Хочу поговорить о такой штуке, как самореклама. Навеяно это последним холиваром по поводу всяких нововведений на сайте. Типа особых списков, открыты счетчиков, более полных счетчиков и все такое. Не секрет, что за всем этим стоит желание писателей, чтобы их книги читали. (дальше много букв)
И я это желание отлично понимаю, потому что и сама хочу, чтобы мои вещи нашли своего читателя (или, там, читатель нашел мои романы – не суть).
Хотя, может в этом как раз и суть. Потому что надо четко понимать, что если мы сами выкладываем свои вещи в сеть – по другом это еще называется электронной публикацией – то и читателя должны искать сами.
Когда права на книгу продаются издательству, то головная боль, связанная с рекламой книги, как бы тоже продается издательству. И писателя это уже не очень-то волнует. Он получил аванс и может сидеть и ждать – когда же тираж распродаться.
Но когда мы сами выкладываем свое детище в сеть, надо понимать, что в сети сейчас очень и очень много произведений. Почему читатель должен отдавать предпочтение именно вашему? И вообще откуда потенциальный читатель узнает о вашем произведении?
Сайт Мастерская еще очень молод, и о нем мало кто знает. Он не настолько популярен, и в нем не так много романов.
Так что, отсюда несколько моментов.
Момент 1.
Определитесь со своей читательской аудиторией (или ЦА, для краткости). Для кого написана ваша нетленка? Это романтическое фентези с принцессами, эльфами, поцелуями и горячим секасом? Значит, для девушек и женщин. Это любовь вампира и девятиклассницы? Это для подростков-девочек. Это боевик, где вампиров убивают менты? Это для взрослых мужчин, любящих перестрелки.Ну, и так далее. Понятно, что я утрирую, так что не стоит эти критерии принимать всерьез и бросаться спорить, что и взрослые дяди любят читать про вампираф и девачек. Любят, возможно. Речь не об этом.
Речь о том, чтобы найти своих читателей и предложить им роман. Я, например, пишу для христиан. Я верующий человек, и два моих романа написаны в христианском ключе. Мир фентези там подан через призму христианской философии. Есть Создатель, есть добро и зло, есть моменты, когда герой постигает что такое добро и зло и все такое. Потому я веду дневник в ЖЖ, где общаюсь с верующими людьми (у меня в друзьях в-основном писатели и верующие писатели, редакторы христианских газет, просто христианские блогеры). Они и читают мои романы. Пишут в личку, дают советы. Не раз мои рассказы рекламировались через сарафанное радио (вернее, через блоги), и я находила новых читателей. Таким вот образом мой рассказ попал в христианскую газету (последний номер этого года). Я просто откликнулась на предложение редактора дать ссыль на свои произведения. То есть ссылки на Мастерскую очень долго висели в блоге главного редактора Международной Христианской Газеты.
То есть, ведение блога дает мне читателей, и дает возможность пиарить Мастерскую.
Я всегда пишу рядом с ссылками, что если зарегистрироваться, то можно будет бесплатно скачать книги в нескольких форматах. То есть я говорю о явном преимуществе Мастерской – возможности скачать тексты в нескольких форматах.
Момент 2.
Социальные сети.
Люди, это же уникальная возможность найти читателей – давать ссылки в социальных сетях. Я так делаю время от времени. И у меня есть люди, которые читают меня в Контакте (тоже писали в личку и говорили спасибо за роман). Есть те, кто читает на Фейсбуке. Даже перепост романа Саен делали несколько раз.
Таким образом я знаю, кому будут интересны мои романы, и какая у меня ЦА.
Так что, делайте ссылки в соцсетях на свое творчество.
Момент 3.
Сайты.
После я сделала небольшую рекламу на сайте Романтическая фентези. Там есть форум и возможность заявить о себе. Мой роман «Мы можем жить среди людей…» понравился нескольким людям. Они, в свою очередь, порекомендовали его на форуме и дали хорошие отзывы. Ну, конечно, это не сотня отзывов. Человека три-четыре написали, но все равно приятно.
И я, по-крайней мере, знаю, кого заинтересует мое творчество.
То есть я со свой стороны делаю все возможное, чтобы пиарить Мастерскую и свои вещи. И читатели появляются. Не много, конечно. Но тут уж – как написала.
От того, как написан роман, тоже многое зависит.
Другими словами, если мы сами публикуем свои нетленки в интернете, то и продвигать их тоже приходиться самим. Общаться с читателями, искать читателей.
У меня есть еще мысли по этому поводу. Но это уже в другом топике, а то и так получилось слишком много.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.