Все хотят от автора — поэта ли, прозаика — завершенности. Чтобы финал был четок и ясен — Раскольников на каторге, Наташа Ростова в пятый раз беременна, заблудившийся трамвай переехал Гумилева. Читатель — даже если он сам писатель — изо всех сил протестует против недосказанности. Ему мало намека — он хочет детально прорисованный хэппи-энд. Типа, жили они долго и счастливо и умерли в один день. Как в сказке. Или, наоборот, «погиб поэт, невольник чести».
Социум стал настолько настолько инфантилен и погрузился в эскапизм, что любой намек на отсутствие однозначных ответов действует на человека, как красная тряпка на быка. Все хотят одного — чтобы, как писал Желязны, это был «хороший конец, когда всех врагов поубивали и герой спит с героиней».
Кого как, а меня это выводит из себя.
Жизнь — Уроборос. «Во мне конец, во мне начало...». Нет однозначных ответов. Нет оконченных фраз. Жизнь всегда не дожита. Слова всегда не досказаны. Творение не завершено. Мир — в вечной динамике. Обмануть читателя нетрудно — он сам обманываться рад, его психика ищет пусть иллюзорной, но стабильности, хоть в мелочах. Но — между нами — это его личная проблема. В жизни нет хэппи-эндов, потому что жизнь всегда продолжается. Хочется верить, что и смерть — не окончательна.
(Другая болезнь — изнанка первой — тяга к сериалам и романам с продолжением: мы не хотим, чтобы история заканчивалась, нам нравится, когда она длится и длится, мышка раз за разом нажимает на педальку. Бррр!).
В общем, я -
Я знаю, что многие пишут под музыку, потому хочу рассказать о неплохом, с моей точки зрения, сайте, альтернативе интернет-радио, а именно megalyrics.ru/ Чем хорош? Тем, что играет непрерывно…
Первое, что меня привлекло — это отсутствие вложений. Кликаешь себе, кликаешь, а потом получаешь гроши. И вот нашел такой сайт: carscom.net
Добросовестно отвечал на вопросы и… и поглядывал на «свой счет». Скоро-скоро! А ведь главное, как все просто!
И тут вдруг я заметил, что анкеты начали повторяться.
«Кольцевая», — подумал Штирлиц.
Ага! А ведь сразу нужно было прогуглить этот сайт. Прогуглил и ужаснулся!
Деньги, кстати, «переводятся» до сих пор.
***
Но этого мне оказалось мало! Не дошло с первого раза.
И я нашел еще один сайт: unop.ru
Эти оказались хитрее. Как только набежала сумма, достаточная для вывода в кошелек, доступ заблокировали, с предложеним в течение 48-ми часов доплатить еще н-ую сумму и купить какие-то поинт-пакеты. (точно не помню)
Теперь, когда вижу объявления о заработке в Иинтернете — смеюсь. Ведь так просто ничего не бывает. Даже в Интернете.
Хотя. Может кто-то поделится успешным
«А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые».
Для предстоящего проекта «Словарь писателя» необходимы термины, которые относятся к писательству и которые чаще всего используются на практике. Потому обращаюсь к вам за помощью: какие термины вы можете привести и какие при встрече вызывали у вас затруднения? Заранее спасибо!
Возможно, это будет самый глупый вопрос от начинающего писателя, но что такое рассказ? Это форма или жанр? Дело, в том что говорят, что рассказ должен быть основан на реальных событиях, то есть не может быть фэнтези? Но рассказы в жанре фэнтези имеются. Может у этого слова два значение?
На одних лит. сайтах рассказ — форма, на других жанр. Я сильно запуталась. Помогите!
- Голосовать
- ярко выраженный технарь
- Голосовать
- ярко выраженный гуманитарий
- Голосовать
- и технарь, и гуманитарий
- Голосовать
- всего понемногу
Всем юным и не очень авторам, утверждающим, что «грамматика — не главное», «много читать совсем не обязательно» и «в комментах пишу, как хочу», посвящается.
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма.
Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно.
Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Так-с… Дело оочень важное. Запутанное дело. Длится оно вот уже почти три года — длится-длится, и не может меня отпустить. Ладно, не буду засорять всем голову ненужными безобразиями и сразу перейду к тому, в чём, собственно, проблема.
Проблема лихая и злая — МНЕ ВЫНЕСЛА МОЗГ МОЯ ЖЕ СОБСТВЕННАЯ ИДЕЯ! И я отчаянно бросаюсь на поиски соавтора, чтобы было кому моё тяжкое бремя разделить. Идея по степени захватывания и порабощения нервных и мозговых клеток гигантская. И предельная. Но для меня с моими слааабенькими пока силёнками практически неосуществимая (и не переубеждайте, не выйдет — я её четырежды (ЧЕТЫРЕЖДЫ!!!) пыталась начать писать, и всё безуспешно)
Всем, кто готов помочь чем либо (или просто загореться этой моей идеей и написать по ней что угодно, ЧТО УГОДНО, ГОСПОДА, НА ВАШ ВКУС!!!), пишите мне в личные сообщения, там я по полной раскрою всю суть собственно этой гигантской идеи(), о которой тут так много понасказано.
Жду ответов, комментариев, тапочек и личных сообщений!Это я просто ради того, чтобы какой-нибудь рисунок в топике был, откопала боле-мене на ГГ
Люди, кто может подсказать имя, которое в «переводе» означает недоверчивый, молчаливый, язвительный? Не обязательно все названные значения, можно и близкие по смыслу. Мне героя одного рассказа переименовать захотелось. Чтобы было говорящее имя
Поскольку некоторые считают меня за хорошо сочиняющего, то исполнюсь наглости…
У нас тут Мастерская писателей, поэтому речь пойдёт о сочинительской кухне. О технологии сочинительства. Может быть, кому-то, прочитавшему эти заметки, поможет. Или не поможет, так как занятие это — штука индивидуальная. Внимание! Немножко много слов.
В «Блоге Алекса Экслера» 5 февраля опубликована статья «Litres шантажирует разработчиков программ-ридеров», автор которой, анализируя ситуацию на рынке электронных книг и, в частности, недавние инциденты с удалением из онлайн-магазинов «Google Play» и «Apple Store» популярных мобильных приложений «Читатель», «Moon+ Reader» и «Cool Reader», обвиняет компанию «ЛитРес» в недобросовестной конкуренции и шантаже.
Сетевые Литмаркеты:
Завалим Интеренет цифровой графоманью шедевральностью, товарищи!
На просторах многими любимого и не очень ВКонтакте есть конкурс рисунков на обложку журнала. Сама обложка меня мало интересует, а вот за большое кол-во лайков там дают книжечку о моде. Она мне очень пригодится в написании нового рассказа, да и просто интересно… очень…
В общем, если вам не лень, и лень тоже, то посмотрите мою каляку-маляку, а уж вдруг понравится, то поставьте лайк. Помогите ребёнку книжку получить…
Обложка книги под катом
Больная голова (увы, не в переносном смысле, у меня весь день не понос, так золотуха) вспомнила ещё один туманный вопрос. С канцеляризмами я всё уяснила, и теперь остался зверь «эмоциональность». Что это, применительно не к психологии героев? Как это выражается в авторском тексте? Нужна ли эмоциональность в сложении предложений в обязательном порядке, или, если автор рациональное существо, он может и рассказ так вести?
Признаюсь, эмоциональность для меня — вещь архисложная. Тут не подходит принцип: «Поставь себя на место героя», потому что тогда герой без эмоций останется в 90% случаев
Пока меня не было опять новшества! С одной стороны интересно каждый раз входить в новую мастерскую, с другой стороны возникает масса вопросов)))
Что нужно сделать и за какие заслуги перед отечеством(Мастерской) можно получить четвертую звезду? (жуть как хоцеца
Сразу оговорюсь — текст для развлечься. Есть что-то, с чем можно согласиться. В остальном повторение написанного многими другими «учителями». Забавно, как автор оформляет это своими мыслями.
С другой стороны, непобедимый воин обязан владеть любым оружием, и лишь каким-то одним лучше всех. Авторы те же воины. Брезговать дополнительными знаниями не стоит ))
Кого всё ещё интересуют уроки «как писать книгу», проходите по этой ссылке.
Вот сколько раз говорили: канцеляризмы в тексте, а я до сих пор чётко понять не могу, что это. Не фоторобот из общих слов, а паспорт с детальным описанием. Хочется исправить, а не знаю, что искать.
Остальные проблемы хоть чёткие, там правила заучивать надо, запомню за год-два, а тут никак понять не могу, как враг выглядит. Может, потому, что привыкла за время учёбы к такому стилю, он поощрялся, и уже и мыслю так
Места для поиска канцеляризмов показать могу. Хотя, может, они у меня во всех текстах.
UPD: нет, не во всех. Это отличились те, где я не писала по принципу: «Художественной ценности не представляет, как развлечение — сойдёт». Видимо, серьёзность и канцеляризмы для меня не отделимы.