Рецепты для погружения в творческое неистовство.
Рецепт пятый: изменение мотивации.
Вопрос мотивации в творчестве не такой праздный, как представляется случайному скучающему зрителю. Казалось бы, захотел написать книгу – садись и пиши. Что уж проще, но всегда ли мы понимаем, чего хотим на самом деле? Зачастую, свои подсознательные мотивы мы либо не знаем совсем, либо с непростительной легкомысленностью (а в редких случаях внутреннего лицемерия с особым тщанием) скрываем от себя сами.
Но всё же попробуем разобраться в неочевидном и замаскированном.
Пока главным твоим мотивом является доказать что-либо другим – у тебя ничего серьезного не получится. Так как тобой движет иерархический инстинкт – желание оказаться выше других, там, где раздают почести и награды. Проблема деятельности под руководством инстинктов в том, что они ведут тебя по кратчайшему пути – по прямой, а это верный путь к успеху только в спринтерском беге. В более сложных системах типа творчества или межличностных отношений – инстинктивные действия самые глупые, предсказуемые, эгоистичные, обрекающие на провал.
Ещё опаснее – руководствоваться мотивом корысти, наживы. Для настоящего творчества низменные интенции – это смертный приговор. Хотя мыслишка всегда скачет: тиражи, экранизации. К слову сказать, это – первичная мотивация для большинства создателей разнородного контента, которая, к сожалению, для многих остается основной.
А поиск внутри себя более высокой мотивации – задача не из легких. Например,
Люблю когда так. Когда некогда не то, что холиварить – дышишь урывками. Когда за три дня четыре а.л.-а как с куста, когда Ласточкин заглядывает через плечо и требует спойлеров, когда Элацио обреченно тащится в скайп за очередным файликом. Моменты, когда я счастлив. И эгоистичен до предела. Мне больше ничего не надо, лишь слышать тихий голос рассказчика у себя в голове и записывать, записывать, записывать, строчить с невероятной скоростью, полностью погружаясь в новый мир. А там…
… кто имеет при себе историю болезни!!! Одна из наших рабочих дверей))))
Рецепты для погружения в творческое неистовство.
Рецепт четвертый: острый ум.
Наилучший помощник в любом деле. Прозорливый советник, надежный руководитель. К сожалению, далеко не каждый понимает это хотя бы отчасти.
Заметьте, я предлагаю не просто воспользоваться своим умом (эта опция по умолчанию должна быть включена), но результативно поумнеть. Задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд неискушенному… гм… уму. Правда, существуют весьма способствующие разрешению такой перельмановой задачи глубокие практики. Как то. Посвятить изрядное количество времени аналитической литературе и серьезному кинематографу. Глубоко обдумать свое место в мире. Подвергнуть лобные доли интенсивной электрической стимуляции. (Насчет последнего способа до конца не уверен – не удалось проверить на себе.) После чего взглянуть на свое творчество более острым, проникновенным взглядом.
Но и здесь нас подстерегают неожиданные ловушки.
Почему практически каждый умный образованный человек в какой-нибудь сфере своих представлений обладает набором таких невероятно наивных, ужасно глупых суеверий либо суждений, что только диву даешься? То есть во всем остальном он – дока, разбирается, понимает, может объяснить и даже научить. Но есть какая-то ахиллесова пята, слабое место, брешь в мировоззрении (чаще связанная с областью политики или религии), где он погряз в мракобесии и ханжестве, но продолжает цепляться за этот свой изъян как за родного сына, не в силах даже усомниться в
От меня: текст стоит почитать. Из серии «Я плакалъ».
Источник: www.luzazaukuna.ru/#!bio/cmsz
_________________________________________
Елизавета Заикина (4 ноября 1988, Гаврилов Посад, Ивановская область) — российская писательница и певица
Елизавета Заикина (4 ноября 1988, Гаврилов Посад, Ивановская область) — российская писательница и певица.
Когда Лизе было три года, она поняла, что смысл её жизни – в музыке. Уже тогда она мечтала переехать в столицу и стать известной певицей. Сестра Катя помогала ей в организации музыкальных концертов в родном городе, на которых она заработала свои первые деньги. В пять лет совместно с сестрой она открыла бизнес по продаже одежды, которую шили сами. В возрасте 8 лет Лиза выводила математические формулы, писала различные рассказы, сочиняла песни и записывала их на магнитофон. В 13 лет Лиза представила свою первую коллекцию как модельер и как модель в близлежащих городах. Взяв на время у друзей гитару, пианино, барабаны и скрипку, освоила их самостоятельно. Родители категорически были против того, чтобы она занималась музыкой, так как боялись, что помочь ничем не смогут. В школе Лиза была лучшей ученицей и имела прозвище «Трудяжка».
Закончив школу, Лиза пошла в Москву пешком, но не дошла и поступила на экономический факультет Текстильной Академии в городе Иваново. Чтобы заработать себе на студенческую жизнь, ей приходилось стоять на открытом рынке и торговать одеждой. В 19 лет Лиза активно изучала телепатию, но, как
Нашла эпичненькое:
Вы, мужчины, создали мир, в котором отвели себе роль деятелей и героев. Нам вы оставили только роль жертв, причем нечаянных жертв ваших бычьих разборок, а не осмысленных жертв своей борьбы (хотя если мы вступаем в борьбу, из вас ваше джентльменство вылетает мгновенно). Вы всячески блокируете нам доступ к профессиям, которые требуют отваги и монополизируете эту добродетель, придумав слово «мужество». Вы же владеете информационным полем и внушаете себе и другим, что «мужественная женщина — это плохо». А потом суете нам под нос статистику, над которой сами же и постарались. Если вы думаете, что слышали в ответ хамство, то вы ошибаетесь.
Хамство будет сейчас, приготовились? ИДИТЕ НА ХУЙ СО СВОЕЙ СТАТИСТИКОЙ! хуй хуй
Все что вы сейчас увидите происходило год назад. На доске объявлений своего подъезда я увидела то, мимо чего пройти не смогла. Та-да-дам!!!
Вот! Интересно, за год Валера обносился? Может, выслать ему чего?
PS: только Валере «Купалинку» не сливайте. Они и так выплывают, а так еще и за использование изображения попасть на копеечку смогут)))
В общем так. Утром, как обычно, как всегда, то есть, сажусь в эта… междугородний автобус. Он, правда, только так типа называется, междугородний, а вообще-то он типа межконтинентальный, а чо? Трогаемся, значит, мы в Европе, быстренько-быстренько едем… ну как бы и не всегда так уж и быстренько, но едем же… и проехиваем обелиск и знак ЕВРОПА
Не, ну вы понили, значит в Азию заезжаем, крутимся на развязке и назад, в Европу быстренько-быстренько, в другой значит город Ревда.
Одной милой дамочке, кстати, очень понравилось в телефон орать громко радостно и неабсентнно, зато в рифму, на вопрос «ты где?» — «где, где… В РЕВДЕ !!!»
Но топик-то не об этом, топик вообще-то о музыке.
Значит так. Садятся в «мой» автобус два «перца». Не, вы не подумайте, два интеллигентных пожилых уже человека, один из них, правда, вот уже полгода регулярно со мной ездит, другой… ну реже, но тоже… и радостно поздоровавшись типа «базар ведут». А я сижу через проход чуть наискосок и «уши грею».
… музыки.
Мне надо оправдывать свой ник, правда?
Когда у меня пять минут передышки, к примеру, надо перекусить, а за компом особо не посидишь, я включаю телевизор, канал Eska. Думаю, это что-то вроде вашего Муз-Тв или как его там… Заодно можно найти чего стоящего из новинок. Так в общем, не важно, и услышала я там эту песню. Мне не! понравилось. И слышала я ее пару раз, с тоской на роже и желанием, чтобы она скорее исчезла. И было все хорошо… пока я не проснулась и поняла, что меня заело. И в голове крутится эта мелодия.
Рецепт третий: дэдлайн.
Метод, противоположный второму по сути, но не отрицающий его, а предоставляющий дополнительные опции (в ситуации творческого ступора все варианты хороши, каждый становится новым шансом на избавление – своеобразное бегство от Калибана).
Всё делать в последний момент – русская народная традиция и, не побоюсь этого отвратительного термина, — духовная скрепа. Зачастую только в шагу от бездны человек способен взять себя в руки и сделать то, что он должен.
Угроза неизбежного расстрела в случае пропуска срока – наилучшая мотивация из всех возможных. Хочешь – не хочешь, а доделывать придется. Только вот в современном прогрессивном свободном мире нет больше расстрела, кроме само-. И слава богу, знаете ли. Хватит, настрелялись.
Теперь о грустном. Основная проблема горящих сроков заключается в том, что ты не можешь отвлечься от тикающего над ухом таймера и работать вдумчиво и уравновешенно. Определенный результат, конечно, будет. Но нужен ли он – такой?
Многие славные герои полегли на этом околдованном пути. (Надо было внимательнее смотреть на указатели дорожных камней: «налево пойдешь – себя потеряешь…») Последние романы Пелевина тому подтверждение. Дэдлайн плюс проблема сытости из первого рецепта. Когда тебе гарантированы тиражи по 150 000 на каждый том, плюс кабальный контракт, обязывающий выпускать по книге в год – есть ли смысл напрягаться и пытаться создавать шедевры? А потом поклонники негодуют, что каждый новый роман хуже предыдущего. Но мы же всё
не, нуачо, такое только к дождю может вспомниться… ну или к деньгам… баальшим деньгам!
я вообще-то типа писатель-фантаст, да, но… гусары и деньги?
Вас за плечи держали
Ручищи эполетов.
Вы рвались и дерзали,—
Гусары и поэты!
И уносились ментики
Меж склонов-черепах…
И полковые медики
Копались в черепах.
Но оставались песни.
Они, как звон подков,
Взвивались в поднебесье
До будущих веков.
Их горная дорога
Крутила, как праща.
И к нашему порогу
Добросила, свища.
И снова мёртвой петлею
Несутся до рассвета
Такие же отпетые —
Шоферы и поэты!
Их фары по спирали
Уходят в небосвод.
Вы совесть потеряли!
Куда вас занесет?!
Из горного озона
В даль будущих веков
Летят высоким зовом
Гудки грузовников.
1960
Одна милая дама, с которой я много-много лет дружен, вот только что выложила в жж вот такой вот пост:
Обсуждается, к примеру, кино. Вот режиссер, он создал какую-то последовательность лент, по которой иногда можно, а иногда нельзя считать изменение его взглядов, влияние событий на его ощущения, какое-то взросление или реакцию, принципы, и многое другое. У великих есть и одна или несколько главных идей, которые удается вычленить. Режиссер — это корпус фильмов и реализованных ими идей, это отдельные фильмы с отдельными достоинствами и недостатками, это нечто, что осталось за кадром, но подразумевалось. Это то, что «всматриваю» я. Мне важно понять это «за кадром», важно понять мировоззрение художника и пути его реализации, важно увидеть законченное произведение, кусок мировоззрения, созданный для автономного существования.
А о чем обычно разговоры? Ой, там имярек хороша! Я ее полюбила еще там-то. Мы ходили на премьеру, публика жевала. Бюджет у фильма небольшой. Да какой актерский ансамбль. А. у него всегда снимается, но в прошлый раз неудачная была роль и пр.
В случае оперы обсуждается постановка, когда кто еще что пел, кого куда приглашали и какие вокруг этого были обсуждения и т.д.
Лит-ра не исключение.
У меня каждый раз ощущение, что я говорю не на том языке, смотрю и слушаю не затем, зачем все остальные и пр.
Но ведь я знаю, зачем я пишу. И разве для этих окололитературных деталей? Нет.
Небольшое, но очень важное обновление сайта!
После небольшого творческого отпуска, беремся сразу за работу!
1) Главной новостью сегодняшнего дня является начало работы по написанию третьей книги «Забытая Реальность: Рай в Огне», пролог к которой уже написан и доступен на сайте!
jarkairon.wix.com/forgotten-reality#!prologue-3/ojmu8
2) Возобновлен процесс правки текста второй книги «Забытая Реальность: Мир без Людей».
jarkairon.wix.com/forgotten-reality#!world-without-people/cgzn
3) В ближайшие дни мы возобновим сотрудничество с издательством Филигрань, на предмет печати второй книги цикла!
4) В процессе завершения рассказ из серии «Сказания Пустоши» — «Отдых возле Перехода».
Все самые свежие новости, обновления и публикации вы так же сможете прочитать как на авторском сайте, так и на страничках Google+, Wattpad и группе Вконтакте!
plus.google.com/103654502230409723543
www.wattpad.com/user/JarKairon
Присылайте туда же свои отзывы, оставляйте комментарии о прочитанных книгах и
Едренть!..
Первый альбом Демонов Анны — послушать на саундклауде.
И на вконтактике тоже можно.
Обложка под катом.
У всех и на всех работают орды бет, редакторов, филологов и иллюстраторов до кучи. И только я одна такая Света ©