён комендантский час, а по земле и воздуху сновали патрули с приказом стрелять на поражение.
— Мэн… — только и смогла вымолвить Валерия, когда дочитала всё до конца. — Что же это такое творится-то?
— Саманта пришла к власти. А подробности тебе Нянюшка объяснит, если приедет сегодня. Выбраться из города сейчас, сама понимаешь, проблематично.
Валерия отключилась от кресла и села, всё ещё пытаясь осмыслить ситуацию. Всё, что она сейчас увидела и услышала, укладывалось в голове с трудом. Да что там — вообще не укладывалось. Это, наверное, могло происходить где-то, когда-то на Земле, но не здесь, на Сапфо. Зачем всё это?! Ради чего? Чего такого нужно Саманте, чтобы вот так вот всё рушить? Валерия, не в силах сдержать злость, соскочила на пол и принялась озираться в поисках чего-нибудь, по чему можно ударить. Джон оглянулся на неё и сощурился.
— Нет, только не здесь! — он подбежал к ней и схватил девушку за локоть. — Только не здесь!
— Отпусти! — Валерия попыталась вырваться, но хватка Джона была железной.
— Пошли, тут специальное место для этого есть. — Джон потянул её к выходу. — Сможешь оттянуться по-полной.
Валерии, по-началу упиравшейся, быстро надоело сопротивляться, и она пошла вслед за Джоном. Идти было действительно недалеко: чуть дальше по коридору за дверью обнаружился огромный спортзал. Джон подвёл Валерию к подвешенному к потолку огромному, в человеческий рост, мешку.
— Вот это можешь лупить сколько угодно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.