Как вы могли сегодня заметить, сегодня моя последняя книга, вторая часть трилогии «Нетореными тропами» получила статус «законченное». Итого 1,5 года жизни, 28,6 алок, не считая 8 алок, дописанных в первую часть, когда вторая была уже в процессе, с десяток творческих кризисов, переезд на Литэру, 150 подписчиков на страницу автора и 15 000 посещений у первой законченной части трилогии. Ну что сказать… я рада. Только все чувства, как вы видите, уже схлынули, когда я поставила последнюю точку в последней главе. Эпилог писался уже в менее лихорадочном состоянии, как будто не из этой книги вовсе.
Что сказать? Для меня этот проект оказался почти непосильным. Накрывало так, что казалось, я никогда не закончу, хотелось расписаться в собственном бессилии и больше никому не показывать, что я там пишу тихонько у себя на ноутбуке. Но как-то выжила, полностью осознав значение фразы «Если не можешь ползти в сторону цели, то хотя бы лежи в ее направлении».
Сложно было не только из-за количества персонажей, неподъемной темы и довольно странненького мистического фантдопа, но и чисто психологически. Первую часть я писала в какой-то эйфории, все мне казалось по плечу, знакомые меня очень поддерживали интересом и положительными отзывами, и, наверное, я где-то расслабилась, где-то зря поверила людям и поверила в саму себя и свой текст. Потому отторжение, которое случилось во второй части, ударило по эмоциям очень сильно. Не знаю, почему это случилось, то ли требования бывших читателей сильно возросли, то ли я деградировала. Ведь ты вроде стараешься, изматываешь себя изучением матчасти и материалов по лит. мастерству, пытаешься извернуться и придумать что-то более оригинальное, говорить искренней, о том, что волнует на самом деле, тянешь из себя вместе с жилами драму, перемеряешь сотни масок, чтобы наиболее точно донести характеры, а все равно что-то не выходит. В ответ получаешь безразличие.
И знаешь уже, сотни раз проходил, что жаловаться нельзя, истинные чувства показывать нельзя, слабость непозволительна. «За слабость здесь убивают», — стало лейтмотивом этой книги. Стиснуть зубы и идти дальше – единственное, что ты можешь в этом мире. Ничего не требуя и ни о чем не прося. Полагаться можно только на себя, только наедине с собой оставаясь собой. «Книга одиночества среди людей, книга улыбок», — я когда-то хотела написать ее, но теперь поняла, что вот это она и была. Не сюжетно и не идейно, а скорее по истории своего создания. И я рада, что она все же увидела свет несмотря на все трудности, преследовавшие ее создателя.
У Натальи Болдыревой как-то читала запись о том, что события книги часто настигают автора. Наверное, то же в какой-то мере случилось и со мной. Я растеряла поддержку приятелей и веру в себя, окружающие часто удивляли меня теми же фразами, что я вкладывала в уста героев, когда хотела показать их с неприглядной стороны. А вы говорите, что люди себя так не ведут… Но книга (не герои ни в коем разе) ведь отражение взгляда автора на мир и людей, значит, он их такими видит, пускай даже для окружающих это шок. Эти размышления и убедили меня, что я на правильном пути.
Выбраться из затяжного творческого пике мне во многом помогла Литэра. Я долго не решалась сюда перебираться в других сайтов Самиздата, но это был совершенно зря. Меня покорила здешняя теплая атмосфера и добродушные отзывы, возможность отыскать свою пускай и небольшую нишу среди читателей. Осознание, что каким бы ты ни был ужасным, а все же нужен кому-то окрыляет. Может, для кого-то мои 15 000 – капля в море, но для меня прямо-таки сказочное достижение.
И совсем недавно, когда уже дело подходило к концу, ко мне пришло осознание: читатели рано или поздно уйдут своей дорогой, а книга и ее герои останутся со мной навсегда и будут согревать душу просто тем, что они есть. Ради этого стоит закончить, стоит дописать, пускай даже ты выводишь эти строки своей кровью, вместе с героиней ощущая, что шагаешь по раскаленным углям босыми ногами.
Облегчение – так, наверное, можно описать мои чувства сегодня. Книга состоялась, она уже есть, кто-то ее уже прочел, значит, герои ожили в читательском воображении, отыграли свою пьесу, прожили жизнь.
Дальше будет длительная правка. Я хочу еще раз пройтись по первому тому, чтобы сравнять новые главы со старыми и попытаться подправить кое-какие замечания. Не знаю, осилю ли я глобальное переписывание с изменениями реалий мира. Думаю, может все-таки стоит попробовать изменить часть географических названий и наименования родовых способностей, раз все так категорические встают на дыбы от моих телекинетиков. Вот почему некроманты – можно, а телекинетики – нельзя? Часть глав до из начала второй части будет перенесено в первую.
Что будет со вторым томом, я пока не знаю. Дорабатывать там надо очень многое, но сомневаюсь, что моих умственных способностей на это хватит. В любом случае, сделаю все, что смогу. Сотрудничество с бетами и редакторами у меня так и не сложилось. Видно, не найти мне заинтересованного человека что на бесплатной, что на платной основе. Ну что ж, заручусь поддержкой нескольких программ и сайтов, и сделаю все, что смогу. Уж они-то вряд ли смогут меня подвести и испортить настроение. Одно только жалко – время.
Посему прошу, если вы все же прочитали или собиратесь прочесть, черкните мне пару строк, чего вам не хватило и что осталось неясным. Благодаря вам моя книга может стать лучше!
Второй том трилогии «Нетореными тропами» заканчивается в духе американских сериалов эдаким клиффхэнгером. Клиффхэ́нгер — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Мне такое разделение книг показалось наиболее логичным. Вроде бы все идеи, все конфликты, все сюжетные линии, локальные для этой книги, закруглены (проект Норн, поиски Безликого, дружба с единоверцами, тайна Лайсве, служба Микаша у маршала Комри), а те, что получили завязку в финале, будут развиваться в третьем томе. Он же будет последним в истории Лайсве, но не последним в серии. Осталось только дождаться!
Эпилог, как и пролог, не связан с основной сюжетной линией отношений Микаша и Лайсве, а рассказывает историю другого героя и работает на глобальный сюжет с Безликим. Да, это мой выбор, потому что я считаю, читатель вряд ли поймет дальнейшие события без этих вставок.
На сим закругляюсь. Может, когда-нибудь соберусь написать топик о публичном облике автора на современных площадках самиздата. Да прибудет со мной сила!
Несколько малоизвестных фактов о моей книге:
- Сюжет трилогии задумывался целостным. Я надеялась, что это будет одна книга. Но не вышло.
- «Тропы» — приквел (предыстория) к романам основного цикла «Десять тайн Охотника на демонов» и «Северный путь», где речь идет уже о внуках главных героев.
- Первыми персонажами «Нетореных троп» были Микаш и Жерард. Они присутствовали в моей изначальной задумке, которая позже трансформировалась в «Северный путь». Лайсве и Гэвин появились значительно позже, в то время как Безликий и вовсе пришел из другой, так и не написанной, истории.
- Все конные сцены срисованы с реальной жизни и происходили либо со мной, либо с моими знакомыми.
- Концовка трилогии была написана задолго до начала работы над «Нетореными тропами».
- Главный герой цикла внезапно… Безликий!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.