Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Ученые из Австралии и Франции провели эксперимент, который, по их словам, указывает на реальность волновой функции (пси-функции). Результаты своих исследований физики опубликовали в журнале Nature Physics.

 

Волновая функция описывает состояние микрочастицы и фигурирует в уравнении Шредингера в квантовой механике. Именно с ней связано большинство проявлений квантовой теории, отличающих ее от классической физики.

 

Квадрат модуля пси-функции определяет вероятность частицы принимать то или иное состояние. Ее можно представить в виде суммы слагаемых (суперпозиции состояний), а сам процесс измерения сводится к извлечению одного из возможных слагаемых.

 

Философия

 

Ученые, как правило, придерживаются одного из двух мнений о волновой функции. Согласно первой точке зрения, пси-функция реальна (является частью объективной реальности) и способность кота Шредингера быть одновременно и мертвым, и живым, является объективной характеристикой природы. Это составляет содержание так называемой онтологической интерпретации квантовой теории.

 

Объективность здесь означает, что такое свойство волновой функции никак не связано с человеком и его представлениями о природе. Волновой функции все равно, что «думает» о ней человек.

 

Вторая точка зрения сводится к тому, что волновая функция — это математический объект, вводимый из-за недостаточного знания учеными закономерностей квантового мира. В частности, такой точки зрения придерживался Альберт Эйнштейн.

 

«Вы действительно считаете, что

Дорогие мастеровчане!!!

Простите за задержки — работа все))

Вашему вниманию представлены 7 прозаических описаний и 5 стихотворных!

Участники постарались описать сцену, изображенную на картинке.
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы!
Голосование по прозе и стихам — отдельно)) Да, с каждого по 2 топа. Да, я жадная))

У меня ощущение, что все сильно расслабились после Нового года. Пора бы встряхнуться, как раз повод есть. У нас новый блог и давайте проведём небольшую или огромную (как получится) экскурсию-флешмоб: «Как я встретил Новый Год».

 

Куда всё делось?

+4

Сортировала ВП, разделы со старыми версиями глав отметила, как скрытые, чтобы не мучить читателей рабочим материалом. Но они скрылись и от меня) Отменила скрытость, но главы не появились, остались только те, что добавила потом. Это так должно быть и как их вернуть?

 

У нас обоих с Лидьивом копии на компьютерах есть, конечно, но мало ли — вдруг так не должно быть и кто-то потеряет из-за этого текст над которым работает?)

Голосовать
буду участвовать
Голосовать
приду поугадывать
воздержаться

Во время обсуждения работ на флешмобе с начитыванием произведений, зашла речь о такой небольшой игрушке для творческих людей. Суть проста — анонимно пишем валентинку, не говоря прямо кому, а остальные угадывают и кому написали, и кто написал. Приятно и мило. И как бы народ загорелся, чтобы им такую игрушку сделали и тут.

Встречайте нашего ведущего, Касперович Асю!!!

И готовьте миниатюры)) думаю, до 2500 знаков с пробелами вам по уши хватит или рисунки, или фотографии, коллажи, все, что вам в голову взбредет. Условия два — позитив и доброта раз, два — завуалируйте адресата, и себя тож, чтобы интереснее было поугадывать. Но не сильно глубоко, чтобы мы вас… скажем, с десятой попытки раскусили бы.))

А мы пока подумаем, как более удобными для всех сторон правилами.

Этот топик, конечно, не литературный, скорее для того чтобы выплеснуть эмоции. Поэтому если что нажимайте исключить из ленты просмотров.

 

Стих посвящается моей одногруппнице- Танюшке Ставцевой, год назад покинувшей эту грешную землю.

 

Сегодня она мне смеялась,

Сегодня она мне приснилась!

Как яркий смешной одуванчик,

По тротуару носилась!

Сегодня она мне смеялась,

Сегодня она мне приснилась!

Танюшка ну как так случилось?

Ушла ты, а горечь осталась!

Январь - итоги

+15

Есть такой чудесный подход к жизни — избавляться от ненужного и лишнего, не тащить за собой горы старых обещаний, целей и желаний, выбрасывать вещи, которыми не пользуешься больше года, освобождаться от долгов и незавершенных действий.

Потому что и без старых проблем нужно столько всего успевать!

Я это к чему? А к тому, что я хочу почистить и проветрить наш уютный клуб, вымести пыль, вымыть полы и оглядеться — а где же мы? И куда мы идем?

 

Вагант

Ошибки сценаристов

+32

Автор текста — некий Терри Россио, сценарист «Пиратов Карибского моря», «Шрека» и «Маски Зорро». Хотя его советы и заточены под кино, мне показалось, что онибудут небезынтересны и просто пробующим свои силы на бумаге.

 

ПС. Кое-что сократил.

_______________________________________

 

МакГАФФИН

 

Альфред Хичкок использовал этот термин для обозначения важного предмета, за которым гонятся все в истории и вокруг которого вращается сюжет. Классический пример — микропленка в фильме «На север через северо-запад». Пленка никак не задействована в истории, она просто служит для организации событий фильма. Микропленка — это МакГаффин.

 

Немного другой пример: транзитные письма из «Касабланки». Там у МакГаффина была функция. Письма позволяли спокойно покинуть Касабланку. Однако классический МакГаффин — это предмет, единственная функция которого — быть ценным.

 

НАДЕЛИТЕ СМЫСЛОМ КАЖДОЕ СОБЫТИЕ

 

Часто можно усилить сценарий, не прибегая к добавлению новых неожиданных сюжетных поворотов. Попробуйте сделать историю насыщенной и интересной, благодаря более тщательной проработке имеющихся событий. Из каждого нужно выжать максимум.

 

(Можете прочитать любую главу любой книги Стивена Кинга, чтобы понять, что я имею в виду. Обратите внимание, как мастерски он прорабатывает каждую сцену, чтобы добиться от нее наибольшего эффекта).

 

Если вы вырезали все, что персонаж делал в фильме, то, наверное, этот персонаж вам не нужен. Иногда так вычеркивают даже одного из главных героев.

 

Плохие

Вопрос

+8

Дорогие мастеровчане, назрел вопрос.

Кто-нибудь пользуется многоуровневым содержанием произведения? И если да, то в каких случаях?

Оффтопик

Буду премного благодарна, если отзовётесь =)

Black Melody

Потому что...

+19

Вот подумалось вдруг… А есть ли фразы, которые в литературном сообществе воспринимаются как удар ниже пояса?

А как по мне есть.

Не, представьте себе стайку девочек-подростков, что себе пишут на литературном сайте любовные романчики или фанфики, на которые находятся любители среди тех же девочек-подростков, откуда море рекомендаций, лайков и позитива в комментариях и вообще, сладкая жизнь… И мы, умудренные опытом, частенько с таких девочек посмеиваемся, и говорим — таких читают только идиоты, друзья и мама с папой.

В чем-то, может, и правда…

А теперь представьте, что вы ни сном, ни духом, а тут бац и с кем-то поссорились. А он вам в ответ вместо «сам дурак», завуалированным «ты графоман» и этим самым — «тебя читают и хвалят, потому что...» Нет, не потому что ты пишешь хорошо. Или потому что кому-то реально интересно, а потому что это твои друзья, к примеру. Примерили? Приятно? Могу сказать вам сразу — нет, неприятно. Для такого не совсем уверенного автора, как я — самооценка на пару степенек ниже. Да для большинства авторов частенько повод крепенько задуматься. Потому что… А вдруг в этом что-то есть…

В первый раз в мой адрес фраза прозвучала чуточку иначе — тебя хвалят, потому что человек ты хороший, обижать не хотят.

Во второй — потому что тебя боятся.

В третий — потому что это твои друзья.

Плохое ощущение после этого, сразу скажу. И каждый раз это было доводом, что пишу я плохо и никто этого читать в здравом уме не будет. А кто читает, см выше.

Нет, меня

Стиходром - 113, 2-ой тур.

3 февраля 2015, 14:10 /
+38

Жители Мастерской, на ваш суд представлены 6 замечательных стихотворений на конкурс и 2 на внеконкурс.

Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие. Проголосовать нужно до вторника 19.00.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

____________________________________________________________________________________

 

В последнее время появляется все больше негативных прогнозов по поводу развития и даже существования сетевых литературных конкурсов. Мы с этим категорически не согласны. Поэтому конкурс-семинар «Креатив», издательство «ЭИ «Аэлита», журнал «ФанСity», при поддержке издательства «Фантаверсум», журналов «Наука и Жизнь», «Уральский следопыт» и «Мир Фантастики», представляют совместный конкурс фантастического рассказа «Большой новогодний Ф-А-К.» или Креатив №17 «Быть или не быть».

 

Мы все в жизни играем какие-нибудь роли. Дома – одни, на работе – другие. Мы разные со своими близкими и со случайными людьми в нашей жизни. Мы наблюдаем игру других людей в разных амплуа. Как разобраться, как тактично и безболезненно использовать ситуацию в своих интересах, какую роль при этом играть с максимальной эффективностью для себя? Наука актёрского мастерства поможет узнать, на что вы годитесь, как лучше разглядеть других игроков на «своём поле». Вы разовьёте свою душу, научитесь не бояться окружающих, сможете уверенно разворачивать события в нужном для вас направлении.

Наверное, издатели худ.лита и производители подставок для книг сговорились между собой и приняли факт, что чтение в процессе еды — занятие вредное, потому что современные подставки совершенно не держат современные художественные книги в развороте. Книжки имеют обыкновение закрываться, когда их перестаешь держать рукой.

А я еще читаю, когда кушаю. :)

Еще подставка пригодилась бы, чтобы под носом стояла открытая книга оригинального текста в процессе перевода.

Пользуетесь ли вы подставками для книг в процессе чтения худ.лита где угодно? Если да, какие у вас подставки? Что делаете с книгами, чтобы подставка ее держала?

Голосовать
Да. Я девушка
Голосовать
Да. Я парень
Голосовать
Нет. Я девушка
Голосовать
Нет. Я парень
Голосовать
А чо это такое?
воздержаться

Мне поручили написать статью для антологии о гендерном вопросе, которая выйдет в Дании. Решила писать про слэш фикшен и трансгендерность. В связи с этим малюсенький опросик, кому интересно, прошу поучаствовать.

Приглашаю также к свободному обмену мнениями о слэш литературе.

Работа по заданию, часть #1

 

Когда я работаю над текстом, я слежу за:

1. Скрытой музыкой текста, его ритмом.

Когда текст у меня пишется «хорошо», он начинает звучать. При желании я могу его пропеть в определённом темпе или выразительно прочитать, как стихи.

 

2. Чтобы три предложения подряд не имели одинаковую конструкцию.

Скажем, если в первых двух предложениях подлежащее стояло перед сказуемым, то следующее предложение (третье) будет либо неполным, либо сказуемое с подлежащим поменяются местами.

 

3. Чередованием собственных имён и личных местоимений.

 

4. Длиной предложений.

Длинные предложения (в 5 и более слов) обязаны чередоваться со средними (3-4 слова) и короткими (1-2 слова).

 

5. Визуальной картинкой.

Было бы моё желание, я бы весь мир и персонажей описывала только через звуки (голос, дыхание, шаги, скрип половиц, ветер в волосах, пение и т.д.), но большинству читателей картинка важнее.

 

6. Произношением.

Это касается диалогов. В последнее время в прямой речи я стала намеренно совершать ошибки, чтобы передать уровень образованности персонажа. Если это слуга, матрос, крестьянин и прочее, то он и двух слов не свяжет без ошибок, брани и/или говора.

 

7. Соответствием слов/вещей/явлений описываемой эпохе.

 

Отбор материала завершён, сейчас идёт редактирование текстов. Огромная просьба авторов с пониманием относиться к вопросам корректоров.

 

Авторы, чьи имена в списке, могут по желанию выслать (если ещё не сделали этого) личным сообщением Сборники МП фото (конечно, своё и желательно не мелкое, чтобы с ним можно было работать), а также краткую информацию о себе.

Это добровольно, никакой принудиловки, кто хочет — высылает, кто не хочет — не высылает.

Если фото и инфа, то не более 1600 знаков с пробелами.

Если только инфа — то до 3000 знаков с пробелами.

И желательно имя.

Не у всех благозвучные ники, к тому же если есть желание можно указать настоящее имя или псевдоним. В любом случае возле каждого автора будет указана ссылка на страничку в Мастерской.

 

Задание #5: Язык и стиль, описания

+22

Больше всего статей о литературном мастерстве посвящены стилю. И все равно, если попытаться коротко и быстро, никуда не заглядывая, сформулировать, что такое стиль — это не так просто сделать. У кого-то выработаны свои правила редактирования и причесывания текста, кто-то еще не сильно задумывался об этом.

Наверное, если бы я была «настоящим писателем», я бы что-то умное и такое уверенное написала в этом задании и настаивала бы, чтобы вы мне верили. Но я просто соберу сюда разные ссылки, которые кажется мне полезными (наверняка многие их уже читали, но не помешает освежить в памяти).

И еще я попытаюсь сформулировать свои взгляды на вопросы стиля и того, стоит ли над этим вообще париться. Но я очень надеюсь, что в комментариях или даже в отдельных топиках вы сформулируете свои взгляды и поделитесь своими наработками и опытом.

 

Два сапога - 30. Победители!

+7

По поводу оформления: убегаю на работу, завтра оформлю правильно:-[

 

Победители сапог:

 

1 место — А7Б8 Наталья Горохова и Моргенштерн Мадам*BRAVO*

 

2 место — А8Б5 Моргенштерн Мадам и Ротгар_Вьяшьсу

А4Б6 Осень Нея и Валуева Екатерина

 

3 место — А2Б7 Евгений Аллард и Наталья Горохова

А3Б2 Ирина Зауэр и Евгений Аллард

 

Таблица

А1Б4 Кингов Павел/Осень Нея 1+1=2

А2Б7 Евгений Аллард/Наталья Горохова 3+2+1=6

А3Б2 Ирина Зауэр/Евгений Аллард 1+3+2=6

А4Б6 Осень Нея/Валуева Екатерина 2+2+3+1=8

А5Б1 Ротгар_Вьяшьсу/Кингов Павел 1=1

А6Б3 Екатерина Валуева/Ирина Зауэр 1+1+3=5

А7Б8 Наталья Горохова/Моргенштерн Мадам 3+3+2+3+2=13

А8Б5 Моргенштерн Мадам/Ротгар_Вьяшьсу 1+2+2+3=8

 

Поздравляю всех! И спасибо за участие!

Переносим на 7:00 вторника. Я не могу больше ждать, мне на работу надо, а кворум на прозу мы не набрали. не кидать же во внек. Мы очень ждем!

 

Уважаемые жители Мастерской!

Вашему вниманию предлагается задание: описать сцену по картинке:

 

Цель игры: научиться писать краткие, содержательные и образные, а значит, яркие и запоминающиеся описания. Важно! “Властелин словес” — НЕ конкурс коротких законченных историй! Забудем о сюжете и будем состязаться в описаниях!

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль