Второстепенные персонажи, или несколько слов для КМП от человека, не состоящего в «организации» и не сумевшего оставить комментарий.
 
Лопатина Ирина

Второстепенные персонажи, или несколько слов для КМП от человека, не состоящего в «организации» и не сумевшего оставить комментарий.

+14

Вчера Артем задал вопрос о второстепенных персонажах, которые, на мой взгляд, для любого произведения совсем не „второстепенны“. Поэтому о них хочется сказать несколько слов.   Ведь все знают фразу, что короля играет свита. Теперь представьте: идёт на прогулку король — красивый, толстый, в парике и рюшах, а вокруг него какая-то сомнительная толпа в серых балахонах. И ни у одного из этих „придворных“ лица не разглядеть. Что при этом должен думать простой обыватель? А читатели? Наверняка ведь автор не собирался их пугать, просто хотел рассказать интересную историю о гуляющем монархе.

Значит, оживляем придворных несколькими красочными штрихами, но знаем меру. Вовсе не стоит подробно описывать королевского камердинера, который помогал господину с нарядом, а сам и в прогулке-то не участвует.

Теперь посмотрим, какими выразительными становятся второстепенные персонажи у писателей, уделяющих им достаточно внимания. Например, в романе Ильфа и Петрова „Двенадцать стульев“ мы сталкиваемся с ними повсюду. Помните, как беглые Остап и Киса Воробьянинов, пытаясь заработать денег, устроили сеанс одновременной шахматной игры в Васюках? Они приходят в клуб и застают там некоего одноглазого аборигена, читающего роман. Великий комбинатор тут же идёт на него в наступление.

 

— Гроссмейстер О.Бендер! – заявил Остап, присаживаясь за стол. – Устраиваю у вас сеанс одновременной игры.

Единственный глаз васюкинского шахматиста раскрылся до пределов, дозволенных природой.

— Сию минуточку, товарищ гроссмейстер! – крикнул одноглазый. – Присядьте, пожалуйста. Я сейчас.

И одноглазый убежал.

 

На этом всё – одноглазый шустрик и дальше заметен в массовых сценах именно благодаря этим чертам. Он и ещё несколько подобным образом выделенных персонажей формируют «лицо» доверчивых васюкинцев. В романе происходит много драматических событий, но персонаж «одноглазого» невозможно забыть.

Итак, если коротко: оживляем свой персонаж, но не тонем в деталях. Надеюсь, эта информация кому-нибудь пригодится. Желаю вам творческих удач:-)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль