Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Машенька, пухлая блондинка тридцати с хвостиком лет, вошла в комнату, где работал ее муж Стасик. У Машеньки была для мужа важная новость, даже много новостей и ее распирало от желания поделиться. Но Стасик уткнулся в компьютер и даже не повернул головы. Машенька почувствовала досаду и надула губы.

«Нет, какой все-таки он зануда. Бесчувственный зануда! Даже не посмотрел на меня!» — досада на мужа перешла в глухое раздражение.

— Стас, я пришла тебе что-то сказать. Это очень важно!

Муж поднял на жену близорукие глаза.

— Что случилось, Манечка?

— А то, что ты не обращаешь на жену ни малейшего внимания! Вот что случилось.

— Манечка, я обращаю. Но я немного занят. Мне завтра сдавать статью. Это очень интересно! — Стасик оживился. — Вот послушай, открытые нами свойства квази…

Но Маша его прервала.

— Чудак, кому это может быть интересно! Только двум десяткам таких же чудаков как ты. Послушай лучше, что я тебе скажу.

Муж обреченно вздохнул и приготовился слушать и Манечка обрадованно затрещала.

— Помнишь, я свои сочинения на литературном портале опубликовала? Так вот, я вчера выложила еще два стиха, а сегодня рассказ. Завтра начну поэму сочинять. На тему глобального потепления. А может про экономический кризис — я еще не решила. Что ты на это скажешь?

— Очень хорошо, кисонька, только ты не очень торопишься?

— Конечно, нет! Я еще столько сочинить могу! У меня уже свои читатели появились. Вчера, например, семь просмотров, а позавчера

Вот тут недавно в Мастерской, и вообще по всему интернету, недавно разгораются споры о том, красиво ли и культурно ли выкладывать черновики, незаконченные романы, и вообще раннее. А вы когда-нибудь подумали о том, что если автор будет всё до ума постоянно доводить, то он просто некогда ничего не успеет написать за всю свою оставшуюся жизнь, плюс никто не исключал внезапного несчастного случая, и тогда от автора в случае трагическом вообще не останется ничего выложенного, учитывая тот факт, что некому завещать всё равзместить в сети это, набрав с тетрадных листиков и прочих бумажек и клочков, на которых оно написано. Поэтому не понимаю все эти наезжания на поправляющиеся запятые.

В результате поломки компьютера и полного на нем разгрома трагически погибли без малого полторы тысячи рассказов. 1400, если быть точными.

На счастье, это был раздел «Черновики» – зарисовки, наработки, откровенная графомань.

Другие полторы тысячи произведений (1600, если быть точными), признанные хорошими и достойными внимания — живут и здравствуют в другом разделе, уцелели.

 

Из чего могу сделать вывод, что мой КПД как писателя – где-то 50 %. Полторы тыщи достойных рассказов на полторы тыщи всякой фигни за десять лет работы. Это если не считать двух толстенных тетрадок с двумя хххениальными романами, написанными еще в школе (эта графомань не сохранилась)

КПД 50 % — много это или мало? В общем-то художник тоже делает кучу зарисовок, тренируется, учится, прежде чем напишет «Черный квадрат» «Утро в сосновом лесу».

 

А у вас как, уважаемые мастеровчане? Сколько черновиков/неудавшихся рассказов/банальных зарисовок приходится на одну стоящую вещь? Приходится годами расписывать одну историю во множестве вариантов, чтобы найти её суть? Или сразу

+3

И снова здравствуйте. :)

Долго распариваться не буду. Так, пришла мысля, покопался в нете — нету, разве что в качестве приколов.

Ну, многие из нас любят комиксы или мангу. И многие любят фильмы. И вот уже некоторое время идет совмещение этих двух видов искусства, но только в одну сторону — из комиксов делают фильмы. Собственно, и обратно есть, но реже. И художники картинки рисуют. А можно же сделать комикс и из кадров фильма. Под катом одна страничка, сделанная топорно на коленке, но, надеюсь, общая концепция должна быть понятна. :)

 

Вот так помучаешься некоторое время, придумаешь что-нибудь, а потом тебе под дых — на! Это я насчет своей идеи о раздвоенном сознании в разных телах. Заходим на Фантлаб, смотрим новинки и видим:

Юрий Иванович. Андрогин

Издательство: М.: Э, 2015 год, 2500 экз.

Серия: Русский фантастический боевик

Аннотация: Дарья Чернова не жаловалась на жизнь – жизнь у нее была яркой и насыщенной. Лишь одна нераскрытая тайна, вынесенная из детства, немного портила Дарье настроение. Ведь ее бабушка, умирая, завещала ей некий загадочный артефакт. Да вот только у Дарьи не было повода его опробовать в деле. Но повод случился. Смертельный диагноз врачей не оставил наследнице выбора. К счастью, артефакт сработал, перенеся женщину в загадочный мир летающих островов. Вернее не саму Дарью, а только ее сознание. Все бы ничего, но при переносе сознание женщины оказалось сразу в двух телах – мужском и женском…

Ну и как после этого? Конечно, я хочу не совсем то, что вышло у него, но сама тема, что выделено-то. Блин!

Моя голова, вот уже битых недели две стонет к концу дня болью и убеждает «отдохни!». Но, отдых… даже не сниться. Отвлечься от всех дневных забот вечером порою помогает инет. Читал посты в мастерской и холивар на тему «зачем вы пишете пустые топики? пишите книги!» улыбало и отвлекало. Книги пока не пишуться, не лезет творчество в больную голову:( Так что долги на мне весят мёртвым грузом, как перед собой, так и перед людьми. Завтра новый тяжелый понедельник, которого очень не хочется, потому тяну время, расслабляю голову на отстранённые темы. Нашел череду картинок, они на мой взгляд очень хорошо отражают мастерство. А этот сайт, по мне таки именно мастерская и о мастерстве. Может кому-то будет интересно, посмотреть, провести параллели с картинками или просто почитать один из не сильно важных постов на стене Мастерской. Всем добра! *friends*

 

Сэм

Иногда бывает...

+32

… сидишь и думаешь: вот пишу я, страдаю, думаю о какой-то к чертовой матери композиции, о грамматике, о еще какой-то фигне, трачу свое время, и ради чего? Ради 3,5 анонимусов друзей, которые еще не забили на тебя? И оно того стоит?

А потом думаешь: три с половиной, зато благодарных. И становится спокойнее.

Берман Евгений

Долги

+13

Адресовано всем, кому я что-то должен или обещал (главным образом отзывы, но и другое тоже). И ещё членам клуба романистов. Прочие могут игнорировать.

Посмеяться. А, может, и обсудить.

Суть такая: ГГ, спасшись из некоего страшного замка, держит путь в другой замок, под названием Ладлоу.

Ну, держит, и держит, чо описывать-то? Как идёт, что ли? И потому следующую главу я начал так:

Оффтопик

Родрик смотрел, испытывая усталость, более того – опустошение.

Надежда на то, что за Ладлоу что-то есть, растаяла как дым, едва только его взору предстал фамильный замок баронов Экхарт. Даже если бы у него внезапно выросли крылья, никаких сил — ни человеческих, ни животных — не хватило бы, чтобы перелететь через каменную гряду, служившую в этих местах Краем мира. По сравнению с ней Нордмонтские горы выглядели как слепленные детскими руками куличи из песка рядом с Хрустальной Башней – самым высоким пиком в Нордмонте, одинаково видным и из Кидвелла, и из Дармских Клыков. Острие Башни даже в самые жаркие месяцы всегда сверкало слепяще-синей ледяной шапкой.

Родрик стоял на вершине известнякового холма с прожилками мха в трещинах, а гряда высилась милях в полутора впереди, но ему пришлось задрать голову, чтобы увидеть похожие на изломанные зубы дракона её вершины. Слева, теряясь в клочковатых облаках, зубцы становились ниже, но ни единой тропки, пригодной хотя бы для горных козлов, не могло быть на заросших буро-зелёным лишайником отвесных склонах.

Замок Родрика удивил – по крайней мере, он не встречал в Корнваллисе ничего похожего. Там, где основание каменной гряды вгрызалось в долину, спуски и склоны становились более пологими, и здесь уже

RhiSh

Банальный интерес.

+14

Собственно, в названии топика всё сказано) Случайно обратил внимание на упоминание Нортон и Ле Гуин как авторов «женского романтизма» — при том, что Нортон на протяжении всей ее почти вековой жизни и литературной деятельности нередко критиковали за «мужскую» сухость и лаконичность, среди героев ее отнюдь не только женщины, примерно половина — мужчины разных лет. Да и Ле Гуин вроде никогда ничего «женского-романтичного» не писала, не её это стиль. Если кто-то читал подобные вещи, то буду признателен за названия произведений, и в качестве особого супер-бонуса — если не секрет, а что именно там является свидетельствами именно чрезмерной «женскости»? Просто интересно, вдруг я пропустил.

 

P.S. Как выяснилось (см. комментарий ниже), упоминание не обозначало, что данные авторы замечены на склонности к жанру, традиционно — и расплывчато — идентифицируемому как женский романтизм. Но интерес к данной теме — а именно, разнице между «мужскими» книгами и «женскими» — остаётся. Я прочёл за свою жизнь очень много книг — как с героями-мужчинами, так и с героинями-женщинами, и зачастую первых писали авторы-дамы, а вторых — авторы мужеска пола. Причём в ходе анализа данной темы, всегда меня как писателя занимавшей, я не нашел никакой закономерности. То есть — авторы сплошь и рядом пишут героев не своего пола. И очень часто пишут их здорово. И на интересности книги пол героя — равно как и пол автора — никак не сказывается. Другие вещи создают загадочную штуку под названием «интерес»… В первую очередь — сюжет и образы, образы и сюжет. Даже не сказать, что первично. Равноценно.

 

Среди осеннего затишья выложу осеннюю подборку забавных ударений (и прочего юмора) читающей программы.

_________________________________________________________________________

Первое, пилотное видео посвященное первой книге Пароль к Жизни цикла Забытая Реальность!

 

Так же небольшое обновление сайта, был добавлен подраздел «Видео» в меню «Контакты». Теперь за всеми созданными в будущем видео-роликах вы сможете следить на нашем сайте!

 

Присылайте свои комментарии, оставляйте отзывы о прочитанных книгах и рассказах, а так же о пилотном видео!

"M25aLUM2Eso"

В 1813 году был опубликован роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Грех сказать, не читал, ну да ладно.

В 2009 году этот роман усилиями Сета Грэма-Смита был превращен в «Гордость и предубеждение и зомби». Согласно вики, это такое направление появилось «Мэшап». Конкретно в этой книге, значит, смесь классики Остин, современный зомби-хоррор и восточные единоборства.=-O

Но то бы ладно, я тут когда-то прикалывался на эту тему, нашли еще книжки типа «Андроид Каренина». Да и наши не отстали с «Тимур и его команда и вампиры».

В 2016 году нам обещают… а впрочем, смотрите сами :)

 

Black Melody

Не говорите мне...

+31

Все что мы говорим это хорошо, это прям замечательно. И даже правильно.

Если бы мы еще помнили две вещи.

1) тут на МП все люди скорее 18+, т.е., взрослые. Т.е., сами прекрасно себе решат как и зачем им распоряжаться собственным временем. Если они что-то делают, то, представьте себе, в большей части знают, зачем. Если флудят, если с кем-то болтают, если пишут романы, а не рассказы, если хотят писать топики, участвовать в игрушках, с кем-то ругаться и прочее, то они так хотят. Даже если говорят иначе. И никакими запретами или «а давай я те посовещу» вы делу не поможете. Разве что… поймете почему они так делают и… либо уберете причину, либо… перестанете грузить. Либо получите личное право по дружбе, к примеру, человека осаживать.

2) когда кто-то взрослому человеку (мне) начинает вешать на уши «что ты должна делать» мне хочется интеллигентно поменять тему на «куда бы тому человеку пойти». Чисто автоматом, сорри, если что. Потому что… то, что я делаю в свободное время, в своих топиках, в личном блоге, со своими текстами и со своими друзьями… это… частенько не является личным делом данного советчика. Сорри, но я существо сильно свободолюбивое и отлично вижу границу между «хорошо, я послушаю, потому что тебя это касается» и «а тебе какое до этого дело?» Я могу послушать друзей, на то они и друзья, я могу послушать читателей, на то они и читатели, я могу послушать критиков, на то они и критики, но кого-то там, кому на самом деле на меня и мои тексты с высокой

Jahonta

Ты писатель. Смирись с этим

+19

Хочу поделиться с общественностью одной замечательной лекцией:

Креатив и организация труда писателя.

Читает Эльвира Барякина. Думаю, все мы тут хоть одним ухом, но о ней слышали.

Информации для молодых и талантливых в сети много. Почему именно эта лекция?

Потому что именно она отвечает на главный вопрос: зачем? почему мы пишем?

 

Miku Miku Dance (MMD) – это программа, позволяющая создавать клипы, ролики, мультфильмы с участием Hatsune Miku (Хатсуне Мику), а также других Вокалоидов (Vocaloids). Вы можете научить свою модель петь, танцевать и выполнять прочие анимированные действия с помощью этой программы.

Это не реклама. Просто мне понравилось и я решил поделиться.

И ещё, огромная просьба к мастеровчанам с завышенными требованиями к творчеству и самооценкой, не заходите сюда. Лечитесь на других топах.

И чайники для бухгалтерии.

 

Меня в группе с завидной регулярностью зовут бухгалтером. Не потому, что я деньги выдаю, нет. И даже не потому, что хожу с диктофоном. А потому, что я все время пытаюсь выяснить, «чего и скока» мы «тут» играем. И выясняю обычно. Потому что в музыке, знаете, ли, некоторые события просто обязаны происходить в нужную долю, а мне, как дилетанту, да еще лишенному возможности ориентироваться на последовательность аккордов (ибо какие же аккорды на барабанах?), эти события приходится готовить загодя.

Да, но это в музыке. А в прозе?

 

+43

Если бы все слова, потраченные здесь некоторыми в пустопорожних перепалках и флуде, вместо этого были использованы для написания художественных текстов (не обязательно именно романов-опупей) — возможно, количество и перешло бы в качество. Хотя бы местами.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль