Глава 13. Вперёд и вверх / Ген послушания / Architect Mad
 

Глава 13. Вперёд и вверх

0.00
 
Глава 13. Вперёд и вверх

Острый запах пота, заполнявший нутро крафта, сводил Джейн с ума. В другое время она не обратила бы внимание на такую досадную мелочь, но сейчас терпеть это было совершенно невыносимо. А выбора не было. Поэтому Джейн сидела, стараясь не слишком морщиться, и вспоминала Карину. Её окровавленное лицо стояло перед глазами Джейн, и некуда было от него деться. Ей казалось, что теперь это лицо будет преследовать её всю оставшуюся жизнь, снова и снова напоминая о том, кто именно виновата в её смерти. Карина… Если бы Джейн тогда не поддалась неведомому импульсу и не купила этой мэнской наркоты — подруга была бы сейчас жива. Наверное, они бы сидели втроём вместе с Валерией в бунгало на берегу моря. Тихо шелестел бы прибой, кричали чайки, в камине потрескивали дрова, а в каминной трубе чуть слышно гудел ветер. Валерия с Кариной наверняка опять о чём нибудь бы спорили. Или обсуждали бы новый стрим тёти Орки: Карина от чего-то была неравнодушна к этому забавному виртуальному созданию и тому, что оно говорило. Джейн всегда было интересно их слушать, наблюдать за той горячностью, с которой говорила Карина, и абсолютным спокойствием, с которым отвечала на её выпады Валерия. Иногда бы у Джейн возникало желание самой что-нибудь вставить в спор, но она бы, как обычно, не решилась. Снисходительный взгляд, которым её обычно в таких случаях награждали, резал не хуже скальпеля, поэтому Джейн проще было промолчать. Теперь же Валерия осталась где-то в городе, и нет никакой возможности дать ей знать, что случилось. Карина… Труп Карины с размозженной головой лежит где-то внизу под ногами. Некому теперь будет давать Джейн советы, некому предостерегать от опасности, некому предупреждать о неосторожных действиях. Человека, с которой они прожили буквально бок о бок столько лет, теперь мертва.

Джейн шмыгнула носом, и миниатюрная ладонь Елены, вся в засохших кровавых потёках, легла её колено.

— Извини, — почти шёпотом сказала Елена. — Там ничего нельзя было уже сделать. Травма, несовместимая с жизнью.

— Это я её убила, — хриплым шепотом ответила Джейн. — Я виновата в её смерти!

— Джейн, послушай меня внимательно, — голос Елены слегка дрожал, как и её ладонь. — Не ты подтолкнула Карину бежать. Она сама это решила. Ты пыталась её остановить, но у тебя не вышло. Карина сама решила ехать вместе с тобой. Всё, что случилось — последствия решений Карины, а не твоих. Ты слышишь?

Джейн снова шмыгнула носом.

— Люди сами несут ответственность за то, что делают. Бывает, что это стоит им жизни. Но это их — и только их решения. Понимаешь?

— Но если бы я не принесла тот наркотик!

— Никто, слышишь? Никто не мог предвидеть то, что случится потом. — Елена мягко сжала колено Джейн. — Люди не умеют заглядывать в будущее, а могут лишь предполагать, исходя из имеющейся информации. Такого исхода никто из нас не мог бы предвидеть. Это — результат трагического стечения обстоятельств. Слышишь? Я понимаю, тебе сейчас больно и горько, но не надо к этому ещё и чувство вины добавлять. Договорились?

Джейн чуть заметно кивнула, и Елена сдавленно выдохнула.

— Ты… Ты не представляешь, насколько многим она для меня была! — Джейн еле сдерживала слёзы. — В некотором смысле она была мне ближе, чем мать. Она так много для меня делала! От стольких проблем уберегла!

— Тебе будет тяжело без неё, — с сочувствием ответила Елена. — Но… Но тебе надо учиться справляться самой. Самой отвечать за свою жизнь.

Джейн промолчала. Крафт слегка тряхнуло, потом тряхнуло ещё пару раз; откинулась и ударилась о землю рампа, пахнуло ночной свежестью, и в салон принялись забираться новые орбиталки. Пробираясь мимо Джейн с Еленой, они молча с интересом разглядывали их, после чего занимали свои кресла.

* * *

Сказать, что Елена никак не рассчитывала на такой поворот событий — это не сказать ничего. Утешать Джейн, пытаться до неё достучаться было не сложно, но кто бы самой Елене сказал, что теперь делать! Куда их везут? И кто вообще все эти люди? Откуда у них крафт, оружие? Это те, с кем, по рассказам Валерии, Митилена ведёт войну? Или кто-то ещё? Валерия ждёт её в городе к утру и что она будет делать, когда Елена не приедет? Масса вопросов и ни одного ответа. Лишь одно успокаивало: убивать их не собираются. Иначе зачем было спасать и тащить с собой? Неизвестность пугала, но пока они были по крайней мере живы, а значит… Тут внимание Елены привлекла странная человека. Она, или, точнее, он зашёл в салон последним и сел через два кресла напротив Елены. Она понимала, что ни на кого настолько пристально и откровенно смотреть не стоит, но ничего не могла с собой поделать. Мужчина, которого здесь просто не должно и не могло быть, держался чуть скованно, но при этом спокойно. Страха не показывал. Сев, он принялся перебрасываться фразами со своими соседками. Мэн! Мужчина! На Сапфо! Елена всё больше понимала, что ничего не знает о мире, в котором родилась и живёт. А ведь ещё неделю назад всё казалось таким простым! Пф-ф-ф… Свадьба двух известных митиленок была самой большой проблемой, которая заботила Елену! Она горько улыбнулась своим мыслям и продолжила наблюдение за мужчиной. Тот заметил её взгляд и долго смотрел сначала на Елену, потом на Джейн. Затем поморщился, сплюнул и отвернулся. Елену настолько заинтересовало то, откуда на планете вообще мог появиться мужчина, что она практически забыла обо всём остальном. Словно она встретила приведение — его вроде и не должно существовать, но вот оно, перед глазами, и делай с этим что хочешь. Отвертеться уже не выйдет.

Толчок в плечо вернул Елену к реальности. Она встрепенулась и посмотрела на сидевшую рядом Клару. Оказывается, задумавшись, Елена не заметила, как они снова взлетели.

— Заснула, что ли? — крикнула ей та почти в самое ухо.

— Нет! Чего? — таким же криком ответила она. Все вокруг рассмеялась, а Клара ответила злым взглядом.

— Ты — докторка, спрашиваю? — теперь голос Клары был спокойным, но предельно холодным. — И откуда взялась на биостанции?

— Взялась из города; и нет, не докторка. Генетик.

Клара медленно повернула голову и посмотрела на Ольгу, сидящую напротив, потом снова на Елену. Злость в её глазах сменилась живым интересом.

— Генетик? Я не ослышалась?

Елена кивнула, а Клара, запрокинув голову, звонко и громко рассмеялась.

— Потрясающе, — добавила она, успокоившись. — На моей памяти это самый удачный рейд!

— Помолчала бы, уж, — буркнула Ольга. — Слишком всё гладко идёт. Ещё до базы не добрались.

— Доберёмся, куда денемся! — Клара махнула рукой. — Зато посмотри, какая добыча! Ещё генредактор от городских получить — и вообще заживём!

— Я бы на твоём месте дала отмашку, чтобы снимки городским отдали. А то самотык получим вместо редактора.

— Точно! — Клара отстегнулась и стала пробираться в сторону кабины.

— Послушайте, — Елена попыталась наклониться к Ольге на столько, на сколько позволили грудь и ремни, и ткнула пальцем в сторону Джона. — Это ведь там мужчина сидит?

Ольга кивнула.

— А… — Елена запнулась. — А откуда он здесь?

— С шахт.

От удивления брови Елены поползли вверх.

— А там разве не роботы работают?

— Нет. — Ольга пожала плечами и отвернулась.

Елена хмыкнула и откинулась на упругую спинку кресла. До сих пор она была уверена, что их мир создан целиком и полностью женскими руками. Что всё, что она видела вокруг, чем пользовалась каждый день, каждый час, каждую минуту — это их, и только их, женщин, заслуга. Елена гордилась этим. Она считала, что в этом и была цель переселения в новый мир. Когда-то. А теперь вот так вот, походя, между делом, выясняется, что их достижения омыты мужским потом. А может быть и кровью. Как же так? За что тогда боролись их сестры? Кому и зачем пришла в голову мысль использовать мужчин-рабов там, где вполне можно без них обойтись?! Елена снова посмотрела на мужчину. Тот, казалось, не обращал никакого внимания на митиленок. Коротко стриженный, крепко сложенный, с квадратным лицом и мощным торсом, и при этом никаких следов растительности на лице. Даже намёка, что для двадцати пяти лет, на которые выглядел мужчина, было совершенно неестественно — насколько Елена знала теорию. Учитывая, что ёршик волос был тёмный. У них что, половое созревание заблокировано? Впрочем, логично. Иметь под боком целую кучу половозрелых мужиков, способных, как известно, на всякое, и у которых на уме только одно — было бы верхом неблагоразумия.

Вдруг тряхнуло так, что Елена клацнула зубами и прикусила язык. Крафт дернулся в одну сторону, потом в другую, заложил крутой вираж. Когда выровнялся, в салон забежала Клара и плюхнулась на свое кресло, на ходу застегивая ремни.

— Дроны, — на выдохе, сквозь зубы сказала она Ольге. — Пять штук, сзади. Попробуем оторваться.

— А я говорила, что всё слишком гладко идёт, — Ольга поправила свои ремни и туже затянула их. — Хорошо, если оторвемся.

— Может связаться с нашими, сказать, что Джейн здесь? — предложила Елена.

— Ну да! — Клара нервно хихикнула. — Тогда нас будут сажать любой ценой. А мне ещё жить хочется. Ничего! Ксяо знает своё дело. Оторвался!

Крафт снова тряхнуло. Снаружи послышались хлопки. На мгновенье кресло под Еленой будто провалилось, а желудок устремился к горлу. Снова заложили вираж, теперь в другую сторону. Что происходило снаружи — оставалось только гадать, но уже было хорошо то, что крафт не падал.

— Спереди ещё дроны! — раздался голос из динамика в потолке. — Ухожу вверх, на орбиту!

Клара кивнула. Пары кресел начали поворачиваться так, чтобы пассажиры смотрели вперёд. При этом Елена с Джейн оказались в разных секциях. Может быть, и к лучшему.

— Приготовились! Включаю тягу!

Елену будто накрыло бетонной плитой, которая вжала её в кресло и стремилась расплющить, раскатать тонким слоем по поверхности ложа. Стало тяжело дышать; сердце гулко и неровно забилось, время от времени пропуская удары. Глаза заволокло красным. А плита все давила и давила, не давая пошевелить даже пальцем. Елена опустила тяжёлые веки. Легче не стало.

Она пришла в себя от резкого запаха, долбанувшего в нос. Чихнула. Голова была непривычно лёгкой. И не только голова, но и всё тело. Перед Еленой вниз головой висела Клара и протягивала бумажный пакет.

— Если будет тошнить — то только сюда.

Елена кивнула.

— Ксяо приносит вам свои извинения. Она не учла, что на борту новенькие, и взлетела с обычной, четырехкратной перегрузкой.

Елена молча кивнула и принялась прислушиваться к себе. Вроде желудок пока не шалил, ничего не болело. Может быть, лишь слегка мутило. А вот со стороны кресла Джейн доносились совершенно недвусмысленные звуки.

— Можно мне к ней?

— Нет. Не стоит. Ей помогут. Если хотите, могу включить иллюминатор. Картинка снаружи того стоит. Особенно, когда видишь её впервые.

— Ну включите.

Клара прикоснулась ладонью к панели где-то над головой Елены, у левого плеча которой тут же появился большой тёмный прямоугольник. Елена повернулась к нему и от восторга даже перестала дышать. Бескрайнюю россыпь звёзд закрывал огромный диск Сапфо. Ночная часть его была погружена в темноту, в которой одинокой разноцветной кляксой мерцала Митилена. А дальше к западу, там, где мрак ночи отступал, диск постепенно обретал очертания шара, покрытого грядами облаков, верхушки которых отсвечивали розовым в ярком свете Афины. Сквозь прорехи в облачности можно было разглядеть зелень лесов и равнин, заснеженные вершины гор, мерцающий океан. Елена пыталась разглядеть знакомые ещё с детства очертания родного континента, но это оказалось не так-то просто.

Шар Сапфо медленно поворачивался: вот под крафтом проплыл Западный океан, усыпанный в середине цепочками островов, показался край второго континента; и тут Елена заметила второй город, по размеру такой же, как Митилена, если не больше.

— Это Петра, — раздался над ухом Елены голос Клары. — Наш родной город.

— А почему же тогда вас зовут орбиталками? — Елена оторвалась от созерцания красот родной планеты и повернулась к Кларе.

— А вот это вы скоро узнаете. Вас приказано доставить наверх. Как гостей, разумеется. Поэтому мы сейчас дозаправимся и полетим ещё выше.

— Куда?

— На орбитальную станцию, с которой в города поступает энергия. Её отсюда не видно.

  • Когда туман - Жабкина Жанна / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Недовольный звонок. / Салфетка №63 / Скалдин Юрий
  • Жизнь / кармазин наталия
  • "Царским золотом усыпаны дороги..." / Сиреневые дали / Новосельцева Мария
  • Мудрость предков; Фомальгаут Мария / Отцы и дети - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Вербовая Ольга
  • 15. Пустота / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
  • Осенние огни / Эмо / Евлампия
  • Карантин / Многоэтажка / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Музыка в глазах / Katriff
  • Афоризм 812(аФурсизм). О жизни. / Фурсин Олег
  • ...она будет читать стихи мои... / Золотые стрелы Божьи / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль