- Записи (228)
- Комментарии (23194)
Ольга Зима «О чем поет вереск»
Начнем-с. Сразу предупрежу, я ни разу не критик, а читатель очень ленивый. Читаю только то, что мне нравится. Поэтому разгромных рецензий от меня не ждите. Не умею-с.
Что привлекает в романе Ольги – это чувственность и нежность. Каждое слово, каждый образ словно напитан теплотой и излучает его на читателя, как маленькая печка. Романтика и эротизм показывается здесь через атмосферу и отношения, что, на мой взгляд, гораздо более интересно, чем описания голых телес и задранных юбочек, которые во мне отклика не находят. Видимо, я слишком кинестетик и сюжетник, и удовольствием испытываю от постижения смысла и размышлений о людях, а не от эстетики внешней образности и поэтичности языка. Хотя и это в книге есть… и даже где-то хотелось бы больше – описаний мира, черного замка ши, буйства стихий, потусторонней магии.
Последние 5 глав отредактированы и открыты для общего доступа. В предыдущей версии этих глав не было, они перенесены из второго тома. Если кто-то хочет прочитать все и последовательно к КПП, у вас теперь есть такая возможность.
Когда через две недели КПП, а ты роман даже до середины не доправил
Работать! Не смотреть по сторонам и не ныть, а работать! Забить на все и работать! Либо сдохнуть, пытаясь.
Внимание! Это задание очень архиважное для тех, кто собирается участвовать в Конкурсе крупной прозы, потому что там вас попросят предоставить синопсис и аннотацию к вашему произведению. Правил как всегда много, поэтому без долгих прелюдий… поехали!
Задание составлено по материалам Микаэлы и Фиал.
Общие принципы курса:
10 число — объявление задания,
10 — 24 число — выполнение задания,
25 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
25 — 10 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Мастерство». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 3, курс мастерство, имя участника, название задания
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают три задания, которые нужно прокомментировать до 10 числа следующего месяца.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 10 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
1. Синопсис
Синопсисом называется последовательный рассказ, который знакомит с действующими лицами,
Не до жиру, быть бы живым ©
Я пишу очень неосознанно, особенно черновик, не подбирая слова, а лишь бы сделать в день норму в 750 слов, потому что если начну думать, то не напишу ни слова. Я уже говорила, иногда у меня чувство, будто я пишу своей кровью. При правке я стараюсь исправить ошибки, упростить, сократить, сделать мысль более последовательной и ясной, а на какие-то особенности и художественности сил не остается. Тем не менее попробую тут подумать над тем, какая речевая характеристика должна быть у моих персонажей хотя бы в теории.
Как я устала ЭТО править, хнык. Пока вычитывала прекрасную первую часть «Троп», даже не представляла, какой завал будет во второй. *рвет на себе волосы* Ну почему там столько пересказа и недоописаний? Она сокращается, а только пухнет, как бездонная прорва. И событий там нет никаких, куда столько знаков-то уходит, я не понимаю? Запахи-запахи. Ненавижу запахи! У меня хронический насморк, я их вообще не чувствую. Ненавижу описания. ААААА!!!
Короче, к лету я вряд ли закончу такими темпами, хорошо если к осени закончу. И будет там не 30 алок, а 40. Просто
Нелегкая эта работа из болота тащить бегемота.
У меня такое ощущение, что я писала об этом уже раз эдак –надцать, но повторение мать учения и вообще рефлексия и метарефлексия – наше все. Так почему бы и нет? Так как сейчас я стараюсь писать под лозунгом краткость – сестра таланта, то постараюсь не растекаться маслом по дереву. Еще один роман в 30 алок я не переживу
Пишу для себя, исключительно то, что интересно мне. Я эскапист и не скрываю этого. Мой мир с детства был побегом от убогой обыденности нашей предсказуемой и вдоль и поперек изученной, до зубовного скрежета рациональной реальности. Он был полон сказочных существ, духов, монстров из-под кровати, призраков, мистических мест, пророчеств, знаков и даже инопланетной жути. Обычные люди не могли его видеть, пока он не настигал их, чтобы они уже никогда не могли рассказать об этой встрече. Одним словом, я упивалась поэтикой сверхъестественного и складывала самые захватывающие мистические истории в шкатулку памяти, чтобы когда-нибудь достать из нее что-нибудь свое.
Сегодня я закончила редактуру первого тома. Если здесь еще есть желающие прочитать, то милости прошу. На сегодня здесь представлена самая актуальная версия. Последние пять глав находятся в привате. Если хотите получить к ним доступ, стучитесь, либо ждите, когда полная версия будет выложена на Литэре, там же будет более подробная информация об изменениях. Сейчас прерываюсь на обязательное чтение в клубе и уже после приступлю к тому бардаку, который развела во второй части. Пока что-то даже страшно думать, как его разгребать.
Мой изначальный стиль – третье лицо, всевидящий автор, усложненный высоким державинским штилем и океанами пафоса. Тут видимо сказалась моя любовь к народным эпосам и высокому фэнтези. В тексте практически не было описаний и рефлексий, сухой пересказ общими словами перемежался стенами диалогов. Потом я попыталась добавить описания и рефлексии, экспериментировала со стилем, но недавно меня озарило, что это все не важно и не нужно.
Вначале я долго и мучительно набиваю черновик, иногда мне даже кажется, что я пишу его своей кровью, настолько порой бывает тяжело. Раньше я правила его перед каждой выкладкой, но потом решила откладывать правку до завершения романа, ведь все равно придется перечитывать и состыковывать начало с концовкой. Вычитываю я обычно долго, несколько раз и люблю это дело гораздо больше, чем написание черновика. Оно дается мне не так болезненно и даже доставляет удовольствие. В первый раз добавляю недостающие эпизоды и детали, а потом начинаю удалять все лишнее. Так прохожусь по тексту, пока не замыливается глаз, а потом откладываю до окончания следующего текста.
Это задание посвящается ударникам литературного труда
и проводится под лозунгом: «Меньше – воды!»
Если кто-то не может проникнуться, или я для вас не эксперт, предлагаю прочесть хрестоматийную статью М. Горького, классика русской литературы и уважаемого редактора, "О начинающих писателях".
Я собираюсь совместить тут две обширные темы: работа над стилистикой и точка зрения персонажа. Посему делать все придется в ускоренном темпе. Пристегните ремни и… Поехали! Надеюсь, вас не укачает по дороге.
Я очень люблю музыкальные киноклипы. И вот сейчас решила сделать небольшую подборку для вдохновения. Да здравствует черная хандра, мизантропия и шизофрения! Long live the muse!
В связи с тотальной правкой, изменением концепта произведения и его жанра будет изменена нумерация глав (некоторые объединены в одну, к главам добавлены названия). В процессе правки нумерация глав может сбиться — она будет окончательно выправлена только к концу технических работ. Также изменены некоторые названия городов, демонов и переименован рыцарский орден.
Что делать, если от правки тошнит и ничего делать не хочется? Правильно! Страдать фигней и прорабатывать мир. Эпопейщики меня поймут. В результате мозгового штурма я немного упорядочила все, что успела напридумывать по структуре ордена (о да, моя прелесть, обложившись справочниками по военно-духовным ордена Средневековья я все-таки смогла ее выстрадать, и ттт что до того, как начала править вторую часть. теперь я лучше представляю, как эта махина работает. Осталось только с Университетом и кругом книжников разобраться, но это видно уже на следующий приступ фигнястрадательства). Структура по большей степени списана с Тамплиеров… как и вся концепция ордена, ну не важно)))
Upd. Добавила письмо
Часть I. Письмо
Вместо своего письма любезно уступаю место своему любимому персонажу, маршалу ордена Стражей, Гэвину Комри, который хочет сказать пару слов своему самому дорогому человеку. Это письмо есть в самом тексте, а те, кто читал мой «Северный путь», могу даже догадаться, кто адресат
«Тому, кто будет после меня,
Я знаю, ты получишь это послание не в самый светлый момент своей жизни. Дар и проклятие нашей семьи — своеобразное предвидение будущего, способность просчитывать варианты во всем их необозримом множестве. И в этом возможном будущем я вижу тебя, мой друг, почти как своих современников. Ты вылитое совершенство, сильный, решительный, смелый, с независимым живым умом, способностью сострадать и при этом принимать тяжелые решения. Ты куда лучше, чем был я, чем были мы все в переломную эпоху.
Я знаю, тебе приходится очень непросто. Ты один, и все стремятся перетянуть тебя на свою сторону. Они упирают на твою ответственность, на самопожертвование, и я знаю, что это есть в тебе в полной мере. Но нету знаний, потому что я вряд ли успею тебе их передать. Это письмо — не место для них. Некоторые вещи нужно обсуждать, глядя в глаза, иначе они останутся лишенными смысла словами. Да и не нужны тебе эти знания, ведь тебя ведет воля куда более мудрая, чем может объять человеческий разум.
Я напишу тебе всего две вещи, две вещи я завещаю тебе — единственное, что от меня останется. Первое — не верь никому. В этом мире надеяться можно только на себя, на свой светлый ум и чутье, только они помогут отличить правду от лжи, истину от заблуждений. Только свободная воля может вывести из тьмы к свету. Неторный путь тернист и полон опасностей, но я верю, что ты его одолеешь и найдешь то, что ищешь на другом конце дороги.
И второе: прости нас, не держи зла. Знай, мы не были плохими, но не были и хорошими. Мы были просто людьми, ошибались, как и все люди, хотели жить в достатке и счастливо, обеспечивать своей семье уверенность в завтрашнем дне, когда нас не станет, чтобы о них забоится. Эта человечность нас сгубила, размягчила, сделала слабыми. А за слабость в нашем мире убивают — ты знаешь это лучше, чем кто. Поэтому прости и не уподобляйся. Тебе все по плечу, как бы сильно не била жизнь. Выстой, выживи, дойди до конца своей тропы — это твой единственный подлинный долг перед мирозданием.
С безмерной любовью,
Твой предок, Гэвин Комри».
Тест «Определите персонажа», как понимаю его я
Значит так, я только что закончила роман и не хочу больше ничего умного делать. По крайней мере, сегодня. Поэтому опросила 8 своих персонажей по 12 пунктам. По их ответам можно догадаться, кто есть кто. Очередность ответов персонажей на все вопросы одинаковая. То есть ответ под номером 1 всегда принадлежит персонажу под номером 1 и так далее.
Как вы могли сегодня заметить, сегодня моя последняя книга, вторая часть трилогии «Нетореными тропами» получила статус «законченное». Итого 1,5 года жизни, 28,6 алок, не считая 8 алок, дописанных в первую часть, когда вторая была уже в процессе, с десяток творческих кризисов, переезд на Литэру, 150 подписчиков на страницу автора и 15 000 посещений у первой законченной части трилогии. Ну что сказать… я рада. Только все чувства, как вы видите, уже схлынули, когда я поставила последнюю точку в последней главе. Эпилог писался уже в менее лихорадочном состоянии, как будто не из этой книги вовсе.
Что сказать? Для меня этот проект оказался почти непосильным. Накрывало так, что казалось, я никогда не закончу, хотелось расписаться в собственном бессилии и больше никому не показывать, что я там пишу тихонько у себя на ноутбуке. Но как-то выжила, полностью осознав значение фразы «Если не можешь ползти в сторону цели, то хотя бы лежи в ее направлении».
После того, как мы определились с задумкой и героями нашего будущего произведения, необходимо проработать декорации, в которых он будет происходить.
Каждое задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своей истории и вымышленному (или реальному) миру.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
Ч. 1 Выгорание
Для меня все-таки не выгорания, а именно творческий кризис, как толчок к новой ступени в… ну если не в творчестве, так в саморазвитии уж точно.
Я пишу, сколько себя помню. Из детства осталось куча толстенных тетрадок формата А4, полностью исписанных кривым почерком. Мои незаконченные истории, сны, заметки… Очень-очень много. Когда-то я мечтала, что, повзрослев, я напишу Историю, ее экранизируют и о ней узнает весь мир! Наивные детские мечты.
Всерьез я начала писать уже с появлением компьютера. На волне Поттеромании долгое время зависала на Хогвартс.нете, читала и переводила фики, пописывала сама… Как водится огромное макси по одному сериалу (не буду называть, чтобы не позориться). Никому не показывала и была счастлива самой историей. Мне нравилось ее перечитывать, править, добавлять эпизоды. И все сама с собой – никому не показывала. Завершила две большие части, а на третьей… начался универ, и писать у меня времени не осталось. Да и не хотелось, когда весь день был расписан до глубокой ночи. Вот тогда, наверное, оно и было – мое первой выгорание, творческий кризис. Я почти поверила, что стала нормальной!