Глава 2. За день до. Джейн и Карина / Ген послушания / Architect Mad
 

Глава 2. За день до. Джейн и Карина

0.00
 
Глава 2. За день до. Джейн и Карина

Свинцового цвета волны Большого океана шумно накатывались на широкий песчаный пляж, бесконечной белой лентой уходящий за горизонт. Почему-то именно сегодня, в последний день перед свадьбой, когда у Джейн выдалась пара свободных часов, чтобы провести их в любимом месте уединения, именно сегодня небо сплошь покрылось облаками, а холодный, влажный ветер трепал волосы и норовил сбить с ног. Мать, видимо, не предполагала, что Джейн может сорваться куда-нибудь в такую погоду, а потому та смогла беспрепятственно сбежать сюда, где её хоть какое-то время никто не будет дёргать. Джейн сбросила домашний комбинезон и сделала шаг к воде. От резких, холодных порывов ветра перехватило дыхание, кожа покрылась мурашками, но Джейн, убрав с глаз спутавшиеся волосы, сделала ещё один шаг. Здесь и сейчас она была одна. Здесь и сейчас никто не мог ей крикнуть: «Остановись! Возвращайся в капсулу!», да и не услышала бы Джейн этот крик за мерным рокотом накатывающегося прибоя. Поэтому она могла сделать ещё шаг, и ещё. Голые ступни оставляли на влажном песке тёмные следы, которые тут же, стоило Джейн поднять ногу, светлели, а потом и вовсе смывались водой. Океан сегодня был неспокойным: волны набегали на пляж дальше обычного, ледяными щупальцами обволакивали щиколотки и с силой тащили за собой, вглубь. Но Джейн не поддавалась. Упираясь пятками в песок, она на мгновенье замирала, а потом, когда вода уходила, делала новый шаг.

Джейн нравилась эта игра. Океанские волны норовили повалить с ног, били в живот и грудь, солёные брызги летели в глаза, но девушка, широко расставив ноги и раскинув в стороны руки, словно незыблемая статуя встречала каждую новую волну. Океан со всей его мощью был бессилен навязать ей свою волю. Чего нельзя было сказать о людях. И пусть Джейн переводила здесь свою Помощницу в режим «не беспокоить», её в любой момент могли окликнуть, и прощай океан. Но пока сзади никого не было, Джейн могла встречать волну за волной, наслаждаясь своей способностью сопротивляться. Вот бы можно было бы завтра точно так же взять и, стоя перед всеми, сказать твёрдое: «нет!»… Но Джейн хорошо знала себя и прекрасно понимала, что она так не скажет. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. У неё просто не повернётся язык.

Чуть не захлебнувшись брызгами очередной, но слишком высокой волны, которая накрыла почти с головой, Джейн обернулась. Сзади, на пляже, там, куда не добирались даже самые сильные волны, стояла Карина. В одной руке она держала комбинезон, а в другой — полотенце. Которое Джейн, разумеется, снова забыла захватить, собираясь на пляж. Заметив, что девушка обернулась, Карина призывно махнула рукой. Хотела Джейн того или нет, но пришла пора возвращаться. Руки её опустились и, развернувшись на одних пятках, Джейн сделала неуверенный шаг к берегу. Набежавшая волна мягко толкнула её в спину, Джейн покачнулась, оступилась, потеряла равновесие и со всего своего немалого роста плюхнулась в воду, которая тут же потащила её вперёд, навстречу подруге.

* * *

Электрокапсула Карины везла подруг прочь от побережья, обратно в Митилену. В овальном её салоне было сухо, тепло, и играла тихая, спокойная музыка. Джейн, до подбородка закутанная в полотенце, постепенно отогревалась и приходила в себя. Карина сидела в кресле рядом и молчала. Слова сейчас были лишними, хотя по всему было заметно, что ей не терпится поделиться чем-то с подругой. Когда бледность на щеках Джейн сменилась румянцем, а зубы перестали стучать, Карина наконец произнесла:

— Твоя мать очень хочет видеть тебя завтра весёлой и довольной жизнью.

Джейн в ответ только карикатурно осклабилась и плотнее закуталась в полотенце.

— Настолько хочет, что на сегодняшний вечер у нас индульгенция, и мы можем творить, что захотим.

Джейн в ответ пожала плечами и отвернулась к окну, за которым сплошной пёстрой лентой проносился лес.

— Джейн, ау! Слышишь? Вообще всё!

— Хорошо, — тихо ответила она. — Уверена, ты что-то уже придумала.

— Ага! — Карина подсела ближе к подруге. — Смотри!

Карина начала скороговоркой описывать свою задумку, но Джейн слушала её вполуха. Всё равно она была заранее на всё согласна. Будь её воля, она бы предпочла провести вечер там, на берегу океана. Треск костра, еле слышный сквозь шум прибоя, запах печеной картошки, звёздное небо над головой, рассеченное от края до края кляксами Млечного Пути и подсвеченное тусклым светом Андромеды, и редкие искры, улетающие в небытие. Красные звёздочки, уносящиеся вверх, белые звёздочки, падающие вниз, чиркнув по небосводу. Больше ей ничего не надо было для этого последнего вечера перед свадьбой.

— Эй, подруга! — Карина потрясла Джейн за колено. — Согласна, спрашиваю?

Джейн кивнула, не отворачиваясь от окна. Разумеется согласна. Что она ещё могла ответить?

— Отлично! Тогда сейчас к тебе домой, переодеваемся и вперёд — навстречу приключениям! Эту ночь Митилена запомнит надолго! А уж какой ты завтра весёлой и довольной будешь — не передать. Вот увидишь: всё изменится!

Джейн снова кивнула. Лес за окном электрокара начал редеть, предвещая скорое появление городских окраин.

— А что изменится? — тихо спросила Джейн, повернувшись, наконец, к Карине. — Ну побуду я один день весёлой и радостной, как хочет мама. А дальше? Я снова стану такой, как сейчас. Только жить буду не у мамы, а вместе с Лерой. И всё.

Карина замолчала и опустила голову. Потом, со вздохом, подняла и посмотрела на подругу.

— Сколько тебя знаю — всё никак не пойму, что с тобой не так.

— Не надо, не начинай. — Девушек заметно качнуло, когда электрокар притормозил, пересекая городскую черту. — Я такая, какая есть. И вроде всех это устраивает.

— Угу, кроме тебя, — буркнула Карина. — Джейн, ты пойми: я волчком сейчас верчусь, чтобы хоть как-то тебя растормошить!

— А знаешь, о чём я сейчас больше всего мечтаю? — Джейн будто бы не услышала восклицание подруги. — Чтобы завтра всё отменилось.

— Но… — Карина запнулась. — Ты же знаешь, что это невозможно.

— Знаю, — чуть заметно кивнула Джейн. — Поэтому будем жрать твою наркоту и веселиться. Ха-ха-ха.

Карина ненадолго замолчала, будто обдумывая что-то, а потом сказала:

— Мэн… Какая же я дура! — Карина постучала кулаком себе по лбу. — Мне нужно было ещё раньше тебя спросить, но лучше, как говорится, поздно. Короче, хочешь я скажу «нет» вместо тебя? Встану во время церемонии и заявлю, что ты не хочешь этой свадьбы и всего такого прочего? Это должно сработать.

Джейн отвернулась от окна и посмотрела на подругу. Лицо той было совершенно серьёзно.

— А ты… Ты сможешь? — тихо, с запинкой, спросила она. — И маму мою не испугаешься?

— А чего мне её бояться? — Карина грустно улыбнулась. — Что она мне сделает? Да и сама пойми: мы — свободные люди. Никто не имеет права заставлять нас делать то, чего мы не хотим. И если ты сама не можешь сказать то, что хочешь, это сделаю за тебя я. Идёт?

Электрокар въехал в административный квартал и принялся по дуге огибать спицу башни энергоприёмника. Где-то там, на полпути до шпиля, в ресторане, Джейн уже не смогла сказать «нет». Просто не смогла, и всё. Позже она много раз вспоминала этот недолгий разговор с Лерой и никак не могла понять: ну как можно быть настолько слепой? Ведь можно было заметить, разглядеть. Задать вопрос чуть иначе, в конце концов! Но не после трёх коктейлей, разумеется. Судя по взгляду, в тот момент Лера хотела только одного. И как только она смогла сдержаться и не наброситься на Джейн прямо там? Удивительно! А всё ведь ради её, Джейн, благополучия. Ради того, чтобы разобраться, что с ней. А почему бы просто не оставить её в покое? Положить где-нибудь рядом с костром на берегу океана, отойти и не мешать?

— Да, — наконец ответила Джейн. — Это будет хорошо. А ты точно сможешь?

Карина села рядом с Джейн и приобняла её.

— Да, будь уверена! — она сильнее прижала Джейн к себе. — И знаешь, мы можем даже лучше сделать! Да! Точно!

Джейн повернула голову к Карине и вопросительно изогнула брови.

— Давай поженимся! Здесь и сейчас! Безо всяких церемоний и прочей этой мишуры. Тогда Лера будет просто обязана получить и моё согласие тоже.

Джейн снова повернулась к окну. В центральном квартале, по которому они сейчас ехали, было людно. Девы, кто пешком, кто на летающих досках, без суеты направлялись по своим делам. В воздухе над их головами проносились небольшие дроны и квадрокоптеры. Сновали туда-сюда едва заметные медиапчёлы, парочка из которых увязалась за электрокаром девушек, стараясь поравняться с ним и заглянуть в окна. Карина, заметив это, дала команду затемнить стекла: лишнего внимания подругам сейчас не хотелось. Джейн, наблюдая за этой предвечерней жизнью митиленок, в который раз спрашивала себя: а что же с ней не так? Почему она не может просто так взять, остановить кар, выйти и пойти, да хотя бы вот в тот торговый комплекс? Походить по бутикам, посидеть в кафе, набрать себе всякого нужного и не очень и отправиться домой. Одной. Домой, где будет только она, дом и его сервы, готовые моментально исполнить любое её желание. Домой, где она, а не ей, будет говорить, что делать, а что нет. Но она себя хорошо знала. Даже если сейчас остановить кар и выйти, на этом всё и закончится. Она встанет на улице истуканом, не в состоянии сделать даже один единственный шаг. На неё накатит апатия, которая, схлынув, оставит только одно желание: лежать и не двигаться. И только кто-то, оказавшаяся в этот момент рядом, сможет вывести Джейн из этого состояния, сказав, что ей надо делать.

— Нет, Карин, — полушепотом ответила Джейн. — Я знаю, что это — чистая формальность, которая почти ни к чему нас не обязывает. Я ценю твоё предложение и заботу, но… Нет. Для меня что на тебе жениться, что на Лере — один мэн. Извини.

Карина ничего не сказала и лишь крепче прижала к себе Джейн.

* * *

К бару «У Нянюшки Магг», расположенному на другом конце города, Джейн с Кариной добирались в обстановке максимальной секретности. Вездесущие медиапчелы в любой момент могли засечь их электрокар, поэтому мать Джейн даже согласилась устроить что-то вроде операции прикрытия. Детали этой, последней перед свадьбой, ночи не должны были проникнуть в новостные ленты и уж тем более в обзор Тёти Орки. Не перед свадьбой. Нет. До гаража бара подруги добрались без приключений, а там их уже ждала сама Нянюшка Магг. Дождавшись, пока дверь гаража опустится и убедившись, что в помещении нет пчёл, она пригласила Джейн с Кариной выйти.

— Если будете вести себя тихо — вас никто здесь не увидит и не помешает. Я сегодня специально для вас закрыла верхний зал.

— Спасибо, — Карина кивнула. — Куда идти?

Джейн, выбираясь из кара вслед за подругой, поймала на себе долгий, изучающий взгляд Нянюшки. Тряхнув головой, она разогнулась и встала рядом с подругой.

— За мной! — хозяйка бара махнула им пухлой рукой, поворачиваясь к двери. — И да: то специальное, что вы просили, я тоже достала.

Следуя за широкой спиной Нянюшки, они вышли из гаража в узкий коридор, который заканчивался лестницей, ведущей на площадку с единственной дверью, которая открывалась в просторный «верхний» зал. Переступив порог зала, Джейн с Кариной будто оказались в старой пещере, в которой жила кто-то, занимающаяся весьма странными практиками: с потолочных балок свисали чучела каких-то животных, пучки сухих трав и связки ягод. Деревянные столы, казалось, в случайном порядке расставленные по залу, подсвечивались светильниками в виде факелов. В дальнем конце зала стоял огромный, почти в рост человеки, котёл, над которым поднимался пар. Джейн замерла, не решаясь сделать шаг: обстановка завораживала, но не пугала. Она была у Нянюшки впервые и никак не предполагала, что тут всё настолько атмосферно и необычно.

— Ну! — шепнула Карина, подтолкнув подругу под локоть. — Пойдём. Вон, нам даже уже стол накрыли.

Джейн кивнула и медленно пошла вслед за Кариной туда, где их ждала Нянюшка. Мягкий пол скрадывал звуки шагов, в воздухе витали запахи чего-то пряного и терпкого. Нарушать завораживающую тишину этого места разговорами совсем не хотелось, и Джейн совершенно не понимала, почему они пришли именно сюда. Она осторожно села за стол и огляделась. Дрожащий плазменный огонёк свечи создавал на лице Карины, севшей напротив, причудливые тени. Тарелки и бокалы, стоящие на столе, были пока пусты, но Помощница Джейн уже подключилась к системе меню заведения и предлагала сделать выбор.

— Сегодня всё за счёт заведения. — Нянюшка положила мягкую ладонь на плечо Джейн и чуть заметно сжала. — А это, — она указала на пару леденцов, лежащих на блюдце, — то, что сделает ваш вечер и весь завтрашний день действительно незабываемыми.

Сжав плечо Джейн ещё раз, она направилась к выходу из зала.

— Вас никто здесь не побеспокоит, а обслуживать вас будут сервы, — бросила она перед тем, как спуститься вниз. — Отдыхайте!

— Ты уверена? — Джейн переводила взгляд с леденцов на лицо подруги и обратно.

Карина с хитрой улыбкой кивнула.

— Ты должна съесть один из них. Прямо сейчас.

Карина хорошо знала Джейн и её особенности, а потому редко разговаривала с ней командными фразами, вот как сейчас.

— Ну зачем ты так? — сопротивляться Джейн была не в силах.

* * *

Картинка качается перед глазами, и Джейн никак не может понять, что же это перед ней. Входная дверь. QR-код на ней. Рядом Карина. Помощница рисует красным перед глазами что-то яркое, что Джейн никак не может разобрать. Карина долбит кулаком в дверь, и каждый удар отдаёт болью в висках. Где они?

— Мэн! Да открывайте же! Ну!

Снова удары и снова боль.

Наконец дверь открывается, и их встречает смутно знакомая человека.

— Где Валерия? — хрипит Карина. — Пусть! Выйдет! Валерия! Мы хотим её видеть!

Пощёчина. Карина чуть не падает и лезет с кулаками на человеку в дверях. Та отталкивает её, потом хватает за локоть Джейн и рывком разворачивает.

— Убирайтесь! Вам нечего сейчас здесь делать!

Карина с трудом встаёт на четвереньки, потом на ноги и нетвердой походкой возвращается к двери. Перед глазами Джейн снова всё плывёт и качается.

— Люд… Людмила, мы… — Карина хрипит и запинается, — мы хотим ей сказать, что Джейн не хочет жениться! Она говорит «нет»!

Снова звук пощёчины. Карина кувырком летит прочь от двери. Джейн, шатаясь, подходит к подруге, хватает её за руку и тащит в сторону дороги.

* * *

Так весело Джейн давно не было. Громко, заливисто смеясь, она несётся на летающей доске над дорогой, стараясь не дать Карине себя обогнать. Та пытается обойти её то с одной стороны, то с другой, но Джейн пресекает все её попытки. Перекрёсток. Поворот. Крутой вираж. Яркий свет бьёт по глазам. Громкий, разрывающий голову, гудок. Джейн будто в замедленной съёмке видит перед собой фары грузовика. В последний момент, прямо перед машиной, чудом уворачивается, срывается с доски и скользит спиной по траве. Сзади доносится удар грузовика о дерево и долгий, надрывный крик Карины. Ух!

* * *

— Ну вы, мэн, даёте! — Лицо матери расплывается перед глазами. Джейн, улыбаясь, громко икает и трёт саднящее плечо. Как же весело сегодня и здорово! Пощёчина слегка отрезвляет, отзываясь болью во всей голове, но Джейн всё ещё весело. Она отталкивает мать в сторону и, держась за подругу, вваливается в дом. Главное — не забыть разбудить Карину. Она должна сделать что-то очень важное сегодня!

  • Афоризм 567. О птицах. / Фурсин Олег
  • Мечта ёжика / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Знают наши дети обо всем на свете / Хрипков Николай Иванович
  • От заката до рассвета / Конкурсное / Найко
  • Афоризм 559. О середине. / Фурсин Олег
  • Kartusha - Время дождей / Собрать мозаику / Зауэр Ирина
  • Посвящается Ивану Кербису / Хасанов Васил Калмакматович
  • Король бильярда. / Миниатюры / Alex Schengela
  • Поняв себя / Уна Ирина
  • Воин Владимира / Дядя Вова
  • Зоосад / Датские / suelinn Суэлинн

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль