Глава 5. Во всём виноваты гены / Ген послушания / Architect Mad
 

Глава 5. Во всём виноваты гены

0.00
 
Глава 5. Во всём виноваты гены

Когда матери-основательницы прилетели на Сапфо, в их распоряжении оказалась целая планета. Может быть не такая большая, как насквозь патриархальная Земля, и с меньшим количеством пригодной для жизни суши, но для пятидесяти тысяч отважных женщин места было хоть отбавляй. Место для Столицы выбирали долго и скрупулезно. Полярные области отмели сразу — там было слишком холодно. Экваториальную область, сплошь покрытую выжженными пустынями, тоже пришлось исключить из рассмотрения. В конце концов выбор пал на широкую полосу с субтропическим климатом. И теперь надо было не ошибиться и выбрать для Столицы такое место, чтобы можно было и устроиться с комфортом, и был доступ к самым разнообразным ресурсам. То, что в итоге нашли, не было идеальным во всех отношениях, но общим советом решили, что затягивать поиски дольше — это верный способ ещё больше переругаться. Перфекционисткам заткнули рты, после чего начали готовиться к посадке.

С тех пор прошло сто пятьдесят земных лет и сто двадцать сапфианских. Поселение, которое в первые месяцы возникло вокруг гигантского корабля-колонизатора, выросло до размеров хорошего города, обросло пригородами. Нитки маглева связали его с морским берегом на западе, горным хребтом на севере и фермами на юге и востоке. Места не жалели, проектировали широко и свободно: пространство и ресурсы позволяли ни в чём себе не отказывать. Поэтому парк Медицинского Цента был огромным. Даже по сапфианским меркам. И, как считалось, заблудиться в нем было невозможно, если у вас есть Помощница, которая была у всех. Кроме Джейн.

* * *

Накануне Джейн уснула раньше, чем опустилась головой на подушку. Она не была уверена даже в том, что сама дошла до спальни. Впрочем, то, как она попала в кровать, утром Джейн уже не заботило. Она чувствовала себя отдохнувшей, перипетии предыдущего дня уже не так её беспокоили, но вернулась аллергия, а вместе с ней — зуд, слезы и сопли.

— Проснулась? — услышала Джейн голос Карины. — Тогда иди есть.

Судя по всему, подруга ночевала на одном из диванов в гостиной.

— Подожди пока с завтраком, — хрипло ответила Джейн. — Мне сначала с собой разобраться надо бы.

Сказав это, она потянулась, встала и прошлепала в кабинет, где уселась в смотровое кресло. Лёгкий укол в плечо, чуть слышное жужжание где-то за головой, и снова, как накануне, манипуляторы кресла чем-то пшикунули ей в нос, капнули в глаза, прыснули в рот. Кроме того, мягким голосом ей сообщили, что почти все результаты анализов уже готовы, и днем можно будет встретиться с доктором, чтобы их обсудить. Джейн кивнула, прокашлялась и побрела совершать утренний моцион. Спустя ещё полчаса она, посвежевшая, предстала перед Кариной.

— Вот пока тебя дождёшься, с голода умереть можно. Давай, садись, всё уже остыло.

— Ты мне одежду какую привезла? — спросила Джейн, сев за стол напротив подруги. — А то халат, конечно, удобен, но ходить в нем всё время в мои планы не входит.

— Да, — Карина кивнула, зачерпывая ложкой кашу. — Всю убрала в шкаф. А теперь рассказывай, что тебе врачи сказали.

— Да ничего. Результаты анализов ждём.

— И когда они будут? — Карина внимательно посмотрела на подругу.

— Обещают сегодня днём.

— Всё-таки интересно, чего такого необычного они собираются в тебе обнаружить.

— Эта докторица, как её… — Джейн почесала ложкой висок, — Елена. Вот. Так вот, она сказала, что моей аллергии должно быть объяснение. И что это не просто так.

— А она считает, что это как-то связано с принятой наркотой?

— Угу, — Джейн кивнула.

Карина с задумчивым видом уставилась в свою тарелку. Сегодня она была уже не такой весёлой. Видимо, действие наркотика заканчивалось, и она постепенно становилась самой собой.

— Я вот чего понять не могу, — сказала наконец она задумчиво, — чего вчера на тебя такое нашло?

Пришла очередь Джейн уставиться в тарелку. Воспоминания обрушились на неё разом как огромная волна, способная поглотить, закрутить и бросить, бездыханную, на берег. Джейн отложила ложку, несколько раз глубоко вздохнула и посмотрела на Карину, в глазах которой промелькнула смесь страха и недоумения.

— Э, ты чего? — тихо спросила Карина. — Я же просто спросила!

— Представь себе, — ответила Джейн, попытавшись взять себя в руки, — я бы тоже хотела это знать!

В руки взять себя у неё не получилось. Сопровождаемая удивлённым взглядом Карины, Джейн вскочила из-за стола и выбежала в парк.

Подруга кричала что-то ей вслед, но Джейн этого уже не слышала. Как была — в лёгком больничном халате, босиком, она шла, глядя прямо перед собой, не особо разбирая дороги. Мысли её путались, перед глазами возникало то заплаканное лицо Валерии, то перекошенное от ярости лицо матери, то беззаботная улыбка Карины, то удивлённая ведущая церемонии. Лица сменялись одно другим, кружились — Джейн пыталась их прогнать, собраться, прийти в себя. Ведь Карина не сказала ничего такого. Она ведь просто спросила, и ничего больше. Она хотела узнать что с Джейн. Беспокоилась. Но Джейн не знала. Действительно не знала, и от этого ей было страшно. От страха холодели пальцы, гулко и часто билось сердце. Джейн начинало казаться, что это теперь на всю жизнь, что она никогда не станет прежней, мягкой и сговорчивой. Что та демоница, что поселилась в ней, будет и дальше диктовать свою волю и всё портить.

Не в силах больше идти, Джейн села под деревом, подобрала колени и уткнулась в них лицом. Ей было холодно, расцарапанные до крови ступни саднило, очень хотелось пить. Крепко сжав зубы, она подняла голову, огляделась и поняла, что не имеет ни малейшего представления, где находится и как отсюда выбираться. Не в силах больше сдерживаться, Джейн закричала.

* * *

Ночь для Валерии выдалась тяжёлой. Несмотря на огромную дозу успокоительного, которое она попросила, уснуть Валерия смогла далеко не сразу. Она снова и снова с помощью Помощницы прокручивала события дня в попытке их осознать и разобраться. Валерию не покидало ощущение, что её отвергли, отвергли цинично, на глазах у всех, чтобы было ещё больнее. Конечно, она услышала объяснение Джейн, и даже сделала попытку его принять, но от этого ситуация не выглядела менее странной. Валерия знала, что есть женщины, которых не привлекают другие женщины. И знала, что таких — много. Никто не считал это особенной проблемой, которую надо как-то решать: никому не было дела до твоих сексуальных предпочтений и вообще их наличия. Но Валерия до сегодняшнего дня и предположить не могла, что Джейн — тоже из таких. До сих пор Джейн даже намёком не показывала, что ей что-то не нравилось из того, что делала Валерия в постели. И вдруг такой итог. У Валерии не получалось всё это уложить в голове, сложить одно с другим: отзывчивость, граничащую с покорностью, раньше и бурный протест сейчас. Такого не бывает, люди так резко не меняются.

Снова и снова звучало в голове Валерии «Нет», сказанное Джейн. Снова и снова она слушала объяснения, смотрела в её виноватые глаза. Снова и снова она возвращалась в прошлое и прокручивала лучшие часы, проведённые вместе. И снова и снова она не находила ответы на мучившие её вопросы: «почему?» и «за что?». Под утро, уставшая и в конец опустошенная, Валерия провалилась в беспокойный сон.

Разбудил её истошный крик. Судя по голосу, кричала Джейн. Быстро нацепив на себя что-то, Валерия выбежала в парк. Крик повторялся снова и снова, и, по ощущениям, кричали совсем не далеко. Помощница показала карту, Валерия сориентировалась и со всех ног побежала по бесчисленным дорожкам и аллеям. С направлением она угадала: источник крика приближался. И вот, повернув в очередной раз, Валерия увидела сидящую на под деревом Джейн. В это же время из-за другого поворота показалась Карина.

— Джей? Ты… Ты в порядке? — Валерия сделала попытку приблизиться, но Джейн, заметив это, принялась пятиться и в конце концов уперлась спиной в ствол.

— Лер, отойди. — Запыхавшаяся Карина рукой отодвинула Валерию. — Ээээ, подруга, да на тебе лица нет. — Она опустилась перед Джейн на корточки и тронула её за плечо. — Что случилось?

— Голова… Мне страшно… Я все испортила… — произнесла Джейн хрипло и отрывисто.

Карина оглянулась на Валерию. Та с обеспокоенным видом пожала плечами.

— Нам придётся её нести. Посмотри на её ноги. Справишься?

Валерия в ответ только хмыкнула.

— Джейн, послушай, — Карина легонько потрясла Джейн за плечо. — Нам с Лерой нужно сейчас будет взять тебя на руки. Нам с Лерой, слышишь? — Джейн кивнула. — Лера тебя не укусит и не заругает. Поняла? — Джейн снова кивнула. — Хорошо. Лер, иди ко мне сюда. Бери правой рукой меня за это запястье, вот так. Ага. Левой — здесь. Теперь я тебя. Отлично! — Карина с Валерией опустили свои руки, сложенные в замок, рядом с Джейн.

— Джейн, давай, переползай и хватай нас за плечи.

Девушки дождались, пока Джейн выполнит просьбу, и медленно поднялись.

— Навигаторка сегодня у нас ты, Лер. Веди.

— Нам направо, — ответила Валерия.

* * *

Покачиваясь на руках двух наверное самых близких ей людей, обнимая их, чувствуя тепло их тел, Джейн постепенно успокаивалась. От прежних, бушующих в душе эмоций, не осталось и следа: они ушли вместе с криком. И теперь она могла по достоинству оценить то, что сейчас происходило. Казалось, что Карине и Валерии, на самом деле, было не важно, как Джейн ведёт себя, или вела. Ей стало плохо — и они пришли, и теперь, пыхтя, несли её до коттеджа. Джейн крепче обняла их и аккуратно поцеловала каждую в волосы.

— Отпустило? — спросила Карина, на мгновенье повернув голову к подруге.

— Угу. — Джейн робко улыбнулась. — Похоже, да.

— Надеюсь, здесь смогут объяснить, что же именно с тобой не так, — отпыхиваясь, пробормотала Валерия. — А то всё это мне как-то не очень нравится.

Оставшийся путь до коттеджа девушки проделали молча. Зайдя в дом, они дотащили Джейн до смотрового кресла и выбрали рядом на пульте нужную программу. Манипуляторы спустились к ступням Джейн и принялись за их обработку.

— Похоже, ты теперь какое-то время не сможешь ходить, — заметила Валерия. Может, стоит кому-то из нас с тобой остаться?

— Пффф! — рассмеялась Карина. — Эти коттеджи так набиты электроникой и роботами, что здесь комфортно будет себя чувствовать даже полностью парализованная. Да и если кому оставаться, то точно не тебе, Лер. Я же вижу, каким взглядом ты смотришь на Джейн.

— Каким? — Валерия резко повернулась к Карине и с вызовом посмотрела на неё.

— Девы, не помешаю? — раздался от двери тоненький голосок Елены.

— Нет, нисколько, — ответила Джейн. — Проходите, рассказывайте.

Елена мышью проскользнула между Кариной и Валерией к креслу с Джейн. На фоне высоких подруг она выглядела совсем миниатюрной.

— Добрый день. Я начну сразу с вопроса, если не возражаете.

Джейн кивнула.

— Скажите, а когда и какое генное редактирование вы делали в последний раз?

— Генное редактирование? — с удивлением переспросила Джейн. — Меня в себе до сих пор всё устраивало, поэтому по таким вопросами я ни к кому не обращалась.

— Даже так? — Елена хмыкнула. — Тогда всё ещё интереснее.

Она обвела взглядом девушек. Те смотрели на неё с немым вопросом в глазах.

— Дело в том, что в вашей крови обнаружены антитела не к тому вирусу, который был в наркотике.

— А если попроще? — растягивая слова, спросила Карина. — И поподробнее.

— Сейчас, — кивнула Елена. — Смотрите: чтобы внести изменения в какую-то часть организма, надо изменить свойства клеток этой части, программы, по которым они работают. Обычно для этих целей используют вирусы, которые легко могут проникать в клетки и менять то, что требуется. Но наша иммунная система так устроена, что рассматривает вирусы, любые, как агрессоров и создаёт антитела, которые способны эти вирусы уничтожать. Поэтому по наличию тех или иных антител можно судить о том, что происходит или происходило в организме. Это понятно?

Девушки кивнули.

— Так вот. В крови Джейн мы не нашли антител к вирусу, который используется в «мозголомке», зато нашли антитела к другому подобному вирусу. И, что хуже, мы не знаем, что это за вирус. Могу лишь предположить, что он был нацелен на те же области, что и «мозголомка». И когда вы, Джейн, приняли наркотик, то, грубо говоря, эти два вируса перемешали свои гены и создали что-то новое. Поэтому повторяю: вы совершенно уверены, что ничего не делали со своим мозгом?

Джейн отрицательно покачала головой.

— И в детстве?

— И в детстве со мной ничего не делали. По крайней мере, я этого не помню, — раздраженно ответила Джейн. — А что, в вашей базе данных никаких записей на счёт меня нет?

— В том то и дело, что всё чисто, — Елена ещё раз окинула взглядом каждую из девушек. — Поэтому будем смотреть дальше; по-видимому, придётся сделать пункцию спинномозговой жидкости, чтобы в деталях выяснить, что там и как.

Джейн с испугом посмотрела на Елену.

— Не пугайтесь раньше времени, страшного в этом ничего нет, — с улыбкой сказала та. — А пока мы будем готовиться, подумайте вот над чем. Вероятнее всего, мы сможем вернуть всё так, как было до приёма вами наркотика. Очевидно, что с вашего согласия.

Карина с Валерией переглянулись и вопросительно посмотрели на Джейн. Та с отсутствующим видом глядела куда-то в пустоту.

  • История одной игрушки / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Когда душа живет отдельно... Автор - Каллиопа / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина
  • Афоризм 414. О рождении. / Фурсин Олег
  • С глаз спала пелена / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • Судья Макарченко Владимир Иванович / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Форост Максим
  • Отличный ремонт / Проняев Валерий Сергеевич
  • Пре-Люди-Я / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • О глагольной рифме / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий
  • Яблоко Магритта / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Зимний вечер / Tikhonov Artem
  • Художник / Свободный художник / Ятим Анчар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль