Неплохая поделка, на первый взгляд довольно гладенькая и симпатичная, но только на первый.
Начать с того, что стилистика весьма посредственна. До черта клише родом из ЛР (в них уже тыкали пальцем), перегруженные описания, лишние определения, не всегда правильное согласование, местами плывущая картинка (где — тоже уже показывали пальцем), ни единой яркой и запоминающейся фразы.
Эротика… ну… она есть. Даже с некоторым эмоциональным накалом. Но перловка пополам с трусливо-завуалированным стилем все портят. Так что за эротику 4 балла из 10 возможных.
С формой тоже беда. Затянутое водянистое начало, скомканный финал. Сама по себе финальная сцена и фраза неплоха, такой открытый финал имеет право быть, к тому же идея вроде как донесена. Но по объему текста, напряженности эмоций, уделенному вниманию — финал слит. И говорить тут о нехватке знаков не просто неуместно, а все равно что расписаться в профессиональной несостоятельности: на финал не хватило ровно столько знаков, сколько в начале потрачено на никому не нужную воду. С формой радует по крайней мере то, что здесь есть все необходимые части — то есть уровень детсада автор, к счастью, перерос.
Ну и не слишком хорошо с логикой, характерами и обоснуем. Все поверхностно, персонажи все поголовно картонки и в их поступки не верится ни на грош. Вот в автора и марионеток — легко.
Из плюсов еще я бы назвала антураж. Пусть крупными мазками и без погружения в тему, но этот антураж хотя бы есть и не режет неискушенный глаз.
Вот как-то так. Пока без оценки, ибо это первый мной прочитанный рассказ из конкурса, да и оценки будут отдельным постом, вместе с общим обзором.
С уважением, Тигра.______________________________________________
Неплохой женский рассказ, чистый представитель чик-лита. На мой неискушенный взгляд, вполне себе журнальный формат.
Впечатление в целом, увы, довольно слабое. Сюжет предсказуем, персонажи средне-никакие, композиционно — прилично, внятная кульминация, правда, финал не особенно убедительный: общая беда многих финалов, когда темп загнан и на яркую, убедительную точку и мораль не хватило то ли запала, то ли автор просто не очень представляет, как ее сделать. В данном случае я бы посоветовала добавить хоть немного эмоций и осмысления. Не просто фразу «только с тобой», но показать, что изменилось в мировоззрении этих людей. Так как есть — выглядит оборвано, недовинчено.
Что касается стилистики и эротики в частности. Не блеск, без особого огонька или находок, местами не то что колдобисто, но так, неровно и с ошибочками. Такое прочитаешь и забудешь через полчаса. Вообще же такое впечатление, что автор несколько стесняется писать эротику. Это проявляется скорее в эмоциональном фоне, в темпе, чем в отсутствии или наличии каких-то слов. Словно этот конкурс просматривает цензура от РОНО)))))
Итого: рассказ — середнячок. Читабельно, местами даже интересно, но ничего особенного. Думается мне, автор вполне может выдать и что-то более яркое-оригинальное.
С уважением, Тигра.___________________________________________
Двоякое впечатление. С одной стороны, мне импонирует интересный мир, явно авторами продуманный и любимый. Но с другой — вы попытались впихнуть невпихуемое, и у вас это не получилось. Мешанина оборванных ниточек, обломков ружей и намеков на роман — который мог бы быть очень интересным… и все это вы запихали в девчачью сказку аля Бела Свон?! Героиня никакая, за что ее полюбил принц Никита, одни только авторы ведают… ну да, она видит в нем человека. То есть она не полная дура (если не читать финала) и не злобная стерва. Это, конечно, достоинство, особенно если все кругом мерзкие идиотки. Но вообще-то из десяти девушек девять с половиной вели бы себя в точности так же. Ну ладно, она знает что такое карта Шута — то есть, возможно, чуть умнее чем средняя пустоголовая профурсетка. Но, позвольте, какой дурак будет посылать на такое мероприятие пустоголовую профурсетку? это большая политика. Грязная Большая Политика (если, конечно, все эти карты-листы и прочая несут некий смысл, а не написаны чисто ради антуражика).
И вот тут главное несоответствие всего рассказа. Оно же — отсутствие логики сюжета.
Основной сюжет у нас есть прелестная старая сказка про Золушку, единственно, злая мачеха и сестры не влезли, их заменили на Провинцию. В этом сюжете нет места Большой Политике, есть место только чистой и незамутненной девичьей-юношеской любви. Кстати, эротике в том виде, что тут представлена, в сказке про Золушку тоже места нет.
Но авторы в попытке впихнуть невпихуемое предоставили Золушке нелегкий выбор: торговый договор или Любовь. Причем сделали это на трех строчках — видимо, опять знакоффф не хватило, ох уж мне эти знаки…
Возникает вопрос: нафига? Этот старый политик свалился с небес, его интересы не обозначены вообще, оценки его интересов Золушкой даже не предполагается намеком, шансов на то что она согласится с его предложением, тоже нет (если, конечно, она все же не полная идиотка)… надо объяснять, почему, или авторы тоже не идиоты?))))
В общем, это седло на вашей скаковой корове совершенно лишнее. Без него было бы куда лучше и цельнее. А выбор… да нет тут никакого выбора, если, опять же, Золушка не полная идиотка. Стать женой принца-джокера, даже любовницей принца-джокера это не торговый договор, это на два порядка круче. Так что придворный политик тут как раз имбесильо от и до, что резко обесценивает и мир, и рассказ.
Ну и пару слов о стилистике: средне-ближе к канцелярскому документу. Сносно для чик-лита, но совершенно не годится для такой задумки, что видится за этим рассказом. Жаль, что только видится. Но я надеюсь, соавторство будет плодотворным и что-то более стоящее из этого мира все же родится, тем более что авторы явно романисты, в рамках малой формы — тесно.
Как-то так.
С уважением, Тигра.____________________________________
По этому рассказу много впечатлений, но очень короткий отзыв.
Автор, я немножко перейду на личности, надеюсь, вы не обидитесь.
Вы очень, очень талантливы. У вас дивное сюрреалистическое мышление, изумительное чувство образов и мелодики. Некоторые фразы из этого рассказа вот прямо сейчас можно в цитаты и на премию.
Но.
При всей прелести образов, при всей красоте текста, во-первых, слишком много стилистических помарок и небрежностей. Такой текст, как у вас, должен быть идеально певуч и образы идеально выверенны — как в стихах. В хороших стихах, минимум Гумилевских. Ваш изящный жираф прекрасен, но пока немножко прихрамывает. Так что над стилем вам работать и работать, не бульдозером и даже не серпом по нежному, а аккуратно, мелкой наждачечкой. До бархотки еще далековато.
И во-вторых, у вас слишком сильный перекос между интеллектуальной, эмоциональной и эстетической составляющими. Разумеется, в сторону эстетики. Его нужно выправлять. Как и в хороших стихах, в такой прозе нужен очень крепкий, отлично рассчитанный сюжетно-событийный каркас. Ваш расписной шелк пока довольно бестолково мотается на ветру, и редкая птица сумеет не только насладиться красивыми фразами, но и добраться до смысла. Скорее уж все это будет принято за бестолковый, хоть и безумно красивый, наркотический бред.
Так что — учиться, учиться и еще раз учиться. Искать талантливого и очень бережного редактора или бету. Не слушать правил для новичков, вам они противопоказаны. Искать правила для виртуозов и осваивать консерваторский курс.
Как-то так.
С уважением, Тигра.__________________________________________
Мда.
Если бы я не была судьей, то не стала бы читать дальше первых 3 тзн. Сказала бы честно и прямо: я такой сонный кактус добровольно не ем, у меня от попыток введения в транс текстом случается изжога и рвотный рефлекс.
Но так как я судья и не могу отделаться вот таким смайлом: то добавляю к нему еще один:
Теперь серьезно.
