Жители Мастерской, на ваш суд представлены 5 замечательных миниатюр и 5 не менее замечательных внеконкурсных миниатюр.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 миниатюры, которые, на ваш взгляд, самые лучшие.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
_____________________________________________________________________________________
Ура!!! Сегодня великий праздник
Всемирный день Бардов
!!!И тем, кто празднует его, и тем кто не празднует — напоминаю одну из его традиций: в 16-00 по Московскому времени уже более 10 лет мы поём «Пока Земля еще вертится» Б.Окуджавы.
Поём не хором и не вместе — а одновременно.
Зачем?
Не знаю!
Но уверен в том, что хуже от того точно не станет.
Так что — присоединяйтесь!
Кстати — это не флэшмоб, потому как и слова такого не было, когда мы начали, и еще потому, что нет в этом никакой публичности и коллективности обязательной — кто-то споёт на посиделках с друзьями, кто-то и на концерте сподобится, а можно и вовсе потихонечку самому — главное, чтоб в 16-00 по Москве.
День Энергетика тоже сегодня, за это отдельно
Хотелось бы собрать еще один Круг. Это для тех, кто пишет большую форму и ему нужна помощь и советы.
Хотелось бы небольшой, человек четыре-пять, чтобы не сложно было работать с вычиткой.
Будут желающие?
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Росси́йская кни́жная ́палата» (РКП) — национальное библиографирующее агентство, осуществлявшее библиографический и статистический учёт выпускаемых на территории Российской Федерации изданий, архивное хранение изданий, проведение международной стандартной нумерации произведений печати и научные исследования в области книжного дела.
Первое в мире государственное учреждение, созданное специально для регистрации произведений печати.
Основными задачами РКП являлись:
— регистрация и статистический учёт печатной продукции в России;
— пополнение Государственного архива печати России;
— пополнение хранилищ крупнейших библиотек страны на основе обязательного экземпляра за счёт издателя;
— ведение государственных библиографических указателей;
— выпуск журнала «Библиография» и книг серии «Исследования и материалы»;
— присвоение издательствам и изданиям номеров ISBN (поскольку РКП является национальным агентством ISBN в России);
и т.д.
РКП ликвидирована без какого-либо предварительного обсуждения и информирования научной общественности 9 декабря 2013 года указом Президента РФ В. В. Путина с передачей её имущества агентству ИТАР-ТАСС.
Официальной версии президентского решения, которое стало неожиданностью для всех, кроме «повышения
Мини-конкурс «Салфетки»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: КАРТИНКА
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).
Воскресенье-понедельник — ведущий выкладывает задание.
Приём работ продлён до субботы, 13-00 по Москве.
Далее идёт голосование до воскресенья, 21:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
___________________________________________________________________________________
Так условно назову три перекрестные статьи вышеупомянутых писателей Читать ниже, людям без чувства юмора и любителям Щепетнова идти мимо
Евгений Щепетнов, «О фантастике, сюжетах и читателях»
О фантастике и главном герое в ней.
Давайте, вначале подумаем — что ждёт читатель от фантастики? Что ему нужно?
Я слышал уже много голосов о том, что литература должна куда-то вести. Читатель должен что-то вынести из неё (не путать с 'несунами' и прочими ворами). Так ли это? Зачем мы пишем книги и что хотим ими донести до читателя?
Большая просьба к тем, кто хочет присоединиться: не затягивайте с отправкой альф до последней минуты. Тем самым вы задержите жеребьевку и начало выкладки работ
1. Суть игры: Написание миниатюры двумя разными людьми, попытка создать вдвоём цельное произведение.
2. Цель игры: Помочь найти себе соавтора или бету, оценить свои возможности в плане совместной работы над текстом.
3. Игра анонимная. Участником может быть любой желающий. Голосование публичное.
Внимание! Прием Альф до пятницы 20.12 до 18.00 по Мск. Подробности в комментариях.
Высылать в личную почту ведущему. Правила под катом
________________________________________________________________________________
Все судейские отзывы внесены, в ближайшие часы объявление результатов.
Знаю, какое нетерпение испытывают участники конкурса (особенно финалисты) и читатели. Но надо немного потерпеть.
Всеми уважаемый, постоянный судья конкурсов на Мастерской Александр Зорин в командировке и просил дать ему дополнительные сутки. Поэтому соберём наше нетерпение в кулак и отнесёмся с уважением к просьбе судьи. А пока представляю вам мнение трёх других судей.
Помним, что уважение друг к другу и к судьям у нас в чести, и не выходим за рамки приличия. Мнение судей не обсуждаются, а принимаются к сведению.
Я не могу долго находиться на сайте, поэтому вы остаётесь без соглядатая, но надеюсь, и мнение судей вы встретите с должным уважением, как и мнение всех комментаторов в конкурсе.
Ну, а теперь бегом в конкурсный раздел -
Екатерина Мурашова. Поколение писателей
Почему современные дети читают больше, чем их родители читали в детстве
— Вы понимаете, мы с отцом все детство провели с книгой в руках! Я даже сама писала рассказы. Помните советский лозунг: «Всем лучшим в себе я обязан книге!»? Так вот, как ни крути, но отчасти это правда! — темпераментно встряхивая светлыми кудрями, провозгласила моя посетительница.
Я хорошо помнила горьковскую цитату (она висела у нас на стене в кабинете литературы), сама много читала в детстве, да и потом, поэтому сидела и спокойно кивала в ответ.
— А вот они! — патетический жест в сторону полноватой, слегка апатичной девочки лет четырнадцати, сидящей на стуле. — Они вообще книг не читают!
Уважаемые авторы конкурса и его читатели!
Пока идёт судейское голосование, приходите в Угадалку и в тему определения критиков.
Да и не забывайте, что читателькое голосование ещё не закончилось. Принимаю голоса до 18 декабря.
Подсчёт голосов — 19 декабря.
Объявление победителей — 20 — 21 декабря
**************************************
Словом, если кто-то ждал продолжение того, что я выкладывала, отзовитесь. Где-нибудь через недельку загляну на сайт, и если вам что-то было от меня надо, выложу под ёлку.
А у меня рассказ напечатали. В республиканском журнале-альманахе «Литературная Адыгея». Тиражом аж 1500 экземпляров, и в качестве гонорара оформили подписку на журнал ценой где-то 120 рублей. Правда, нас и без того обязывают на него подписываться, поддерживая региональную литературу, но пусть уж. Пустячок, а приятно. Теперь мой чуть ли не единственный реалистический рассказ будет в школьной библиотеке, станичной библиотеке и у меня на полке. Первый раз печатают мою прозу на бумаге. Ой, вру… В том же журнале миниатюру печатали, но еще в студенчестве, такой набросочек… А до этого только стихи в сборниках, опять же республиканских и под маркой то ли «молодые поэты», то ли «юные дарования»… Короче, из разряда «не судите строго». Дети спрашивают, трудно ли писать и как я все это выдумала, коллеги поздравили. В общем, я
Нарвался, чисто случайно, на критику романа «Никаких дел с драконом», с которым сейчас вожусь.
Нет прорисовки персонажей, особенно главных, почти все, что можно было сказать, было сказано в первой книге, а на следующие что осталось — хз. То, что этот роман слишком хаотичен, а ГГ — Сэм Вернер большую его часть первой книги комплексирует по поводу своей сестры, превратившейся в метачеловека — пока непонятно в какого именно. И не совсем понял, чем закончится эта линия — все ж читал в гугловском переводе на работе) Но вот линия с ИскИном, говорят, завершится, причем как-то тоже быстро и хаотично. То, что первоначально это был рассказ — ставший прологом к трилогии. Но это я и так понял — в прологе есть все, что нужно для полноценного рассказа, все три пункта.
В общем, все плохо))) М-да…
Ну и шут с ним. Пока интересно)))
А объясняется это очень просто: По рзеуьлаттам исселдоавний однгоо анлгйискгоо униеврстиета, не имеет значнеия, в ккаом порякде расоплжонеы бувкы в слвое. Глваное, чтобы певрая и полсендяя блыи на метсе. Отсаьлные бувкы моугт следвотаь в понлом бепсродяке и все равно текст мжоно прочтиать. Прчиионй этого явялтеся то, что мы не чтиеам кжадую бкуву по одтелньости, а тлоько все слово цлеиком.
Гы.
«Мне нужен друг, — сказал он мне, —
Ты видел звезды в вышине,
Они огромные для тех, кто с ними рядом…
А я один и там вдали в дорогах годы от земли,
Мне для кого-то быть огромным тоже надо.»©
Итак, итоги!!!
1 место — Akrotiri
2 и 3 место — Bad Mood
Голоса:
№1, Акротири: 1+3+3+3+2+3+1+1+2+1+3+2 = 25
№2, Bad Mood: 3+2+2+2+1+2+2+3+1+2+2+3 = 25
№3, Bad Mood: 2+3+1+1+3+1+3+2+3+3+1+1 = 24
Так, как две работы набрали одинаковое количество голосов, мы будем считать по количеству первых мест. Их больше у первой работы.
Итак, Akrotiri, передаю вам эстафету проведения конкурса :3
Знания это благо. Но только если сопровождаются пониманием. Знания без понимания — зло много худшее, чем незнание. Уж лучше ошибаться по незнанию, чем уверенно и со знанием дела настаивать на своих ошибках. Потому как пустой стакан может быть заполнен чем-нибудь ценным. Стакан же, до краев заполненный ерундой, выглядит куда безнадежнее.
Последнее время широкой публике стало доступно очень много различных пособий, сборников рекомендаций и различных «советов из личного опыта». И нередко эта доступность выливается в те самые «знания без понимания», описываемые метким русским присловьем: слышали звон, да не знают, где он. Так вот, захотелось мне собрать самые широко распространенные «звоны» и попробовать немного разобраться, где они.
Статья некоей Лифантьевой Е.И.
Оригинал здесь: samlib.ru/l/lifantxewa_e_i/gautier.shtml
Тема: судьбы литературы и писателя как профессии.
Статья длинная, поэтому помещаю под катом.
Единственное примечание: статья неплохая. Наблюдения такие… меткие.
Но я, как историк, в первую очередь хочу понять не «как?», а «почему?». Как — я и сам вижу, глаза, слава богу есть, и большого ума для описания того, что очевидно, не нужно. А понять причину — это важно.
Очередное изобретение велосипеда как отражение потребности в велосипедах
Последнее время на СИ бушуют бои противников пиратов с их сторонниками.
Пираты — фиг бы с ними. Тут все ясно.
Опаснее другое: невозможность достойного заработка литературным трудом постепенно приводит к снижению числа хороших новинок. Насколько в этом виноваты пираты, насколько — изменение технологий передачи и хранения информации, насколько — ошибки издательств, насколько — общемировой кризис и снижение покупательной способности россиян, насколько — что-то еще, неизвестно.
Виновато все вместе.
Но жизнь подтверждает этот тезис. Из художественной литературы уходят те, кто «на старте» заявлял о себе как более чем перспективные авторы. Уходят в «смежные» области, туда, где умение хорошо писать — лишь один из инструментов.
Где «короли» «СамИздата» 8-10-летней давности? Где победители конкурсов начала и середины двухтысячных? Самостоятельными книгами «засветились» единицы. А ведь уровень финалов «БД» или «ХиЖ» был на