В небольшом кирпичном домике с одной комнатой готовился ужин. Повар, будучи исключительным эгоистом, никогда не приглашал гостей и готовил только для себя, а потому, по мере возможности, тщательно отбирал ингредиенты своих блюд. Сегодня на печи томилось аппетитное рагу, а в камине на вертеле готовилось другое блюдо, издававшее волшебный аромат — сочное майалетто сардо.
Повар был в весьма хорошем настроении, он что-то напевал и двигался в такт мелодии, добавляя завершающие штрихи к блюдам. Он протанцевал в дальний угол дома, где в кучу были свалены сухие прутья, солома и дрова, набрал большой пучок ароматных веток, затем, также плавно покачиваясь, двинулся в сторону огня. По дороге он случайно свернул вешалку с тремя маленькими костюмчиками, но, ловко подхватив ее, поставил на место и подошел к камину. Он бросил в огонь собранные веточки, набрал в грудь воздух и дунул на угли, чтобы пряный дым как следует окутал мясо, которое он поворачивал над огнем. Тушка животного уже покрылась золотистой корочкой и блестела, отражая языки пламени. У повара потекли слюнки, а на глаза навернулись слезы, но отнюдь не от дыма, а от предвкушения предстоящей трапезы — давно у него не было такого богатого ужина.
Поправив розовый фартук и плотнее подвязав чепец (настоящий повар обязательно должен прикрывать свою голову), он вернулся к рагу, приподнял крышку и вдохнул пар от томящихся в казане овощей и мяса. Пожалуй, чего-то не хватает. Он взял по щепотке майорана и розмарина с полки над камином и добавил к рагу, которое тут же заиграло новыми ароматами. Удовлетворенно кивнув головой, повар накрыл казан крышкой и вернулся к камину. Нет, второе блюдо он приправами мучить не станет, лишь даст пропитаться молочному мясу ароматом горящих можжевеловых и оливковых веточек.
На улице задул ветер, и ветки деревьев, растущих перед окнами, угрожающе забились о стекло, а дверь со сломанным замком начала хлопать от особенно сильных порывов. Единственный обитатель дома подошел к ней, напевая: «Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!», и крепко подпер стулом.
Вскоре ужин был готов. Повар переместил мясо с вертела на большое блюдо и поставил на стол рядом с рагу. Ему стоило больших трудов добыть этот ужин. Он снял с себя фартук и чепец, уселся за стол и, ощерив клыки, жадно впился в аппетитную поросятину. Хрустящая корочка майолетто скрывала под собой сочное молодое мясо, столь восхитительное, что едок начал тихо поскуливать от удовольствия. С каждым кусочком ему все больше хотелось завыть от наслаждения, пусть до полнолуния и оставалось еще полторы недели.
Завтра он покинет чужой дом, приютивший его на пару ночей, и, вероятно, еще долго не сможет рассчитывать на ужин, подобный сегодняшнему. Охота далеко не всегда приносит плоды, но такое положение дел его никогда не расстраивало: он живет дорогой, ему не нужны ни привязанности, ни скучный быт. Он всегда был одиночкой, и домашнее тепло никогда не заменит ему свободы. Чем суровей обычные дни, тем больше радости приносит ему удачная охота. Вероятно, в ближайшее время его ждут голод и холодные ночи в лесу, но сегодня… Сегодня жизнь прекрасна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.