Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Поговорили о себе, теперь поговорим о других. Ответьте мне на вопрос, почему мне, читателю, стоит читать произведения конкретно этого, очень любимого вами автора? Ответить можно о творчестве автора в целом, как и о конкретном произведении.

Отвечайте по возможности не общими фразами. Поделитесь «вкусным», не жадничайте. ;)

Автор может быть как изданным, так и нет, по возможности дайте ссылку на профиль этого автора или его страничку на СИ.

Повторяться можно. :)

О себе писать нельзя, о себе пишем тут.

И пусть на вашем пути встречается как можно больше ваших книг, тех, что созвучны вашей душе, тех, что помогают понять вашу жизнь и ответить на ваши вопросы.

Когда-то я запала на эту вещь с первых волшебных строчек пролога:

Скрытый текст

Это случилось во времена, когда невозможное оборачивалось возможным, сказки становились былью, а доблесть, честь и слава были не пустыми словами.

С тех пор прошли годы и годы, мир потускнел, прошлое забылось, слава развеялась, время стерло царства и народы с лица земли. Люди остались одни в мире, придумали ему новую историю и даже решили, что ни рядом с ними, ни под ними, ни над ними нет и не было никого — вы только подумайте, до чего дошел людской род в измышлении чуши!

Потомки забыли деяния своих предков, а те, что сохранили в памяти, назвали враками и небылицами.

Тем не менее, все, рассказанное здесь, случилось — в тех землях и в те времена, когда невозможное еще оборачивалось возможным, а люди еще не говорили о мире, в котором соседствовали с множеством других народов, как о наполовину наполненном водой стакане, который фокусник перевернул ладонью на базаре.

Они точно знали, что у них есть соседи, и были более чем уверены, что не все соседи желают жить с ними в мире. Именно об этих временах, об этих людях, и об этих соседях мы поведем наш рассказ.

Однажды мне довелось спросить у «чистого» читателя, каким образом он относится к авторской саморекламе? Ответ сильно удивил — вполне так себе положительно. Почему удивил? Ну… когда ко мне приходит от незнакомого автора «я написал классный рассказ, иди почитай», я, как бы это сказать… об авторе плохо подумаю. Еще один вариант, когда в чужих произведениях появляются ссылки на «левые» опусы. Сильно раздражает.

Итак, приём рассказов завершён. Работы выложены и уже можно говорить о том, что нашлось хорошего.

 

Заявлена идея была интересная: поиск героя. Человека, способного на преодоление себя, времени, пространства – любых ограничений – на своём пути к истине и справедливости. Благородство задачи превращает выживателя в героя.

Номинации тоже интересные: “Земля и другие труднопроходимые участки”, “Литературная сказка-притча” и “Научный рассказ для детей”. Так что скучать, думаю, не придётся.

 

В результате на конкурс было подано порядка трехсот рассказов, из которых прошли номинацию 195 рассказов.

 

 

Сегодня я закончила читать великолепную книжку, которую мечтаю однажды взять в руки напечатанной.

Книжку, которая помогла взглянуть на мир немного иначе, показала нечто новое и оставила на душе целый вихрь чувств.

Книжку, которая заставила меня плакать.

Книжку, которую хочется перечитать.

Но обо всем по порядку.

 

Это второй роман тетралогии Буки Нист (два оставшихся еще не написаны).

 

В наше время возникла занятная тема о писателях: кто лучше пишет мужчины или женщины? Я сама читаю и тех и других, и в каждом мне что-то нравится. К примеру, мужчины отлично описывают битвы, действия, но и в остальном ничем не уступают женщинам-писательницам. В свою очередь женщины добились успеха в сложении мыслей, душевного мира героя, но также достойно держат позиции перед мужской лигой.

Одни заядлые читатели настаивают, что мужчины пишут лучше, в то же время другие поддерживают женщин. Некоторые как и я, занимают нейтральную позицию и без ума от обоих сторон. Другие же ревностные фанаты своего племени (кстати это касается как женского населения фанатов, так и мужского) твердо стоят на том, что женщины фуфло, давай мужчин либо же наоборот, и даже уверены, что всегда могут отличить, где написала женщина, а где мужчина.

Мне стало интересно, что если провести эксперимент. К примеру, выложить кусочки из произведений женских авторов и авторов-мужчин и провести голосование: кто считает, что это писатель — женщина, пишет под номером произведения «Ж», кто — мужчина, соответственно — «М». Ради «чистоты» эксперимента можно взять 6-8 кусочков и по истечении определенного времени (когда голосов будет столько, чтобы можно было справедливо сделать вывод) вывесить на свет полученные результаты с именами и фамилиями авторов.

Итак, начнем.

Категория «А» — Описание природы.

1. «Бледный рогатый месяц, сменивший за время нашей поездки луну, появился на небе и завел беседу с первыми звездами. Очарование летней ночи подступало к нам. Но наслаждаться природой времени не было, нужно еще успеть насобирать дров для того, чтобы костер не нуждался в пище всю ночь».

2. «А зачем рисовать темноту? Нарисуй саму ночь. Ведь она очень красива и грациозна. Она приходит незаметно, проводит шуршащим плащом над нашими головами и стирает все заботы дня. У нее свои особые цвета, звуки и запахи. С ней можно поговорить, в ней можно раствориться, она заполняет все пространство и проникает даже туда, куда никогда не заходит день».

3. «Ни водорослей, ни рыбы в ней, разумеется, не водилось – вода была ледяная, кристально прозрачная, с гудящим от усердия течением. Судя по отвесным рифленым берегам, раньше она стояла куда выше, с каждым годом спадая примерно на палец. По обеим сторонам русла через каждые семь шагов поскрипывали журавли наподобие колодезных, с каменными противовесами, чтобы даже ребенок без труда мог наполнить ведерко».

4. «Местность за холмами понемногу опускалась к ровным, плоским полям, изукрашенным мозаикой разноцветных посевов. Посреди, округлые и правильные, как листки клевера, стеклянились зеркала трех озер, окаймленных темными полосами ольховника. Горизонт обозначала затянутая дымкой синяя линия гор, вздымающихся над черной бесформенной полосой бора».

 

Категория «В» — Мысли героя.

1. «С опаской выглянув из луговых зарослей, я обнаружил трех всадников всего лишь в футах шестидесяти. Они свернули с тракта и направлялись в сторону дуба, в чьей гостеприимной тени я остановился на отдых. Увы, другие близрастущие деревья обладали слишком скудной тенью, и эти трое не проехали мимо. Неприятный холодок страха пробежал по спине, когда я осознал, кто ко мне направлялся. Все одеты по погоде – тонкие льняные рубашки, холщевые штаны, на ногах легкие ботинки. На каждом одежды определенного цвета, обозначающего вид магии. Темно-зеленый первого выдавал в нем мага, имеющего власть над природой. Ультрамарин второго – управляющего водой. Что ж, они владели довольно безобидной магией, а вот третий… На фоне его белоснежного одеяния ярко сверкнул золотой диск шаровой молнии – амулет мага огня. В воздухе будто даже запахло паленым. А внутреннее чутье подсказывало, что столкновение с чем-то еще более жарким, чем сегодняшняя погода, окончательно доконает меня. Что и говорить – меньше всего я желал столкнуться один на один с огненным колдуном».

2. «Я вышел из зала, сетуя на то, что вонь накрепко въелась в мою одежду. Теперь не отстираешь. Остановившись в ближайшем коридоре, я сделал то, что давно было пора сделать,– заменил обычные болты на огненный и световой. Затем закрыл наконечники специальными фарфоровыми колпачками, чтобы лучившийся от волшебных болтов свет не выдавал моего присутствия.

Увы и ах, мои встречи с ожившими мертвецами только начинались. Чуть дальше по коридору я встретился с еще одним. Этого я услышал задолго до того, как различил его темный неуклюжий силуэт. Тварь стонала и хрипела ничуть не хуже гребца, испускающего дух на пиратской галере. Я быстро отступил назад, подальше от факела, и спрятался за одной из каменных усыпальниц, сжимая в руке световой кристалл. Зомби прошлепал мимо и, не заметив меня, свернул в один из смежных коридоров. Прежде чем продолжить путь, я выждал минутку, чтобы уж наверняка не встретиться с ходячим трупом».

3. «Она огляделась, вроде бы все было как раньше, слева — лес, справа — заливной луг с высоченной некошеной травой, но что-то неуловимо изменилось в окружающем мире, что-то такое, чего сразу не замечаешь. Это как два оттенка одного и того же цвета, вроде бы и тот и другой красный, а вот, поди ж ты, один яркий, солнечный, а другой отливает какой-то мертвенной синевой.

Природа, которая сейчас окружала девушку, была слишком яркой, неестественно яркой, и какой-то… слишком чистой, что ли…

Не было привычной пыли на дорожке, хотя она, по-прежнему, была грунтовой, не было пожелтевшей опавшей листвы в подлеске, не было отцветших и повядших цветов. Аленка оглянулась — тумана за спиной тоже не было».

 

Пример голосования:

А:

1. М

2. Ж

3. М

4. Ж

В:

1. М

2. Ж

3. М

Писатель Джулиан Барнс признался, что часто размышлял о самоубийстве после того, как в 2008 году скончалась его жена Пэт Кавана. Об этом лауреат «Букера» рассказал на страницах своей новой книги «Levels of Life» («Уровни жизни»), пишет The Daily Telegraph.

Британский журнал Bookseller назвал обладателя премии Diagram, вручаемой за самое странное название книги. По результатам голосования читателей в конкурсе победила книга «Как защитить свой курятник от гоблинов» (Goblinproofing One's Chicken Coop) — она набрала 38 процентов голосов.

«Читатели выбрали крайне важную работу о лучших способах защитить своих кур от самых неприятных сказочных существ. Всем известно, как опасны для цыплят кошки, собаки и лисы, не говоря уже о куриных клещах, однако теперь общество признало, что пришло время обратить внимание на эту недооцененную угрозу», — прокомментировал результат голосования хранитель премии Хорас Бент.

Не знаю, почему, но как-то получается, что если отзывы пишу, то больше ругательно-негативные. Автор приглашает погрузиться в мир его книги. Это делается, конечно же, с удовольствием. И, как читатель, начинаешь ожидать от истории чего-то такого… такого… сложно описать. Есть ожидания, которые характерны для стиля историй автора, особенностей жанра, истории и так далее. Пусть они, в какой-то степени, шаблонные, эти ожидания. А может, и не шаблонные. Принц и пастушка с другого конца света. Ожидаешь, что между ними что-то будет. Свадьба, общая тайная, вражда, что угодно. Попала в руки флэшка, за ней охотятся и мафия, и спецслужбы. И книгу читаешь ведь ради этого, чтобы узнать, что между ними, что за убойная информация флэшке.

Людям свойственно читать. Разное. Глупое и умное. Кровавую кашу и рефлексию младенца в утробе матери. Чистый постмодернизм, где каждое слово исполнено аллюзий, смыслов и «бульварное чтиво», забывающееся сразу после прочтения. Выбор обычно определяется настроением человека, его литературным вкусом, привычкой, в конце концов, желанием испытать нечто новое. Я вовсе не исключение. Поэтому иногда в руки мои попадают книги вроде вынесенной в заглавие рецензии. Скажу сразу: читал давно, перечитывать особого желания не имею, однако же не могу сказать, что провёл впустую время, потраченное на чтение «Калаша».

 

Дело было лет 5-7 назад: я пришла в маленький книжный магазин с целью купить какую-нибудь книгу, которая меня поразит. Жанр не имел значение. Среди длинных стеллажей, уставленными книгами, я увидела небольшую и не слишком толстую книжку. Она привлекла мое внимание своей обложкой:

 

Обнародован краткий список литературной премии Man Booker International Prize. Объявление состоялось в Индии, в рамках литературного фестиваля в Джайпуре.

Итак, продолжая традицию, открываю третий флешмоб по чтению вслух!

На этот раз я не хочу ограничиваться стихами, как в СтихиЯ, или миниатюрами, как в МиниЯ, а, чтобы никому не было обидно, сделать нечто наполовину тематического.

Темой сегодняшнего флэшмоба (спасибо большое за замечательные стихотворения Ласточкина Ксандра, которые натолкнули меня на эту идею) будут чувства и эмоции.

Издательство Эксмо объявляет конкурс на уникальную альтернативную рисованную обложку для февральского номера Kids in the city. Тема рисунка — мода и красота, стиль и манера исполнения — любые.

подробнее тут

Эксмо - новая серия

+2

Издательство «Эксмо» запускает новую серию, в которую войдут книги одного из самых известных на сегодняшний день авторов исторических детективов — Энн Перри.

Министерство образования и науки РФ разослало в регионы окончательно утвержденный список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения российским школьникам.

список здесь

подробнее тут

Издательство «Эксмо» представляет новую авторскую серию исторического «славянского» фэнтези «Ватага». Первым в серии выходит роман Андрея Поснякова «Атаман». Следом за ним — роман Александра Прозорова «Воевода».

подробнее тут

Отсебятина

Между прочим, здорово. А то столько разговоров было, что славянское фэнтези не берут и что оно вообще вымерло как жанр. Значит, еще живет.

Помещаю в соо, так как это как раз касается больше читателей, чем авторов.

Тут есть неплохая, на мой взгляд, статья на этот счет: Ридеры, учебники, копирайт...

О том, как за авторское право борются во всем мире)

+5

Наконец-то я Кысь прочитал

Не Кысь не прочитал (пока?)

Ребяты, кончайте всяких вомперов, эльфов, драконов и прочую лабуду читать-писать, читайте Кысь

На худой конец ( у кого он такой) читайте «Цветочный крест»

А чо, Букера и Антибукера просто так дают? Вам Букера надо? А нахрена вы тогда ваще бумумагу и эти килобайтеры портите?

Читайте Кысь!

На совсем худой конец читайте Застыреца (или Застырца, не знаю как правильно) — Аркадий кроме Нафталина ещё и про Пушкина написал, а Пушкин — НАШЕ ВСЁ!

Вот.

Было время, когда дуалистическая природа мироздания не подвергалась сомнению, все верили в добро и зло, бога и дьявола, хороших и плохих парней. Сказки в те времена тоже были добрыми и правильными, главные герои были, конечно же, за наших, а читатель знал: наши всегда хорошие и в конце концов «наши победят», даже если «его в конце убьют».

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль