Пройдя совсем немного по тропинке, петляющей между деревьев, они оказались на краю большой поляны. От входа в дом, стоящий на противоположном краю, к ним навстречу шла пожилая грузная черноволосая женщина, одетая в длинное, до щиколоток, чёрное платье с красными вставками. Пухлые её запястья закрывали множество разноцветных браслетов, и почти на каждом пальце было по золотому кольцу. Вид женщины был настолько необычен, непривычен и забавен, что Елена, не удержавшись, хихикнула, за что была награждена колючим взглядом карих, подведенных тушью глаз. Взгляд женщины опустился ниже и задержался на шее Елены.
— Я всегда знала, что членомрази — агрессивные, неуправляемые животные, — вместо приветствия сказала она низким голосом. — И никаким редактированием это не исправить; дай им малейший шанс, и… Впрочем, рада, что с вами всё в порядке. — Женщина улыбнулась одними губами. — Здравствуйте! Я — хозяйка всего этого, — она широко взмахнула руками. — Зовите меня Дханкор.
Девушки и Джон кивнули в ответ.
— Приглашаю вас посетить моё скромное жилище и быть сегодня моими гостьями.
— Будто бы у нас есть выбор, — буркнула Елена.
На этот раз взгляд, которым удостоила её Дханкор, был предельно холодным.
— Нет, а она мне определённо нравится! — звонко рассмеявшись, Дханкор указала рукой на Елену. — Уверена, мы найдём общий язык. Пойдёмте! — Шустро развернувшись на пятках, Дханкор махнула рукой. Но не сдвинулась с места. — Только Елена и Джейн. Ольга с Кларой отведут членомразь в каюты экипажа. — Сказав это, она неожиданно лёгкой для своей комплекции и возраста походкой пошла в сторону дома. Джейн с Еленой, переглянувшись и пожав плечами, поспешили следом.
* * *
Внутри дом Дханкор оказался светлым и просторным. Из большого квадратного холла, устланного затейливо украшенным ковром, на второй этаж поднималась широкая лестница, заканчивающаяся галереей, идущей по периметру всего помещения. В боковых стенах было несколько дверей. Очутившись внутри, Дханкор короткими распоряжениями перепоручила девушек сервам, которые проводили их в ванные комнаты, расположенные на втором этаже. Когда же Елена с Джейн в сопровождении всё тех же сервов спустились обратно вниз, их уже ждал накрытый стол, во главе которого восседала Дханкор.
— Прошу меня извинить, — произнесла она, когда девушки заняли свои места. — Полагаю, привычная мне земная пища вряд ли вам подойдёт, поэтому я заказала для вас синтезированную. Она, конечно, не такая вкусная, зато ничто не омрачит вашего пребывания у меня в гостях.
Джейн с Еленой чуть заметно улыбнулись и принялись накладывать себе в тарелки синтетическое рагу.
— Как вы себя чувствуете, Елена?
— Спасибо, я в порядке. — Расправившись с первой порцией, она принялась накладывать себе следующую.
— Если вам понадобится медицинская помощь — просто скажите об этом серву, и он всё организует.
— Благодарю, — Елена кивнула. — Могу я спросить?
— Да? — Дханкор взяла с тарелки очередную щепоть риса и отправила в рот.
— Почему Джона и остальных вы оставили снаружи?
Рука Дханкор на секунду застыла в воздухе. Она внимательно посмотрела на Елену, которая вновь потёрла шею.
— Сомневаюсь, что у вас есть какие-то возражения на этот счёт.
— А всё-таки?
— Кхм, — Дханкор положила недоеденный рис обратно на тарелку. — Однажды я поклялась, что больше ни одна членомразь не пересечёт порог моего дома. И уж тем более у меня нет желания разделять с ними трапезу.
— Членомразь? — Джейн в удивлении подняла брови. — Почему?
— А как мне ещё их называть? — с плохо контролируемой злостью в голосе переспросила Дханкор. — Эти животные сделали всё, чтобы уничтожить меня! И я организовала эту экспедицию, лишь бы не жить с мразями на одной планете, не дышать одним воздухом с ними.
— Должно быть, случилось что-то очень ужасное!