У вас, автор, очень большие проблемы со стилистикой. Одно только «горели красным пламенем два огня» сразу отправляет ваш текст в сборник перловки. Про то, что бесконечные повторы смысла суть не красивый стиль, а тошнотворно-сонный баг, вам, быть может, тоже говорили. Я повторю. Читатель не идиот, он прекрасно все понимает с первого раза, а для достижения «красоты слога» требуются совершенно иные приемы. Прежде всего — образность, тропы и метафоры, причем не стандартно-избитые, а оригинальные. Еще не открою Америки, если скажу, что в тексте должна быть логика, как на микро-уровне, то есть построение фраз и связки между фразами, так и макро — то есть обоснование, мотивация и тп. У вас нет ни того, ни другого, как нет и внятного конфликта и действия.
Так что, Хьюстон, у нас проблемы, куда ни посмотри. Возможно, вам надо прочитать парочку топиков с правилами для новичков и научиться ими пользоваться, прежде чем пытаться изобразить Паганини. Пока смычок падает.
С уважением, Тигра.______________________________________________
Ну вот и я, дорогой мой автор. Проснулась и пишу отзыв.
Для начала хочу сказать, что это далеко не самый слабый рассказ в группе, несмотря на ужасно усыпляющий стиль в первой половине текста. В этом рассказе есть определенные плюсы, к примеру, вполне живые персонажи и мир, яркая атмосфера, интересный обыгранный фантдоп.
Есть некоторые проблемы с логикой поведения персонажей (или же с тем, что автор переиграл с интригой — Полина в начале ведет себя настолько непохоже на благородную девицу 19 века, что в конце ей не веришь ни на грош; истории Рюмина или хоть какого-то намека на то, как его унесло в будущее и как из него получился спец по аномалиям — нет; в его речи и характере тоже нет и намека на дворянина 19 века). Есть большие проблемы с показом мира: в желании показать как можно больше автор устроил в начале рассказа полнейший нечитабельный сумбур, усугубив рвано-нелогичную картинку инверсиями и общей нелогичностью стиля и коряво построенными фразами. К тому же в начале выпущено слишком много обоснования и объяснения — то что персонажу понятно, для читателя темный лес, мало того, этот темный лес бессмысленной терминологии в основном не нужен для сюжета, а лишь призван показать мир. Что удалось лишь позже — снотворный эффект в начале все затмил.
Что касается композиции, здесь все почти хорошо за исключением дисбаланса: показу мира и неважным для характеров и сюжета деталям уделено куда больше места и внимания, чем собственно сюжетным персонажам и их истории. Я уже говорила, что отсутствие истории Рюмина и внятного объяснения причин этого «разноса во времени» создает в рассказе огромную логическую дыру? Думаю, если автор попробует перечитать свой рассказ «со стороны», то и сам это увидит. Как и этот самый дисбаланс.
Теперь что касается прекрасного, любимого мною слова «конфликт».
В этом рассказе его нет. Есть только намек на конфликт, оставшийся где-то за кадром: те самые причины временной аномалии плюс сложности пути к цели госпожи Бестужевой. По сути, самое интересное и осталось за кадром. То, что могло бы заставить читателя сопереживать и волноваться, а не только продираться сквозь сон-траву и любоваться красотами пейзажа и идеи.
Ну и в строгом соответствии с отсутствием конфликта — отсутствие финала. Да, вроде как понятно, что они нашли друг друга. Но мы не видели, чтобы им обоим это было так уж нужно, или чтобы им кто-то в этом мешал. Рюмин так вовсе прекрасно жил, не помня о своей Полине. Так что финал не стал для читателя ни откровением, ни катарсисом, а всего лишь оставил после себя недоумение: к чему все это? И почему рассказ закончился ровно в тот момент, как автор поманил хоть чем-то интересным?
Ну и напоследок еще о плюсах.
Местами стиль очень даже хорош — ближе к концу, когда попытки впихнуть в рассказ лапшу из мира благополучно закончились. Также хороша эротика. Мягкая, волшебная и вполне соответствующая характерам-образам героев.
Но в целом это не тот рассказ, что я бы порекомендовала в сборник или журнал — скорее это неплохая заготовка для рассказа, требующая очень серьезной переработки. Разумеется, если автор считает нужным делать из этого именно рассказ с завязкой-развитием-кульминацией-финалом, а не оставлять свою сонную траву и дальше расти как ей вздумается.
С уважением, Тигра.______________________________________
Прочитала рассказ и не удержала, заглянула в комментарии.
Мда. Мнения расходятся, но это такие местами странные мнения и расхождения…
Ладно, не будем о мнениях, будем об одном мнении. Моем, единственном и неповторимом.
В общем и целом рассказ мне понравился за одним маленьким исключением, и имя этому исключению — финал. Чересчур открытый, практически оборванный. Автор оставляет героя в момент выбора, что в принципе-то хорошо и правильно, но не совсем хорошо исполнено. Весть текст я прочитала, наслаждаясь отличным темпоритмом и ожидая красивой точки в конце. Ну ладно, если не точки, то точки с запятой.
В остальном, если не считать некоторых опечаток и мелких погрешностей стиля, это отличная страшная сказка. Страшная не только фандопом, но и естественной наивностью одичалых людей. Пожалуй, самый вызывающий сочувствие персонаж это Великая Мать — единственная, кто вроде бы помнит что-то большее. Или хотя бы читал книги о чем-то большем.
Ну и еще одна странность этого рассказа лично для меня: он кажется знакомым чуть не до последней буквы. Видимо, потому что хоть исполнение и не подкачало, но тема уж больно заезжена в постапокалиптике, а исполнение все же не блещет оригинальностью.
Но пока это один из лучших рассказов, которые я вижу на этом конкурсе. И да, автор явно не новичок, это чувствуется по видимой простоте стиля и композиции — что на самом деле результат опыта и большой работы.
С уважением, Тигра.
П.С. «Устав, замер у окна» — в самом деле ужасная фраза именно на этом месте. Очень советую ее изменить и отделить от предыдущей хотя бы абзацем.____________________________
Агнесса или Историческая справедливость
Неплохо. Легкий стебчик на тему политкорректности и прочей фигни, затрагивающий вечную тему политического и общечеловеческого идиотизма. Не могу сказать, что рассказ произвел сильное впечатление. В данном случае достоинством является легкочитабельность и ненапряжность.
Что касается стиля и композиции: все просто, внятно и без изысков, на четверочку.
Тема присутствует, причем, что радует, в тексте нет слов «зов предков», автор показал этот самый зов самой идеей. Эротика… ну ладно, тут негр-извращенец возбуждается на порку белой жопки — совершенно неэротично, но тема поднята. Уж как есть. Да и ангольская этника с хлыстом тоже есть сплошной стеб. Но общая тема — этнических разногласий, решаемых вот таким идиотски-зверским способом, для меня является несомненным плюсом.
С уважением, Тигра.____________________________________________
Ну и в завершение вояжа по группе фантастов — вы, уважаемый автор.
Отличный стеб, на грани с перебором, но только на грани. Все выпукло, ярко — как в цирке. И да, соглашусь с Белкой, на роль Дали, служащей журналисткой, отлично бы подошла Нонна наша Мордюкова. Страшная сила!
Не могу сказать, что рассказ безупречен по композиции, нет. Скорее композиция тут рвано-лоскутная, больше напоминающая антрепризу, чем рассказ как таковой. Однако это не особенно сказывается на впечатлении от текста, все перевешивают прекрасные персонажи, поданные лаконично и выразительно.
Очень радует и доброта автора к ГГ, пусть и стебная до крайности.
И лично мне так явственно примерещился в финале некий восточной национальности небезызвестный академик… но это мои личные ассоциации.
В общем же этот рассказ было приятно читать, а некоторые фразы и образы просто прекрасны.
С уважением, Тигра.____________________________________________
Ого, какие дебаты на тему гомо-мотивов…
Чушь собачья. Тест этого, умника, в котором каждый видит свое (или модное).
Пф!
А теперь к тексту.
Этот рассказ — однозначно мой лидер в группе фантастов. Прекрасная тема путешествия к самому себе, мои любимые аллюзии и легкий стебчик, плюс отличный насыщенный и в то же время легкий стиль. Одни игры с названиями чего стоят…
Ладно, хватит с вас похвал, аффтор. Сами знаете, что рассказ хорош и что вы давно уже профи.
С уважением, Тигра.____________________________________________
Милый, теплый и спокойный женский рассказ, который приятно почитать за чашечкой мятного чаю для полноты расслабления.
Мне понравилась стилистика. Мягкая игра с временами-лицами, прозрачно-лаконичные описания. Все играет на атмосферу этакого расслабленного самопознания.
Мне не понравилось отсутствие конфликта, из-за чего сюжет и композиция стерлись и практически не прощупываются. Потому этот рассказ по тону и впечатлению намного ближе к зарисовке или путевой заметке, и берет не столько заложенной в нем идеей, сколько атмосферой и красотой слога. Здесь ГГ получается свое самопознание легко, случайно и без малейшего к тому стремления, и потому данный ей подарок не выглядит ценным и важным, как и все, доставшееся даром.
Тем не менее, рассказ хорош, эротика в нем легка и непринужденна, этнические мотивы вплетены органично, а зов предков-дельфинов выглядит красивой сказкой, которых многим женщинам так не хватает в обыденной жизни.
С уважением, Тигра._____________________________________________
Рассказ совсем сырой, это видно и по рваной композиции, и по корявостям стиля, и по непродуманному обосную. К тому же, стилистика и общий тон, особенности восприятия и мышления совершенно не соответствуют заявленному образу — подростки мыслят и говорят совершенно иначе, особенно подростки, склонные к приключениям на свежем воздухе. Здесь же весь текст вопиет о взрослости автора, его склонности к созерцанию, а не приключениям на свое заднее место и об отсутствии в данном месте шила — того самого шила, без которого в Зону не ходят.
И некстати про зону: если ваши детки играют в Сталкера, это должно бы хоть как-то отразиться на их речи и восприятии действительности. Хотя бы в том, что они оценивают отличие реальной зоны от игровой локации. И желательно в том, что они, как и всякие нормальные подростки, в настоящей зоне на свежем воздухе тоже играют, а не убийственно серьезно любуются красотами природы. Так что в общем и целом антураж и мальчишки не вызывают доверия от слова совсем.
Про момент с камерой и посылом видео по скайпу: не верю, слишком натянуто. Вряд ли подросток вот так легко признается товарищу в том, что изнасиловал девочку. Даже перед суицидом. Тем более, если суицидальные намерения серьезные, человек не даст никому шанса себя остановить, даже призрачного шанса. А если он хочет, чтоб его остановили — то в любом случае дождется спасателей, и только когда выломают его дверь, полезет в петлю. Так что тут автору тоже стоит крепко подумать о способе подачи информации.
Но есть и большой плюс: сама идея и воплощающий идею персонаж, девочка Аля. Момент с ее косынкой и падением в обрыв вышел очень цепляющим.
Возможно, после доработки этот текст и в самом деле станет цельным и правдоподобным. Мне бы хотелось его таким увидеть. Пока же — увы, но это всего лишь полуфабрикат.
С уважением, Тигра._____________________________________________
Однозначно сильный рассказ. Неприятный, цепляющий за живое, но затягивающий, пробуждающий тот зов предков, в котором читатель не хочет себе признаваться: жадно разглядывать уродство, чтобы почувствовать себя здоровым и нормальным. В этом плане тема раскрыта просто отлично, и что не напрямую в лоб — это большое достоинство. Как и смелость темы. С одной стороны — смелость, с другой — некая даже модность и трендовость. Вот такая она, наша современная этника.
Немножко скажу за стиль. Нелегкий, местами путаный, местами яркий и выразительный, без завитушек, но и без нарочитой грубости и упрощения. В целом стиль подходит сюжету и идее, что тоже определенно плюс.
Композиционно рассказ тоже хорош, все на месте, и конфликт, и неожиданная развязка.
Что ж, автор играет в профессиональной лиге, и тут есть смысл либо дискутировать о посыле, либо шлифовать мастерство, либо оценивать с точки зрения судейской вкусовщины. Я оцениваю высоко не только за хорошее исполнение (не отлично — здесь очень даже есть куда стремиться), но и за сильные эмоции, которые рождает этот рассказ.
С уважением, Тигра.__________________________________________________
Анаис или Черные игры с белыми духами
Прекрасный рассказ, несмотря на то, что автор жалуется на произведенные по необходимости урезания. Возможно, в первоначально задуманном объеме будет лучше — поглядим, если автор допишет и позовет.
Понравился стиль, атмосфера, погружение в чуждую культуру, живые персонажи. Идея расплаты за жестокую религию, кстати, тоже. Правильная по сути своей идея.
Что резануло, так это пресловутые сливки. Не смертельно, но неприятно, когда на изысканном гобелене вдруг видишь вылезший наружу узелок.
С уважением, Тигра.___________________________________________
Прекрасный искренний рассказ, написанный с душой и талантом. Автор прошел по самой грани с аднаногой сабачкой, но сумел эту грань не переступить. Сюжетно и композиционно рассказ практически идеален, не убавить, ни прибавить. Со стилем надо основательно работать — особенно это заметно в самом начале, где корявости сильно режут глаз.
Что касается раскрытия темы, эротики и этники — я принципиально за широкую трактовку, чем шире, тем лучше. И здесь, на мой взгляд, эти самые эротика с этникой органичны и на своем месте. Не нужно большего акцента на эротические переживания героя, он будет неуместен. Конфликт тут совсем в другой плоскости.
По мне, здесь требуется только стилистическая доработка, и рассказ сможет служить украшением журнала или сборника.
С уважением, Тигра.____________________________________________
Откровенно плохо, начиная со стиля с логикой и заканчивая композицией. Про достоверность характеров и хоть малейшее соответствие заявленного образа с мироощущением и речью вообще лучше промолчать, сняв шляпу.
Автор, если вы в самом деле хотите писать хорошие рассказы, читайте учебники, разбирайтесь в азах и учитесь. Для начала хотя бы связно излагать свои мысли.
С уважением, Тигра.__________________________________________________
Вполне милый дамский рассказ в жанре мистически-иронического реализма. Легкий, предсказуемый, яркий, эмоционально насыщенный и при этом не требующий при чтении напряжения ни мозга, ни сердца. В некотором роде очень полезный рассказ — позволяет отдохнуть и расслабиться.
Тема раскрыта, время потрачено не зря.
Одна только небольшая проблема — стилистика местами хромает. Если вычитать, очистить от очисток, то рассказ вполне годится для журнала или сборника, хоть бы того же ныне собираемого Реализма и Мистики.
С уважением, Тигра.______________________________________________
Не надо это дорабатывать. Принципиально. Тем более если рассказ написан 5 лет назад.
Это тот случай, когда идея-стиль-жанр вполне соответствуют друг другу, композиция соответствует идее, но в целом рассказ далек от совершенства. На мой взгляд именно потому что сама идея и основа ее воплощения, то есть сюжет, мелковаты. Даже не так, не мелковаты, а отдают наивной детскостью. Вам отлично об этом сказал Второй, не вижу смысла повторяться. Как и про отсутствие конфликта.
Так что я бы посоветовала вам просто учесть мнения и писать дальше, оставив этот рассказ как есть. Возможно, сама идея относительности красоты побудит вас написать что-то еще, но, надеюсь, это уже будет более продумано, менее абстрактно (если вы выберете рассказ, а не притчу) или более лаконично и театрально (если вы выберете притчу, а не рассказ), и будет содержать яркий характер или же архетип (тот же выбор).
Что совершенно определенно можно сказать по этому рассказу, даже при учете того, что сам рассказ не вызвал во мне ни восторга, ни даже серьезного отклика, так это хорошее чувство ритма и мелодики текста. Это очень, очень много, особенно если к этому добавить еще и понимание и ощущение важности конфликта и умение этот конфликт выстроить и превратить в основу сюжета. Здесь этого пока нет, но, быть может, за пять лет и появилось — судить не могу.
Как-то так.
С уважением, Тигра.____________________________________________________
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.