Самый лучший автор, который не пишет.
Самый лучший критик, который не критикует.
Самый лучший оратор, который молчит.
Самый лучший топикастер, который не пишет топиков.
А самые лучшие имеют полное право осуждать тех, кто хуже…
Самый лучший автор, который не пишет.
Самый лучший критик, который не критикует.
Самый лучший оратор, который молчит.
Самый лучший топикастер, который не пишет топиков.
А самые лучшие имеют полное право осуждать тех, кто хуже…
Когда-то в детстве я впервые услышал некий универсальный критерий взаимоотношений, выраженный фразой: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобою».
И хотя потом, на протяжении многих лет личного и книжного опыта, я не раз убеждался, что это правило отнюдь не универсальный рецепт мира и счастья, и придерживаюсь мнения, что куда более универсальна формулировка: «Не делай другим того, что не хотел бы, чтоб сделали тебе», — да и с этим можно долго и аргументированно спорить, — но согласитесь, в этом что-то есть.
Такое весьма увесистое и заслуживающее внимания «что-то».
***
Перепечатываю свою писанину и думаю, что все же было бы хорошо, если бы у меня почерк был понятным. Хоть гадать бы не пришлось, что написано.
***
Нет, реально, так мало времени остается после сна и работы, что впору выть на луну.
Не работать я не могу, ибо еще нужно на что-то есть и где-то спать. А вот не спать…
Я конечно люблю спать… поэтому предпочла бы не работать.
О чем это я?
Ах! Да! Нужно меньше спать.
Заказала я тут рецензию на свой роман. Недописанный. Рецензент молодец, разнес по полной. Вообще этот разгром касается только меня, но тут рецензент дает несколько дельных замечаний и советов, которые, может быть, кому-то пригодятся для своих текстов.
Если таковых нет, и у остальных роман разложен по полочкам и в полном порядке, и всё везде понятно – я только рада, что у меня одной в тексте такие проблемы.
9 раунд — с 24 по 30 октября
(включительно)
Читаем примерно по 1,5 алки
Напоминалка:
Читаем вдумчиво и критикуем по-полной, никакой жалости. Говорим всё в лоб, что не понятно, какие косяки и ляпы, если углядели, а может, обнаружится и полное отсутствие логики. Так что указывать на всё, что заметили. Запятые это не так важно, после правки всё равно они опять сбегут. Ну, на описки, конечно, можно указать и на ошибки, кто замечает. Одним слово с каждого по внимательному взгляду, автору более качественный текст.
И общее впечатление от прочитанного не забываем указывать.
Дело такое. Есть написанное начало книги, самая середина сейчас придумывается по ходу, а вот концовка… их у меня две. Одна с другой ну никак не могут сосуществовать, взять по немного из каждой — тоже не получится, там либо одно, либо другое. В более дальних планах — написание второй книги, продолжения первой. Так вот первая половины второй книги напрямую зависит от того, какая концовка будет в первой. И вторая книга (общий сюжет) уже более менее продумана.
Проблема в том, что никак не могу решить как будет оканчиваться первая история, ведь подводить сюжет под окончание придется уже довольно в скором времени. Может, кто-то сталкивался с таким же 50 на 50?
Задумка книги следующая. В реалити-шоу участвует 6 команд по 4 участника в каждой. Стартуют они из разных точек Лабиринта и двигаются к центру. Кто первый продерется через все ловушки и сюрпризы организаторов и коснется артефакта — тот и победил. В шоу участвуют заключенные со всех уголков галактики. Награда — свобода.
Вопрос следующий. А оно надо описывать абсолютно всех? Или можно ограничиться только одной командой?
Карта Лабиринта есть, путь из точки А в бочку Б нарисован, книга бесконечной не будет. Но на сколько томов она может растянуться, если описывать всех? Или выбрать 2-3 самые яркие команды?
На базе нашего «Клуба романистов» открывается общественная библиотека, где каждый желающий может оставить ссылку на полезный материал по литературному мастерству или матчасти. Здесь я собрала ссылки на книги из топиков с упражнениями за этот месяц. Месяц еще не кончился, и я надеюсь на вашу активность и новые ссылки от вас. Если я буду делать это одна, то я загнусь, но если мы будем работать вместе, то у нас все получится. Не стесняйтесь оставлять комментарии к прочитанным вами книгам. Большое спасибо за участие!
Стилистика
ГОЛУБ И.Б. СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ссылка: www.litmir.co/bd/?b=191105
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика», а также для филологов широкого профиля, учителей русского языка и литературы, для работников печати.
Пособие написано в соответствии с программой по стилистике и охватывает все разделы курса «Стилистика русского языка» — Лексическая стилистика; Фонетика; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Изложение теоретического материала дополняется примерами стилистической правки текста и подробным анализом речевых ошибок на всех уровнях языка.
Содержание:
Предисловие
1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
1.1. Введение
1.2. Смысловая точность речи. Выбор слова
1.2.1. Слово — основа для понимания текста
1.2.2. Поиск нужного слова
1.2.3. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова
1.2.4. Лексическая сочетаемость
1.2.5. Нарушение лексической сочетаемости как стилистический прием
1.2.6. Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка
1.2.7. Речевая недостаточность
1.2.8. Речевая избыточность
1.2.9. Повторение слов
1.3. Стилистическое использование в речи синонимов
1.3.1. Лексическая синонимия
1.3.2. Типы лексических синонимов
1.3.3. Стилистические функции синонимов
1.3.4. Стилистически не
Почему-то моя любознательность обостряется при скоплении определенного количества народа. Еду в маршрутке, скучно, телефон разрядился, читаю что на глаз попадается и вот на тебе одно объявление: " Оплата при входе", а под ним второе: " Ресторан " Березка" приглашает на завтраки, обеды и ужины, у нас приемлемые цены и широкий ассортимент"
Интересно получается
П.С. Название ресторана выдумано, не помню настоящее название.
… Однако претендующий на интеллектуальные изыски режиссер явно не понимает того, что давно понятно каждому блогеру-подростку, — что если Каренина блондинка, то значит, что режиссер раскрывает тему сисек, а не тему духовного «самопознания» и проч.
Розовский не понимает главного, и конечно, никто ему из прочитавших мое эссе об этом не скажет, просто неудобно как-то такие простые вещи вроде бы маститому объяснять — что Толстой сделал Анну брюнеткой вовсе не потому, что ему не нравились блондинки, а потому что Каренина-брюнетка — это важнейший ключ к пониманию всего характера Анны именно как Дамы Пик. Коварной, прекрасной, эгоистичной губительницы. Роковой женщины. Женщины-вамп. Потому и знаменитое черное платье — тоже оттуда же.
И задача режиссера — не пороть отблондятину, а задуматься почему. Почему Толстой сделал Каренину брюнеткой. ПОЧЕМУ? Да еще и подчеркнул это черным платьем...
Не обманул Ridero.ru
Дорогие мастеровчане! Огромное спасибо всем участникам и проголосовавшим
. Прекрасный тур, отличные работы!
Всем —
Сегодня у нас есть два победителя: в прозе и стихах.
Топ в прозаическом конкурсе:
1 — Радуга! — 24 балла
writercenter.ru/profile/Raduga/
2 — Hikka Marinka — 22 балла
3 — Argentum Agata — 16 баллов
Топ в поэтическом конкурсе:
1 — Зауэр Ирина! — 32 балла
2 — Михайлова Наталья — 20 баллов
3 — svetulja2010 (в соавторстве с Дианой Григорьевной) — 18 баллов
Результаты конкурса:
Проза:
1. Лев Елена — 1+1+3+3=8
2. Зауэр Ирина — 1+3+1+3+3=11
3. Hikka Marinka — 2+2+3+3+3+2+3+1+3=22
4. Радуга — 3+3+2+2+3+2+2+3+2+2=24
5. Borodec — 1+1+1+1+2+2+2+2+3=15
6. Argentum Agata — 3+2+3+1+2+3+1+1=16
7. Шишкова Юлия — 2+1+2+1+1+1+1+1+2=12
Поэзия:
1. Hikka Marinka — 3+3+3+2+1+2+1+1=16
2. Шишкова Юлия — 1+1+1+1+3+2+1=10
3. Зауэр Ирина — 2+3+2+3+1+2+2+3+2+3+3+3+3=32
4. Caprica — 1+1+1+2=5
5. svetulja2010 (в соавторстве с Дианой Григорьевной) — 1+3+1+1+2+3+2+3+2=18
6. Михайлова Наталья — 2+2+3+2+2+3+3+3=20
7. Argentum Agata — 2+1+1+1+2=7.
Мини-конкурс «Салфетки»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: — ТЕМА.
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).
По техническим причинам прием работ продлевается до 18.00 по московскому времени.
Возможно, кто-то еще добавится к творческой компании собирателей небесных осколков?
У вас есть шанс успеть!
Далее идёт голосование до воскресенья 25 октября 18:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
ЗАДАНИЕ:
«Осколки разбитого неба»
Или там запятая должна быть? Ладно, заголовок — это потом. Сейчас — о наболевшем.
Вопрос такой… [Блин, уже забыл, какой был вопрос… вот гадство… А! Вспомнил. Ща.]
Ну, писатель без читателя — это человек, которому неплохо бы в качестве повседневной одежды носить рубаху с длинными рукавами, завязывающимися на спине. Нет, я серьезно. Тех, кому читатель реально не нужен, мы не видим: они на свет не лезут, сидят себе и пилят, пилят… Нда.
Такой вопрос. Даже два.
1) Предполагаете ли вы вообще, кому из читателей (имеющих, сами понимаете, определенные параметры: образование, специфический круг чтения и т.д.) должно написанное вами понравиться?
2) И насколько часто вы угадывали?
Интересует, замечу, только прицеливание на «понравится». Обратное — нет.
Дабы блуждания по дебрям лабиринта не стали бесконечными и я сама не запуталась в пространстве во всех поворотах направо и налево решила нарисовать карту локации со всеми комнатами и стартовыми точками команд. Хотя картой назвать это язык не поворачивается скорее уж схемой. Зеленым отмечены безопасные локации, в которых можно найти оружие, медикаменты и разные полезные предметы. Синим отмечены квест-локации, красными штрихами боевые зоны, а в желтых комнатах есть полоса препятствий.
Серьезно, блин!
Нет, блин, еще серьезней!
Нет, еще!
ну… ладно, сойдет.
Cкачать Кранты или конец света 21.12 2012 бесплатно на pleer.com
Взято отсюда: lit-era.com/blogs/post/1649
Это, как написано, мнение человека из издательского бизнеса, некоего Виталия Леонтьева.
Моё имхо — в первом комментарии.
____________________________________________
Виталий Леонтьев:
«В этом году стукнуло ровно двадцать пять лет, как я работаю с книгами — сначала в „Книжном обозрении“, потом в издательстве. И менять область работы не хочу, категорически. Хотя объективно рынок вроде почти мертв… Но почему-то в него верится. Не в издателей, так в читателей, которые, в общем-то, никуда не делись. А если и перестали читать — то потому лишь, что слишком уж не тем мы их кормим, совместными усилиями. Авторскими и издательскими.
Мы-то надеемся, что достаточно просто навались кучу всего-всего, а дальше клиент сам разберется. А вот фигушки: привык наш читатель с советских времен к тому. что выбирают за него и подносят на блюдечке самое отборное.
Поэтому сейчас, ребята, рынок нужно резать, чистить и сажать на диету, пока он окончательно не убил сам себя.
Что ж, мой расстрельный список, господа авторы.
… Вот этого мусора на рынке явный перебор:
— Поточные фэнтези всех мастей. „Ляпсус, писанули бы вы что-нибудь о Сухаревой башне. Свежая тема — всего сорок очерков за год печатается“. Ребята, на Флибусте мегатонны эльфов, гномов и брачных игр престолов! Не трудитесь добавлять к этой куче еще стопку бумаги: буде возникнет нужда, переведут с английского что-нибудь недорогое и крепко сбитое — тамошние профи на этом собаку