— Вы, Джейн, пережили сегодня смерть своей лучшей подруги. Это ужасно. Но, думаю, даже вам будет сложно представить, что это такое, когда погибают почти все ваши подруги разом. Подруги, которые были вам как сёстры. Ближе, чем сёстры. Когда вы возвращаетесь в свой дом из дальней поездки, а дома больше нет: он сожжён, а дочери увезены в бордели Бангладеш. И с вас теперь требуют выкуп. Огромный выкуп. И вы продаёте всё, платите, и вам возвращают ваших детей. По частям.
— То есть… — широкими от ужаса глазами Елена смотрела на Дханкор.
— Вы всё правильно поняли. Мы были костью в горле религиозных фанатиков и традиционалистов. Нам не могли простить наше желание быть свободными. Свободными от бессмысленных табу и всех этих условностей и обычаев. Свободными, как наши сёстры по всему миру. Мы жили обособленной общиной и никому не мешали. И мы хотели жить на своей земле — в этом была наша ошибка. Но кто нас за это осудит? Мы считали это естественным, пока нас не пришли убивать.
— В голове не укладывается, — прошептала Джейн. — Разве такое вообще возможно?
— Поверьте, и не такое возможно, — грустно улыбнулась Дханкор. — Мне тогда повезло: я была в отъезде, устраивала свои дела. Сёстрам повезло куда меньше. Эти животные, эти членомрази сначала всех изнасиловали, а потом убили. Тех, кто помоложе — продали в бордели. Кого смогла, я тогда выкупила ещё живыми. А кого-то уже не смогла.
— Не могу поверить, что вас никто не защитил, — хрипло сказала шокированная Елена. — Ведь нельзя же так!
— Индия — не из тех стран, которые быстро меняются. Особенно в глухой провинции. Мы были для всех чужими, мы вели себя так, как не подобает женщинам. И вот, после всего этого ужаса, я и решила, что обрести безопасность, стать по-настоящему свободными и независимыми женщины смогут только там, где нет членомразей.
— И вы прилетели сюда, — закончила за Дханкор Елена. — Но здесь-то откуда война взялась?
— А это вы у Саманты — матери Джейн спросите. — Дханкор исподлобья посмотрела на дочь министорки. — У меня и моих спасённых подруг были тысячи больших и маленьких причин для мести. Причин, которые каждую ночь приходят к нам во снах! Но мы не то, что мстить — мы видеть этих членомразей не могли. Нет их — и прекрасно! А Вальпурга с Самантой и компанией мстить вознамерились. За века женского рабства. Пф! — Дханкор фыркнула и взмахнула рукой, словно отгоняла от себя дым. — Приволокли с собой личинок членомразей и решили разводить их в качестве рабов. Гениально! Строить женский мир чужими руками, боясь, видимо, испортить себе маникюр. Мы пытались им помешать, когда корабль подлетал к Сапфо, но они оказались хитрее. В итоге я сижу здесь, на орбите, мой город на планете живёт с подачек от Вальпурги — да и не живёт, а выживает. А они берут энергию с наших орбитальных станций и жируют на рабском труде.
— Так вот почему энергоприемник в Митилене собираются отключать! — воскликнула Елена. — А я ещё ду…
— Елена, замолчи! — крикнула на неё Джейн.
— Так значит, это правда и мои шпионки не врали. — Дханкор вытерла руки и встала из-за стола. — Что же, тем лучше. Мы больше не будем связаны договором. Тем более, — она подошла и с улыбкой на лице нависла над Еленой, — у нас теперь есть свой генетик, а скоро будет и генетический редактор.
Резко выпрямившись, она пошла в сторону одной из дверей.
— Дханкор! Мэм! — крикнула ей вслед Елена. — У меня ещё есть вопрос!
— Потом, — не оборачиваясь, ответила Дханкор, вскинув ладонь над головой. — И не надо больше кричать. Здесь это позволено только мне.
Дверь закрылась, скрыв за собой хозяйку дома, и Джейн с Еленой остались в полной тишине.
* * *
— Откуда ты знаешь про отключение станции? — шёпотом спросила Джейн.
— Сеть принесла, — уклончиво, но так же шёпотом, ответила Елена. — У меня много источников информации. Я, например, знаю, кто виноват в аварии грузовика в Северном квартале. Той, что случилась накануне твоей свадьбы. Помнишь?
Джейн покраснела и опустила голову.
— Мне вот, кстати, интересно: а откуда у тебя такая отменная реакция? В твоей медкарте ничего нет о какой-либо специальной подготовке.
— А мне вот вообще не интересно, — буркнула Джейн. — Мне больше интересно, что с нами дальше будет.
— Об этом, кстати, я и хотела спросить Дханкор. Но уверена, ничего плохого с нами не сделают, — ободряюще улыбнулась Елена. — Мы слишком ценны. А Дханкор достаточно умна, чтобы прекрасно это понимать.
— Я бы сказала, слишком умна. — Джейн вздохнула. — А вот Джону определённо здесь не рады.
— Кхм, — Елена прокашлялась. — Я вообще не понимаю, зачем его сюда притащили. Похоже, Джону здесь рады только вы с Ольгой.
— Что ты имеешь в виду?!
— Вы обе — гетеросексуалки.
— В смы… С чего ты?..
— Во-первых, это сразу видно, — перебила Джейн Елена. — А во-вторых, это было в твоей карте.
— А как же я тогда с Лерой столько времени могла провести?
— Не забывай про генред. Как только эффект от него пропал, твоё отношение к Валерии тут же изменилось. Ведь так?
Джейн кивнула.
— Вот. А с Джоном на твоём месте я была бы очень осторожна. Тебе вполне может снести голову от присутствующего рядом мужчины, пусть и недоделанного. Но тогда тебе придётся иметь дело с Ольгой.
— А что Ольга?
— А ей, похоже, уже снесло.
Джейн в задумчивости замолчала. Елена же налила себе воды, поставила стакан перед собой, но пить не стала. Водя пальцем по краю стакана, она вспоминала Валерию и последний разговор с ней. С тех пор произошло так много всего, что казалось, это было в другом мире и другом времени, целую вечность назад. Тогда Елена пообещала Валерии, что обязательно заглянет к ней, как вернётся в медицинский центр. Это должно было произойти, самое позднее, три часа назад. В Митилене скоро наступит утро, Валерия проснётся, поймёт, что Елена так и не вернулась, и что будет дальше? Побежит к маме обо всём рассказывать? Сама помчится на станцию, координаты которой оставила ей Елена? Забьёт и забудет обо всём? Нет, то, что забудет — вряд ли. Для неё пройдёт всего лишь ночь, а мир с ног на голову не переворачивался.
Елене не нужно было содействие Помощницы, чтобы вспомнить лицо Валерии в мельчайших деталях: чувственные, чуть пухлые губы, глубокий взгляд карих глаз, прямой изящный нос, темно-каштановые волосы, волнами обрамляющие правильный овал лица. Елена не находила в этом лице изъянов, и каждая его черта вызывала в ней волну тепла и волнения. Интересно, вспомнит ли Валерия её хоть раз или забудет, как ещё одну человеку, случайно встреченную на жизненном пути?
Рядом что-то пискнуло. Елена опустила голову и увидела серва, на дисплее которого было приглашение пройти в приготовленную спальню.
— Джейн, пойдём, — сказала она, вставая из-за стола. — Нас спать приглашают. Джейн?
Девушка сидела, сложив руки на столе и уронив на них голову, и не двигалась. Лишь чуть слышное размеренное дыхание говорило о том, что Джейн жива и, похоже, всего лишь спит. Елена подошла к ней и потрясла за плечо. Реакции не последовало. Елена потрясла ещё раз, сильнее. С тем же результатом.
— Похоже, кто-то всерьёз хочет меня сегодня добить… — С этими словами она нагнулась, подлезла под плечо Джейн и, крякнув, поднялась на ноги. Джейн была не то, чтобы тяжёлая, но к таким упражнениям уставшее тело Елены было уже не готово. Качаясь, она понесла Джейн, ноги которой вяло перебирали по полу, по направлению к лестнице на второй этаж. Вдруг Елене стало очень легко. Она смогла выпрямиться, поднять голову и оглядеться. С другой стороны Джейн подхватила Дханкор и без видимых усилий потащила вверх по лестнице.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.